Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 23:31, курсовая работа
Целью данной курсовой является определение статуса ЕСН в системе доходов консолидированного бюджета.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
1)рассмотреть основные характеристики ЕСН,
2)проследить динамику изменения ставки ЕСН,
3)определить роль Единого Социального Налога в доходах консолидированного бюджета РФ.
5) выявить основные проблемы взимания Единого социального налога.
6) рассмотреть пути совершенствование поступления и взимания Единого социального налога в систему доходов консолидированного бюджета.
Во-первых, отсутствует
перечень расходов, которые должны
финансироваться за счет средств
единого социального налога (коль
скоро средства единого социального
налога имеют целевой характер).
Например, расходы Фонда социального стра
Во-вторых, до настоящего времени отсутствуют четкие нормативы (или социальные стандарты) на осуществление ряда социальных расходов (например, нет нормативов обеспечения населения пособиями на санаторно-курортное лечение из средств Фонда социального страхования Российской Федерации).
Таким образом, сделать вывод об эффективности единого социального налога с точки зрения достаточности поступающих от его администрирования средств можно будет только после установления четкого перечня выплат, подлежащих финансированию за счет этих средств, а также разработки и утверждения в установленном порядке соответствующих социальных нормативов. Наличие таких перечней и нормативов позволит определить объем средств, которые необходимо получить от уплаты единого социального налога. Это, в свою очередь, даст возможность определить объект налогообложения, налоговую базу, ставки этого налога, а также льготы по его уплате, ставки регрессивной шкалы и прочие элементы налогообложения, совокупность которых с учетом сложившейся практики администрирования позволит сформировать финансовые ресурсы социального обеспечения в достаточном объеме.
Заключение
Изученные в процессе подготовки курсовой работы материалы на тему: Единый социальный налог в системе доходов консолидированного бюджета, позволяют сделать следующие выводы:
Одно из направлений мобилизации средств, предназначенных для финансирования мероприятий по государственному социальному страхованию, связано с совершенствованием работы по учету и контролю за поступлением страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды.
По данным Министерства по налогам и сборам РФ за 2005 г. страховых взносов, зачисляемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, поступило 432,0 млрд. рублей, что на 22,7% больше, чем в соответствующем периоде 2004 года и составляет 92,6% от годового задания.
В Фонд социального страхования поступило 119,2 млрд. рублей, что на 23,4% больше, чем в соответствующем периоде 2005 года и составляет 97,5% от годового задания, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 6,1 млрд. рублей (на 17,4% больше) и составляет 97,0% от годового задания.
В заключение аналитической главы рассмотрена роль Единого Социального Налога в доходах консолидированного бюджета РФ. Которая заключается главным образом в том, что он является одним из основных налоговых платежей формирующих доходы консолидированного бюджета за счет поступлений и расходов из Пенсионного Фонда, Фонда социального страхования и Фонда обязательного медицинского страхования.
Цели, декларируемые при введении единого социального налога, не были достигнуты в полном объеме. Количество оформляемых плательщиком платежных документов не уменьшилось, а даже увеличилось; количество органов, осуществляющих контроль за поступлением платежей в государственные внебюджетные фонды, практически не сократилось.
Остается дискуссионной правовая природа единого социального налога, обладающего признаками индивидуальной возмездности для его плательщиков, что не соответствует определению налога, содержащегося в действующем налоговом законодательстве.
Действующее законодательство по вопросам единого социального налога противоречиво и нуждается в серьезной переработке.
Установленный в налоговом законодательстве целевой характер использования средств, получаемых от уплаты единого социального налога, не позволяет в полном объеме реализовать при составлении федерального бюджета принципы бюджетного законодательства.
В части законодательства о едином социальном налоге Счетная палата Российской Федерации считает целесообразным рассмотрение следующих вопросов:
Создание условий для возможности его уплаты одним платежным документом с последующим расщеплением полученных сумм органами федерального казначейства для зачисления в соответствующие бюджеты.
