Финансирование учреждений культуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 16:46, курсовая работа

Описание работы

Основной целью курсовой работы является изучение и анализ финансирования зрелищных учреждений культуры.
Основными задачами исследования являются следующие позиции:
- дать характеристику зрелищных учреждений в России,
- выявить основные источники финансирования культурно-зрелищных учреждений
- рассмотреть основные этапы и методы их финансирования;

Файлы: 1 файл

зрелищные учреждения.doc

— 1.04 Мб (Скачать файл)

     Заключение

     Финансирование  зрелищных учреждений занимает особое место в финансовой системе страны. В России насчитывается большое количество таких учреждений, это цирки, театры, музеи, концертные залы и т.д. Их финансирование это важный и сложный процесс. В сфере финансирования зрелищных учреждений возникает много сложностей, необходимо регулировать общие вопросы организации финансирования, взаимоотношений между государством, гражданами, предприятиями, учреждениями и организациями в этой области в соответствии с принципами и нормами международного права.

     Главным источником финансирования учреждений культуры и искусства являются территориальные бюджеты. Их доля в консолидированном бюджете России превышает 77%. При этом доля местных бюджетов составляет 45%, а региональных 32%. Такое распределение средств обусловлено тем, что за счет местных бюджетов финансируются самые массовые учреждения культуры (общедоступные библиотеки, музеи, дворцы, дома культуры и клубы). За счет региональных бюджетов финансируются объекты республиканского, краевого, областного значения (крупные библиотеки, театры, концертные организации, памятники истории и культуры).

     Особенностью  финансирования объектов культуры является то, что часть из них имеет возможность  получения внебюджетных доходов, поступающих  в результате их коммерческой деятельности. По этому в этой области имеет место сочетание бюджетного финансирования с результатами хозрасчетной деятельности. 
 
 
 
 

     Список  литературы

     1. Федеральный закон «О некоммерческих  организациях» от 12.01.96г № 7- ФЗ.

     2. Бюджетная система России: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / под ред. Г.Б. Поляка. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007 - 703с.

     4. Бюджетная система РФ: Уч. / под.  ред. Годин А.М., Максимова Н.С. - 3-е изд. исп.и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006 - 568с.

     5. Ермасова Н.Б. Бюджетная система  РФ: конспект лекций - М.: Высшее образование, 2007 - 118с.

     6. Ковалева Т.М. Бюджет и бюджетная  политика в Российской Федерации:  уч.пособ. - М.: КРОНУС, 2005 - 208с.

     7. Нешитой А.С. Бюджетная система РФ: Учебник - 6-е издание, испр. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007. - 308с.

     8. Пшенникова Е.И. Бюджет и бюджетный  процесс в Российской Федерации:  учебное пособие - 2-е изд., испр. и доп. - СПб.: Изд-во С. - Петерб. ун-та, 2004 - 196с.

     9. Система муниципального управления: Учебник для вузов, 3-е изд. / под  ред. В.Б. Зотова. - СПб.: Питер, 2007. - 560 с.

     10. Улюкаев А.В. Проблемы государственной  бюджетной политики: Науч. практ.  пособ. - М.: ДЕЛО, 2004 - 544с.

     11. Финансы бюджетных организаций:  Уч./под ред. Г.Б. Поляка - М.: Вузовский  учебник, 2005 - 363 с. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ПРИЛОЖЕНИЯ

     (№1-№3) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 1

ТЕАТРЫ

(на конец  года)

  1992  1995  2000  2002  2003  2004  2005  2006  2007
Число профессиональных театров - всего  421  470  547  571  568  579  588  590  594
  в  том числе:                  
 оперы  и балета  31  50  65  71  68  71  72  73  72
драмы, комедии

   и музыкальные

260  275  318  328  330  332  335  334  338
 детские  и юного зрителя  130  138  151  159  158  164  165  165  165
прочие  13  13  12  12  16  18  19
Численность зрителей, млн. человек 44,2  31,6  30,8  30,1  29,1  28,2  28,0  28,6  29,3
 
 
 

Приложение 2

МУЗЕИ

(на конец  года) 

