Финансовая политика предприятия и пути ее совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 14:24, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования – изучить финансовую политику турфирмы «Натали» и определить результаты ее финансовой деятельности на основе анализа финансового состояния, при этом следует решить задачи:
рассмотреть основные принципы формирования финансовой политики;
проанализировать финансовое состояние ООО «Натали»;
определить отрицательные тенденции в финансовой деятельности фирмы;
наметить пути улучшения финансового состояния предприятия.

Содержание работы

Введение
Содержание и значение финансовой политики
1.1 Цели и сущность финансовой политики
1.2 Виды финансовой политики и механизм ее реализации
Анализ финансового состояния
2.1 Основные показатели деятельности и характеристика турфирмы «Натали»
2.2 Общая оценка финансового состояния фирмы. Анализ ликвидности бухгалтерского баланса. Расчет и оценка финансовых коэффициентов платежеспособности
2.3 Анализ показателей финансовой устойчивости предприятия
2.4 Анализ показателей финансовой независимости предприятия
2.5 Прогнозирование показателей финансово-хозяйственной деятельности с помощью программы «Finance-Pro»
Перспективы изменения финансовой политики фирмы
3.1 Повышение эффективности применяемой финансовой политики
3.2 Реклама
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

финансовая политтика.docx

— 250.55 Кб (Скачать файл)

 

Общество  с ограниченной ответственностью ООО  «Натали» зарегистрировано Постановлением Мэра г. Иркутска №3456 от 20.03.2000 г. с присвоением в ИМНС г. Иркутска ИНН 3802347660.

Правовое  положение общества определяется Гражданским  кодексом РФ, прочими законами РФ, иными  правовыми актами, принятыми в  пределах полномочий государственных  органов, а также Уставом. По вопросам, не нашедших отражения в уставе, общество руководствуется действующим  законодательством РФ.

Общество  имеет круглую печать, содержащую его полное наименование и указание на место его нахождения, эмблему  и бланки со своим наименованием, расчетный счет в рублях в банке, обособленное имущество, самостоятельный  баланс и другие атрибуты юридического лица.

Высшим  органом управления общества является собрание учредителей. Управление текущей  деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом.

Контроль  за финансово-хозяйственной деятельностью  Общества осуществляется учредителями.

Создание  и ликвидация общества осуществляется на основании решения учредителей  Общества.

Реализация  выполненных услуг осуществляется по ценам и тарифам, устанавливаемым  Обществом самостоятельно, кроме  случаев, предусмотренных законодательством  РФ. Общество вправе привлекать для  работы российских и иностранных  специалистов, самостоятельно определять формы, системы, размеры и виды оплаты труда в соответствии с действующим законодательством. Общество вправе совершать иные действия, не запрещенные законодательством РФ.

Вмешательство в административную и хозяйственную  деятельность общества со стороны государственных, общественных и иных организаций не допускается, если это не обусловлено их правами по осуществлению контрольных полномочий согласно действующему законодательству России.

Общество  создано для оказания туристических  услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения  прибыли.

Общество  осуществляет все виды хозяйственной  деятельности, не запрещенные законодательством  РФ. Формы и виды деятельности не ограничиваются Уставом.

Вмешательство в административную и хозяйственную  деятельность общества со стороны государственных, общественных и иных организаций  не допускается, если это не обусловлено  их правами по осуществлению контрольных  полномочий согласно действующему законодательству России. Права и обязанности юридического лица Общество приобретает с даты его государственной регистрации.

Общество  несет ответственность по своим  обязательствам всем принадлежащим  ему имуществом.

Общество  не отвечает по обязательствам государства  и его органов, равно как и  государство и его органы не отвечают по обязательствам Общества.

Руководитель  общества назначается решением учредителей.

ООО «Натали» оказывает следующие виды услуг:

  • услуги в области туризма, участие в организации и эксплуатации отелей, турбаз, мотелей,
  • услуги по организации экскурсий, обслуживание частных и деловых поездок, культурных, гастрольных, благотворительных и других мероприятий;
  • организация туристических поездок, командировок специалистов;
  • осуществление международной туристической деятельности в ближнем и дальнем зарубежье;
  • продажа авиабилетов на внутренние и зарубежные рейсы авиакомпаний различных стран;
  • реализация путевок в здравницы и дома отдыха.

Туристическое агентство предлагает два основных своих продукта:

  • предварительное бронирование мест, с продажей транспортных документов;
  • консультации и рекомендации клиентам относительно предполагаемых маршрутов и видов обслуживания, связанных с этими маршрутами.

