Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 16:05, курсовая работа
В России, который год говорят о предстоящем инвестиционном буме. Потребность
российских предприятий, более десяти лет практически не обновлявших свой
производственно-технологический потенциал, огромна. Свободный капитал есть и
на международном финансовом рынке, и внутри страны. Однако почему-то
инвесторы не торопятся вложить его в российские предприятия. Помимо общих
замечаний о не благоприятности инвестиционного климата в России, следует
назвать очень важную причину: абсолютное большинство предприятий не готовы
принимать инвестиции на рыночных условиях. Они не способны, во-первых,
представить должным образом подготовленные, всесторонне проработанные
проекты, во-вторых, эффективно распорядиться средствами, обеспечив
привлекательную для инвесторов норму прибыли на вложенный капитал, в-третьих,
обеспечить "прозрачность" инвестиционного процесса, его контролируемость со
стороны инвесторов. Увеличение финансовой "прозрачности" эмитентов способно
вызвать настоящий инвестиционный бум в России, - считает аналитик КБ
"Юниаструм Банк" Андрей Кобзев.
Введение ………………………………………………………...
3
1.
5
1.1.
Государственный бюджет: понятие, функции ……………….
5
1.2
Основные статьи доходов и расходов…………………………
9
2.
Роль государственного бюджета в финансовой системе. Уровни государственного бюджета…………………………
17
2.1
Характеристика государственного бюджета Российской Федерации………………………………………………………
17
2.2
Уровни государственного бюджета Российской Федерации……………………………………………………….
17
3.
Бюджетный дефицит. Государственный долг, способы регулирования. Бюджетный профицит. Основы бюджетной системы России…………………………………………………
20
3.1
Бюджетный дефицит: понятие, направления решения проблемы………………………………………………………
20
3.2
Государственный долг РФ: состояние, способы регулирования…………………………………………………
23
3.3
Бюджетный механизм Российской Федерации………………
27
Заключение……………………………………………………...
32
Список использованной литературы…………………………
экономике проблем и выработки новых принципов государственной политики,
адекватных задачам пост кризисного возрождения страны.
Главные цели инвестиционной политики государства обусловлены решением
стратегических задач развития Российской Федерации, определенных в “Основных
направлениях социально-экономической политики Правительства Российской
Федерации на долгосрочную перспективу”. Это последовательное повышение уровня
жизни населения, инвестиции “в человека”, восстановление экономической и
политической роли страны в мировом сообществе.
Безусловным
приоритетом государственной
содействие выходу национального хозяйства на траекторию устойчивого
экономического роста для решения острых социальных проблем на основе коренной
модернизации производства и его структурной перестройки, повышения
конкурентоспособности
обрабатывающего сектора
инвестиционного развития секторов “новой экономики”, прежде всего становления
инновационных и информационных отраслей и формирования нового
технологического облика национального хозяйства XXI века.
В среднесрочном
плане государственная
нацелена на раскрепощение инициативы частнопредпринимательского сектора
экономики, создание благоприятного инвестиционного климата и преодоление
законодательных
и институциональных
производство, усиление их социальной направленности, противодействие
возникшим после кризиса угрозам дестабилизации хозяйственной жизни в стране в
связи с крайней
физической изношенностью
массовым выбытием основного капитала и опасностью возникновения техногенных
катастроф.
Достижение
указанных целей
осуществления комплекса неотложных мер по созданию благоприятного
инвестиционного климата в стране, поддержке инициатив рыночного сектора
экономики, кардинальному повышению роли государства в обеспечении
привлекательных
законодательных и
деятельности частных инвесторов, адекватных современным требованиям рынка,
защите их интересов. В связи с этим основными принципами и задачами политики
государства в инвестиционной сфере должны стать:
в области создания благоприятного инвестиционного климата:
– усиление роли государства как гаранта осуществления благоприятного
предсказуемого нормативно-правового режима хозяйственной деятельности
отечественных и зарубежных инвесторов, публичность проводимой государственной
инвестиционной политики;
– введение иммунитета внутренних инвесторов в отношении вступления в силу
правовых норм, ухудшающих условия внутренних инвестиций в части
взаимоотношений инвесторов с государством, предоставление законодательных
гарантий инвесторам в сохранении стабильных условий хозяйствования;
– создание равных конкурентных условий хозяйственной деятельности всем
инвесторам независимо от формы собственности, способствующих эффективному
размещению капитала и устойчивому экономическому развитию; отказ от практики
избыточного вмешательства в дела бизнеса;
– осуществление действенных законодательных и практических механизмов защиты
интересов и прав инвесторов при реализации инвестиционных проектов;
устранение противоречий нормативно-законодательной базы инвестиционной
деятельности, снятие барьеров входа на рынок капиталов;
– либерализация рынка инвестиционных проектов путем упрощения процедур
согласования и получения разрешительной документации при их разработке и
реализации (принцип “одного окна”);
– обеспечение
возможности получения
организациях в целях анализа и выбора объектов инвестиций (регламентация
состава и структуры раскрываемой информации финансового и нефинансового
характера, способов ее раскрытия; реформа бухгалтерского учета, разработка
российских стандартов учета, максимально приближенных к западным);
– содействие
становлению современной
инвестиционного рынка, обеспечивающей эффективную трансформацию сбережений
национальной экономики в инвестиции в производство, становление эффективных
