Единый социальный налог в системе доходов консолидированного бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 23:31, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой является определение статуса ЕСН в системе доходов консолидированного бюджета.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
1)рассмотреть основные характеристики ЕСН,
2)проследить динамику изменения ставки ЕСН,
3)определить роль Единого Социального Налога в доходах консолидированного бюджета РФ.
5) выявить основные проблемы взимания Единого социального налога.
6) рассмотреть пути совершенствование поступления и взимания Единого социального налога в систему доходов консолидированного бюджета.

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по дисциплине- Финансы на тему № - «Единый социа.doc

— 276.50 Кб (Скачать файл)

Во-первых, отсутствует  перечень расходов, которые должны финансироваться за счет средств  единого социального налога (коль скоро средства единого социального  налога имеют целевой характер). Например, расходы Фонда социального страхования Российской Федерации на содержание детско-юношеских спортивных школ, детский отдых осуществляются постольку, поскольку такие расходы предусматриваются в федеральных законах о бюджетах фонда на очередной финансовый год. Эти расходы не предусмотрены в основополагающих законах о социальном обеспечении и финансируются по сложившейся еще с советских времен традиции.

Во-вторых, до настоящего времени отсутствуют четкие нормативы (или социальные стандарты) на осуществление  ряда социальных расходов (например, нет нормативов обеспечения населения пособиями на санаторно-курортное лечение из средств Фонда социального страхования Российской Федерации).

Таким образом, сделать  вывод об эффективности единого  социального налога с точки зрения достаточности поступающих от его администрирования средств можно будет только после установления четкого перечня выплат, подлежащих финансированию за счет этих средств, а также разработки и утверждения в установленном порядке соответствующих социальных нормативов. Наличие таких перечней и нормативов позволит определить объем средств, которые необходимо получить от уплаты единого социального налога. Это, в свою очередь, даст возможность определить объект налогообложения, налоговую базу, ставки этого налога, а также льготы по его уплате, ставки регрессивной шкалы и прочие элементы налогообложения, совокупность которых с учетом сложившейся практики администрирования позволит сформировать финансовые ресурсы социального обеспечения в достаточном объеме.

 

 

Заключение

 

Изученные в процессе подготовки курсовой работы материалы на тему: Единый социальный налог в системе доходов консолидированного бюджета, позволяют сделать следующие выводы:

Одно из направлений  мобилизации средств, предназначенных  для финансирования мероприятий  по государственному социальному страхованию, связано с совершенствованием работы по учету и контролю за поступлением страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды.

По данным Министерства по налогам и сборам РФ за 2005 г. страховых  взносов, зачисляемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, поступило 432,0 млрд. рублей, что на 22,7% больше, чем в соответствующем периоде 2004 года и составляет 92,6% от годового задания.

В Фонд социального страхования  поступило 119,2 млрд. рублей, что на 23,4% больше, чем в соответствующем периоде 2005 года и составляет 97,5% от годового задания, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 6,1 млрд. рублей (на 17,4% больше) и составляет 97,0% от годового задания.

В заключение аналитической  главы рассмотрена роль Единого Социального Налога в доходах консолидированного бюджета РФ. Которая заключается главным образом в том, что он является одним из основных налоговых платежей формирующих доходы консолидированного бюджета за счет поступлений и расходов из Пенсионного Фонда, Фонда социального страхования и Фонда обязательного медицинского страхования.

Цели, декларируемые при  введении единого социального налога, не были достигнуты в полном объеме. Количество оформляемых плательщиком платежных документов не уменьшилось, а даже увеличилось; количество органов, осуществляющих контроль за поступлением платежей в государственные внебюджетные фонды, практически не сократилось.

Остается дискуссионной  правовая природа единого социального  налога, обладающего признаками индивидуальной возмездности для его плательщиков, что не соответствует определению налога, содержащегося в действующем налоговом законодательстве.

Действующее законодательство по вопросам единого социального  налога противоречиво и нуждается  в серьезной переработке.

Установленный в налоговом  законодательстве целевой характер использования средств, получаемых от уплаты единого социального налога, не позволяет в полном объеме реализовать  при составлении федерального бюджета  принципы бюджетного законодательства.

В части законодательства о едином социальном налоге Счетная  палата Российской Федерации считает  целесообразным рассмотрение следующих  вопросов:

Создание условий для  возможности его уплаты одним  платежным документом с последующим  расщеплением полученных сумм органами федерального казначейства для зачисления в соответствующие бюджеты.

Осуществление мер по администрированию единого социального  налога в полном объеме Министерством  Российской Федерации по налогам  и сборам.

Переработку главы 24 "Единый социальный налог" Налогового кодекса Российской Федерации, в том числе уточнение объекта налогообложения и налоговой базы.

