Финансирование непроизводственной сферы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 22:27, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – сделать обобщение по изученной литературе по исследуемой проблеме, осуществить анализ фактических данных, отражающих состояние финансов непроизводственной сферы, выявить источники и эффективность финансирования организаций непроизводственной сферы и сформулировать выводы и предложения по рассматриваемому вопросу.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………. 3

1 СНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ФИНАНСОВ НЕПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СФЕРЫ…………………………………………………………………………... 5

1.1Содержание и специфика финансов непроизводственной сферы …………5

1.2Особенности финансов непроизводственной сферы………………………10

2 СМЕТНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РОСХОДОВ ОРГАНИЗАЦИИ

НЕПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СФЕРЫ…………………………………………..14

2.1Смета затрат как инструмент планирования. Порядок, состав……………14

2.2Этапы и документооборот сметного планирования ……………………....22

3 ИСТОЧНИКИ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ФИНАНСИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ НЕПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СФЕРЫ……………………...33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………… 38

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………….40

Файлы: 1 файл

НАТА НОВЫЙ КУРС55555 (Автосохраненный).doc

— 268.00 Кб (Скачать файл)

     Исполнение  бюджета Отдела культуры Бобруйского райисполкома осуществляется согласно утвержденной сметы расходов. Основным направлениям расходов относятся:

     оплата  труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников;

     перечисление  страховых взносов в государственные  внебюджетные фонды;

     командировочные и иные компенсационные выплаты  работникам в соответствии с законодательством;

     оплата  товаров, работ и услуг по заключенным  государственным или муниципальным  контрактам;

     оплату  товаров, работ и услуг в соответствии с утвержденными сметами без  заключения государственных или  муниципальных контрактов.

     Это перечень направлений использования предоставленных им в качестве бюджетных ассигнований средств. По сути - это укрупненная экономическая классификация расходов бюджета, которая в дальнейшем детализируется в целях планирования и учета.

     Отдел культуры Бобруйского райисполкома, вправе расходовать бюджетные средства, предоставленные ему на основании сметы, на возмещение своим работникам командировочных расходов, а также на осуществление в их пользу иных компенсационных выплат.

     Возмещение  командировочных расходов производится:

     - государственным служащим, государственным служащим органов государственной власти субъектов Российской Федерации и служащим органов местного самоуправления в установленном порядке.

     - оплата найма жилого помещения  - по фактическим расходам, подтвержденным соответствующими документами,

     - оплата суточных за каждый  день нахождения в командировке.

     Отделом культуры Бобруйского райисполкома, бюджетные средства расходуются также на оплату товаров, работ и услуг по заключенным государственным контрактам или в соответствии с утвержденными сметами

     Смета с приложением расчетов и обоснований  показателей представляются в органы казначейства  для проверки на соответствие доведенным уведомлениям о бюджетных  ассигнованиях, так как сметы  без оснований и расчетов к финансированию не принимаются.

     Отчет по исполнению сметы доходов и расходов на содержание Отделом культуры Бобруйского райисполкома, осуществляется в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, инструкцией о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности.(Приложение Г)

     Бюджетная отчетность представляет информацию обо  всех видах имущества, обязательств, доходов и расходов отделения, возможность  прогнозировать финансовое состояние  организации в будущем.

     Основные отчеты, показывающие исполнение бюджета:

     - баланс исполнения бюджета;

     - отчет о финансовых результатах деятельности учреждения;

     - отчет о кассовых поступлениях и выбытиях;

     - отчет об исполнении бюджета;

     - справочная информация;

     - пояснительная записка.

     Отчет об исполнении бюджета отражает показатели бюджетной росписи, данные по исполнению бюджета в соответствии с законом  о бюджете по кодам классификации  доходов, расходов, источников финансирования дефицита соответствующего бюджета.

     Баланс  исполнения бюджета отражает данные о финансовых и нефинансовых активах, обязательствах на первый и последний день отчетного периода по счетам единого плана счетов бюджетного учета .

     Отчет о финансовых результатах деятельности отражает данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.

     Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджетов по кодам  классификации операций сектора  государственного  управления.

    Отчетность  по исполнению сметы доходов и  расходов формируется для консолидации в бюджетной отчетности публично-правового  образования. В ней приводятся основные факторы, оказавшие влияние на исполнение смет доходов и расходов по бюджетным  средствам и средствам, полученным по внебюджетным источникам. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3 ИСТОЧНИКИ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ  ФИНАНСИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ  НЕПРОИЗВОДСТВЕННОЙ  СФЕРЫ

     Отдел культуры является юридическим лицом, финансируется из  районного бюджета, имеет расчётный и другие счета  в банке, самостоятельный баланс, осуществляет свою деятельность в пределах выделенных бюджетных ассигнований, а так же иных источников, не запрещённых законодательством Республики Беларусь, имеет печать с изображением Государственного Герба Республики Беларусь со своим наименованием, бланки и штампы.

     \\\\\\\\\\\\\\\\\

             Основным источником финансирования народного образования  являются средства государственного бюджета, точнее – средства бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации: федерального, субъектов федерации и муниципальных образований. Финансирование государственных и муниципальных образовательных учреждений осуществляется исключительно из средств бюджетов соответственного уровня. Такое положение предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации (статьи 84, 86, 87). В частности, в соответствии со статьей 84 исключительно из федерального бюджета финансируются расходы на содержание учреждений, находящихся в федеральной собственности или в ведении органов государственной власти Российской Федерации. Аналогичные положения содержатся в указанных статьях Кодекса, касающихся бюджетов других уровней. Расходы на финансирование образования предусматриваются в расходной части соответствующих бюджетов[19].

      ----Денежные средства из всех источников, поступившие на счета таких учреждений, образуют фонд финансовых ресурсов, который используется на выплату заработной платы, возмещение материальных и приравненных к ним затрат, на иные цели, допускаемые законодательством.

      Преимущественным  источником формирования финансовых ресурсов учреждений непроизводственной сферы  является бюджет и внебюджетные фонды. Размер выделяемых на содержание учреждений непроизводственной сферы бюджетных средств зависит прежде всего от состояния самого бюджета.

      Таким образом, в системе финансовых отношений  учреждения непроизводственной сферы  занимают особое место. В первую очередь  надо выделить их отношения с государственным бюджетом. У субъектов непроизводственной сферы, которые функционируют на условиях хозрасчета, они складываются по поводу уплаты налогов. У учреждений, которые финансируются из бюджета, такие отношения, как правило, односторонние: получение бюджетных дотаций. Поскольку отрасли непроизводственной сферы представляют собой организационные образования, то финансовые отношения у них складываются и с их вышестоящими организациями. Можно выделить отношения с банковскими учреждениями по поводу обслуживания счетов, получения и погашения кредитов.

      Прежде  чем перейти к характеристике особенностей финансового механизма  в непроизводственной сфере, подведем итоги вышесказанному.

      Финансовые  отношения, складывающиеся в непроизводственной сфере, есть результат распределения национального дохода, создаваемого в сфере материального производства. Возможности государства направлять тот или иной размер финансовых ресурсов в непроизводственную сферу зависят от размера национального дохода. Между ними существует прямо пропорциональная зависимость. Во-вторых, отношения субъектов непроизводственной сферы сводятся в основном к отношениям с бюджетной системой, поскольку именно бюджет выступает основным источником финансирования расходов учреждений непроизводственной сферы. Если сгруппировать расходы государства по целевому признаку, то можно выделить расходы экономического, социального, военного характера и расходы, связанные с внешнеэкономической деятельностью.

     В отличие от всех остальных учреждений бюджетные организации при расходовании средств должны строго придерживаться тех целей, на которые эти средства выделены. Если коммерческая организация может израсходовать полученные в оплату за поставленные товары или оказанные услуги средства на любые цели, начиная от увеличения фонда оплаты труда своих сотрудников и кончая направлением их на благотворительность, бюджетные организации такой свободой действий не располагают. Полученные из бюджета или самостоятельно заработанные средства они могут использовать исключительно на те цели, которые предусмотрены в смете. 

     Эффективность работы Отдела культуры во многом зависит от того, насколько грамотно составлена смета на отчетный год.

     Смета - документ, определяющий объем и  целевое направление бюджетных  ассигнований, утвержденный в установленном порядке и содержащий расчетные данные по каждому целевому направлению бюджетных ассигнований.

       Формируется смета бюджетного  учреждения на основании доведенных  показателей сводной бюджетной  росписи и лимитов бюджетных  обязательств на соответствующий  год и утверждается соответствующим распорядителем или главным распорядителем бюджетных средств. На сегодняшний день общего нормативного документа Минфина , регламентирующего порядок составления сметы доходов и расходов бюджетного учреждения, не существует.

     Большинство плановых норм и нормативов (кроме сферы оплаты труда и денежных компенсаций и трансфертов) при составлении смет самостоятельно рассчитываются бюджетными учреждениями с учетом местных цен и тарифов. К примеру, расходы на коммунальные услуги определялись на основе технологических норм для данного типа помещения, исходя из реально сложившегося уровня цен. Хотя существуют нормы обеспеченности работников площадью помещения, для расчета коммунальных расходов они не применяются из-за невозможности их соблюдения.

     Статьи  бюджетной классификации жестко привязаны к определенным целям  расходов, обеспечивая тем самым  действенный механизм контроля целевого назначения расходов. Одновременно изменчивость и нестабильность экономических  условий зачастую требуют внесения изменений в утвержденные планы (лимиты) на год, перераспределения средств между статьями.

     Сложившиеся традиции и организация бюджетного процесса существенно ограничивают возможности и институциональные  стимулы повышения эффективности  управления государственными финансами и переориентации деятельности администраторов бюджетных средств с освоения, выделенных им ассигнований на достижение конечных общественно значимых и измеримых результатов. [13, с.247]

     Таким образом, предлагается реформировать бюджетный процесс предлагается по следующим направлениям:

     а) реформирование бюджетной классификации  и бюджетного учета;

     б) выделение бюджетов действующих  и принимаемых обязательств;

     в) совершенствование среднесрочного финансового планирования;

     г) совершенствование и расширение сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования;

     д) упорядочение процедур составления  и рассмотрения бюджета.

     Необходимым условием переориентации бюджетного процесса на достижение конечных результатов  является приведение структуры и содержания бюджетной классификации и бюджетного учета в соответствие с целями и задачами осуществляемых реформ.

     Бюджетная классификация и бюджетный учет должны стать надежным и качественным инструментом, гарантирующим прозрачность деятельности органов власти и администраторов бюджетных средств и обеспечивающим, необходимый объем финансовой информации на всех этапах бюджетного процесса - от анализа финансовых результатов деятельности за прошедший период, подготовки и представления проекта бюджета и его исполнения в течение финансового года до составления соответствующей финансовой отчетности.

     Мероприятия по повышению эффективности расходов в рамках комплексной реформы  бюджетной системы включают в  себя помимо реформирования бюджетного процесса также реформирование бюджетного сектора (которое складывается из мероприятий по реформированию бюджетных организаций и принципов их функционирования), переход к новым формам финансового обеспечения предоставления государственных услуг, совершенствование процедур исполнения бюджетов бюджетной системы, включая элементы управления ликвидностью единых счетов этих бюджетов, реформу межбюджетных отношений. [13, с.250]

     Основным  направлением повышения эффективности  использования бюджетных средств  является создание механизмов, при которых бюджетные услуги могли бы предоставляться организациями различных организационно-правовых форм. [13, с.42]

     В этой связи должна быть предусмотрена  возможность преобразования государственных  учреждений, способных функционировать  в рыночной среде, в организации иной организационно-правовой формы. Суть такого преобразования состоит в освобождении государства от обязанности финансового обеспечения таких организаций на основе сметы доходов и расходов и от ответственности по их обязательствам.

Информация о работе Финансирование непроизводственной сферы