Финансовая политика предприятия и пути ее совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 14:24, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования – изучить финансовую политику турфирмы «Натали» и определить результаты ее финансовой деятельности на основе анализа финансового состояния, при этом следует решить задачи:
рассмотреть основные принципы формирования финансовой политики;
проанализировать финансовое состояние ООО «Натали»;
определить отрицательные тенденции в финансовой деятельности фирмы;
наметить пути улучшения финансового состояния предприятия.

Содержание работы

Введение
Содержание и значение финансовой политики
1.1 Цели и сущность финансовой политики
1.2 Виды финансовой политики и механизм ее реализации
Анализ финансового состояния
2.1 Основные показатели деятельности и характеристика турфирмы «Натали»
2.2 Общая оценка финансового состояния фирмы. Анализ ликвидности бухгалтерского баланса. Расчет и оценка финансовых коэффициентов платежеспособности
2.3 Анализ показателей финансовой устойчивости предприятия
2.4 Анализ показателей финансовой независимости предприятия
2.5 Прогнозирование показателей финансово-хозяйственной деятельности с помощью программы «Finance-Pro»
Перспективы изменения финансовой политики фирмы
3.1 Повышение эффективности применяемой финансовой политики
3.2 Реклама
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

финансовая политтика.docx

— 250.55 Кб (Скачать файл)

 

Пдз 2008 = 71*366 / 328 = 79дн.

Пдз 2009 - 61*365 / 250 = 89 дн.

Период  инкассации долгов возрос с 79 дней до 89 дней, что свидетельствует о снижении ликвидности ДБЗ.

Убытки  предприятия от несвоевременной  оплаты счетов дебиторами составят:

 

Убытки  = Просроченная ДБЗ - Просроченная ДБЗ * индекс инфляции, (3.2)

Убытки =5-5*16/100= - 4,2 тыс.р.

 

Если  дебиторская задолженность будет  расти, то и соответственно увеличатся убытки.

На основе вышеприведенного анализа ДБЗ намечаем ряд мероприятий по ее сокращению:

  1. При заключении договора как с физическими, так и с юридическими лицами на оказание услуг связи и абонентское обслуживание, необходимо предусмотреть условия предоплаты за оказанные услуги.
  2. В договорах предусмотреть штрафные санкции и пени за просрочку платежа в размере предусмотренном законодательством (1/300 ставки рефинансирования за каждый день просрочки платежа).
  3. Ввести в штат 1 человека «по работе с дебиторами».
  4. Ввести дополнительные стимулирующие надбавки к основной зарплате этого сотрудника в размере 10-15% от суммы взысканной дебиторской задолженности.
  5. Обеспечить его мобильной связью и транспортом.

Кроме того, для улучшения финансового состояния  необходимо так же:

    • повышать качество и конкурентоспособность услуг;
    • снижать себестоимость услуг;
    • рационально использовать материальные, трудовые и финансовые ресурсы;
    • проводить маркетинговой анализ по изучению спроса и предложения, рынков сбыта и формирования на этой основе оптимального перечня туристических услуг.
    • оптимизировать избыточные денежные потоки.

Результаты  оптимизации денежных потоков должны находить отражение при составлении  финансового плана предприятия  на год с разбивкой по кварталам  и месяцам.

Для достижения сбалансированности дефицитного денежного  потока в краткосрочном периоде  разработать мероприятия по ускорению  привлечения денежных средств и  замедлению их выплат:

  • увеличить размер ценовых скидок при реализации услуг;
  • ускорить инкассацию просроченной дебиторской задолженности;
  • использовать современные формы реинвестирования дебиторской задолженности с использованием учета векселей;
  • применять только полную предоплату за услуги.

Поскольку данные мероприятия, повышая уровень  абсолютной платежеспособности предприятия в краткосрочном периоде, могут создать проблемы дефицитности денежных потоков в будущем, то параллельно должны быть разработаны меры по сбалансированности дефицитного денежного потока в долгосрочном периоде:

    1. Мероприятия по увеличению положительного денежного потока:
      • привлечение долгосрочных кредитов;
      • продажа или сдача в аренду неиспользуемых видов основных средств;
      • привлечение инвесторов;
      • продажа части долгосрочных финансовых вложений
    2. Мероприятия по сокращению отрицательного денежного потока:
  • снижение суммы постоянных издержек предприятия;
  • сокращение объема финансовых инвестиций.

