Финансовая политика РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 17:21, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – рассмотреть финансовую политику России в современных условиях.
Для ее достижения необходимо решить ряд конкретных задач:
• рассмотреть теоретические аспекты финансовой политики государства, а именно: ее сущность, цели, виды и механизм ее реализации;
• рассмотреть бюджетно - налоговую политику;
• рассмотреть денежно - кредитную политику;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 3
ГЛАВА 1. ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА КАК ИНСТРУМЕНТ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ………………………………………....5
1.1. Сущность и цели финансовой политики…………….…………………......5
1.2. Виды финансовой политики и механизм ее реализации……………...…..8
ГЛАВА 2. БЮДЖЕТНО - НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА РФ………........16
2.1. Понятие и инструменты бюджетно-налоговой политики РФ...................16
2.2. Инструменты и региональная бюджетно-налоговая политика……….....17
2.3. Экономическое влияние бюджетно-налоговой политики…………….....26
ГЛАВА 3. ДЕНЕЖНО - КРЕДИТНАЯ ПОЛИТИКА РФ .….………......29
3.1. Сущность и методы денежно-кредитной политики……………………...29
3.2. Инструменты проведения денежно-кредитной политики…………….....33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………......39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………….………….....41
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………..…………..…….43

Файлы: 1 файл

курсаааааааааач.docx

— 90.71 Кб (Скачать файл)

Таким образом, можно отметить, что финансовая политика требует  дальнейшего совершенствования, которое  может осуществляться, в том числе  и с учетом перечисленных выше теоретических и практических соображений  и предложений.

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.Бюджетный кодекс Российской  федерации от 31.07.98 N 145-ФЗ (ред. от 27.06.2011)

2.Конституция Российской  Федерации (принята референдумом 12.12.93) (ред. от 30.12.2008)

3. Положение «О Министерстве финансов Российской Федерации»  (в ред. Постановлений Правительства от  26.01.2010 N 24 )

4.Постановление «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов» № 249 от 22.05.2004.

5.Федеральный закон «Об общих принципах организации местного     самоуправления в РФ» № 131-ФЗ от 6.10.2003 г., регулирующие вопросы реформирования финансовой политики.

6.Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» № 95-ФЗ от 4.07. 2003.

7.Федеральный закон от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)"

8.Бабич А.М., Павлова Л.Н. Финансы. М.: ИД ФБК-Пресс,  - 2005;(с.56)

9.Булатова А. С. Экономика: учебник.- М.: Бек. 1999; (с.44)

10.Бюджет-2009 гарантирует развитие экономики/: В.В. Путин, А. Кудрин. // 11.Региональная экономика: теория и практика. – 2006, №10; ( С. 2)

12.Бюджет -2009/ В.В. Путин, А. Кудрин. // Региональная экономика: теория и практика. – 2009, №10;(С. 2)

13.Лушин С.Н. Об эффективности государственного бюджета.-// Финансы.- 2010,№10; (С. 12)

14.Любимцев Ю. Необходимость  изменения ориентиров финансовой политики. - // Экономист. – 2010, № 01;(С. 61,72)

15.Коровкин Е.Б. О доходах и расходах Федерального бюджета. // Финансы. – 2008,№8;( С.27,29)

16.Сенчагов В.К. Стратегия государственной денежно-кредитной и бюджетно-налоговой политики // Вопросы экономики. – 2010 ,№ 6;(С.68)

17.Сумароков В.Н. Государственные финансы в системе макроэкономического   регулирования. - М.: Финансы и статистика, - 2007; (С. 22)

18.Финансово-бюджетная политика в 2008 г. // Финансы. 2008, № 12;(С.24)

19.Финансы. Учебник / Под ред. М.В. Романовского. М.: Издательство

"Перспектива", издательство "Юрайт", - 2005- (С. 67)

20.Финансы. Учебник / Под ред. Л.А. Дробозиной. М.: ЮНИТИ, Финансы,    Москва, - 1999 ; (С. 67)

21.Финансы, денежное обращение и кредит. Учебное пособие./Под ред. А.М. Ковалевой. – М.: «ЮНИТИ»,- 2006;(С.504)

22. Финансы. Учебник / Под ред. М.В. Романовского. - М.: Издательство "Перспектива", издательство "Юрайт", - 2000; (С. 69)

23.Финансы. Учебник / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской, Б.М. Собанти. – М.: Юрайт-Издат, - 2006 ;(С.52)

24.Финансы, денежное обращение и кредит. Учебник / Под редакцией М.В. Романовского, О.В. Врублевской. – М.: Юрайт-Издат, 2006;( С.543)

25.Финансы. Учебник / Под ред. Л.А. Дробозиной. М.: «ЮНИТИ», Финансы, Москва, - 2004 ; (С. 207)

26. Министерство финансов Российской Федерации - http://www.minfin.ru.

