Доходы предприятия и пути их увеличения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 10:20, курсовая работа

Описание работы

Объектом курсового исследования является торговое предприятие ООО «Волна», предметом – анализ доходов этого предприятия. В процессе исследования необходимо решить следующие задачи:
определить понятие и экономическую сущность прибыли торгового предприятия;
раскрыть принципы формирования и использования прибыли в торговле;
дать анализ доходов исследуемого предприятия и влияющих на них факторов;
определить пути увеличения доходов торгового предприятия в условиях формирования рынка потребительских товаров.

Содержание работы

1. Ведение
2. Экономическое содержание доходов торгового предприятия………………….стр.5
• Понятие прибыли торгового предприятия…………………………………...стр.5
• Принципы формирования и использования прибыли………………………стр.10
3. Принципиальная схема использования прибыли, остающейся в распоряжении торгового предприятия…………………………………………………………….стр.18
4. Анализ доходов ООО «Волна»…………………………………………………....стр.21
• Анализ состава и динамики балансовой прибыли…………………………...стр.22
• Анализ финансовых результатов от реализации продукции, работ и услуг…………………………………………………………………………….стр.24
• Факторы, влияющие на прибыль……………………………………………...стр.29
5. Пути увеличения доходов ООО «Волна»………………………………………...стр.33
6. Заключение…………………………………………………………………………стр.39
7. Список литературы………………………………………………………………...стр.40

Файлы: 1 файл

доходы предприятия и их увеличения.docx

— 121.38 Кб (Скачать файл)

КРАСНОЯРСКИЙ  ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ  
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЙ АКАДЕМИИ  
УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ (НОУ ВПО)

 

 

 

 

Факультет:

«Экономики и управления»

Специальность:

«Финансы и кредит» 


 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине: Финансы организаций (предприятий)

Тема: «доходы предприятия и пути их увеличения»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

Студентка 5 курса,

5-3331д/5-3 группы

Клименко О.В.

Проверил:

Якушев А.А.


 

 

 

 

 

 

г. Красноярск, 2012 г.   

Содержание

  1. Ведение
  2. Экономическое содержание доходов торгового предприятия………………….стр.5
    • Понятие прибыли торгового предприятия…………………………………...стр.5
    • Принципы формирования и использования прибыли………………………стр.10
  1. Принципиальная схема использования прибыли, остающейся в распоряжении торгового предприятия…………………………………………………………….стр.18
  1. Анализ доходов ООО «Волна»…………………………………………………....стр.21
    • Анализ состава и динамики балансовой прибыли…………………………...стр.22
    • Анализ финансовых результатов от реализации продукции, работ и услуг…………………………………………………………………………….стр.24
    • Факторы, влияющие на прибыль……………………………………………...стр.29
  1. Пути увеличения доходов ООО «Волна»………………………………………...стр.33
  1. Заключение…………………………………………………………………………стр.39
  2. Список литературы………………………………………………………………...стр.40

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

На  протяжении десятилетий многие в  Советском Союзе полагали, будто  мерилом экономического успеха служит физический объем продукции той  или иной отрасли промышленности: сколько прокатано стали, выдано угля, изготовлено резины или добыто нефти. Подобные взгляды живы и по сей день. Конечно, физический объем  производства в какой-то мере является показателем экономического развития, однако он не даст ответа на один из самых  важных вопросов экономики: служит ли производство потребностям человека? Если увеличение объемов производства не способствует повышению благосостояния, ибо выпускаются товары, не нужные людям, то измерение экономического процветания валовыми показателями может дать весьма обманчивые результаты. Уровень жизни может быть куда более высоким при меньших  объемах военного производства, поскольку  рабочая сила и ресурсы будут  перенаправлены из военной индустрии  в потребительский сектор экономики.

  В СССР  громадное количество  трудовых ресурсов было сосредоточено  в промышленности при полном  пренебрежении сферой услуг. В советской промышленности в 1988 г. Было занято 40,4 % трудоспособного населения, в то время как в США в 1986 г. – всего лишь 22,2 %.  Для сравнения в Соединенных Штатах 75,1 % активного населения было занято в сфере услуг, между тем как в Советском Союзе в этом секторе экономики работало лишь 40,3 %. В сфере распределения, т.е. В оптовой и розничной торговле, и на предприятиях общественного питания в советской экономике трудилось 8 % трудоспособного населения, в то время как в американской экономике 22,2 %.

В самой советской промышленности ресурсы были сконцентрированы в  машиностроении, куда входят многие предприятия  по производству вооружений, и прочих отраслях военно-промышленного комплекса. В системе централизованного  планирования военно-промышленному  комплексу был гарантирован преимущественный доступ к ценным ресурсам страны в  ущерб другим секторам экономики. В  частности, предприятиям ВПК в первоочередном порядке предоставлялись энергетические и сырьевые ресурсы, валютные резервы  и щедрые бюджетные ассигнования под инвестиционные проекты.

