Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 21:47, курсовая работа
Цель данной работы – оценить место и роль финансового регулирования экономики и социальной сферы в общей системе государственного регулирования.
Задачи:
1. Дать понятие и классификацию государственного (в частности – финансового) регулирования экономики.
2. Определить предпосылки и условия проведения эффективного государственного финансового регулирования.
3. Проанализировать влияние различных видов, форм и методов финансового регулирования на основные экономические показатели
Введение ………………………………………………………………………3
Глава 1. Государственное финансовое регулирование в
социальной сфере, его формы и методы………………………...5
1.1 Содержание финансового регулирования………………………...5
1.2 Финансовое регулирование как механизм воздействия
на развитие общества и его коррекции………………………….10
1.3 Влияние финансов на экономику…………………………………14
Глава 2. Финансирование отраслей социальной сферы ………………..23
2.1 Сводные характеристики развития социальной сферы в
2008-2010 годах……………………………………………….....23
2.2 Жилищно-коммунальное хозяйство…………………..….…25
2.3 Образование……………………………………………………..…28
2.4 Здравоохранение и спорт……………………………….…...31
2.5 Культура, кинематография и средства массовой
Информации……………………………………………………..…33
2.6 Социальная политика…………………………………………….36
Заключение…………………………………………………………………...46
Список использованной литературы……………………………………..….48
В рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» будут предоставлены квартиры более 110 тыс. семей.
При этом на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов предусмотрены дополнительные бюджетные ассигнования в размере 3,4 млрд. рублей на увеличение стоимости одного квадратного метра общей площади жилья с учетом параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2008-2010 годы и применения более совершенного дифференцированного подхода к распределению государственной поддержки за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации с учетом уровня их бюджетной обеспеченности.
На обеспечение жильем ветеранов и инвалидов будет за 3 года направлено 18,9 млрд. рублей с учетом увеличения стоимости квадратного метра общей площади жилья, что позволит предоставить жилье около 45 тыс. человек.
В проекте федерального бюджета по ФЦП «Жилище» выделяются субсидии бюджетам на переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа (более 70%) в 2008 году - 1,466 млрд. рублей, что превышает уровень 2007 года лишь на 9%. На два последующих года запланировано практически столько же: 2009 год – 1,52 млрд. рублей, 2010 год – 1,42 млрд. рублей. Эти выделяемых средств представляются недостаточными, учитывая огромные масштабы ветхого жилья в стране.
В проекте федерального бюджета на 2008-2010 годы на реализацию подпрограммы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» ФЦП «Жилище» предусматривается снижение объемов средств на субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации в целях модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. Если в 2007 году на эти цели выделено 5 млрд. рублей, то на период 2008-2010 годы объём этих средств сокращается: 4,57 млрд. рублей, 4,53 млрд. рублей и 3,74 млрд. рублей, соответственно.
По расчетам Министерства регионального развития России, всего на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры и ликвидацию ветхого жилья потребуется порядка 1,5 трлн. рублей на пять лет, то есть 500 млрд. рублей ежегодно. При этом весомую часть этих расходов должен взять федеральный бюджет. Решение проблем отрасли ЖКХ невозможно обеспечить за счёт доходов населения, в условиях их низкого уровня, когда половина работающих получают заработную плату ниже 7 тыс. рублей в месяц, что позволят с большим трудом обеспечивать текущие потребности (меньше двух потребительских корзин), а размеры пенсий у 40% россиян меньше прожиточного минимума.
По
мнению экспертов, без участия федерального
бюджета с проблемой
Одной из важных задач совершенствования бюджетной политики в жилищно-коммунальной сфере является оптимизация соотношения бюджетных и тарифных источников финансирования отрасли. В настоящее время проводится государственная политика по переводу жилого фонда на самоокупаемость, для чего идет процесс повышения тарифов и на этой основе обновление жилищно-коммунальной инфраструктуры и решение проблемы износа инженерных сетей и оборудования. В 2007 году по прогнозу тарифы возрастут на 15%, их величина составит почти 90% реального размера затрат. К 2009 году население будет оплачивать 100% расходов на коммунальные услуги.
