Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 16:46, курсовая работа
Основной целью курсовой работы является изучение и анализ финансирования зрелищных учреждений культуры.
Основными задачами исследования являются следующие позиции:
- дать характеристику зрелищных учреждений в России,
- выявить основные источники финансирования культурно-зрелищных учреждений
- рассмотреть основные этапы и методы их финансирования;
Заключение
Финансирование зрелищных учреждений занимает особое место в финансовой системе страны. В России насчитывается большое количество таких учреждений, это цирки, театры, музеи, концертные залы и т.д. Их финансирование это важный и сложный процесс. В сфере финансирования зрелищных учреждений возникает много сложностей, необходимо регулировать общие вопросы организации финансирования, взаимоотношений между государством, гражданами, предприятиями, учреждениями и организациями в этой области в соответствии с принципами и нормами международного права.
Главным источником финансирования учреждений культуры и искусства являются территориальные бюджеты. Их доля в консолидированном бюджете России превышает 77%. При этом доля местных бюджетов составляет 45%, а региональных 32%. Такое распределение средств обусловлено тем, что за счет местных бюджетов финансируются самые массовые учреждения культуры (общедоступные библиотеки, музеи, дворцы, дома культуры и клубы). За счет региональных бюджетов финансируются объекты республиканского, краевого, областного значения (крупные библиотеки, театры, концертные организации, памятники истории и культуры).
Особенностью
финансирования объектов культуры является
то, что часть из них имеет возможность
получения внебюджетных доходов, поступающих
в результате их коммерческой деятельности.
По этому в этой области имеет место сочетание
бюджетного финансирования с результатами
хозрасчетной деятельности.
Список литературы
1.
Федеральный закон «О
2. Бюджетная система России: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / под ред. Г.Б. Поляка. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007 - 703с.
4. Бюджетная система РФ: Уч. / под. ред. Годин А.М., Максимова Н.С. - 3-е изд. исп.и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006 - 568с.
5.
Ермасова Н.Б. Бюджетная
6.
Ковалева Т.М. Бюджет и
7. Нешитой А.С. Бюджетная система РФ: Учебник - 6-е издание, испр. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007. - 308с.
8.
Пшенникова Е.И. Бюджет и
9.
Система муниципального
10.
Улюкаев А.В. Проблемы
11.
Финансы бюджетных организаций:
ПРИЛОЖЕНИЯ
(№1-№3)
Приложение 1
ТЕАТРЫ
(на конец года)
1992 | 1995 | 2000 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | ||
Число профессиональных театров - всего | 421 | 470 | 547 | 571 | 568 | 579 | 588 | 590 | 594 | |
в том числе: | ||||||||||
оперы и балета | 31 | 50 | 65 | 71 | 68 | 71 | 72 | 73 | 72 | |
драмы,
комедии
и музыкальные |
260 | 275 | 318 | 328 | 330 | 332 | 335 | 334 | 338 | |
детские и юного зрителя | 130 | 138 | 151 | 159 | 158 | 164 | 165 | 165 | 165 | |
прочие | - | 7 | 13 | 13 | 12 | 12 | 16 | 18 | 19 | |
Численность зрителей, млн. человек | 44,2 | 31,6 | 30,8 | 30,1 | 29,1 | 28,2 | 28,0 | 28,6 | 29,3 |
Приложение 2
МУЗЕИ
(на конец
года)
1995 | 2000 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | |
Число музеев (включая филиалы) - всего | 1725 | 2047 | 2189 | 2229 | 2269 | 2285 | 2368 | 2468 |
в том числе: | ||||||||
искусствоведческие | 284 | 301 | 309 | 306 | 309 | 316 | 308 | 311 |
исторические
и
археологические |
378 | 465 | 481 | 492 | 497 | 492 | 498 | 529 |
краеведческие | 670 | 908 | 1011 | 1038 | 1064 | 1085 | 1150 | 1219 |
естественнонаучные | 41 | 38 | 42 | 43 | 38 | 39 | 40 | 41 |
научно-технические | 17 | 10 | 8 | 8 | 14 | 13 | 17 | 19 |
комплексные | 154 | 155 | 165 | 171 | 178 | 179 | 192 | 190 |
отраслевые,
специализированные и прочие |
181 | 170 | 173 | 171 | 169 | 161 | 163 | 159 |
Число посещений музеев, млн. | 75,4 | 73,2 | 75,9 | 73,8 | 74,3 | 75,6 | 79,2 | 78,8 |
Приложение 3
ЧИСЛО УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОГО ТИПА
(на конец года; тысяч)
1992 | 1995 | 2000 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | |
Всего | 66,0 | 59,9 | 54,8 | 54,2 | 53,6 | 52,9 | 51,4 | 49,5 | 49,5 |
в том числе: | |||||||||
в
городах и поселках
городского типа |
7,7 | 7,3 | 6,7 | 6,6 | 6,6 | 6,4 | 6,2 | 5,8 | 5,6 |
в сельской местности | 58,3 | 52,6 | 48,1 | 47,6 | 47,0 | 46,5 | 45,2 | 43,7 | 43,9 |
Расчетная часть Задание 1 вариант 1
Исходные данные для расчетов сметы расходов общеобразовательного учреждения
Расходы на приобретение предметов длительного пользования предусматриваются в размере 10% от текущих расходов, а на капитальный ремонт - в размере 15% от текущих расходов.
Начисление единого социального налога производится в размере 26,25% фонда оплаты труда.
Надбавка к заработной плате работникам гимназий составляет 15%.
Учебный план рассчитан исходя из учебной нагрузки в неделю:
1 - 4 класс – 22 часа,
5 класс – 28 часов,
6 класс – 29 часов,
7 класс – 31 час,
8 – 9 класс – по 32 часа,
10 – 11 класс – 36 часов.
Норма учебной нагрузки на учителя на ставку заработной платы для начальной школы – 20 часов в неделю, для старших классов – 18 часов в неделю. Прочие текущие расходы на 1 ребенка составляют в планируемом году 100 рублей в год. Количество классов в планируемом году исчисляется из фактического количества учащихся и предельной наполняемости классов 25 человек в классе.
Наполняемость групп продленного дня 25 человек. Средняя ставка заработной платы учителей по ЕТС составляет:
1 – 4 классы – 1552 руб.,
5 – 9 классы – 1603 руб.,
10 – 11 классы – 1616 руб.
Средняя
ставка заработной платы административно-
Таблица 1
Показатели для определения среднегодовой численности
учащихся и классов по гимназии
Текущий год | ||
на 1 января | на 1 сентября | |
1. Количество классов - всего | 39 | 57 |
В том числе: | ||
1 классов | 3 | 4 |
2 классов | 3 | 3 |
3 классов | 3 | 3 |
4 классов | 3 | 3 |
Итого 1 – 4 кл. | 12 | 13 |
5 классов | 3 | |
6 классов | 4 | 0 |
7 классов | 4 | 4 |
8 классов | 4 | 4 |
9 классов | 6 | 4 |
Итого 5-9 кл. | 18 | 15 |
10 классов | 4 | 5 |
11 классов | 5 | 5 |
Итого 10-11 кл. | 9 | 10 |
2. Число уч-ся - всего | 1004 | 1101 |
В том числе: | ||
1 классов | 79 | 98 |
2 классов | 66 | 79 |
3 классов | 84 | 66 |
4 классов | 71 | 84 |
Итого 1 – 4 кл. | 300 | 477 |
5 классов | 71 | |
6 классов | 109 | 0 |
7 классов | 112 | 109 |
8 классов | 113 | 112 |
9 классов | 151 | 113 |
Итого 5-9 кл. | 485 | 405 |
10 классов | 96 | 95 |
11 классов | 123 | 124 |
Итого 10-11 кл. | 219 | 219 |
Число уч-ся в группах прод. дня | 50 | 54 |