Осуществление мер по
администрированию единого
Переработку главы 24 "Единый социальный налог" Налогового кодекса Российской Федерации, в том числе уточнение объекта налогообложения и налоговой базы.
Проработку в рамках осуществления мероприятий в соответствии с положениями Бюджетного послания Президента Российской Федерации "О бюджетной политике в 2006 году", предусматривающими с 2005 года одновременно с осуществлением мер в области пенсионного, медицинского и социального страхования снижение эффективной ставки единого социального налога, вопросов:
- четкого разграничения страховых взносов, уплачиваемых в государственные внебюджетные фонды, от налогов;
- передачи функций по контролю за уплатой страховых взносов страховщикам (органам государственных внебюджетных фондов);
- установления исчерпывающего перечня выплат, подлежащих финансированию за счет средств единого социального налога.
I. Нормативно-правовые акты
1. Налоговый кодекс
Российской Федерации: Часть
2. Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в часть вторую налогового кодекса российской федерации и некоторые другие акты законодательства российской федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства российской федерации о налогах и сборах» от 24 июля 2002 г. N 104-ФЗ
II. Учебные пособия
3. Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н. Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации, части второй. Том. 3. Социальный налог/ Под ред. А.В. Брызгалина. - М., 2003. с. 457.
4. Вробьева Е.В. Единый социальный налог
и налог на доходы физических лиц. 2002-2003.
Издательство: АКДИ Экономика и жизнь,
2002.
с. 448
5. Гейц И.В. Единый социальный налог. Практическое руководство для бухгалтеров и налоговых инспекторов. - М., 2003. с. 256.
6. Никонов А.А. Единый социальный налог (взнос): С последними изменениями и дополнениями. Комментарий. - М., 2003. с. 218.
7. Чепуренко Е.В. «Единый социальный налог». Издательство: Питер, 2003 г., с.224
8. Налоги. Под редакцией Д.Г.Черника, М., Финансы и статистика, 2001. с. 248.
III. Периодическая печать
9. Барсукова Н. Заполнение форм расчетов по авансовым платежам по единому социальному налогу// Финансовая газета.. - № 7. - 2005. с. 3-5.
10. Братчикова Н.В. Налоговый кодекс: Порядок уплаты единого социального налога (взноса)//Мир права. - № 12. - 2003. с. 10-18.
11. Вестник РЭО №123 – 24 апреля 2005г. «Налоговые инициативы правительства РФ»
12. Выхухолева. Е. Хотели ниже получилось как всегда.//Известия.ru – 15.01.2006.с. 3-8.
13. Никитов Н.Н. Единый социальный налог - проблемы и перспективы// Российский налоговый курьер. - № 6. - 2005. с. 21-29.
14. Информационное сообщение МНС РФ от 10 июля 2001 г.
15. Финансы. Денежное обращение. Кредит.: Учебник / Под ред. Бабич А. М, Павловой Л. Н. М: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
16. Финансы: Учебник/Под ред. Дробозиной Л. А. М.: ЮНИТИ, 1-е изд., 2001.
17. Финансы: Учебник/Под ред. Лушина С. И., Слепова В. А. М.: изд-во Рос. Экон. акад., 2003.
18. Финансы. Учебник/Под ред. проф. В. В. Ковалева. — 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ООО "ТК Велби", 2005.
19. Финансы: Учебник для вузов/Под ред. Акад. Г. Б. Поляка. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
20. Финансы. Методические указания по выполнению курсовой работы. Для студентов IY курса специальности "Финансы и кредит". М.: Вузовский учебник, 2003.
21. Internet-библиотеки: http://www.conseco.ru.
22. Официальный сервер МНС РФ: www.nalog.ru.
23. www.rbc.ru
Приложение 1 - Основные параметры перспективного финансового плана на 2003-2005 годы, млн. руб.
