Доходы предприятия и пути их увеличения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 10:20, курсовая работа

Описание работы

Объектом курсового исследования является торговое предприятие ООО «Волна», предметом – анализ доходов этого предприятия. В процессе исследования необходимо решить следующие задачи:
определить понятие и экономическую сущность прибыли торгового предприятия;
раскрыть принципы формирования и использования прибыли в торговле;
дать анализ доходов исследуемого предприятия и влияющих на них факторов;
определить пути увеличения доходов торгового предприятия в условиях формирования рынка потребительских товаров.

Содержание работы

1. Ведение
2. Экономическое содержание доходов торгового предприятия………………….стр.5
• Понятие прибыли торгового предприятия…………………………………...стр.5
• Принципы формирования и использования прибыли………………………стр.10
3. Принципиальная схема использования прибыли, остающейся в распоряжении торгового предприятия…………………………………………………………….стр.18
4. Анализ доходов ООО «Волна»…………………………………………………....стр.21
• Анализ состава и динамики балансовой прибыли…………………………...стр.22
• Анализ финансовых результатов от реализации продукции, работ и услуг…………………………………………………………………………….стр.24
• Факторы, влияющие на прибыль……………………………………………...стр.29
5. Пути увеличения доходов ООО «Волна»………………………………………...стр.33
6. Заключение…………………………………………………………………………стр.39
7. Список литературы………………………………………………………………...стр.40

Файлы: 1 файл

доходы предприятия и их увеличения.docx

— 121.38 Кб (Скачать файл)

 

V = М · 0,2,

 

где V – сумма единого налога на вмененный доход, руб.;

0,2 – ставка единого налога на вмененный доход (20%).

 

2. Анализ доходов ООО «Волна»

 

2.1. Краткая  характеристика предприятия

 

ООО "Волна" организовано в 2007 году одним учредителем Ковалевым А.Н. Магазин является собственностью одного учредителя Ковалева А.Н., с Уставным капиталом 530 тыс. руб.

В соответствии с Учредительными документами в 2007 году оформлена лицензия на право деятельности и организации розничной торговли.

Площадь магазина 100 кв.м., в том  числе торговая 55 кв.м., склад 25 кв.м., подсобное помещение 20 кв.м.

Основной вид деятельности, организация  розничной торговли населению на условиях реализации товаров отечественного производства, производимых в Красноярске и Красноярском крае. Такое условие принято учредителем сознательно для избежания расчетов по таможенным пошлинам, акцизам, расчетам по валютным операциям, и в целях скорейшего развития отечественной промышленности.

Магазин основа на площади бывшего  магазина "Продукты". После соответствующего капитального ремонта и обновления он начал деятельность.

Численность работающих 13 человек: 1 –  директор, 1– бухгалтер, 1– экспедитор, 7 – продавцов, 3- грузчика.

Утвержден режим работы с 7 до 23 часов, без выходных, перерыв с 14 до 15 часов. Утвержденный ассортимент товаров: - хлебобулочные изделия, макаронные, молочные в ассортименте, мясные, бакалейные, галантерейные и промтовары.

Товарооборот в среднем 550 тыс. руб. в месяц, за день 18 000-19 000 рублей.

Поставки по договорам прямым назначением  силами магазина и поставщиков. Без  посредников поступает продукция  с хлебокомбината, макаронного объединения, хладокомбината. Остальные поставки идут с оптовых баз. Заключены юридические договора. Предприятие сознательно в большинстве уходит от посредников и получает товар прямо от производителей. Это дает возможность снизить продажную цену от 3 до 5%, что делает этот магазин более привлекательным.

Магазин находится не в престижной зоне Красноярска, поэтому плата за землю ниже, затраты по обслуживанию ниже. Он находится в помещении бывшего магазина, и покупатели остались практически те же. Это жилой микрорайон.

Пять лет предприятие существует и достаточно уверенно. В перспективе  предполагается реконструкция в  соответствии с требованием архитектурного обновления снаружи и внутри.

Предприятие почти не пользуется кредитами. Товары берут по условиям договоров  на реализацию. Задолженности перед  бюджетом, внебюджетными органами нет, заработная плата выдается вовремя.

Бухгалтерский учет представляет собой  упорядоченную систему сбора  информации в денежном выражении  об имуществе, обязательствах организации  и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. Учет движения имущества и обязательств ведется с применением рабочего Плана счетов, форм бухгалтерской отчетности, методов оценки имущества и обязательств, форм отчетности. Такой выбор учета на предприятии называется Учетной политикой. Это международный стандарт, который стал возможен к применению в связи с вхождением нашего государства в мировую экономику. Применение международных стандартов в системе бухгалтерского учета, позволило экономическим субъектам применять наиболее удобный и выгодный вариант ведения бухгалтерского учета, избегая нагромождений и излишних корреспонденций,

ООО "Волна" применяет упрощенную систему учета хозяйственных  операций. Движение в целом документов небольшое. Исключением является прием  и оформление  поступающих товаров, и ежедневная сдача выручки продавцами в кассу магазина и сдача её в вечернюю кассу банка.

По условиям договоров расчет с  поставщиками проводится раз в десять дней. Это наиболее приемлемо и  магазину и поставщикам, так как  суммы кредиторской задолженности  по каждому дню в пределах 6000 рублей. ООО "Волна" относится к малому предприятию как по численности, так по объему товарооборота, поэтому этот экономический субъект выбрал упрощенную систему ведения учета, которая отражена приказом по ООО "Волна" и действует без изменения в течение всей деятельности магазина, что, в общем, и способствует стабильности и отсутствия серьезных нарушений в ведении бухгалтерского учета.

 

2.2. Анализ состава и  динамики балансовой прибыли

 

В анализе используются следующие показатели прибыли: балансовая прибыль, прибыль от реализации продукции, работ и услуг, прибыль от прочей реализации, финансовые результаты от внереализационных операций, налогооблагаемая прибыль, чистая прибыль.

Балансовая прибыль включает финансовые результаты от реализации продукции, работ и услуг, от прочей реализации, доходы и расходы от внереализационных операций.

Налогооблагаемая прибыль представляет собой разность между балансовой прибылью и суммой налога на недвижимость, прибыли, облагаемой налогом на доход (по ценным бумагам и от долевого участия в совместных предприятиях), прибыли, полученной сверх предельного уровня рентабельности, изымаемой полностью в бюджет, затрат, учитываемых при исчислении льгот по налогу на прибыль (мероприятия по ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС, природоохранные и противопожарные мероприятия, содержание детских оздоровительных лагерей, домов престарелых и т.д.).

Чистая прибыль - это та прибыль, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов, экономических санкций и отчислений в благотворительные фонды.

В процессе анализа необходимо изучить  состав балансовой прибыли, ее структуру, динамику и выполнение плана за отчетный год. При изучении динамики прибыли  следует учитывать инфляционные факторы изменения ее суммы. Для  этого выручку корректируют на средневзвешенный индекс роста цен на продукцию  предприятия в среднем по отрасли, а затраты по реализованной продукции  уменьшают на их прирост в результате повышения цен на потребленные ресурсы  за анализируемый период.

 

 

 

 

 

Таблица 1

Анализ  состава, динамики и выполнения плана  балансовой прибыли за отчетный год

 

 

 

Состав 

балансовой прибыли

Прошлый год

Отчетный год

Фактическая сумма прибыли в сопоставимых ценах прошлого года

сумма, млн. руб.

структура, %

план

факт

сумма, млн. руб.

структура, %

сумма, млн. руб.

структура, %

Балансовая 

прибыль

15000

100

17900

100

20000

100

16000

Прибыль от реализации продукции

14500

96,66

17900

100

19296

 

96,48

15450

Прибыль от прочей реализации

-

-

-

-

-

-

-

Внереализационные финансовые результаты

500

3,34

-

-

704

3,52

550


 

Как показывают данные табл. 1, план по балансовой прибыли перевыполнен на 11,73%. Темп ее прироста к прошлому году в сопоставимых ценах составляет 6,66%. Наибольшую долю в балансовой прибыли занимает прибыль  от реализации товарной продукции (96,48%). Удельный вес внереализационных финансовых результатов составляет всего 3,52%, но с развитием рыночных отношений он может быть значительно большим.

 

2.3. Анализ финансовых  результатов от реализации продукции,

работ и услуг

 

Основную  часть прибыли предприятия получают от реализации продукции и услуг. В процессе анализа изучаются  динамика, выполнение плана прибыли  от реализации продукции и определяются факторы изменения ее суммы.

Прибыль от реализации продукции в  целом по предприятию зависит  от четырех факторов первого уровня соподчиненности: объема реализации продукции (VРП); ее структуры (УДi); себестоимости (Сi) и уровня среднереализационных цен (Цi).