Для эффективного управления оборачиваемостью средств  в дебиторской задолженности  целесообразно применять следующий комплекс взаимосвязанных мер:

1. Необходима четкая работа по учету и списанию дебиторской задолженности с учетом имеющейся нормативно-правовой базы.

В настоящее  время существуют две формы учета  и списания неоплаченной дебиторской  задолженности.

Первая  форма связана с истечением предельного  срока исполнения обязательств по расчетам за оказанные по договору услуги или  поставленную по договору товарную продукцию. Предельный срок исполнения обязательств по расчетам, как было отмечено выше, – 3 месяца с момента фактического получения товара, приемки работ. Такая дебиторская задолженность называется просроченной (неистребованной).

Вторая  форма связана с истечением срока  исковой давности по исполнению обязательств между сторонами договора.

Обязательным  условием истребования дебиторской  задолженности является предъявление иска в арбитражный суд не позднее 4-х месяцев с момента отпуска, отгрузки товаров, выполнения работ.

Только  тогда дебиторскую задолженность  можно считать истребованной и учитывать ее в общеустановленном порядке, не списывать ее с баланса в течение всего срока исковой давности (3 года, ст. 196 Гражданского кодекса РФ) [3].

Указанная работа по учету и списанию задолженности  совмещается с анализом дебиторов и определением объема иллюзорных (нереальных) поступлений денежных средств. Анализ дебиторов позволяет исключить на будущее дебиторов с высоким риском. Во-вторых, для сокращения периода оборота дебиторской задолженности можно использовать метод ABC контроля за дебиторами.

2. Важно использовать возможность оплаты долгов векселями, ценными бумагами (акции, облигации), поскольку ожидание оплаты «живыми деньгами» может обойтись гораздо дороже.

3. По возможности нужно ориентироваться на увеличение количества заказчиков с целью снижения риска неуплаты монопольным потребителем.

4. Следует использовать возможности продажи счетов дебиторов факторинговой компании (специализированная организация или факторинговый отдел коммерческого банка).

5. Не следует затягивать обращение в арбитражный суд, если должник неадекватно реагирует на претензии. Зачастую даже предисковое обращение к должнику дает положительную реакцию.

6. Важно, чтобы по любому из направлений работы в части ускорения оборачиваемости дебиторской задолженности были задействованы квалифицированные менеджеры.

7. Проблему ускорения оборачиваемости средств в дебиторской задолженности можно решать еще на этапе заключения договоров с заказчиками услуг. Для этого необходимо в договоре предусмотреть в качестве формы расчета за выполненные работы по инкассо в безакцептном порядке. Преимущество такой формы расчетов для исполнителя работ по договору состоит в том, что заказчик обязан оплатить немедленно по предъявлении документов о сдаче работ исполнителем, то есть в безакцептном порядке. Изложенные методы ускорения оборачиваемости текущих активов охватывают практически весь комплекс возникающих проблем и позволяют значительно повысить эффективность управления оборотным капиталом.

Также для  улучшения финансового положения  предприятия необходимо:

  • увеличить долю уставного капитала, возможно за счет привлечения инвестора;
  • контролировать состояние расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности;
  • улучшить качество услуг, что повлияет на их спрос;
  • внедрить новые виды услуг, разработать новые туристические маршруты;
  • постоянно повышать профессионализм и квалификацию персонала, особенно туроператоров, менеджеров, гидов и экскурсоводов;
  • ввести штатную единицу маркетолога для улучшения реализации услуг.

Финансовая  политика очень тесно переплетается  с учетной политикой предприятия, поэтому необходимо принять такую учетную политику, которая позволить минимизировать налоги и тем самым увеличить прибыль фирмы.

