Финансовая поддержка субъектов РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 22:34, курсовая работа

Описание работы

Тема курсового проекта – «Монополия и ценовая дискриминация».
Совершенная конкуренция является скорее абстрактной моделью, удобной для анализа основных принципов формирования рыночного поведения фирмы. В реальной действительности чисто конкурентные рынки встречаются редко, как правило каждая фирма имеет «свое лицо», и каждый потребитель, выбирая продукцию той или иной фирмы , руководствуется не только полезностью продукции и её ценой , но и своим отношением к самой фирме , к качеству изделий , присущему только ей. В этом смысле положение каждой фирмы на рынке в чём - то уникально или иными словами присутствует элемент монополизма в её поведении.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Основные понятия и сущность монополии………………………..5
1.1.Существование монополии…………………………………………………..5
1.2.Максимизация прибыли монополистом……………………………………13
1.3.Понятие ценовой дискриминации. Формы и виды ценовой дискриминации…………………………………………………………………..19
Глава 2. Исследование действия ценовой дискриминации на услуги «Газпром»………………………………………………………………………..32
2.1.Использование ценовой дискриминации…………………………………..32
2.2.»Газпром» как естественная монополия…………………………………...37
Заключение……………………………………………………………………...39
Список используемой литературы…………………………………………...41

Файлы: 1 файл

kursovaya_rabota.docx

— 639.80 Кб (Скачать файл)

 

В 2006 г. «Газпром» завершил переход к  рыночным принципам формирования цен  для потребителей газа во всех государствах СНГ и Балтии. В результате цены для стран ближнего зарубежья  выросли в 2–3 раза и постепенно выходят  на европейские уровни. В то же время, при формировании ценовых предложений  для каждой отдельной страны принимается во внимание степень ее интеграции с газовым бизнесом «Газпрома». Особенно важно развитие сотрудничества на рыночных принципах с главными транзитерами российского газа в Европу — Украиной и Белоруссией. Сегодня существует четкое разделение контрактов на поставку газа в Украину и на транзит газа по ее территории. Рыночные принципы взаимоотношений закреплены в пятилетнем договоре о поставках и транзите газа, подписанном с Белоруссией.

Прозрачность  взаимоотношений «Газпрома» с государствами-транзитерами выгодна всем сторонам и необходима для обеспечения надежности поставок российского голубого топлива европейским  потребителям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В процессе работы над  курсовым проектом были выявлены следующие аспекты:

  1. Чистая монополия предполагает, что одна фирма является единственным производителем данной продукции, не имеющей аналогов. Монополист полностью контролирует её цену и объём выпуска.
  2. Причиной  монополии является: эффект масштаба ; законодательные препятствия для вступления новых фирм в отрасль , патенты и лицензии ; нечестное поведение и др.
  3. Кривая спроса на продукцию фирмы - монополиста наклонная и совпадает с кривой рыночного спроса. Издержки и рыночный спрос являются ограничителями, которые не позволяют монополисту устанавливать произвольно высокую цену на свою продукцию. Максимизируя прибыль, он определяет цену и объём производства , исходя из равенства предельного дохода и предельных издержек. Поскольку кривая предельного дохода монополиста лежит ниже кривой спроса , он будет продавать по более высокой цене и производить в меньшем объёме по сравнению с условиями совершенной конкуренции.
  4. Фактором, ограничивающим монопольную власть на рынке является эластичность рыночного спроса. Чем выше эластичность,  тем меньше монопольная власть , и наоборот. На степень монопольной власти влияет также количество фирм на рынке,концентрация , конкурентная стратегия.
  5. Монополия снижает экономическую эффективность. Антимонопольные законодательства разных стран препятствуют возникновению и укреплению власти монополий. Предметом государственного регулирования является естественные монополии. В отраслях естественные монополии многие предприятия являются государственной собственностью.
  6. В реальной жизни чистая монополия, также как и совершенная конкуренция, встречается достаточно редко. Реальные рынки очень разнообразны и характеризуются условиями монополистической конкуренции ,  постепенно переходящей в олигополию
  7. При монополистической конкуренции множество мелких фирм производит разнообразную дифференцированную продукцию , вступление новых фирм в отрасль не сложно. В краткосрочном периоде фирмы выбирают цену и объём выпуска, максимизирующие прибыль или минимизирующие убытки. Лёгкое вхождение новых фирм приводит к тенденции получения нормальной прибыли в долгосрочном периоде , когда экономическая прибыль стремится к нулю.
  8. Олигополистические отрасли характеризуются наличием нескольких крупных фирм, каждая из которых контролирует значительную долю рынка. Вступление новых фирм в отрасль существенно затруднено , а эффект масштаба делает неэффективным существования большого количества производителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1. Авдашева С.Б., Розанова Н.М.  Теория организации отраслевых  рынков: Учебник / Ин-т "Открытое  о-во". - М.: Магистр, 2006.

2. Голощапов Н.А. Организация  ценообразования на предприятии.// Москва, 2007,-с.10-13, 49-55.

3. Дюпюи Ж. О мере полезности  гражданских сооружений // Теория  потребительского поведения и  спроса. СПб., 2004.

4. Дурович А.П. Маркетинг в  предпринимательской деятельности. - Мн.: НПЖ “Финансы, учет, аудит”, 2007.

5. Есипов В.Е. Цены и ценообразование.-// Санкт - Петербург, 2006.

6. Hooks D. Monopoly Price Discrimination in 1850 : Dionysius Lardner // History of Political Economy. 1971.

7. Кэмпбелл Р Маконелл, Стэнли  Л.Брю / "Экономикс", "Республика",1992г

8. Робинсон Дж. Экономическая теория  несовершенной конкуренции. М., 2001.

9. Рой Л.В., Третьяк В.П. Анализ  отраслевых рынков: Учебник.- М.: ИНФРА  - М, 2008.

10. Шерер Ф., Росс Д. Структура  отраслевых рынков, Москва, ИНФРА-М. 2008.

11. Ценообразование. Шуляк П.Н., "Издательский  дом Дашков и К" - 2004.

12. Цены и ценообразование. Чудаков  А.Д. ИНФРА-М.2003.

 

 


Информация о работе Финансовая поддержка субъектов РФ