Финансирование учреждений культуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 16:46, курсовая работа

Описание работы

Основной целью курсовой работы является изучение и анализ финансирования зрелищных учреждений культуры.
Основными задачами исследования являются следующие позиции:
- дать характеристику зрелищных учреждений в России,
- выявить основные источники финансирования культурно-зрелищных учреждений
- рассмотреть основные этапы и методы их финансирования;

Файлы: 1 файл

зрелищные учреждения.doc

— 1.04 Мб (Скачать файл)

     Запрещается нецелевое использование бюджетных  ассигнований, выделяемых на осуществление основной деятельности зрелищных учреждений культуры, в том числе размещение бюджетных ассигнований на депозитных счетах кредитных учреждений и приобретение ценных бумаг для получения учреждением культуры дополнительного дохода.

     Поступление средств из внебюджетных источников не является основанием для уменьшения размера бюджетных ассигнований учреждения культуры.

     Финансирование  зрелищных учреждений и корректировка размера бюджетных ассигнований осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

     Поступающие из различных источников средства, в том числе доходы зрелищных учреждений от предусмотренной Уставом (положением) деятельности, за исключением средств, полученных от ведения предпринимательской деятельности, ассигнований на капитальный ремонт, реставрацию памятников истории и культуры, содержание природных комплексов и объектов, оснащение техническими средствами и оборудованием, а также добровольных пожертвований, имеющих целевое назначение, включаются в общий доход учреждения культуры и образуют его единый фонд финансовых средств.

     Из  средств общего дохода зрелищные учреждения осуществляют возмещение материальных затрат, расчеты по обязательствам с юридическими и физическими лицами, заработную плату, надбавки, доплаты и другие выплаты стимулирующего характера, начисления на заработную плату и иные текущие расходы.

     Оставшиеся  средства направляются в фонд творческо-производственного  и социального развития учреждения культуры.

     Отчисления  в фонд творческо-производственного и социального развития производятся ежеквартально (ежемесячно) и учитываются в общей сумме затрат по основной деятельности учреждения культуры.

     В фонд творческо-производственного  и социального развития направляются также:

    • бюджетные ассигнования, выделяемые на капитальный ремонт, реставрацию, содержание природных комплексов и объектов, оснащение техническими средствами и оборудованием;
    • средства, полученные от реализации в установленном порядке излишнего, устаревшего и изношенного оборудования и других материальных ценностей;
    • целевые взносы физических и юридических лиц.

     Средства  фонда творческо-производственного  и социального развития расходуются  на творческое, производственное и  социальное развитие учреждения культуры и не могут быть использованы на оплату труда, выплату материальной помощи и других видов денежных вознаграждений.

     Положение о фонде творческо-производственного  и социального развития разрабатывается  и утверждается учреждением культуры самостоятельно в соответствии с  настоящим Положением и в порядке, предусмотренном Уставом (положением) учреждения культуры.

     Не  использованные в отчетном периоде  средства не могут быть изъяты у  учреждения культуры или зачтены  учредителем в объеме финансирования следующего года.

     Отдел культуры Администрации города ежегодно в установленном порядке доводит до зрелищных учреждений данные о размерах ассигнований и лимитах централизованных капитальных вложений, выделяемых за счет средств городского бюджета.

     Зрелищные учреждения на основе данных учредителя, имеющихся творческих и экономических ресурсов, запросов населения и заказов юридических и физических лиц самостоятельно разрабатывает и утверждает план своей деятельности.

     План  включает в себя:

    1. мероприятия, направленные на реализацию творческо-производственной и самостоятельной хозяйственной деятельности, укрепление материально-технической базы и социальное развитие зрелищных учреждений;
    2. объемы основной деятельности, определяемые спецификой учреждения культуры и региональными условиями;
    3. объем финансовых средств и направления их использования в соответствии с Уставом (положением).

     В плане могут предусматриваться  единовременные бюджетные ассигнования для выполнения целевых социально-творческих заказов учредителя на проведение отдельных  мероприятий (работ, услуг). Заказ оформляется посредством договора, в котором определяются объем, структура и сроки выполнения мероприятий, порядок их обеспечения материальными и финансовыми ресурсами.

     План  утверждается руководителем зрелищных учреждений в месячный срок со дня принятия областного бюджета и подлежит уточнению в установленном порядке.

     Обязательным  документом при ежегодном планировании деятельности зрелищных учреждений является смета доходов и расходов. Планирование предпринимательской деятельности и учет средств, полученных от ее осуществления, ведутся обособленно.

     В соответствии с законодательством  Российской Федерации формы и  системы оплаты труда работников, виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера, а также структура и штаты  устанавливаются учреждением культуры самостоятельно в пределах имеющихся средств на оплату труда.

     Учреждение  культуры самостоятельно устанавливает  цены (тарифы) на платные услуги и  продукцию, включая цены на билеты, кроме случаев, когда законодательством  Российской Федерации предусматривается государственное регулирование цен (тарифов) на отдельные виды продукции, товаров и услуг.

     При проведении платных мероприятий  учреждение культуры в соответствии с действующим в Российской Федерации  законодательством устанавливает льготы на их посещение для детей дошкольного возраста, учащихся, инвалидов и военнослужащих срочной службы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Взаимоотношения зрелищных учреждений со звеньями финансово-кредитной  системы.
 

