Финансирование отраслей социальной сферы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 21:47, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – оценить место и роль финансового регулирования экономики и социальной сферы в общей системе государственного регулирования.
Задачи:
1. Дать понятие и классификацию государственного (в частности – финансового) регулирования экономики.
2. Определить предпосылки и условия проведения эффективного государственного финансового регулирования.
3. Проанализировать влияние различных видов, форм и методов финансового регулирования на основные экономические показатели

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………3
Глава 1. Государственное финансовое регулирование в
социальной сфере, его формы и методы………………………...5
1.1 Содержание финансового регулирования………………………...5
1.2 Финансовое регулирование как механизм воздействия
на развитие общества и его коррекции………………………….10
1.3 Влияние финансов на экономику…………………………………14
Глава 2. Финансирование отраслей социальной сферы ………………..23
2.1 Сводные характеристики развития социальной сферы в
2008-2010 годах……………………………………………….....23
2.2 Жилищно-коммунальное хозяйство…………………..….…25
2.3 Образование……………………………………………………..…28
2.4 Здравоохранение и спорт……………………………….…...31
2.5 Культура, кинематография и средства массовой
Информации……………………………………………………..…33
2.6 Социальная политика…………………………………………….36
Заключение…………………………………………………………………...46
Список использованной литературы……………………………………..….48

Файлы: 1 файл

Курсовая 2.doc

— 348.50 Кб (Скачать файл)

Заключение

   Эффективность процесса финансового регулирования  экономики и социальной сферы  зависит от способности государственных  структур комплексно осуществлять следующие мероприятия:

  • систематически совершенствовать формы организации финансовых отношений в целях усиления их регулирующего воздействия на воспроизводство;
  • своевременно аккумулировать денежные средства, необходимые для удовлетворения совокупных воспроизводственных потребностей;
  • определять направления наиболее рационального расходования финансовых ресурсов и оценивать социально-экономическую эффективность их освоения;
  • выявлять причины и принимать меры для устранения отклонений фактически складывающихся пропорций формирования и использования средств общегосударственных денежных фондов от требуемых для нормального развития социально-экономических процессов;
  • проводить действенный контроль за ходом финансового перераспределения стоимости.

  Для построения эффективной системы  государственного регулирования и  рационального применения финансовых регуляторов целесообразно создание и постоянное обновление определенного  набора базовых показателей (индексов), позволяющих адекватно оценивать  и своевременно корректировать состояние экономики.

  Современный этап развития нашей страны требует  совершенствования ценового регулирования, комбинированного проведения жесткой  финансовой и более свободной  экспансионистской денежной политики, нацеленных на рост инвестиций и общий подъем экономики. Это предполагает активное использование государственного программирования - одного из наиболее прогрессивных, судя по мировому опыту, методов централизованного управления. Основной целью программирования должна быть координация государственных мероприятий, направленных на регулирование инвестиций, распределение кредитов, определение приоритетов бюджета, управление денежным рынком посредством изменений процентной ставки и правил кредитования и т.д. Программирование, позволяющее комплексно использовать необходимые средства финансового регулирования экономики, избегать несогласованности и противоречивости в проведении регулирующих мероприятий должен рассматриваться как один из способов рационализации направлений использования финансовых ресурсов и повышения действенности их влияния на воспроизводственный процесс.

  Отечественной системе финансового регулирования  экономики и социальной сферы  предстоит пройти многие этапы становления, но несомненно одно - подходы к решению  стоящих перед ней задач, к оценке ее влияния на воспроизводство, поиску направлений повышения эффективности одноименного механизма и совершенствование соответствующего процесса должны базироваться на подлинно научной теории финансового воздействия и объективном анализе конкретной исторической обстановки. 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы 

  1. Качанова  Е.А. Курс лекций "Государственные  и муниципальные финансы"
  2. Костусенко И.И. Конечный спрос и бюджет России // "Финансы и кредит" № 19 (133) – 2003 октябрь
  3. Литовских А.М., Шевченко И.К. Финансы, денежное обращение и кредит
  4. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика: Пер. с 14-го англ. изд.-М.: ИНФРА-М, 2002.
  5. Опальский А.П. Финансовое регулирование воспроизводственного процесса и экономическая безопасность "Финансы и кредит" № 19 (133) - 2003 октябрь
  6. Финансовые, кредитные и страховые элементы государственного регулирования экономических процессов // "Финансовый бизнес", 2001
  7. Финансы: Учебник / Под ред. М.В.Романовского, Б.М.Сабанти, О.В.Врублевской. - М.: Юрайт, 1999

     8) Финансы:Учебник/ Под ред. Грязновой А.Г., Маркиной Е.В. , 2004.

          9) Сумароков В.Н. Государственные финансы в системе макроэкономического регулирования.- М. Финансы и статистика, 1996.

        10) Барулин С.В. Налоги как инструмент государственного регулирования                экономики // Финансы. – 1996. - №1.

        11) Финансово-кредитный энциклопедический словарь / Под ред. А.Г. Грязновой.

  1. Шульгина И.В. Финансирование малых инновационных предприятий (   опыт США) // Науковедение. – 2003. - №2.

  13)   Государство в меняющемся мире // Вопросы экономики. – 1997. - №7.

  14)   http://www.socpolitika.ru


Информация о работе Финансирование отраслей социальной сферы