Финансирование непроизводственной сферы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 22:27, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – сделать обобщение по изученной литературе по исследуемой проблеме, осуществить анализ фактических данных, отражающих состояние финансов непроизводственной сферы, выявить источники и эффективность финансирования организаций непроизводственной сферы и сформулировать выводы и предложения по рассматриваемому вопросу.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………. 3

1 СНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ФИНАНСОВ НЕПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СФЕРЫ…………………………………………………………………………... 5

1.1Содержание и специфика финансов непроизводственной сферы …………5

1.2Особенности финансов непроизводственной сферы………………………10

2 СМЕТНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РОСХОДОВ ОРГАНИЗАЦИИ

НЕПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СФЕРЫ…………………………………………..14

2.1Смета затрат как инструмент планирования. Порядок, состав……………14

2.2Этапы и документооборот сметного планирования ……………………....22

3 ИСТОЧНИКИ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ФИНАНСИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ НЕПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СФЕРЫ……………………...33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………… 38

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………….40

Файлы: 1 файл

НАТА НОВЫЙ КУРС55555 (Автосохраненный).doc

— 268.00 Кб (Скачать файл)

     Таким образом, реформа бюджетного процесса, зависящая от темпов и направлений широкого круга структурных реформ, является одной из важнейших предпосылок для повышения эффективности государственного управления и реструктуризации бюджетного сектора.

     Проведенный анализ показателей, характеризующих состояние сети получателей средств бюджета, позволил сформулировать ряд рекомендаций по повышению эффективности ее деятельности и удешевлению ее содержания. К ним относятся:

           приведение бюджетной  сети в соответствие с новым разграничением расходных полномочий между уровнями бюджетной системы;

      устранение  практики распределения средств  бюджета одного уровня органами власти другого уровня;

           передача в единое подчинение учреждений, выполняющих  идентичные функции;

           лишение статуса распорядителей бюджетных средств организаций, в ведении которых находится менее 6 бюджетных учреждений, и передача соответствующих учреждений в непосредственное подчинение главному распорядителю;

           сокращение числа  уровней бюджетной сети;

           законодательное разграничение полномочий главных распорядителей и распорядителей бюджетных средств в отношении бюджетных учреждений;

           ликвидация или  объединение учреждений, имеющих  малочисленный контингент потребителей.

     В настоящее время предоставлением  социальных услуг занимаются исключительно учреждения, находящиеся в административном подчинении органов власти, финансирование которых осуществляется на основе сметы, что не создает стимулов для повышения эффективности их деятельности.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Подводя итог можно сказать, что в условиях перехода к рыночным методам хозяйствования идет процесс совершенствования  финансовых отношений учреждений и организаций непроизводственной сферы.

     Во-первых, расширяется их самостоятельность  по использованию находившихся в их распоряжении материальных, трудовых и значительной части финансовых ресурсов. Например, они получили право обменивать, сдавать в аренду или продавать другим предприятиям и организациям здания, сооружения, транспортные средства, инвентарь и другие материальные ценности.

     Во-вторых, осуществляется перевод многих этих субъектов хозяйствования на платные  начала финансирования.

     В-третьих, пересматриваются тарифы на оказываемые  услуги с тем расчетом, чтобы они  в большей мере обеспечивали свою самоокупаемость и самофинансирование.

     В-четвертых, происходит разумное сочетание в  деятельности непроизводственного  сектора бюджетного финансирования и платных услуг.

     В-пятых, коренным образом перестраивается  система бюджетного финансирования учреждений и организаций этого сектора экономики - происходит замена планирования и финансирования расходов на их содержание в зависимости от достигнутого уровня на переход на нормативный метод покрытия затрат. Государство вводит такой механизм финансирования, когда потребности вышеназванных организаций финансируются из бюджета на основе нормативов, определяемых из расчета на одного жителя или других показателей. Сами размеры бюджетного финансирования становятся в зависимость от результативности работы соответствующих учреждений и организаций.

     В-шестых, применение разнообразных систем материального  стимулирования. Все они призваны установить зависимость размеров материального  поощрения от конечных результатов  деятельности трудовых коллективов.

     В последние годы были значительно расширены права, организаций и учреждений непроизводственного профиля в области оплаты труда своих работников.

     Они получили право самостоятельно устанавливать  должностные оклады.

     Им  предоставлено право, устанавливать  своим работникам дифференцированные надбавки за высокие творческие и производственные достижения в работе за счет и в пределах фонда заработной платы. Надбавки можно уменьшать или полностью отменять при ухудшении качества работы.

