Финансирование непроизводственной сферы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 22:27, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – сделать обобщение по изученной литературе по исследуемой проблеме, осуществить анализ фактических данных, отражающих состояние финансов непроизводственной сферы, выявить источники и эффективность финансирования организаций непроизводственной сферы и сформулировать выводы и предложения по рассматриваемому вопросу.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………. 3

1 СНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ФИНАНСОВ НЕПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СФЕРЫ…………………………………………………………………………... 5

1.1Содержание и специфика финансов непроизводственной сферы …………5

1.2Особенности финансов непроизводственной сферы………………………10

2 СМЕТНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РОСХОДОВ ОРГАНИЗАЦИИ

НЕПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СФЕРЫ…………………………………………..14

2.1Смета затрат как инструмент планирования. Порядок, состав……………14

2.2Этапы и документооборот сметного планирования ……………………....22

3 ИСТОЧНИКИ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ФИНАНСИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ НЕПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СФЕРЫ……………………...33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………… 38

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………….40

Файлы: 1 файл

НАТА НОВЫЙ КУРС55555 (Автосохраненный).doc

— 268.00 Кб (Скачать файл)

       В общей сумме отклонений фактических  расходов от кассовых наблюдается необеспеченность финансированием неотложных нужд учреждений образования. Фактические расходы преобладают над кассовыми.

       Проведенный анализ позволяет сделать вывод, что ЦБ отдела образования ведет  учет кассовых и фактических расходов по текущим обязательствам и задолженности  прошлого года в единой форме 2-1 "Отчет об исполнении сметы расходов", что означает невыполнение пункта 36 Письма Министерства финансов РБ от 15.02.1993 г. № 12 "О порядке составления годовой, квартальной и месячной бухгалтерской отчетности учреждениями и организациями, состоящими на бюджете" об учете расходов, произведенных за счет продленных ассигнований прошлого года, и составлении отдельной формы 2-1. Ведение отдельных форм учета позволило бы ЦБ отдела образования произвести более точный анализ исполнения смет и, соответственно, реструктуризацию кредиторской задолженности по периодам ее возникновения и погашения.

       Для более обширного анализа деятельности ЦБ отдела образования мною был изучен вопрос, касающийся исполнения сметы  расходов в виде баланса исполнения сметы расходов.

       «Баланс исполнения сметы расходов» составляют на основании сверенных счетов и оборотов по счетам бухгалтерского учета. Годовой баланс составляют после заключения счетов текущего учета.

       Основные  средства, материальные запасы, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы отражают в балансе по фактической стоимости их приобретения.

       Анализ  структуры баланса исполнения сметы  расходов представлен в Приложении Д и Е.

       Согласно  данных пассива баланса фонд в  основных средствах на начало 2008 года составил 19237,0 млн. руб., на конец отчетного года – 18005,6 млн. руб. Приведенные данные свидетельствуют об уменьшении фонда в основных средствах на сумму 1231,4 млн. руб. Данный факт объясняется износом основных средств. Так на начало года износ составил 48%, а на конец года – 51,6%.

       Уменьшение  на конец года фонда в основных средствах и увеличение процента их износа является отрицательным фактором качественного состава основных средств. Это является сигналом для  принятия мер по обновлению основных средств и требует дополнительных средств на капитальный ремонт.

       Анализируя  обеспеченность образовательных учреждений материальными ценностями на основе данных бухгалтерского учета, следует  отметить, что в 2008г. приобретено  материальных ценностей на сумму 197,6 млн. руб., в том числе:

       а) за счет бюджетного финансирования 187,9 млн. руб.;

       б) за счет внебюджетных средств 9,7 млн. руб.

       На  конец отчетного года в активе баланса по статье "Расходы по бюджету на содержание учреждения" (балансовый счет 200) остались затраты, произведенные в течение 2008 г. и не покрытые бюджетным финансированием, в сумме 1991,5 млн. руб. (Таблица 3). 

Таблица 3 - Остаток  фактических расходов, не покрытых финансированием в 2008 г. балансовый счет 200 "Расходы по бюджету на содержание учреждения" на 01.01.2009г.      