Выбор учетной  политики зависит от специфики предприятия, особенностей организации управления, правовых норм деятельности, отраженных в учредительных документах, особенностей коммерческой деятельности, текущих  и долгосрочных целей. На учетную  политику влияют налоговые условия, наличие льгот, валютная политика государства, характер владения (аренда, приватизация, создание за счет уставного капитала), долгосрочность контрактов, формы собственности, квалификация персонала, свобода в решении вопросов ценообразования.

Осуществление экономически обоснованной самостоятельной  учетной политики позволяет предприятию  влиять на эффективность использования  материальных и денежных ресурсов, ускорить оборот капитала, создать  и использовать дополнительные источники  финансирования развития фирмы.

Для того чтобы правильно принять учетную  политику на новый отчетный период, используют данные финансового анализа  за предшествующий отчетный период.

Если  предусмотреть в учетной политике создание резерва предстоящих расходов и платежей, то это позволит увеличить  коэффициенты текущей, срочной и  абсолютной ликвидности предприятия.

Выбранный вариант учета затрат (издержек) фирмы и калькулирования себестоимости  услуг оказывает положительное  влияние на формирование финансового  результата, и в конечном итоге  на величину показателей финансового  состояния предприятия.

Создание  резервов по сомнительным долгам, согласно учетной политики, также позволяет  предприятию путем влияния на оборотные средства, увеличивать  коэффициент платежеспособности и  обеспеченности собственными оборотными средствами.

Существует  также взаимосвязь финансовой политики с кадровой политикой, в рамках которой  необходимо не забывать о том, что  мотивация персонала к труду  имеет немаловажное значение для  успешной деятельности фирмы

Для повышения  мотивации труда необходимо:

  1. Применять материальные стимулы:
    • премия за достижение высоких результатов в работе;
    • вознаграждение за разработку новых туристических маршрутов.
  2. Использовать статусные символы:
  • предусмотреть специально оборудованные помещения для приема пищи;
  • комнату психологической разгрузки персонала.
  1. Интересное содержание работ:
  • предоставлять самостоятельность в организации услуг.
  1. Карьера:
  • продвижение по службе;
  • элементы взаимозаменяемости;
  • возможность повышения квалификации;
  • перемещение на другие рабочие места.

В качестве дополнительного стимулирования можно  поощрять работников как морально, так и материально, за внесение оперативных  предложений по совершенствованию  деятельности предприятия.

Необходимо  предусмотреть повышение квалификации менеджеров, туроператоров, гидов и  экскурсоводов.

Обучение  повышает уровень трудовой мотивации. Эффект от обучения персонала выражается в качества услуг.

Не все  способы экономического поощрения  могут оказать мотивационное  воздействие на сотрудников, однако, существует несколько основных положений  о премиях, которые не затрагивают  специфику фирмы и являются универсальными. Ими должен руководствоваться менеджер при внедрении методов экономической  мотивации:

  1. Премии не должны быть слишком общими и распространенными, поскольку в противном случае их будут воспринимать просто как часть обычной зарплаты в обычных условиях.
  2. Премия должна быть связана с личным вкладом работника в производство, будь то индивидуальная или групповая работа.
  3. Должен существовать какой-либо приемлемый метод измерения этого увеличения производительности.
  4. Работники должны чувствовать, что премия зависит дополнительных, а не нормативных усилий.
  5. Дополнительные усилия работников, стимулированные премией должны покрывать затраты на выплату этих премий.

Способы экономического стимулирования должны зависеть не только от специфики фирмы  в целом, но и варьироваться в  зависимости от специализации работников. В приведенной ниже табл. 11 показаны возможные способы экономического стимулирования различных групп персонала:

 

Таблица 11 - Способы экономического стимулирования различных групп персонала

Персонал

Вознаграждения

Торговая группа (менеджеры, гиды, экскурсоводы туроператоры)

1. Индивидуальные комиссионные с объемов продаж

2. Индивидуальная премия за вклад в общую прибыль

3. Групповые комиссионные с увеличения объемов продаж за прошлый год

4. Групповая система долевого участия в прибыли

5. Продвижение на более престижные должности с более высокой зарплатой

Рабочие, МОП (охрана, водители, уборщица)

<p class="Table_0020Grid" style


Информация о работе Финансовая политика предприятия и пути ее совершенствования