     Им  было разрешено устанавливать работникам доплаты за совмещение профессий, расширение зон обслуживания или увеличения объема работ.

     Таким образом, знание особенностей финансов непроизводственной сферы экономики позволяет правильно организовать их в условиях становления и развития рыночных отношений в республике. 
 
 
 
 
 
 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

     1 Адамов Н.А., Тилов А.А. Бюджетирование некоммерческих организаций. – Питер, 2007. – 136 с.

     2 Алексеева О.А., Осачинская О.А. Влияние межбюджетных отношений на эффективность финансирования бюджетных организаций // Экономика образования – 2006. - №12. – С.56-60.

     3 Бакиева Д.Л. Экономика социальной сферы: Учебное пособие. – Тюмень: Издательство «Вектор Бук»,2005. – 296с.

  4 Вишняков Н.И., Миняев В.М. и др. Экономика здравоохранения: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во НИИХ СПбГУ,2003 – 160с.

     5 Вифлеемский А.Б. Финансово-хозяйственная деятельность образовательных учреждений вчера и сегодня // Экономика образования – 2007. - №3. – С.19-32.

     6 Галицкая С.В. Теория и практика бюджетного федерализма: Учебное пособие. – М.: Издательство «Экзамен», 2002. – 128с.

     7 Кадомцева А. Социальная политика и население // Экономист – 2006. - №7. - С.48-58.

     8 Ковалев С.Ю. Реформа Системы здравоохранения в России: социальные последствия коммерциализации // Регион: экономика и социология – 2007. - №3.- С.58-67.

     9 Ковалева Н.В. Мониторинг экономики образования: новые результаты // Экономика образования – 2007. - №3. – С.33-66.

     10 Мамедова С. Основные системы финансирования здравоохранения // Финансы – 2006. - №12. – С.68-70.

     11 Мухададаев М.О. Отечественное образование: социальные задачи и экономические средства модернизации // Экономика и управление – 2007. - №1. – С.105-110.

     12 Озерова Н.Б. Реструктуризация бюджетного сектора: причины, принципы, направления. Финансовый мониторинг бюджетной сферы // Университетное управление: практика и анализ – 2007. - №2(31). – С.65-77.

     13 Цапенко М.И. Нормативное финансирование системы образования //Экономика и управление – 2007. - №3. – С.134-136.

      14Тедеев, А.А. Электронные банковские услуги: Учебное пособие. / А.А. Тедеев. – М.: Изд-во Эксмо, 2005. – 272 с.

      15 Тютюнник, А.В. Банковское дело: учебник / А.В. Тютюнник, А.В. Турбанов. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 608 с.

      16 Баранов, И. Платежная система как гарант безопасности государства / И. Баранов // Банковское дело. - 2007. - №11. - С. 43-45.

      17 Криворучко,С.И. Процесс наблюдения за платежной системой / С.И. Криворучко // Финансы и кредит. - 2007. - №11. - С. 18-24.

      18Овсейко С. Межбанковские корреспондентские отношения: теория и практика / С. Овсейко // Валютное регулирование и ВЭД. 2007. № 4. С. 64-65.

      19 Пищик И., Дорошкевич А. Пути минимизации рисков в платежной системе / И. Пищик // Банкаўскi веснiк. - 2006. - №28. - С. 6-11.

      20 Пищик, И. Мировые тенденции в развитии платежной системы Беларуси / И. Пищик // Банкаўскi веснiк. - 2006. - №7. - С. 3-10.

      21 Пищик, И. Мировой опыт и пути развития системы безналичных платежей в Беларуси / И. Пищик // Банкаўскi веснiк. - 2007. - №1. - С. 18-24.

      22 Пищик, И. О состоянии и перспективах развития Автоматизированной системы межбанковских расчетов / И. Пищик // Банкаўскi веснiк. - 2007. - №13. - С. 10-17.

      23 Пищик, И. Платежная система Республики Беларусь: состояние, проблемы и перспективы развития / И. Пищик // Вестник ассоциации белорусских банков. - 2007. - №8. - С. 19-23.

      24 Пищик, И. Состояние и перспективы развития платежной системы / И. Пищик // Банкаўскi веснiк. - 2006. - №7. - С. 5-11.

     25 Полищук, С.А. Платежные системы: структурно-качественный анализ / С.А. Полищук // Банковские услуги. - 2006. - №11. - С. 2-8.

     26 Унгур, Д. Финансовая система и устойчивость платежной системы / Д. Унгур // Банкаўскi веснiк. - 2006. - №1. - С. 13-16. 
 
 
 


Информация о работе Финансирование непроизводственной сферы