     Особенности взаимоотношения зрелищных учреждений с кредитной системой определяются принципами организации финансов бюджетных учреждений. К основным услугам, которые коммерческие банки предоставляют своим клиентам, относятся следующие.

     Расчетно-кассовое обслуживание – набор услуг, которые предоставляют коммерческие банки клиентам, заключившим с ними договор банковского счета. Расчетно-кассовое обслуживание включает расчетные услуги и кассовые услуги.

     Расчетные услуги включают:

    1. прием расчетных документов от зрелищных учреждений (независимо от вида платежа и способа передачи расчетного документа: на бумажном носителе, на магнитном носителе, по каналам связи) и их проверка;
    2. выдачу подтверждений о приеме расчетных документов к обработке (экземпляр расчетных документов на бумажном носителе со штампом учреждения ЦБ РФ или протокол обмена файлов и сообщений при приеме расчетных документов по каналам связи);
    3. пересылка расчетных документов (в электронном виде или в составе почтовых и телеграфных авизо);
    4. выдача зрелищному учреждению – получателю средств расчетных документов на бумажных носителях или бумажных копий электронных расчетных документов;
    5. списание/зачисление средств по счетам зрелищных учреждений;
    6. выдачу выписок из счетов (на бумажных носителях или в электронном виде).

     Кассовые  услуги – это услуги по выдаче наличных денег и их инкассации.

     Взаимоотношения с банками и  федеральным казначейством

     Зрелищные учреждения переведены на обслуживание в федеральное казначейство, через которое они и получают названные выше расчетные услуги. Зрелищные учреждения не имеют право самостоятельно заключать с банками договор банковского счета для открытия счетов по учету бюджетного финансирования. Указанные средства зачисляются на единый счет федерального казначейства, с которого непосредственно и работают банки.

     Зрелищные учреждения представляют платежные документы в федеральное казначейство, которое после их проверки передает их банкам (в основном ЦБ РФ) для исполнения. Наличные средства зрелищные учреждения получают непосредственно в банке, но по чековой книжке, выданной структурам федерального казначейства. Оставшиеся неиспользованными средства сдаются в кассы банка. Лимит кассы контролируют органы казначейства.

     В конце года все расчеты с бюджетными средствами должны быть завершены.

     Финансирование  зрелищных учреждений, созданных муниципалитетами, обычно осуществляется не через счета казначейства, а через счета этих организаций в банках.

     Доходы, самостоятельно заработанные зрелищными учреждениями учитываются на счетах в казначействе.

     В соответствии со ст.236 БК РФ размещение дополнительных доходов в процессе исполнения бюджета за счет размещения бюджетных средств на банковских депозитах и передача полученных доходов в доверительное управление не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных ГК РФ.

     Предоставление  банком кредитов зрелищным учреждениям запрещено в законодательном порядке. 

     Взаимоотношения с налоговой системой

     Согласно  ст. 247 и 249 главы 25 части второй НК РФ, бюджетные организации должны уплачивать налог на прибыль с суммы превышения доходов над расходами от любой деятельности, иной, чем деятельность, связанная с получением и расходованием целевых поступлений.

     С введением в действие главы 21 «Налог на добавленную стоимость» НК РФ с 1 января 2001 г. все бюджетные организации, как ведущие, так и не ведущие предпринимательскую деятельность, так же как и по налогу на прибыль, вовлекаются в круг плательщиков налога на добавленную стоимость.

     В настоящее время федеральным  законодательством предусматривается  полное освобождение от налогообложения  по налогу на имущество организаций.

     Взаимоотношения с внебюджетными  фондами, создаваемыми на федеральном уровне

    1. Взаимоотношения с пенсионным фондом (уплата страховых взносов, зачисляемых в Пенсионный фонд на выплату страховой части трудовой пенсии и страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии).
    2. Взаимоотношения с фондом социального страхования.
    3. Взаимоотношения с системой обязательного медицинского страхования.

    Взаимоотношения с государственными контрольными органами

    Целевое и  рациональное использование средств  бюджета находится под особым контролем государства. Для этого созданы следующие специализированные контрольные органы:

    1. на уровне Федерации (Счетная палата РФ, федеральное казначейство, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора);
    2. на уровне субъектов РФ (контрольно-счетные палаты субъектов РФ,  контрольно-ревизионные управления финансовых органов субъектов РФ);
    3. на муниципальном уровне (специальные службы, осуществляющие контроль за использованием средств муниципалитета.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Определение источников финансирования зрелищных  учреждений 

    1. Планирование бюджетного финансирования
 

     Финансовое  планирование в зрелищных учреждениях  основано на составлении  смет.

     В смете зрелищного учреждения отражаются:

    1. Реквизиты учреждения (его наименования; бюджет, из которого производится финансирование; подпись лица, утвердившего смету; печать учреждения и т.д.).
    2. Свод расходов (фонд заработной платы; материальные затраты; фонд производственного и социального развития; фонд материального поощрения; другие фонды).
    3. Свод доходов (финансирование из бюджетов; дополнительные платные услуги населения; оказание услуг по договорам с организациями; прочие поступления).
    4. Расчеты и обоснования расходов и доходов.

Информация о работе Финансирование учреждений культуры