В качестве мер по улучшению ситуации в ЖКХ многие эксперты предлагают значительно увеличить масштабы государственного финансирования строительства жилья. Большая часть граждан в связи с низким уровнем доходов не имеют возможности приобрести жилье. В этой связи государству следует взять на себя роль застройщика доступного жилья по фиксированной цене с последующей продажей или предоставлением помещений в социальный и коммерческий найм гражданам России.
В
рамках национального проекта необходимо
также разработать и реализовать подпрограмму
«Модернизация строительного комплекса
и промышленности строительных материалов».
За последние 17 лет значительно сократилось
производство стройматериалов: цемента,
кирпича, сборного домостроения, пиломатериалов,
а также производство отечественных строительных
машин: экскаваторов, башенных кранов
и т.д. Целесообразно предусмотреть в данной
подпрограмме комплекс мер по развитию
промышленности строительных материалов,
внедрению новейших технических и управленческих
технологий, а также осуществить конкретные
меры по снижению себестоимости строительства
жилья.
2.3. Образование
В 2008-2010 годах финансирование образования будет происходить под влиянием изменений в структуре учащихся и с учетом завершения, начиная с 2009 года, приоритетного национального проекта «Образование» (см. таблицу 2.3.2).
Распределяемые средства позволяют реализовывать меры по обеспечению государственных гарантий прав граждан на общедоступность и бесплатность начального профессионального и на конкурсной основе среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования в федеральных государственных образовательных учреждениях в пределах государственных образовательных стандартов, если образование данного уровня гражданин получает впервые.
Таблица 2.3.2
Динамика расходов федерального бюджета на финансирования образования в 2008-2010 годах
|
На развитие образования в предстоящей трехлетке должны повлиять демографические процессы, в результате которых численность детей в дошкольных учреждениях возрастет в 2010 году на 8,3% по сравнению с 2006 годом, а численность учащихся в школе снизится на 6% (с 14,8 млн. человек в 2006 году до 13,9 млн. человек в 2010 году). За этот период численность студентов в вузах увеличится на 5,1%, а в системе среднего профессионального образования снизится на 1,8%.
Государственное финансирование образования является важнейшей статьей госбюджетов развитых стран. Приемлемая ориентация российских государственных расходов на образование (с учетом мировых тенденций) - 6% ВВП, по сравнению с выделяемыми 3,8% ВВП в 2008 году.
Недостаточное государственное финансирование образования приводит к устойчивой тенденции увеличения платности образования в России за счет расходов населения.
Основное место в структуре расходов занимают бюджетные ассигнования на высшее профессиональное образование: 77,7% - в 2008 году, 77,8% - в 2009 году, 74,9% - в 2010 году (см. таблицу 8).
Таблица 2.3.3
Структура расходов федерального бюджета в сфере образования в период 2008-2010 гг., в % к общему объему расходов по разделу
|
2.4. Здравоохранение и спорт
Бюджетные ассигнования федерального бюджета по разделу «Здравоохранение, физическая культура и спорт» на период 2008-2010 годы по сравнению с 2007 годом возрастут на 33% (см. таблицу 2.4.4).
Таблица 2.4.4
Ассигнования федерального бюджета по разделу «Здравоохранение, физическая культура и спорт» на период 2008-2010 годы
|
* Включая зарезервированные средства на реализацию отдельных направлений приоритетного национального проекта «Здоровье» в объеме 38,8 млрд. рублей до принятия решений о формах их реализации.
Основное место в структуре ассигнований по данному разделу занимают расходы на здравоохранение, в которых, в свою очередь, наибольшая доля приходится на оказание стационарной медицинской помощи (см. таблицу 2.4.5).
Таблица 2.4.5
Структура
бюджетных ассигнований
проекта федерального
бюджета по разделу
«Здравоохранение, физическая
культура и спорт» на 2008-2010
годы, в % к общему объему
расходов по разделу
|
Информация о работе Финансирование отраслей социальной сферы