Финансирование отраслей социальной сферы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 21:47, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – оценить место и роль финансового регулирования экономики и социальной сферы в общей системе государственного регулирования.
Задачи:
1. Дать понятие и классификацию государственного (в частности – финансового) регулирования экономики.
2. Определить предпосылки и условия проведения эффективного государственного финансового регулирования.
3. Проанализировать влияние различных видов, форм и методов финансового регулирования на основные экономические показатели

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………3
Глава 1. Государственное финансовое регулирование в
социальной сфере, его формы и методы………………………...5
1.1 Содержание финансового регулирования………………………...5
1.2 Финансовое регулирование как механизм воздействия
на развитие общества и его коррекции………………………….10
1.3 Влияние финансов на экономику…………………………………14
Глава 2. Финансирование отраслей социальной сферы ………………..23
2.1 Сводные характеристики развития социальной сферы в
2008-2010 годах……………………………………………….....23
2.2 Жилищно-коммунальное хозяйство…………………..….…25
2.3 Образование……………………………………………………..…28
2.4 Здравоохранение и спорт……………………………….…...31
2.5 Культура, кинематография и средства массовой
Информации……………………………………………………..…33
2.6 Социальная политика…………………………………………….36
Заключение…………………………………………………………………...46
Список использованной литературы……………………………………..….48

Файлы: 1 файл

Курсовая 2.doc

— 348.50 Кб (Скачать файл)

 

     Удельный  вес расходов федерального бюджета  по разделу «Здравоохранение и спорт» в общероссийских расходах возрастет  по сравнению с 2006 годом с 3,49% до 3,77%, по разделу «Здравоохранение» - с 3,07% до 3,28% (см. таблицу 2.4.6).

     Следует отметить, что Правительству Российской Федерации пока не удалось в полной мере решить задачу по завершению формирования системы финансирования стационарных медицинских учреждений, основанной на стандартизации медицинской помощи с ориентацией на конечный результат. Эта система предусматривает поэтапный переход на преимущественно одноканальное финансирование, при котором действующая бюджетно-страховая система финансирования здравоохранения должна быть преобразована в систему финансирования, основанную на страховом принципе. 

Таблица 2.4.6

Распределение расходов по разделу  «Здравоохранение и  спорт» в федеральном  бюджете 2006 года и  проекте федерального бюджета  на 2007 год (млрд. рублей)

  2006 год - утверждено 2007 год - проект 2007 г. к 2006 г., в  %
Сумма в % к РФ Сумма в % к РФ
ВСЕГО 4270,11 100,00 5463,47 100,00 127,9
Здравоохранение и спорт 149,09 3,49 206,15 3,77 138,3
Здравоохранение 131,029 3,07 179,29 3,28 136,8
Спорт и физическая культура 5,41 0,13 10,88 0,20 201,1
Прикладные  научные исследования в области  здравоохранения и спорта 1,91 0,04 3,10 0,06 162,8
Другие  вопросы в области здравоохранения  и спорта 10,74 0,25 12,86 0,24 119,7

 
 

2.5. Культура, кинематография  и средства массовой  информации

К полномочиям Российской Федерации в сфере культуры, кинематографии и средств массовой информации отнесены:

·       содержание федеральных государственных учреждений и проведение мероприятий общероссийского характера в указанных сферах;

·       сохранение, использование, популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия;

·       охрана и сохранение особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации.

     Расходы на культуру, кинематографию и средства массовой информации на 2008 год и  на плановый период 2009 и 2010 годов характеризуются снижающейся динамикой (см. таблицу 2.5.7).

Таблица 2.5.7

Динамика  бюджетных ассигнований на исполнение расходных  обязательств Российской Федерации на 2008-2010 годы

  2007 г.

(закон)

2008 г.

(проект)

2009 г.

(проект)

2010 г. (проект)
Общий объем, млрд. рублей 67,8 82,7 70,2 67,5
Доля  в бюджетных ассигнованиях федерального бюджета, % 1,2 1,3 0,9 0,8
Прирост к предыдущему году, млрд. рублей   14,9 -12,5 -2,8
Прирост к предыдущему году, %   21,9 -15,0 -3,9
Рост  к уровню 2007 года, % 100,0 122,1 103,7 99,6

{/BLK}

     Сокращение  объема и доли расходов, предусматриваемых  в проекте федерального бюджета  на культуру, кинематографию и средства массовой информации в 2009-2010 годах по сравнению с 2007-2008 годами обусловлено уменьшением ассигнований, направляемых на проведение разовых мероприятий в данной сфере, сокращением в этот период бюджетных ассигнований в рамках программы государственных внешних заимствований Российской Федерации, а также расходов инвестиционного характера в связи с завершением в 2008 году второй очереди реконструкции, реставрации и технического оснащения зданий Государственного академического Большого театра России, реконструкции зданий Московского художественного театра им. А.П. Чехова и в 2009 году – строительства второй сцены Государственного академического Мариинского театра.