Наименование Код Фактические расходы, тыс. руб.
Заработная  плата рабочих и служащих                          100100 379879,5
Начисления  на заработную плату        100200 146248,2
Приобретение  предметов снабжения расходных  материалов                  100300 59168,5
Оплата  транспортных услуг             100500 11049,0
Оплата  услуг связи                    100600 236,5
Оплата  коммунальных услуг             100700 835957,7
Прочие  текущие расходы на закупку товаров  и оплату услуг                       101000 26338,1
Текущие бюджетные трансферты населению 300300 532601,5
ИТОГО   1991479,0

 

       Таким образом, итоговая сумма таблицы  показывает, из каких именно расходов, не покрытых финансированием, состоит  остаток балансового счета 200 "Расходы  по бюджету на содержание учреждения" в разрезе кодов бюджетной классификации.

       В пассиве баланса на конец года по статье "Финансирование из бюджета  на расходы учреждений" (балансовый счет 230) отражен остаток средств  в сумме 89736,5 тыс. руб. В том числе: 

       1) остатки средств в материалах, приобретенных за счет бюджетных средств для нужд учреждений образования в сумме 54875,7 тыс. руб.;

       2) остатки средств бюджета, находящиеся  в дебиторской задолженности  вследствие краж и хищений  в учреждениях образования в  сумме 3329,6 тыс. руб.;

       3) остатки средств бюджета, перешедшие  в дебиторскую задолженность  вследствие произведенной предоплаты  за коммунальные услуги, оказанные  учреждениям образования, и товары  в сумме 62081,7 тыс. руб. В том  числе дебиторская задолженность  за коммунальные услуги составляет 48021,3 тыс. руб.

       Прочая  дебиторская задолженность составляет 14060,4 тыс. руб. Значительная часть этой задолженности, а именно 11409,0 тыс. руб. – фактически дебиторской задолженностью не является, т.к. материальные ценности от поставщика получены работниками хозяйственной группы отдела образования сразу же после перечисления денег поставщикам, но на отчетную дату накладные не представлены в бухгалтерию. Дебиторская задолженность за мягкий инвентарь для детских садов составляет 2651,4 тыс. руб. по ЗАО "Силуэт" в связи с отсутствием у поставщика необходимого объема заказанных изделий;

       4) остаток средств в дебиторской  задолженности, возникшей вследствие  несвоевременного возмещения органами  социального страхования суммы  пособий по листам нетрудоспособности, выплаченной работникам образования за счет бюджетного финансирования в сумме 227,3 тыс. руб.;

       5) остаток бюджетных средств в  расходах, не покрытых финансированием  на 01.01.2009г., составляет 1034647,3 тыс. руб.

       Итого средств бюджета в остатках материалов и отвлеченных средств в дебиторской задолженности 1155161,6 тыс. руб.

       Кроме того на сумму остатка по счету 230 "Финансирование из бюджета на расходы  учреждения" оказывает влияние  кредиторская задолженность в размере 1065425,1 тыс. руб., которая говорит о том, что деятельность образовательных учреждений в 2008г. поддерживалась также за счет выполненных в соответствии с заключенными договорами работ и услуг без своевременной оплаты поставщикам и подрядчикам в связи с отсутствием бюджетного финансирования.

       Имеется кредиторская задолженность по расчетам с подотчетными лицами в размере 3106,6 тыс. руб. в виду недостаточного бюджетного финансирования, возникшая  за период 2006-2008 гг.

       Так как срок выплаты заработной платы  за декабрь 2008 г. установлен 15 января 2009г., а начисление отражено в 2008 г., кредиторская  задолженность по заработной плате и перечислениям взносов во внебюджетные фонды, начисленных от фонда оплаты труда, составляет 288256,1 тыс. руб.

       Таким образом, на балансовом счете 230 "Финансирование из бюджета на расходы учреждений" должно быть отражено наличие бюджетных средств в образовательных учреждениях, а именно средств в остатках материалов, остаток денежных средств на расчетном счете, остаток денежных средств в кассе, остаток средств в денежных документах. Фактически же в связи с нестабильностью экономики, отсутствием достаточного финансирования, а следовательно, наличием кредиторской задолженности, остаток средств финансирования в размере 89736,5 тыс. руб. не отражает реальных остатков бюджетных средств. 
 

