Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 22:34, курсовая работа
Тема курсового проекта – «Монополия и ценовая дискриминация».
Совершенная конкуренция является скорее абстрактной моделью, удобной для анализа основных принципов формирования рыночного поведения фирмы. В реальной действительности чисто конкурентные рынки встречаются редко, как правило каждая фирма имеет «свое лицо», и каждый потребитель, выбирая продукцию той или иной фирмы , руководствуется не только полезностью продукции и её ценой , но и своим отношением к самой фирме , к качеству изделий , присущему только ей. В этом смысле положение каждой фирмы на рынке в чём - то уникально или иными словами присутствует элемент монополизма в её поведении.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Основные понятия и сущность монополии………………………..5
1.1.Существование монополии…………………………………………………..5
1.2.Максимизация прибыли монополистом……………………………………13
1.3.Понятие ценовой дискриминации. Формы и виды ценовой дискриминации…………………………………………………………………..19
Глава 2. Исследование действия ценовой дискриминации на услуги «Газпром»………………………………………………………………………..32
2.1.Использование ценовой дискриминации…………………………………..32
2.2.»Газпром» как естественная монополия…………………………………...37
Заключение……………………………………………………………………...39
Список используемой литературы…………………………………………...41
В 2006 г. «Газпром» завершил переход к рыночным принципам формирования цен для потребителей газа во всех государствах СНГ и Балтии. В результате цены для стран ближнего зарубежья выросли в 2–3 раза и постепенно выходят на европейские уровни. В то же время, при формировании ценовых предложений для каждой отдельной страны принимается во внимание степень ее интеграции с газовым бизнесом «Газпрома». Особенно важно развитие сотрудничества на рыночных принципах с главными транзитерами российского газа в Европу — Украиной и Белоруссией. Сегодня существует четкое разделение контрактов на поставку газа в Украину и на транзит газа по ее территории. Рыночные принципы взаимоотношений закреплены в пятилетнем договоре о поставках и транзите газа, подписанном с Белоруссией.
Прозрачность взаимоотношений «Газпрома» с государствами-транзитерами выгодна всем сторонам и необходима для обеспечения надежности поставок российского голубого топлива европейским потребителям.
Заключение
В процессе работы над курсовым проектом были выявлены следующие аспекты:
Список используемой литературы
1. Авдашева С.Б., Розанова Н.М. Теория организации отраслевых рынков: Учебник / Ин-т "Открытое о-во". - М.: Магистр, 2006.
2. Голощапов Н.А. Организация
ценообразования на
3. Дюпюи Ж. О мере полезности гражданских сооружений // Теория потребительского поведения и спроса. СПб., 2004.
4. Дурович А.П. Маркетинг в
предпринимательской
5. Есипов В.Е. Цены и
6. Hooks D. Monopoly Price Discrimination in 1850 : Dionysius Lardner // History of Political Economy. 1971.
7. Кэмпбелл Р Маконелл, Стэнли Л.Брю / "Экономикс", "Республика",1992г
8. Робинсон Дж. Экономическая теория несовершенной конкуренции. М., 2001.
9. Рой Л.В., Третьяк В.П. Анализ отраслевых рынков: Учебник.- М.: ИНФРА - М, 2008.
10. Шерер Ф., Росс Д. Структура отраслевых рынков, Москва, ИНФРА-М. 2008.
11. Ценообразование. Шуляк П.Н., "Издательский дом Дашков и К" - 2004.
12. Цены и ценообразование.