     Основное  место в структуре данного  раздела занимают бюджетные ассигнования на культуру, телевидение и радиовещание (см. таблицу 2.5.8).

Таблица 2.5.8

Структура расходов бюджетных ассигнований раздела «Культура, кинематография и средства массовой информации»,  в % к общему объему расходов

  2008 г. 2009 г. 2010 г.
Культура  54,0 55,0 53,0
Кинематография 4,6 5,4 5,6
Телевидение и радиовещание 29,3 33,0 34,7
Периодическая печать и издательства 4,2 1,2 1,3
Прикладные  научные исследования в области  культуры, кинематографии и средств  массовой информации 0,4 0,7 0,7
Другие  вопросы в области культуры, кинематографии и средств массовой информации 7,5 4,7 4,7
Итого по разделу 100,0 100,0 100,0

 

     Бюджетные ассигнования на исполнение обязательств по подразделу «Культура» характеризуются  следующими данными: 2008 год – 44,7 млрд. рублей, 2009 год – 38,7 млрд. рублей, 2010 год – 35,8 млрд. рублей.

     По  разделу предусмотрены ассигнования на реализацию Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2005 года № 422, в объеме 29,1 млн. рублей на 2008 год, 32,5 млн. рублей – на 2009 год, 30,9 млн. рублей – на 2010 год. В рамках данной программы увеличены ассигнования на проведение общероссийских юбилейных и международных культурных мероприятий в соответствии с указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, поручениями и решениями Правительства Российской Федерации в следующих объемах: 3,7 млрд. рублей – на 2008 год, 2,2 млрд. рублей - на 2009 год, 1,5 млрд. рублей – на 2010 год.

     По  данному разделу бюджетные ассигнования, направляемые на реализацию федеральных целевых программ, а также на реализацию инвестиционных проектов, не включенных в федеральные целевые программы, составляют:

·       на 2008 год – 17,5 млрд. рублей;

·       на 2009 год – 13,2 млрд. рублей;

·       на 2010 год – 8,9 млрд. рублей.

     Кроме этого, предполагается профинансировать мероприятия федеральной целевой  программы «Культура России (2006-2010 годы)», преимущественно связанные  с реконструкцией особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, таких как Большой и Мариинский театры. 

2.6. Социальная политика

     Расходы по разделу «Социальная политика»  на первый взгляд представляются одними из самых высоких по темпам роста (см. таблицу 2.6.9), но этот рост определяют расходы, которые предназначены исключительно для повышения пенсий и улучшения социального обслуживания военных и приравненных к ним категорий работников, которые по справедливости следует отнести к расходам на оборону и безопасность. Это наглядно иллюстрирует структура расходов по разделу «Социальная политика» и темпы их роста в 2008-2010 годах (см. таблицу 2.6.10). Существенное увеличение ассигнований по данному разделу связано с ростом денежного довольствия военнослужащих, в соответствии с которым рассчитывается пенсионное обеспечение указанных лиц, а также индексацией ежемесячного пожизненного содержания судей по уровню роста потребительских цен (см. таблицу 2.6.11). С учетом данной структуры расходов доля собственно социальных расходов бюджета составит не более 11% распределенных расходов.  

     Таблица 2.6.9   Расходы федерального бюджета по разделу «Социальная политика»

  2007 год (закон) Проект  федерального бюджета
2008 г. 2009 г. 2010 г.
Общий объем ассигнований (млрд. руб.) 215,5 273,0 362,4 427,5
Рост  к уровню предыдущего года (%)   126,6 132,7 118,0
Удельный  вес в общих расходах федерального бюджета (%) 3,9 4,2 5,0 5,3

 

Таблица 2.6.10

Структура расходов по разделу «Социальная политика», в %  

Подразделы Проект  бюджета
2008 г. 2009 г. 2010 г.
Пенсионное  обеспечение1 67,1 67,6 68,6
Социальное  обслуживание населения 1,5 1,2 1,1
Социальное  обеспечение населения 30,0 30,1 29,3
Охрана  семьи, материнства и детства 0,9 0,7 0,6
Прикладные  научные исследования в области  социальной политики 0,05 0,04 0,03
Другие  вопросы в области социальной политики 0,5 0.4 0,4

1 Основной объем ассигнований направляется на пенсии военнослужащим и лицам, приравненным к ним по пенсионному обеспечению и пожизненное содержание судей. 

Таблица 2.6.11

Расходы по подразделу «Пенсионное обеспечение»  

  Проект  бюджета
2008 г. 2009 г. 2010 г.
Общий объем ассигнований (млрд. руб.) 183,2 245,0 293,5
Рост  к уровню предыдущего года (%) 111,6 133,9 119,8

 

     По  другим подразделам раздела «Социальная  политика» бюджетные проектировки намного меньше. Так, по подразделу «Социальное обслуживание населения» намечены весьма скромные роста (см. таблицу 2.6.12).

Информация о работе Финансирование отраслей социальной сферы