     2.2 ЭТАПЫ И ДОКУМЕНТООБОРОТ СМЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

     Финансирование  бюджетных учреждений осуществляется на основании смет, пример сметы приведен в ( Приложении А)

     Смета представляет собой плановый документ, в, котором отражаются объем финансовых ресурсов, целевое их направление и поквартальное распределение. Таким образом, смета – это особая форма финансового плана. В сметном порядке финансируется большинство учреждений непроизводственной сферы: просвещения, здравоохранения, социального обеспечения, органы власти и управления, оборона. В настоящее время учреждения, состоящие на бюджетном финансировании, составляют смету расходов, где отражается односторонний характер отношений с бюджетом, объем бюджетных ассигнований и их распределение по статьям расходов.

     Утвержденная  в установленном порядке смета  расходов является основным плановым документом, определяющим общий объем, целевое направление и поквартальное распределение средств, выделяемых на ее содержание.

     Смета расходов составляется на календарный год по установленной Министерством финансов республики типовой форме.

В смете расходов приводятся общие  сведения об учреждении:

     -наименование;

     -адрес;

     -подразделение бюджетной классификации;

     - тип здания, его кубатура и другие сведения.

     В смету могут включаться только расходы, необходимость которых обусловлена  характером деятельности данной организации.

     Ассигнования, предусмотренные в смете, должны быть обоснованы расчетами по отдельным видам расходов каждой статьи сметы, для примера  приведен расчет ассигнования Отдела культуры Бобруйского районного исполнительного комитета на 2010 г. (Приложение Б)

     Расчеты к смете составляются исходя из показателей  и в соответствии с действующим законодательством в части расходования средств на выплату заработной платы, а также с соблюдением установленных норм расходов по отдельным видам затрат, действующих цен и тарифов.

     В расчетах к смете приводятся общие  сведения о кубатуре зданий по наружному  обмеру, внутренней площади зданий, системе отопления, наличии водопровода и канализации, которые используются при планировании объема затрат на хозяйственные расходы и капитальный ремонт.

     Утверждение сметы расходов производится в разрезе  статей бюджетной классификации  расходов и оформляется подписью руководителя организации и главным бухгалтером с датой утверждения, а также оттиском печати.

     При рассмотрении и утверждении сметы  должна тщательно проверяться законность и правильность включенных в смету  расходов. После утверждения смета  принимает силу финансового плана и подлежит исполнению.

     Смета утверждается в двух экземплярах, один из которых остается в учреждении, а второй направляется в вышестоящую организацию.

     При наличии централизованной бухгалтерии  смета утверждается в трех экземплярах, из которых один остается в централизованной бухгалтерии.

     При наличии в учреждении доходов  от хозяйственной и коммерческой деятельности, они планируются в  отдельной смете доходов и  расходов и используются в особом порядке. Смета доходов и расходов по внебюджетной деятельности бюджетного учреждения состоит из двух разделов: I – доходы; II – расходы с разбивкой по элементам расходов бюджетной классификации.

     В настоящее время финансовые ресурсы  социально-культурных учреждений формируются из следующих источников: средств бюджета и внебюджетных средств, отчет об исполнении сметы доходов и расходов внебюджетных средств  Отдела культуры Бобруйского районного исполнительного комитета в (Приложении В)

     За  счет средств бюджета финансируется  деятельность учреждений по оказанию бесплатных услуг в соответствии с показателями планов социально-экономического развития. Причем не допускается замена бесплатных услуг платными (имеется в виду их оптимальное сочетание).

     Объем бюджетных ассигнований определяется по нормативу бюджетного финансирования, который устанавливается по показателю, в наибольшей степени характеризующему конечный результат деятельности учреждения, т. е. размер финансирования поставлен в зависимость от результатов работы учреждения, организации. Норматив выполняет функцию цены на услуги, оказываемые учреждением, и должен покрывать издержки по оказанию данного вида услуг, т. е. обеспечивать возмещение материальных и приравненных к ним затрат, формирование средств на выплату заработной платы, создание материально-технической базы, а также социальное развитие и материальное стимулирование коллектива. Таким образом, бюджетные ассигнования перестали быть обычным возмещением затрат по смете учреждения, так как их величина определяется не затратами по смете, а ценой произведенных услуг, оцениваемых по установленным нормативам.

Информация о работе Финансирование непроизводственной сферы