Консультации  очень важны, если клиент планирует  дальнюю поездку и незнаком с  маршрутом или желает посетить определенные места и не знает, каким видом  транспорта можно воспользоваться.

Агентства не подразделяют клиентов на консультирующихся  и оформляющих поездку, поскольку  считается, что клиент имеет право  получить объективную информацию по всем интересующим его вопросам, если они затрагивают его интересы, связанные с путешествием. И оказание консультационной помощи, оформление проездных билетов, гостиничного бронирования и других услуг выполняется там  же и в кратчайшие сроки.

Расходы агентства компенсируются транспортными  организациями и гостиничными предприятиями  в форме комиссионного вознаграждения определенного в процентном соотношении  к стоимости реализованного обслуживания.

В основном ООО «Натали» специализируется на оказании услуг по продаже туристических  туров.

Тур или  комплексная туристическая услуга, которая может быть продана потребителю (туристу). Тур включает в себя услуги по размещению, перевозке, питанию, экскурсионному обслуживанию, услуги гидов-переводчиков и другие необходимые услуги в соответствии с целями путешествия.

Основные  туристические услуги регламентируются договором на туристическое обслуживание и путевкой. К таким услугам, как  правило, относятся:

  1. Размещение.
  2. Питание.
  3. Транспортные услуги, включая трансферт.
  4. Экскурсионные услуги.

Стоимость путёвки включает в себя следующие  статьи:

    • стоимость проезда;
    • стоимость питания;
    • стоимость проживания;
    • стоимость трансферта;
    • стоимость экскурсионной программы;
    • стоимость оформления визы;
    • стоимость страхового полиса.

На стоимость  гостиничного обслуживания и питания  оказывает влияние и продолжительность  проживания. Чем она больше, тем  ниже стоимость одного туродня.

При расчёте  гостиничного обслуживания цена проживания и питания разбивается на тарифную сетку, которая имеет диапазон 7 дней.

В настоящее  время основная часть потока туристов состоит из укомплектованных групп. Это означает, что туристическая  фирма определяет оптовую цену поездки  для всей группы. При этом обычно предоставляется скидка для массовой оптовой сделки в зависимости  от объёма опера – до 10%, по срокам и продолжительности – до 5%, скидка в зависимости от продолжительности проживания туристов в гостиничном предприятии – до 10%.

С оптовой  цены могут делаться дополнительные скидки за участие фирмы в рекламе  и издании рекламных проспектов по стране, отдельному городу, отдельной  гостинице, куда фирма отправляет туристов. Скидки могут также производится при предварительной оплате туристического обслуживания.

В целом  цена на туристическое обслуживание групп может быть ниже рыночной цены для разовых сделок в среднем  на 10-20%.

На осуществление  видов деятельности, подлежащих лицензированию, Общество получает лицензии в установленном порядке.

В табл. 1 представим основные технико-экономические показатели работы предприятия в динамике за 2008-2009 годы.

 

Таблица 1 - Основные технико-экономические показатели ООО турфирмы «Натали»

Показатели

Ед. изм.

2008 г

2009 г

Изменение, тыс.р., +,-

Изменение, проц. +,-

1. Выручка от реализации тур. услуг

Тыс.р.

401

424

+23

+5,8

2. Себестоимость реализованных тур. услуг

Тыс.р.

346

335

-11

-3,0

3. Прибыль от реализации

Тыс.р.

55

89

+33

+60,8

4. Прибыль до налогообложения

Тыс.р.

54

87

+33

+61,0

Налог на прибыль

Тыс. р.

12

21

+9

+61,0

Чистая прибыль

Тыс.р.

41

66

+25

+61,0

Нераспределенная прибыль

Тыс.р.

41

66

+25

+61,0

5. Среднесписочная численность всего персонала, чел

Тыс.р.

22

21

-1

-4,5

6. Среднемесячная заработная плата (без совместителей), руб.

Тыс.р.

20051

27257

+7226

+36,0


 

Как видим  из данных табл. 1, фирма в 2009г. сработало с прибылью 87 тыс.р., что на 61% больше по отношению к предыдущему отчетному периоду. Динамика всех технико-экономических показателей ООО «Натали» положительна, отмечается прирост выручки от реализации услуг на 5,8% (424/401*100-100) по отношению к 2008 г.; снижение себестоимости реализованных услуг на 3,0% (335/346*100-100); прирост среднемесячной зарплаты на 36,0% (27257/20051*100-100) при сокращении численности на 4,5% (22/21*100-100).