Проработку в рамках осуществления мероприятий в  соответствии с положениями Бюджетного послания Президента Российской Федерации "О бюджетной политике в 2006 году", предусматривающими с 2005 года одновременно с осуществлением мер в области пенсионного, медицинского и социального страхования снижение эффективной ставки единого социального налога, вопросов:

- четкого разграничения страховых взносов, уплачиваемых в государственные внебюджетные фонды, от налогов;

- передачи функций по контролю за уплатой страховых взносов страховщикам (органам государственных внебюджетных фондов);

- установления исчерпывающего перечня выплат, подлежащих финансированию за счет средств единого социального налога.

 

Список используемой литературы

 
I. Нормативно-правовые акты

1. Налоговый кодекс  Российской Федерации: Часть первая  и вторая.  М.:.ТК Велби, Изд-во  Проспект, 2004.

2. Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в часть вторую налогового кодекса российской федерации и некоторые другие акты законодательства российской федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства российской федерации о налогах и сборах» от 24 июля 2002 г. N 104-ФЗ

II. Учебные пособия

3. Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н. Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации, части второй. Том. 3. Социальный налог/ Под ред. А.В. Брызгалина. - М., 2003. с. 457.

4. Вробьева Е.В. Единый социальный налог и налог на доходы физических лиц. 2002-2003. Издательство: АКДИ Экономика и жизнь, 2002. 
с. 448

5. Гейц И.В. Единый социальный налог. Практическое руководство для бухгалтеров и налоговых инспекторов. - М., 2003. с. 256.

6. Никонов А.А. Единый социальный налог (взнос): С последними изменениями и дополнениями. Комментарий. - М., 2003. с. 218.

7. Чепуренко Е.В. «Единый социальный налог». Издательство: Питер, 2003 г., с.224

8. Налоги. Под редакцией Д.Г.Черника, М., Финансы и статистика, 2001. с. 248.

III. Периодическая печать

9. Барсукова Н. Заполнение форм расчетов по авансовым платежам по единому социальному налогу// Финансовая газета.. - № 7. - 2005. с. 3-5.

10. Братчикова Н.В. Налоговый кодекс: Порядок уплаты единого социального налога (взноса)//Мир права. - № 12. - 2003. с. 10-18.

11. Вестник РЭО №123 – 24 апреля 2005г. «Налоговые инициативы правительства РФ»

12. Выхухолева. Е. Хотели ниже получилось как всегда.//Известия.ru – 15.01.2006.с. 3-8.

13. Никитов Н.Н. Единый социальный налог - проблемы и перспективы// Российский налоговый курьер. - № 6. - 2005. с. 21-29.

14. Информационное сообщение МНС РФ от 10 июля 2001 г.

15. Финансы. Денежное обращение. Кредит.: Учебник / Под ред. Бабич А. М, Павловой Л. Н. М: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.

16. Финансы: Учебник/Под ред. Дробозиной Л. А. М.: ЮНИТИ, 1-е изд., 2001.

17. Финансы: Учебник/Под ред. Лушина С. И., Слепова В. А. М.: изд-во Рос. Экон. акад., 2003.

18. Финансы. Учебник/Под ред. проф. В. В. Ковалева. — 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ООО "ТК Велби", 2005.

19. Финансы: Учебник для вузов/Под ред. Акад. Г. Б. Поляка. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

20. Финансы. Методические указания по выполнению курсовой работы. Для студентов IY курса специальности "Финансы и кредит". М.: Вузовский учебник, 2003.

21. Internet-библиотеки: http://www.conseco.ru.

22. Официальный сервер МНС РФ: www.nalog.ru.

23. www.rbc.ru

 

Приложение 1  - Основные параметры перспективного финансового плана на 2003-2005 годы, млн. руб.

 

2003 год

2004 год

2005 год

 

Утверждено Законом

в% к ВВП 
(13050000)

Ожидаемое исполнение

в % к ВВП 
(13100000)

в условиях измененного законодательства

в условиях законодательства, действующего в 2004 год)

         

Проект федерального бюджета

в % к ВВП (15161000)

Проект федерального бюджета

в % к ВВП 
(17380000)

I. Доходы - всего

2 417 791,8

18,5

2 548 187,9

19,5

2 686 155,9

17,7

3 001 139,4

17,3

ИЗ НИХ

 

Налоговые доходы

1 892 363,7

14,5

2 004 843,5

15,3

2 083 987,0

13,7

2 328 912,4

13,4

Неналоговые доходы

145 721,8

1,1

157 469,3

1,2

160 554,5

1,1

169 296,7

1,0

Доходы целевых бюджетных фондов

14 066,3

0,1

13 315,1

0,1

13 114,4

0,1

13 630,3

0,1

Единый социальный налог

365 640,0

2,8

372 560,0

2,8

428 500,0

2,8

489 300,0

2,8

II. Расходы  - всего

2 345 641,3

18,0

2 360 419,1

18,0

2 591 404,6

17,1

2 851 475,5

16,4

1. Процентные расходы

277 510,0

2,1

277 510,0

2,1

290 164,2

1,9

302 161,1

1,7

В ТОМ ЧИСЛЕ

 