2003 год |
2004 год |
2005 год | ||||||
Утверждено Законом |
в% к ВВП |
Ожидаемое исполнение |
в % к ВВП |
в условиях измененного законодательства |
в условиях законодательства, действующего в 2004 год) | |||
Проект федерального бюджета |
в % к ВВП (15161000) |
Проект федерального бюджета |
в % к ВВП | |||||
I. Доходы - всего |
2 417 791,8 |
18,5 |
2 548 187,9 |
19,5 |
2 686 155,9 |
17,7 |
3 001 139,4 |
17,3 |
ИЗ НИХ |
||||||||
Налоговые доходы |
1 892 363,7 |
14,5 |
2 004 843,5 |
15,3 |
2 083 987,0 |
13,7 |
2 328 912,4 |
13,4 |
Неналоговые доходы |
145 721,8 |
1,1 |
157 469,3 |
1,2 |
160 554,5 |
1,1 |
169 296,7 |
1,0 |
Доходы целевых бюджетных |
14 066,3 |
0,1 |
13 315,1 |
0,1 |
13 114,4 |
0,1 |
13 630,3 |
0,1 |
Единый социальный налог |
365 640,0 |
2,8 |
372 560,0 |
2,8 |
428 500,0 |
2,8 |
489 300,0 |
2,8 |
II. Расходы - всего |
2 345 641,3 |
18,0 |
2 360 419,1 |
18,0 |
2 591 404,6 |
17,1 |
2 851 475,5 |
16,4 |
1. Процентные расходы |
277 510,0 |
2,1 |
277 510,0 |
2,1 |
290 164,2 |
1,9 |
302 161,1 |
1,7 |
В ТОМ ЧИСЛЕ |
||||||||
Внутренние |
57 482,1 |
0,4 |
57 482,1 |
0,4 |
67 992,7 |
0,4 |
78 242,0 |
0,5 |
Внешние |
220 027,9 |
1,7 |
220 027,9 |
1,7 |
222 171,5 |
1,5 |
223 919,1 |
1,3 |
2. Непроцентные расходы (без единого социальною налога) |
1 702 491,3 |
13,0 |
1 702 491,3 |
13,0 |
1 872 740,4 |
12,4 |
2 060 014,4 |
11,9 |
3.Единый социальный налог |
365 640,0 |
2,8 |
380 417,8 |
2,9 |
428 500,0 |
2,8 |
489 300,0 |
2,8 |
III. Профицит, дефицит |
72 150,5 |
0,6 |
187 768,8 |
1,4 |
94 751,3 |
0,6 |
149 663,9 |
0,9 |
IV. Финансовый резерв |
229 589,0 |
1,8 |
324 340,3 |
2,1 |
474 004,2 |
2,7 |
Приложение 2 - Проект бюджета расширенного правительства на 1999-2005 гг.
