Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2012 в 11:30, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение модели государственного финансирования учреждений здравоохранения в РФ и определение основных проблем финансирования данных учреждений.
Основными задачами курсовой работы являются:
1. изучить роль здравоохранения в социальном и экономическом развитии общества;
2. провести анализ государственного финансирования системы здравоохранения в РФ;
Финансирование под конкретные расходы (целевое финансирование) предполагает оценку финансирующими органами уровня и обоснованности текущих расходов и выделение средств на наиболее неотложные цели (преимущественно по конкретным статьям расходов, например, на выплату заработной платы).
Смешанный принцип предполагает сочетание различных принципов финансирования.
Несмотря на многообразие методов
финансирования, ни один из них не отвечает
комплексу предъявленных
Поэтому выбор конкретной системы финансирования и системы цен должен осуществляться с учетом конкретных условий и стоящих задач.
Использование новых подходов в финансировании медицинской помощи имеет более широкое применение в ЛПУ, работающих в условиях ОМС. Бюджетные же средства, находящиеся в оперативном управлении органов управления здравоохранением, продолжают по–прежнему распределяться по статьям сметы расходов независимо от фактического объема и качества помощи пациентам.
Сегодня определено юридическое понятие
«платная медицинская услуга в государственной
медицинской организации» - это медицинская
услуга, которая не должна, в соответствии
с действующим
В системе здравоохранения
Согласно Постановлению Правительства РФ №27 от 13.01.96г. государственная медицинская организация на основании договора с гражданами и организациями имеет право оказывать не любые платные услуги, а лишь те, которые указаны в её сертификате и лицензии, и лишь те, разрешение на которые дано вышестоящим органом управления здравоохранением.
Оказание платных услуг
является наиболее управляемым со стороны
лечебно-профилактического
Для осуществления
Основным документом, определяющим непосредственный порядок использования средств, полученных учреждением в результате осуществления платной медицинской деятельности, является смета доходов и расходов по внебюджетным средствам.
Отраженные в смете доходы и расходы должны быть сбалансированы. В случае превышения планируемых расходов над планируемыми доходами производится корректировка излишне спланированных затрат, либо определяются внебюджетные источники их финансирования. Погашать такие убытки за счёт бюджетных ассигнований не допускается.
Устойчивая привычка населения
России получать медицинское обслуживание
бесплатно порождает много
В условиях дефицита бюджетных средств
настоятельной необходимостью является
поиск инвестиций в здравоохранение,
которые экономически выгодны и
в перспективе окупаются. Получают
развитие различные источники
Добровольное медицинское
Тарифы на медицинские услуги при ДМС устанавливаются по соглашению между страховой медицинской организацией и предприятием, организацией, учреждением или лицом, предоставляющим эти услуги. Объектом добровольного медицинского страхования является страховой риск, связанный с затратами на оказание медицинской помощи при возникновении страхового случая.
Страхователями при ДМС могут быть:
ДМС осуществляется в рамках
договора между страхователем
и страховой медицинской
По ДМС помощь оказывается только тем лицам, которые заключили договор и своевременно платят страховые суммы. Размер страховых взносов определяется страховщиком исходя из состояния здоровья страхователя и тарифов, установленных медицинскими организациями на медицинские услуги. В нашей стране договор ДМС в основном заключают предприятия и организации в отношении своих работников. Добровольное медицинское страхование не распространяется на медицинские услуги, которые осуществляются за счет средств ОМС.
В нашей стране договор ДМС заключается на срок не более 1 года, но целесообразнее заключать такие договоры на длительные сроки. В 1991 году был принят Закон РФ от 28.06.1991г. №1499-1 «О медицинском страховании граждан Российской Федерации» в стране начала развиваться система добровольного медицинского страхования и с каждым годом объём ДМС увеличивается.
2. АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ФИНАНСИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ
2.1. Финансирование системы здравоохранения в РФ
Системы
финансирования здравоохранения различаются
между собой по источнику формирования
финансовых средств и форме взаимодействия
с медицинскими организациями. В
мире доминируют бюджетные системы
и системы обязательного
Государственное бюджетное финансирование здравоохранения Российской Федерации развивается неравномерно по регионам (рис.1, рис.2), но постоянно возрастает (табл. 1).
Рис.1 Региональные расходы на здравоохранение за 2010 год
Рис.2 Структура общих затрат на здравоохранение за 2010
Таблица 1
Показатели бюджетного финансирования здравоохранения РФ
за 2010-2011 года
Год |
Доходы трлн. руб. |
Расходы трлн. руб. |
Расходы на здравоох-ранеиие и спорт, млрд. руб. |
Исключи-тельно на здравоох-ранение, млрд. руб. |
На медицин-ские исследо-вания, млрд. руб. |
Прочие расходы сферы здравоохра-нения, млрд. руб. |
2010 |
6644 |
5463 |
185 |
163,851 |
3,900 |
11,150 |
2011 |
6965 |
6570 |
199,654 |
172,129 |
4,003 |
12,879 |
В структуре бюджета здравоохранения также распределены расходы, связанные с проведением текущих целевых программ здравоохранения Российской Федерации (табл.2).
Таблица 2
Финансирование федеральных целевых программ в области здравоохранения с 2009 по 2011 года, млн. руб.
Наименование программ, подпрограмм |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Изменение за 2009-2011 годы | |
млн. руб. |
% | ||||
Программа "Дети России" на 2007-2010 годы |
2 532,60 |
2 540,40 |
- |
7,8 |
0,3 |
в том числе: подпрограмма "Здоровое поколение" |
698,1 |
998,1 |
- |
300 |
43 |
Программа "Предупреждение и борьба
с социально-значимыми |
6 418,30 |
12 018,6 |
12 637 |
6218,7 |
96,7 |
в том числе: подпрограмма "Сахарный диабет" |
375,8 |
408,5 |
434 |
58,2 |
15,5 |
подпрограмма "Туберкулез" |
2 553,3 |
3 617,6 |
4 138,1 |
1584,8 |
62,6 |
подпрограмма "Вакцинопрофилактика" |
415,4 |
953,1 |
953,2 |
537,8 |
129,4 |
подпрограмма «ВИЧ-инфекция» |
426,5 |
1 891,0 |
1 812,7 |
1350,2 |
316,6 |
подпрограмма "Онкология" |
1 361,0 |
2 422,8 |
2 433,3 |
1072,3 |
78,8 |
подпрограмма "Инфекции, передаваемые половым путем" |
258,7 |
444,9 |
470,1 |
211,4 |
81,7 |
подпрограмма "Вирусные гепатиты" |
489,8 |
603,8 |
636,9 |
147,1 |
30 |
подпрограмма «Психические расстройства» |
478,3 |
1 613,0 |
1 690,7 |
1212,4 |
253,5 |
подпрограмма "Артериальная гипертония" |
59,4 |
63,9 |
68,9 |
9,5 |
16 |
2.2 ОМС и его роль в системе здравоохранения
В Российской
Федерации действует система
солидарного обязательного
Медицинское
страхование Российской Федерации
проводится в обязательной форме, приобретая
черты социального страхования,
поскольку порядок его
Обязательное
медицинское страхование
Для обязательного медицинского страхования характерное то, что уплата страхователями взносов осуществляется в установленных размерах и в установленное время, а уровень страхового обеспечения одинаковый для всех застрахованных.
В последние
несколько лет федеральные
Информация о работе Финансирование системы здравоохранения в РФ