  1995  2000  2002  2003  2004  2005  2006  2007
Число музеев (включая филиалы) - всего  1725  2047  2189  2229  2269  2285  2368  2468
в том  числе:                
 искусствоведческие  284  301  309  306  309  316  308  311
исторические  и

   археологические

378  465  481  492  497  492  498  529
 краеведческие  670  908  1011  1038  1064  1085  1150  1219
 естественнонаучные 41  38  42  43  38  39  40  41
 научно-технические 17  10  14  13  17  19
  комплексные  154  155  165  171  178  179  192  190
отраслевые,

специализированные

 и прочие

181  170  173  171  169  161  163  159
Число посещений музеев, млн.  75,4  73,2  75,9  73,8  74,3  75,6  79,2  78,8
 
 
 
 
 
 

Приложение 3

ЧИСЛО УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОГО ТИПА

(на конец  года; тысяч)

  1992   1995  2000  2002  2003  2004  2005  2006  2007
Всего  66,0  59,9  54,8  54,2  53,6  52,9  51,4  49,5  49,5
   в том числе:                  
  в  городах и поселках

   городского  типа

7,7  7,3  6,7  6,6  6,6  6,4  6,2  5,8  5,6
в сельской местности 58,3  52,6  48,1  47,6  47,0  46,5  45,2  43,7  43,9
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Расчетная часть Задание 1 вариант 1

     Исходные  данные для расчетов сметы расходов общеобразовательного учреждения

     Расходы на приобретение предметов длительного  пользования предусматриваются  в размере 10% от текущих расходов, а на капитальный ремонт  - в размере 15% от текущих расходов.

     Начисление  единого социального налога производится в размере 26,25% фонда оплаты труда.

     Надбавка  к заработной плате работникам гимназий составляет 15%.

     Учебный план рассчитан исходя из учебной  нагрузки в неделю:

     1 - 4  класс – 22 часа,

     5 класс – 28 часов,

     6 класс – 29 часов,

     7 класс – 31 час,

     8 – 9 класс – по 32 часа,

     10 – 11 класс – 36 часов.

     Норма учебной нагрузки на учителя на ставку заработной платы для начальной  школы – 20 часов в неделю, для  старших классов – 18 часов в неделю. Прочие текущие расходы на 1 ребенка составляют в планируемом году 100 рублей в год. Количество классов в планируемом году исчисляется из фактического количества учащихся и предельной наполняемости классов 25 человек в классе.

     Наполняемость групп продленного дня 25 человек. Средняя ставка заработной платы учителей по ЕТС составляет:

     1 – 4 классы – 1552 руб.,

     5 – 9 классы – 1603 руб.,

     10 – 11 классы – 1616 руб.

     Средняя ставка заработной платы административно-обслуживающего и учебно-вспомогательного персонала по ЕТС – 1270 руб. 

     Таблица 1

     Показатели  для определения  среднегодовой численности 

     учащихся  и классов по гимназии

      Текущий год
    на  1 января на 1 сентября
    1. Количество  классов - всего  39 57
    В том  числе:    
    1 классов 3 4
    2 классов 3 3
    3 классов 3 3
    4 классов 3 3
    Итого 1 – 4 кл. 12 13
    5 классов   3
    6 классов 4 0
    7 классов 4 4
    8 классов 4 4
    9 классов 6 4
    Итого 5-9 кл. 18 15
    10 классов 4 5
    11 классов 5 5
    Итого 10-11 кл. 9 10
    2. Число  уч-ся - всего 1004 1101
    В том  числе:    
    1 классов 79 98
    2 классов 66 79
    3 классов 84 66
    4 классов 71 84
    Итого 1 – 4 кл. 300 477
    5 классов   71
    6 классов 109 0
    7 классов 112 109
    8 классов 113 112
    9 классов 151 113
    Итого 5-9 кл. 485 405
    10 классов 96 95
    11 классов 123 124
    Итого 10-11 кл. 219 219
    Число уч-ся в группах прод. дня  50 54

Информация о работе Финансирование учреждений культуры