показатели |
1999 год |
2000 год |
2001 год |
2002 год |
2003 год |
2003 год |
2004 год |
2005 год |
в %% к ВВП |
в %% к ВВП |
в %% к ВВП |
в %% к ВВП |
в %% к ВВП |
в %% к ВВП |
в %% к ВВП |
в %% к ВВП | |
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ | ||||||||
Доходы-всего |
12.94 |
15,50 |
17,63 |
20,27 |
18,53 |
19,45 |
17,72 |
17,27 |
Доходы за исключением средств, направляемых на оказание финансовой помощи и внебюджетным фондам |
11,06 |
13,64 |
14,42 |
13,48 |
12,75 |
13,65 |
12,01 |
12,09 |
Расходы - всего |
14,02 |
14,09 |
14,62 |
18,83 |
17,97 |
18,02 |
17,09 |
16,41 |
в т.ч. непроцентные |
10,65 |
10,56 |
12,07 |
16,77 |
15,85 |
15,90 |
15,18 |
14,67 |
Непроцентные расходы за исключением средств, направляемых на оказание финансовой помощи и внебюджетным фондам |
8,77 |
8,70 |
8,86 |
9,98 |
10,07 |
10,09 |
9,47 |
9,49 |
процентные |
3,37 |
3,53 |
2,56 |
2,06 |
2,01 |
2,12 |
1,91 |
1,74 |
Итого расходы за исключением средств, направляемых на оказание финансовой помощи и внебюджетным фондам |
12,14 |
12,23 |
11,41 |
12,04 |
12,08 |
12,21 |
11,38 |
11,23 |
Профицит(+), дефицит (-) |
-1,08 |
1,41 |
3,01 |
1,44 |
0,67 |
1,43 |
0,62 |
0,86 |
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ БЮДЖЕТЫ | ||||||||
Доходы |
12,40 |
13,11 |
11,81 |
11,83 |
11,75 |
11,72 |
11,33 |
10,67 |
Доходы с учетом финансовой помощи из федерального бюджета |
13,89 |
14,60 |
14,63 |
15,04 |
14,33 |
14,29 |
13,78 |
12,61 |
Расходы |
15,13 |
15,11 |
14,92 |
15,53 |
14,29 |
14,24 |
13,52 |
12,58 |
в т.ч. непроцентные |
14,56 |
14,85 |
14,78 |
15,40 |
14,17 |
14,12 |
13,42 |
12,49 |
Процентные |
0,57 |
0,26 |
0,15 |
0,13 |
0,12 |
0,12 |
0,10 |
0.09 |
Профицит(+), дефицит (-) |
-1,24, |
-0,52 |
-0,30 |
-0,49 |
0,04 |
0,05 |
0,26 |
0,02 |
ПЕНСИОННЫЙ ФОНД | ||||||||
Доходы |
5,81 |
5,91 |
5,89 |
7,51 |
6,30 |
6,52 |
6,59 |
6,22 |
Расходы |
5,71 |
4,67 |
5,69 |
7,27 |
6,63 |
6,73 |
7,17 |
6,97 |
Профицит(+), дефицит (-) |
0,11 |
1,24 |
0,19 |
0.24 |
-0,32 |
-0,21 |
-0,58 |
-0,75 |
ФОНДЫ МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ | ||||||||
Доходы |
1,06 |
1,03 |
1,07 |
1,28 |
0,66 |
0,78 |
0,82 |
0,83 |
Расходы |
1,01 |
0,98 |
1,01 |
1,24 |
0,66 |
0,78 |
0,82 |
0,83 |
Профицит(+), дефицит (-) |
0,05 |
0,05 |
0,06 |
0,04 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ | ||||||||
Доходы |
1,05 |
1,19 |
0,98 |
1,29 |
1,03 |
1,04 |
0,97 |
1,01 |
Расходы |
0,88 |
0,96 |
1,04 |
1,16 |
1,10 |
1,09 |
1,02 |
1,10 |
Профицит(+), дефицит (-) |
0,17 |
0,23 |
-0,05 |
0,14 |
-0,07 |
-0,06 |
-0,05 |
-0,10 |
Профицит(+), дефицит (-) без учета страхования от несчастных случаев |
-0,05 |
-0,10 | ||||||
ИТОГО | ||||||||
Доходы |
32,87 |
36,35 |
36,99 |
38,59 |
35,07 |
36,27 |
34,17 |
32,75 |
Расходы |
34,87 |
33,95 |
34,08 |
37,24 |
34,75 |
35,06 |
33.91 |
32,71 |
в т.ч. непроцентные |
30,93 |
30,16 |
31,37 |
35,05 |
32,62 |
32,82 |
31,90 |
30,88 |
Профицит(+), дефицит (-) |
-2.00 |
2,41 |
2,91 |
1,36 |
0,32 |
1,22 |
0,26 |
0,04 |
Информация о работе Единый социальный налог в системе доходов консолидированного бюджета