Из закона об ограниченности ресурсов с неизбежностью следует, что  СССР производил гораздо меньше продукции  других категорий, в частности потребительских  товаров и услуг. Ярким свидетельством тому служат размеры сектора розничной  торговли в 1988 г. Советский розничный  сектор заметно уступал в размерах розничному сектору любой страны с рыночной экономикой. В 1988 г. В Советском Союзе на каждые 10 000 жителей приходилось всего лишь 20 магазинов, в то время как в США – 61, а в Италии – 175 магазинов.

После ликвидации ценового контроля в 1992 г. В  России резко выросло количество предприятий розничной торговли, что проявилось в возникновении  огромного множества киосков  в крупных городах. Приверженцы  старого порядка принялись яростно  критиковать такое развитие событий, утверждая, будто Россия превращается в базар и что Россия – слишком  великая страна и ей не пристало опускаться до уровня нации лавочников. Эта критика безосновательна, ибо  головокружительный рост количества киосков  и других торговых предприятий просто-напросто отражал острую нехватку магазинов  в прошлом.

Несомненно, тема курсовой работы является достаточно актуальной. В торговлю, начиная с 1992 года, переместились значительные трудовые ресурсы.  Появление огромного числа невиданных ранее товаров вызвало повышенный спрос на потребительские товары. Невиданные прибыли в торговле получали вчерашние инженеры и школьники. У многих сложилось мнение, что экономические знания не нужны. Первое отрезвление пришло после «черного вторника» 1994 года. В дальнейшем, после снижения  спроса на новые товары,  насыщения рынка различными предприятиями торговли, дальнейшего снижения  доходов граждан, стало ясно, что без знания экономики и множества других дисциплин, связанных с торговлей,  рассчитывать  на получение стабильных доходов не приходится. Августовский кризис привел к сокращению объема розничной торговли 1999 года по сравнению с 1998 годом. Это предъявляет к микроэкономике предприятий торговли еще больше требований. Очевидно, что в дальнейшем конкуренция в торговой отрасли будет усиливаться независимо от экономической ситуации в стране. Для преуспевания будет недостаточно дарования, практических знаний и навыков, поддержки государственных структур. В конкурентной борьбе уже недалекого будущего победят те, кто будет сочетать как можно более обширные и глубокие знания микроэкономики предприятий торговли с дарованием и опытом работы.

Объектом курсового  исследования является торговое предприятие  ООО «Волна», предметом – анализ доходов этого предприятия. В  процессе исследования необходимо решить следующие задачи:

    • определить понятие и экономическую сущность прибыли торгового предприятия;
    • раскрыть принципы формирования и использования прибыли в торговле;
    • дать анализ доходов исследуемого предприятия и влияющих на них факторов;

определить  пути увеличения доходов торгового  предприятия в условиях формирования рынка потребительских товаров.

 

 

1. Экономическое содержание доходов  торгового предприятия

 

1.1. Понятие  прибыли торгового предприятия

 

В условиях рыночной экономики возрастает значение коммерческой деятельности с  целью получения максимальной прибыли  для удовлетворения материальных и  социальных потребностей работников и  производственного развития предприятия. При определении объема закупки  того или иного товара и возможностей его продажи партнеры (поставщики и торговое предприятие) должны обязательно  просчитывать выгодность торговой сделки, т.е. возможность получения оптимального уровня и массы прибыли.

Прибыль в торговле является денежным выражением стоимости прибавочного продукта, созданного производительным трудом работников торговли, которые заняты продолжением процесса производства в сфере товарного обращения, а также части прибавочного продукта, созданного трудом работников других отраслей народного хозяйства (промышленности, сельского хозяйства, транспорта и др.) и направляемого в торговлю через механизм цен на товары, тарифов, торговых надбавок как плата за реализацию товаров (продукции, услуг).

Прибыль измеряется суммой и уровнем. Она является одним из важнейших  оценочных показателей, характеризующим  результат хозяйственной деятельности предприятия. Отношение прибыли  к товарообороту, выраженное в процентах, определяет уровень рентабельности реализации товаров. В условиях рыночной экономики рентабельность является важнейшим качественным показателем  работы торгового предприятия, в  котором обобщается состояние доходов, издержек обращения, оборачиваемости  товаров, использования основных средств, рабочей силы, собственного и заемного капиталов. Показатель рентабельности свидетельствует о прибыльности хозяйственной деятельности предприятия  в прошедшем периоде и о  возможностях его дальнейшего функционирования.

Прибыль представляет собой конечный финансовый результат хозяйственной  деятельности предприятия. Однако финансовым результатом может выступать  не только прибыль, но и убыток, возникший, например, по причине чрезмерно высоких  затрат или недополучения доходов от реализации товаров в связи с уменьшением объема поставок товаров, снижением покупательского спроса.