Ниже  в табл. 2 представим структуру оказываемых услуг.

 

Таблица 2 - Структура оказываемых услуг турфирмы «Натали»

Вид услуг

Объем услуг, тыс.р.

Себестоимость 1 тыс. р.

Прибыль, тыс.р.

Уд. вес, проц

2008г

2009г

2008г

2009г

2008г

2009г

2008г

2009г

Тур по Европе

124

142

109

112

17

30

31,5

33,7

Тур по Турции

167

150

143

119

24

31

42,3

34,8

Путевки в Нилову Пустынь

5

6

4

5

1

1

1,4

0,9

Путевки на Аршан

9

9

7

8

2

1

2,3

1,5

Тур в Японию за а/м

21

16

18

14

3

2

5,3

2,6

Тур по Китаю

75

101

67

77

8

24

17,2

26,5

Итого:

401

424

346

335

55

89

100,0

100,0


 

Как видно  из табл. 2 основную долю прибыли в оказываемых услугах в рассматриваемом отчетном периоде составляют туры по Турции (34,8%) и Тур по Европе (33,7%); несколько отстают от них туры по Китаю (26,5%). Следует отметить, что по отношению к 2008 г. произошло изменение в структуре услуг и, соответственно, в доле прибыли в сторону уменьшения по турам по Турции на 7,5%>(42,3-34,8); по путевкам в Нилову Пустынь на 0,5%> (1,4-0,9); по путевкам на Аршан на 0,8% (2,3-1,5); по турам в Японию 2,7% (5,3-2,6). Увеличилась доля прибыли услуг от реализации путевок в Китай на 9,3%(26,5-17,2) и от туров по Европе на 2,2% (33,7-31,5).

Ниже  на рис. 1 представим организационную структуру управления ООО турфирмы «Натали».

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1. Организационная структура управления ООО турфирмы «Натали»

 

Как видно  из рис. 1 организационная структура турфирмы «Натали» представляет собой классическую линейно-функциональную структуру управления. Общая численность турфирмы составляет 21 человек.

 

2.2 Общая оценка финансового состояния фирмы. Анализ ликвидности бухгалтерского баланса. Расчет и оценка финансовых коэффициентов платежеспособности

 

Под ликвидностью принято понимать соотношение актива и пассива баланса, которое обеспечивает своевременное покрытие краткосрочных  обязательств текущими активами. Предприятие  считается ликвидным, если оно состоянии  выполнить свои краткосрочные обязательства, реализовав текущие активы. Для оценки ликвидности баланса привлекаются данные бухгалтерского баланса. В зависимости от степени ликвидности, то есть от скорости превращения в денежные средства, активы предприятия разделяются на группы.

Наиболее  ликвидные активы – к ним относятся все статьи денежных средств предприятия и краткосрочные финансовые вложения (ценные бумаги).

 

А1 = стр. 250 + стр. 260, тыс. руб.    (2.1)

 

Быстро  реализуемые активы – дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты.

 

А2 = стр.240 , тыс. руб.       (2.2)

 

Медленно  реализуемые активы – статьи раздела II актива баланса, включающие запасы (кроме расходов будущих периодов), налог на добавленную стоимость, дебиторскую задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты), долгосрочные финансовые вложения и задолженность участников (учредителей).

 

Аз = 1 + стр. 140 + стр.244 + стр.230, тыс. руб.  (2.3)

 

где, 2 = (стр.211-215, 217, 220)

 

Трудно  реализуемые активы – разница между итогом раздела I актива баланса – внеоборотные активы и долгосрочными финансовыми вложениями.

 

А4 = стр. 190 - стр. 140, тыс. руб.    (2.4)

 

Пассивы баланса группируются по степени  срочности их оплаты:

Наиболее  срочные – обязательства к ним относится кредиторская задолженность, задолженность участникам по выплате доходов, прочие краткосрочные пассивы.

 

П1 = стр.620 + стр.630 + стр.660, тыс. руб.   (2.5)

 

Краткосрочные пассивы – это краткосрочные заемные средства.

 

П2 = стр.610, тыс. руб.      (2.6)

 

Долгосрочные  пассивы – это статьи баланса, относящиеся к разделу IV, т.е. долгосрочные кредиты и заемные средства.

 

П3 = стр.590, тыс. руб.      (2.7)

Информация о работе Финансовая политика предприятия и пути ее совершенствования