27. Сайт экономика и финансы - http://www.finansy.ru.

28. Сайт финансы и их сущность - http://www.finance-essence.net/finansovaya-politika.html

 

 

 

 

                       Приложение 1

 

Поступление налогов, сборов и иных обязательных платежей в консолидированный  бюджет Российской Федерации по видам, млрд. рублей

 

 

Январь-февраль 2010г.

В% к январю-февралю 2009г.

консолиди- рованный бюджет

в том числе

консолиди- рованный бюджет

в том числе

феде-ральный бюджет

консолиди-рованные бюджеты субъектов Российской Федерации

феде- ральный бюджет

консолиди-рованные бюджеты субъектов Российской Федерации

Всего

953,5

550,5

403,1

120,0

133,0

105,9

из них:

налог на прибыль организаций

73,6

10,6

63,0

80,6

37,9

99,6

налог на доходы физических лиц

218,2

-

218,2

105,3

-

105,3

налог на добавленную стоимость  на товары (работы, услуги), реализуемые  на территории Российской Федерации

283,6

283,6

-

112,7

112,7

-

акцизы по подакцизным  товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации

68,8

19,2

49,7

137,0

177,0

126,0

налоги на имущество

43,7

-

43,7

113,4

-

113,4

налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами

234,8

230,4

4,4

184,8

194,8

49,7

из них налог на добычу полезных ископаемых

227,8

223,8

4,0

187,0

197,5

47,1

поступления в счет погашения  задолженности по перерасчетам по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам

0,2

0,0

0,1

236,8

82,6

500,3


 

Основную часть налогов, сборов и иных обязательных платежей консолидированного бюджета в январе - феврале 2010г. обеспечили поступления налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации - 29,7%, налога на добычу полезных ископаемых - 23,9%, налога на доходы физических лиц - 22,9%, налога на прибыль организаций - 7,7%.

 

 

 

 

 

 

 

 

                        Приложение 2

 

Источники финансирования дефицита федерального бюджета млрд. рублей

 

 

Январь-февраль 2010г.

Справочно январь-февраль 2009г.

Общее финансирование1)

169,5

-132,5

в том числе:

источники внутреннего финансирования2)

170,5

-112,0

из него:

государственные (муниципальные) ценные бумаги, номинальная стоимость  которых указана в валюте Российской Федерации

-17,9

-8,1

изменение остатков средств  на счетах по учету средств бюджета2)

340,4

-1073,1

из них:

увеличение остатков денежных средств Резервного фонда 

-108,8

-2055,2

увеличение остатков денежных средств Фонда национального  благосостояния

-136,5

-856,4

уменьшение остатков денежных средств Резервного фонда

173,9

1216,2

уменьшение остатков денежных средств Фонда национального  благосостояния

220,7

462,5

иные источники внутреннего  финансирования дефицитов бюджетов

-151,9

969,2

из них:

акции и иные формы участия  в капитале, находящиеся в государственной  и муниципальной собственности

0,1

-

государственные запасы драгоценных  металлов и драгоценных камней

-0,7

-3,7

курсовая разница

-150,1

995,7

бюджетные кредиты, предоставленные  внутри страны в валюте Российской Федерации

-11,5

-1,2

прочие источники внутреннего  финансирования дефицитов бюджетов

9,9

-22,2

источники внешнего финансирования

-1,0

-20,5

в том числе:

государственные ценные бумаги, номинальная стоимость которых  указана в иностранной валюте

-0,0

-0,0

кредиты иностранных государств, включая целевые иностранные  кредиты (заимствования), международных  финансовых организаций, иных субъектов  международного права, иностранных  юридических лиц в иностранной  валюте

-4,4

-4,7

иные источники внешнего финансирования

3,3

-15,8

1) С учетом погашения  основной суммы задолженности  (долга).

Величина превышения доходов  над расходами (профицит) имеет положительный знак, а величина дефицита - отрицательный знак. Профицит или дефицит покрываются за счет финансирования такой же величины, но с противоположным знаком.

2) Включая остатки денежных  средств бюджетов.


 

Поступление нефтегазовых доходов  в федеральный бюджет в январе-феврале 2010г. составило 595,3 млрд. рублей, в том  числе налог на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья - 221,7 млрд. рублей, вывозные таможенные пошлины  на нефть сырую, газ природный  и товары, выработанные из нефти - 373,6 млрд. рублей.

Совокупный объем средств  Резервного фонда (в рублях и иностранной  валюте) на 1 марта 2010г. составил 1763,9 млрд. рублей и снизился по сравнению с 1 февраля 2010г. на 3,3%, Фонда национального  благосостояния - соответственно 2684,2 млрд. рублей и на 2,7%.

 

 


Информация о работе Финансовая политика РФ