В упрощенном виде прибыль – это  разность между валовым доходом  и издержками обращения предприятия. Такую прибыль принято называть бухгалтерской (валовой), она отражает финансовый результат конкретной деятельности предприятия. Однако, как известно, не все затраты торгового предприятия  включаются в издержки обращения.

Часть затрат предприятие осуществляет за счет прибыли, и поэтому не включает их в издержки обращения.

Все затраты предприятия, учитываемые  как в составе издержек обращения, так и относимые на прибыль, в  сумме образуют экономические издержки, поскольку они характеризуют  совокупность действительных расходов торгового предприятия. Экономические  издержки по количеству и объему больше издержек обращения. Соответственно издержкам  прибыль может быть экономической. Бухгалтерская (валовая) прибыль – это разность между валовым доходом и издержками обращения. Экономическая прибыль – это разность между валовым доходом и экономическими издержками. Экономическая прибыль меньше бухгалтерской на величину затрат, не учитываемых в составе издержек обращения. Цель любого торгового предприятия на рынке – получение максимальной экономической прибыли. Экономическая прибыль характеризует предпринимательский доход, который свидетельствует об окупаемости расходов торгового предприятия (предпринимателя) и способности его к самофинансированию (саморазвитию).

В процессе анализа результатов  работы торгового предприятия применяются различные значения прибыли: прибыль (убыток) от реализации товаров; прибыль от реализации основных фондов и иного имущества; валовая (балансовая) прибыль; чистая прибыль (прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия); налогооблагаемая прибыль; прибыль от прочей деятельности предприятия. Различия понятий прибыли определяются их экономическим содержанием и положениями законодательства о налогообложении прибыли предприятий1.

Прибыль (убыток) от реализации товаров определяется как разность между валовым доходом от реализации товаров (без учета налога на добавленную стоимость) и издержками обращения.

При определении прибыли от реализации основных фондов и иного имущества учитывается разница (превышение) между продажной ценой (без налога на добавленную стоимость) и остаточной (первоначальной) стоимостью этих фондов и имущества, увеличенной на индекс инфляции, который исчисляется в порядке, установленном Правительством РФ. При этом понятие "остаточная стоимость имущества" рассматривается применительно к основным фондам, нематериальным активам, малоценным и быстро изнашивающимся предметам, а первоначальная стоимость – для прочего имущества.

В состав доходов (расходов) от внереализационных операций включаются: доходы, получаемые от долевого участия в деятельности других предприятий, от сдачи имущества в аренду, дивиденды (проценты) по акциям, облигациям и иным ценным бумагам, принадлежащим предприятию, а также другие доходы (расходы) от операций, не связанных с реализацией товаров, включая суммы, полученные (уплаченные) в виде санкций за нарушение хозяйственных договоров. В составе внереализационных расходов учитываются налоговые платежи, относимые на финансовые результаты деятельности предприятия (налог на имущество, транспортный налог, прочие налоги).

В зарубежной практике доход, полученный в виде дивидендов (процентов) на вложенный в банк капитал, называется доходом на капитал и не является прибылью в сугубо экономическом смысле слова.

Валовая (балансовая) прибыль характеризует конечный финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия и представляет собой сумму прибыли (убытка) от реализации товаров, основных фондов, иного имущества и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям. По экономическому значению балансовая и валовая прибыль тождественны.

Валовая прибыль с наибольшей полнотой и объективностью показывает результаты всех видов хозяйственной деятельности предприятия. Именно прибыль на практике отражает экономическую категорию "прибавочная стоимость", которая соответственно и подлежит распределению между предприятием и государственным бюджетом.

Чистая  прибыль – это та часть валовой (балансовой) прибыли, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты в бюджет налога на прибыль.

В экономической литературе, особенно зарубежной, чистую прибыль рассматривают как экономическую ренту. Однако понятие экономической ренты больше присуще творческой деятельности, где проявляется особый талант (музыкальный, спортивный и т.д.), а не предпринимательской и тем более не коммерческой деятельности. Между процессами поиска прибыли и ренты имеется четкое разграничение. Поиск прибыли обычно ассоциируется с предпринимательской (коммерческой) деятельностью. Предприниматели и коммерсанты изыскивают прибыль путем выявления наилучших способов использования имеющихся ресурсов (капитала) и экономии расходов.

Главное препятствие, с которым  сталкивается торговое предприятие  в процессе реализации своих возможностей максимизации прибыли, – это рост расходов, связанных с увеличением налоговых платежей в бюджет и обязательных отчислений в различные внебюджетные фонды, т.е. налогового бремени.

Информация о работе Доходы предприятия и пути их увеличения