рыночных механизмов межотраслевого перелива капитала;
в сфере государственного инвестирования:
– усиление социальной направленности инвестиционной деятельности в стране,
безусловный приоритет инвестиций в “человеческий” капитал, в развитие
социальной инфраструктуры, здравоохранения, образования, фундаментальной и
прикладной науки;
– отказ от неэффективных инвестиционных расходов из бюджета, от реализации
необеспеченных финансированием инвестиционных проектов, безусловное
выполнение инвестиционных обязательств государства в рамках годового
бюджетного плана;
– открытость
и предсказуемость
стимулирование
привлечения капиталов
решения приоритетных задач социально-экономического развития страны (в рамках
механизмов Бюджета развития и других инструментов);
– отказ от прямого государственного финансирования эффективных, коммерчески
окупаемых инвестиционных проектов; приоритет государственной поддержки
непривлекательным для частного капитала, но стратегически важным для страны
инфраструктурным объектам, от которых зависит устойчивое функционирование
всего национального хозяйства, сфер, способствующих инновационно-
технологическому прорыву, а также проектов, обеспечивающих экологическую
безопасность;
– повышение эффективности инвестиционной деятельности государственного
сектора экономики, обеспечение “прозрачности” данных инвестиционных потоков и
программ, нацеленность на решение приоритетных задач социально-экономической
политики государства, безопасное функционирование их технически сложных
систем;
в области поддержки инвестиционной деятельности рыночного сектора экономики:
– создание
благоприятных условий
потенциала
российских предприятий путем
реструктуризации, снижения налогового бремени, совершенствования
амортизационной
политики адекватно задачам
производства; освобождение его от колоссальной массы устаревших
неиспользуемых активов;
– либерализация внешнеторгового и налогового режимов для ввоза в Россию
современного технологического оборудования, необходимого для нужд
модернизации действующих предприятий;
– повышение инвестиционной привлекательности российских предприятий на основе
решения вопроса о собственности на землю под приватизированными зданиями и
сооружениями; введение обязательных международных стандартов отчетности во
всех секторах экономики, реформа бухучета и аудиторской деятельности.
Сегодня в России создалась реальная возможность успешного проведения
модернизации экономики с минимальными социальными издержками. Наблюдаются
промышленный рост, увеличение инвестиций, снижение бюджетного дефицита,
низкая инфляция, рост налоговых поступлений и золотовалютных резервов.
Однако для широкомасштабной модернизации экономики необходимо создать
благоприятный инвестиционный климат, проводить предсказуемую и стимулирующую
рост макроэкономическую политику, завершить структурную перестройку
экономики.
Улучшение инвестиционного и предпринимательского климата является ключевым
условием развития экономики в 2000-2003 годах, поэтому к приоритетным
направлениям экономической политики относится формирование законодательных
основ, обеспечивающих благоприятный инвестиционный и предпринимательский
климат, что подразумевает:
кардинальное
улучшение условий
существенное снижение налогового бремени и повышение эффективности налоговой
и таможенной систем;
достижение сбалансированности бюджетной системы и повышение эффективности ее
функционирования;
стимулирование
прогрессивных структурных
реструктуризацию естественных монополий;
создание условий для развития финансовой инфраструктуры и достижения
среднесрочной финансовой стабильности;
создание условий для интеграции России в мировую экономику.
Все это позволит России закрепить позитивные тенденции, наблюдавшиеся в
последнее время, и выйти на траекторию устойчивого экономического роста.
Подготовлен План действий Правительства Российской Федерации в области
социальной политики и модернизации экономики на 2000-2001 годы, которым
определены
меры и установлены задания
власти. (Распоряжение Правительства РФ от 26 июля 2000 г. за № 1072-р.)
Реализация
его мероприятий должна позволить
уже в ближайшее время
путь для
значительного притока
Мероприятия Плана действий включают разработку законопроектов и
совершенствование нормативно-правовой базы для обеспечения равных условий
конкуренции, защиты прав собственности, снятия избыточных административных
барьеров
для предпринимательской и
финансовой прозрачности предприятий и организаций. Ключевым направлением
экономической политики является создание финансовой инфраструктуры,
эффективно
выполняющей функцию
Согласно Плану действий, государство должно постепенно отойти от практики
избыточного вмешательства в дела бизнеса, что позволит четко очертить сферу
государственного регулирования и повысить его эффективность. При этом
абсолютно необходимым является законодательное закрепление гарантий
неприкосновенности инвестиций, всемерной поддержки инвесторов со стороны
государства, региональных администраций и муниципальных образований в рамках
предоставленных им законом полномочий и создание условий наибольшего
благоприятствования для инвесторов. Последнее невозможно без наличия правовых
гарантий, закрепленных в федеральных законах и иных нормативных правовых
актах Российской Федерации, субъектов Федерации и муниципальных образований.
Одними из первых шагов, призванных создать базис для обеспечения ясной и
прозрачной структуры экономики России, являются введение международных
стандартов бухгалтерского учета и отчетности и неукоснительное исполнение
законодательства о раскрытии информации о финансово-хозяйственной
деятельности предприятий.
Ключевые положения по бухгалтерскому учету вступили в действие с 1 января
2000 года. Первые результаты их применения мы планируем получить после