Объем реализации продукции может  оказывать положительное и отрицательное  влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции  приводит к пропорциональному увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объема реализации происходит уменьшение суммы прибыли.

Структура товарной продукции  может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние  на сумму прибыли. Если увеличится доля более рентабельных видов продукции  в общем объеме ее реализации, то сумма прибыли возрастет, и наоборот, при увеличении удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшится.

Себестоимость продукции и прибыль  находятся в обратно пропорциональной зависимости: снижение себестоимости  приводит к соответствующему росту  суммы прибыли и наоборот.

Изменение уровня среднереализационных цен и величина прибыли находятся в прямо пропорциональной зависимости: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает и наоборот.

Расчет влияния этих факторов на сумму прибыли можно выполнить  способом цепных подстановок, используя  данные, приведенные в табл. 2.

План по сумме прибыли от реализации продукции в отчетном году перевыполнен на 1396 млн. руб.(19296-17900), или на 7,8%.

Если сравнить сумму прибыли  плановую и условную, исчисленную  исходя из фактического объема и ассортимента продукции, но при плановых ценах  и плановой себестоимости продукции, узнаем, насколько она изменилась за счет объема и структуры реализованной продукции:

 

ΔП(vрп,уд) = 18278 - 17900 = +378 млн руб.

 

Таблица 2

Исходные  данные для факторного анализа прибыли  от реализации продукции, млн. руб.

 

 

Показатель

 

План

План, пересчитанный на фактический объем продаж

 

Факт

Выручка от реализации продукции за вычетом НДС, акцизного налога и  других отчислений от выручки (ВР)

95250

96600

99935

Полная себестоимость реализованной  продукции (ПС)

77350

78322

80639

Прибыль от реализации продукции (П)

17900

18278

19296


 

Чтобы найти влияние  только объема продаж, необходимо плановую прибыль умножить на процент перевыполнения (недовыполнения) плана по реализации продукции в оценке по плановой себестоимости  или в условно-натуральном исчислении (157600 руб. : 159000 руб. * 100-100 = -0,88%) и результат разделить на 100:

 

ΔПvрп = 17900 * (-0,88%)/100 = -158 млн. руб.

 

Затем можно определить влияние  структурного фактора (из первого результата нужно вычесть второй):

 

ΔПуд = 378-(-158) = +536 млн. руб.

 

Влияние изменения полной себестоимости  на сумму прибыли устанавливают  сравнением фактической суммы затрат с плановой, пересчитанной на фактический  объем продаж:

 

ΔПс = 78322-80639 = -2317 млн. руб.

 

Изменение суммы прибыли за счет отпускных цен на продукцию устанавливается  сопоставлением фактической выручки  с условной, которую бы предприятие  получило за фактический объем реализации продукции при плановых ценах:

 

ΔПц = 99935-96600 = +3335 млн. руб.

 

Эти же результаты можно получить и способом цепной подстановки, последовательно  заменяя плановую величину каждого  фактора фактической (табл. 3).

Сначала нужно найти сумму прибыли  при фактическом объеме продаж и  плановой величине остальных факторов. Для этого следует рассчитать процент выполнения плана по реализации продукции, а затем плановую сумму  прибыли скорректировать на этот процент.

Выполнение плана по реализации исчисляют сопоставлением фактического объема реализации с плановым в натуральном (если продукция однородна), условно-натуральном (в данном примере тысячи условных банок) и в стоимостном выражении (если продукция неоднородна по своему составу), для чего желательно использовать базовый (плановый) уровень себестоимости  отдельных изделий, так как себестоимость  меньше подвержена влиянию структурного фактора, нежели выручка. На данном предприятии выполнение плана по реализации составляет:

 

 

%РП= ∑(VРПфi) : ∑(VРПплi) = 157600 : 159000 * 100 = 99,12%.

Если бы не изменилась величина остальных  факторов, сумма прибыли должна была бы уменьшиться на 0,88% и составить 17742 млн. руб.(17900 * 99,12% : 100).

Затем следует определить сумму  прибыли при фактическом объеме и структуре реализованной продукции, но при плановой себестоимости и  плановых ценах. Для этого необходимо из условной выручки вычесть условную сумму затрат:

∑ (VPПфi* Цплi) - ∑ (VPПфi * Сплi).

Прибыль при таких условиях составит 18278 млн. руб.(96600--78322).

Информация о работе Доходы предприятия и пути их увеличения