Внутренние

57 482,1

0,4

57 482,1

0,4

67 992,7

0,4

78 242,0

0,5

Внешние

220 027,9

1,7

220 027,9

1,7

222 171,5

1,5

223 919,1

1,3

2. Непроцентные расходы (без единого социальною налога)

1 702 491,3

13,0

1 702 491,3

13,0

1 872 740,4

12,4

2 060 014,4

11,9

3.Единый социальный налог

365 640,0

2,8

380 417,8

2,9

428 500,0

2,8

489 300,0

2,8

III. Профицит, дефицит

72 150,5

0,6

187 768,8

1,4

94 751,3

0,6

149 663,9

0,9

IV. Финансовый  резерв

   

229 589,0

1,8

324 340,3

2,1

474 004,2

2,7


 

Приложение 2 - Проект бюджета расширенного правительства на 1999-2005 гг.

показатели

1999 год

2000 год

2001 год

2002 год

2003 год

2003 год

2004 год

2005 год

 

в %% к ВВП 
 
(4757,2)

в %% к ВВП 
 
(7302,2)

в %% к ВВП 
 
(9040,8)

в %% к ВВП 
 
(10863,4)

в %% к ВВП 
 
(13050,0)

в %% к ВВП 
 
(13100,0)

в %% к 

ВВП 
 
(15161,0)

в %% к ВВП 
 
(17380,0)

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ

Доходы-всего

12.94

15,50

17,63

20,27

18,53

19,45

17,72

17,27

Доходы за исключением средств, направляемых на оказание финансовой помощи и внебюджетным фондам

11,06

13,64

14,42

13,48

12,75

13,65

12,01

12,09

Расходы - всего

14,02

14,09

14,62

18,83

17,97

18,02

17,09

16,41

в т.ч. непроцентные

10,65

10,56

12,07

16,77

15,85

15,90

15,18

14,67

Непроцентные расходы за исключением  средств, направляемых на оказание финансовой помощи и внебюджетным фондам

8,77

8,70

8,86

9,98

10,07

10,09

9,47

9,49

процентные

3,37

3,53

2,56

2,06

2,01

2,12

1,91

1,74

Итого расходы за исключением средств, направляемых на оказание финансовой помощи и внебюджетным фондам

12,14

12,23

11,41

12,04

12,08

12,21

11,38

11,23

Профицит(+), дефицит (-)

-1,08

1,41

3,01

1,44

0,67

1,43

0,62

0,86

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ БЮДЖЕТЫ

Доходы

12,40

13,11

11,81

11,83

11,75

11,72

11,33

10,67

Доходы с учетом финансовой помощи из федерального бюджета

13,89

14,60

14,63

15,04

14,33

14,29

13,78

12,61

Расходы

15,13

15,11

14,92

15,53

14,29

14,24

13,52

12,58

в т.ч. непроцентные

14,56

14,85

14,78

15,40

14,17

14,12

13,42

12,49

Процентные

0,57

0,26

0,15

0,13

0,12

0,12

0,10

0.09

Профицит(+), дефицит (-)

-1,24,

-0,52

-0,30

-0,49

0,04

0,05

0,26

0,02

ПЕНСИОННЫЙ ФОНД

Доходы

5,81

5,91

5,89

7,51

6,30

6,52

6,59

6,22

Расходы

5,71

4,67

5,69

7,27

6,63

6,73

7,17

6,97

Профицит(+), дефицит (-)

0,11

1,24

0,19

0.24

-0,32

-0,21

-0,58

-0,75

ФОНДЫ МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

Доходы

1,06

1,03

1,07

1,28

0,66

0,78

0,82

0,83

Расходы

1,01

0,98

1,01

1,24

0,66

0,78

0,82

0,83

Профицит(+), дефицит (-)

0,05

0,05

0,06

0,04

0,00

0,00

0,00

0,00

ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ

Доходы

1,05

1,19

0,98

1,29

1,03

1,04

0,97

1,01

Расходы

0,88

0,96

1,04

1,16

1,10

1,09

1,02

1,10

Профицит(+), дефицит (-)

0,17

0,23

-0,05

0,14

-0,07

-0,06

-0,05

-0,10

Профицит(+), дефицит (-) без учета  страхования от несчастных случаев

           

-0,05

-0,10

ИТОГО

Доходы

32,87

36,35

36,99

38,59

35,07

36,27

34,17

32,75

Расходы

34,87

33,95

34,08

37,24

34,75

35,06

33.91

32,71

в т.ч. непроцентные

30,93

30,16

31,37

35,05

32,62

32,82

31,90

30,88

Профицит(+), дефицит (-)

-2.00

2,41

2,91

1,36

0,32

1,22

0,26

0,04

Информация о работе Единый социальный налог в системе доходов консолидированного бюджета