Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 16:46, курсовая работа
Основной целью курсовой работы является изучение и анализ финансирования зрелищных учреждений культуры.
Основными задачами исследования являются следующие позиции:
- дать характеристику зрелищных учреждений в России,
- выявить основные источники финансирования культурно-зрелищных учреждений
- рассмотреть основные этапы и методы их финансирования;
Запрещается
нецелевое использование
Поступление средств из внебюджетных источников не является основанием для уменьшения размера бюджетных ассигнований учреждения культуры.
Финансирование зрелищных учреждений и корректировка размера бюджетных ассигнований осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Поступающие из различных источников средства, в том числе доходы зрелищных учреждений от предусмотренной Уставом (положением) деятельности, за исключением средств, полученных от ведения предпринимательской деятельности, ассигнований на капитальный ремонт, реставрацию памятников истории и культуры, содержание природных комплексов и объектов, оснащение техническими средствами и оборудованием, а также добровольных пожертвований, имеющих целевое назначение, включаются в общий доход учреждения культуры и образуют его единый фонд финансовых средств.
Из средств общего дохода зрелищные учреждения осуществляют возмещение материальных затрат, расчеты по обязательствам с юридическими и физическими лицами, заработную плату, надбавки, доплаты и другие выплаты стимулирующего характера, начисления на заработную плату и иные текущие расходы.
Оставшиеся средства направляются в фонд творческо-производственного и социального развития учреждения культуры.
Отчисления в фонд творческо-производственного и социального развития производятся ежеквартально (ежемесячно) и учитываются в общей сумме затрат по основной деятельности учреждения культуры.
В фонд творческо-производственного и социального развития направляются также:
Средства
фонда творческо-
Положение
о фонде творческо-
Не использованные в отчетном периоде средства не могут быть изъяты у учреждения культуры или зачтены учредителем в объеме финансирования следующего года.
Отдел культуры Администрации города ежегодно в установленном порядке доводит до зрелищных учреждений данные о размерах ассигнований и лимитах централизованных капитальных вложений, выделяемых за счет средств городского бюджета.
Зрелищные учреждения на основе данных учредителя, имеющихся творческих и экономических ресурсов, запросов населения и заказов юридических и физических лиц самостоятельно разрабатывает и утверждает план своей деятельности.
План включает в себя:
В плане могут предусматриваться единовременные бюджетные ассигнования для выполнения целевых социально-творческих заказов учредителя на проведение отдельных мероприятий (работ, услуг). Заказ оформляется посредством договора, в котором определяются объем, структура и сроки выполнения мероприятий, порядок их обеспечения материальными и финансовыми ресурсами.
План утверждается руководителем зрелищных учреждений в месячный срок со дня принятия областного бюджета и подлежит уточнению в установленном порядке.
Обязательным документом при ежегодном планировании деятельности зрелищных учреждений является смета доходов и расходов. Планирование предпринимательской деятельности и учет средств, полученных от ее осуществления, ведутся обособленно.
В соответствии с законодательством Российской Федерации формы и системы оплаты труда работников, виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера, а также структура и штаты устанавливаются учреждением культуры самостоятельно в пределах имеющихся средств на оплату труда.
Учреждение культуры самостоятельно устанавливает цены (тарифы) на платные услуги и продукцию, включая цены на билеты, кроме случаев, когда законодательством Российской Федерации предусматривается государственное регулирование цен (тарифов) на отдельные виды продукции, товаров и услуг.
При
проведении платных мероприятий
учреждение культуры в соответствии
с действующим в Российской Федерации
законодательством
Особенности
взаимоотношения зрелищных
Расчетно-кассовое обслуживание – набор услуг, которые предоставляют коммерческие банки клиентам, заключившим с ними договор банковского счета. Расчетно-кассовое обслуживание включает расчетные услуги и кассовые услуги.
Расчетные услуги включают:
Кассовые услуги – это услуги по выдаче наличных денег и их инкассации.
Взаимоотношения с банками и федеральным казначейством
Зрелищные учреждения переведены на обслуживание в федеральное казначейство, через которое они и получают названные выше расчетные услуги. Зрелищные учреждения не имеют право самостоятельно заключать с банками договор банковского счета для открытия счетов по учету бюджетного финансирования. Указанные средства зачисляются на единый счет федерального казначейства, с которого непосредственно и работают банки.
Зрелищные учреждения представляют платежные документы в федеральное казначейство, которое после их проверки передает их банкам (в основном ЦБ РФ) для исполнения. Наличные средства зрелищные учреждения получают непосредственно в банке, но по чековой книжке, выданной структурам федерального казначейства. Оставшиеся неиспользованными средства сдаются в кассы банка. Лимит кассы контролируют органы казначейства.
В конце года все расчеты с бюджетными средствами должны быть завершены.
Финансирование зрелищных учреждений, созданных муниципалитетами, обычно осуществляется не через счета казначейства, а через счета этих организаций в банках.
Доходы, самостоятельно заработанные зрелищными учреждениями учитываются на счетах в казначействе.
В соответствии со ст.236 БК РФ размещение дополнительных доходов в процессе исполнения бюджета за счет размещения бюджетных средств на банковских депозитах и передача полученных доходов в доверительное управление не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных ГК РФ.
Предоставление
банком кредитов зрелищным учреждениям
запрещено в законодательном порядке.
Взаимоотношения с налоговой системой
Согласно ст. 247 и 249 главы 25 части второй НК РФ, бюджетные организации должны уплачивать налог на прибыль с суммы превышения доходов над расходами от любой деятельности, иной, чем деятельность, связанная с получением и расходованием целевых поступлений.
С введением в действие главы 21 «Налог на добавленную стоимость» НК РФ с 1 января 2001 г. все бюджетные организации, как ведущие, так и не ведущие предпринимательскую деятельность, так же как и по налогу на прибыль, вовлекаются в круг плательщиков налога на добавленную стоимость.
В
настоящее время федеральным
законодательством
Взаимоотношения с внебюджетными фондами, создаваемыми на федеральном уровне
Взаимоотношения с государственными контрольными органами
Целевое и рациональное использование средств бюджета находится под особым контролем государства. Для этого созданы следующие специализированные контрольные органы:
Глава
2. Определение источников
финансирования зрелищных
учреждений
Финансовое планирование в зрелищных учреждениях основано на составлении смет.
В смете зрелищного учреждения отражаются: