Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 17:21, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – рассмотреть финансовую политику России в современных условиях.
Для ее достижения необходимо решить ряд конкретных задач:
• рассмотреть теоретические аспекты финансовой политики государства, а именно: ее сущность, цели, виды и механизм ее реализации;
• рассмотреть бюджетно - налоговую политику;
• рассмотреть денежно - кредитную политику;
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 3
ГЛАВА 1. ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА КАК ИНСТРУМЕНТ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ………………………………………....5
1.1. Сущность и цели финансовой политики…………….…………………......5
1.2. Виды финансовой политики и механизм ее реализации……………...…..8
ГЛАВА 2. БЮДЖЕТНО - НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА РФ………........16
2.1. Понятие и инструменты бюджетно-налоговой политики РФ...................16
2.2. Инструменты и региональная бюджетно-налоговая политика……….....17
2.3. Экономическое влияние бюджетно-налоговой политики…………….....26
ГЛАВА 3. ДЕНЕЖНО - КРЕДИТНАЯ ПОЛИТИКА РФ .….………......29
3.1. Сущность и методы денежно-кредитной политики……………………...29
3.2. Инструменты проведения денежно-кредитной политики…………….....33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………......39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………….………….....41
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………..…………..…….43
Таким образом, можно отметить, что финансовая политика требует дальнейшего совершенствования, которое может осуществляться, в том числе и с учетом перечисленных выше теоретических и практических соображений и предложений.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Бюджетный кодекс Российской федерации от 31.07.98 N 145-ФЗ (ред. от 27.06.2011)
2.Конституция Российской Федерации (принята референдумом 12.12.93) (ред. от 30.12.2008)
3. Положение «О Министерстве финансов Российской Федерации» (в ред. Постановлений Правительства от 26.01.2010 N 24 )
4.Постановление «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов» № 249 от 22.05.2004.
5.Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» № 131-ФЗ от 6.10.2003 г., регулирующие вопросы реформирования финансовой политики.
6.Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» № 95-ФЗ от 4.07. 2003.
7.Федеральный закон от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)"
8.Бабич А.М., Павлова Л.Н. Финансы. М.: ИД ФБК-Пресс, - 2005;(с.56)
9.Булатова А. С. Экономика: учебник.- М.: Бек. 1999; (с.44)
10.Бюджет-2009 гарантирует развитие экономики/: В.В. Путин, А. Кудрин. // 11.Региональная экономика: теория и практика. – 2006, №10; ( С. 2)
12.Бюджет -2009/ В.В. Путин, А. Кудрин. // Региональная экономика: теория и практика. – 2009, №10;(С. 2)
13.Лушин С.Н. Об эффективности государственного бюджета.-// Финансы.- 2010,№10; (С. 12)
14.Любимцев Ю. Необходимость изменения ориентиров финансовой политики. - // Экономист. – 2010, № 01;(С. 61,72)
15.Коровкин Е.Б. О доходах и расходах Федерального бюджета. // Финансы. – 2008,№8;( С.27,29)
16.Сенчагов В.К. Стратегия государственной денежно-кредитной и бюджетно-налоговой политики // Вопросы экономики. – 2010 ,№ 6;(С.68)
17.Сумароков В.Н. Государственные финансы в системе макроэкономического регулирования. - М.: Финансы и статистика, - 2007; (С. 22)
18.Финансово-бюджетная политика в 2008 г. // Финансы. 2008, № 12;(С.24)
19.Финансы. Учебник / Под ред. М.В. Романовского. М.: Издательство
"Перспектива", издательство "Юрайт", - 2005- (С. 67)
20.Финансы. Учебник / Под ред. Л.А. Дробозиной. М.: ЮНИТИ, Финансы, Москва, - 1999 ; (С. 67)
21.Финансы, денежное обращение и кредит. Учебное пособие./Под ред. А.М. Ковалевой. – М.: «ЮНИТИ»,- 2006;(С.504)
22. Финансы. Учебник / Под ред. М.В. Романовского. - М.: Издательство "Перспектива", издательство "Юрайт", - 2000; (С. 69)
23.Финансы. Учебник / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской, Б.М. Собанти. – М.: Юрайт-Издат, - 2006 ;(С.52)
24.Финансы, денежное обращение и кредит. Учебник / Под редакцией М.В. Романовского, О.В. Врублевской. – М.: Юрайт-Издат, 2006;( С.543)
25.Финансы. Учебник / Под ред. Л.А. Дробозиной. М.: «ЮНИТИ», Финансы, Москва, - 2004 ; (С. 207)
26. Министерство финансов Российской Федерации - http://www.minfin.ru.
27. Сайт экономика и финансы - http://www.finansy.ru.
28. Сайт финансы и их сущность
- http://www.finance-essence.
Приложение 1
Поступление налогов, сборов и иных обязательных платежей в консолидированный бюджет Российской Федерации по видам, млрд. рублей
|
Январь-февраль 2010г. |
В% к январю-февралю 2009г. | ||||
консолиди- рованный бюджет |
в том числе |
консолиди- рованный бюджет |
в том числе | |||
феде-ральный бюджет |
консолиди-рованные бюджеты субъектов Российской Федерации |
феде- ральный бюджет |
консолиди-рованные бюджеты субъектов Российской Федерации | |||
Всего |
953,5 |
550,5 |
403,1 |
120,0 |
133,0 |
105,9 |
из них: налог на прибыль организаций |
73,6 |
10,6 |
63,0 |
80,6 |
37,9 |
99,6 |
налог на доходы физических лиц |
218,2 |
- |
218,2 |
105,3 |
- |
105,3 |
налог на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации |
283,6 |
283,6 |
- |
112,7 |
112,7 |
- |
акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации |
68,8 |
19,2 |
49,7 |
137,0 |
177,0 |
126,0 |
налоги на имущество |
43,7 |
- |
43,7 |
113,4 |
- |
113,4 |
налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами |
234,8 |
230,4 |
4,4 |
184,8 |
194,8 |
49,7 |
из них налог на добычу полезных ископаемых |
227,8 |
223,8 |
4,0 |
187,0 |
197,5 |
47,1 |
поступления в счет погашения задолженности по перерасчетам по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам |
0,2 |
0,0 |
0,1 |
236,8 |
82,6 |
500,3 |
Основную часть налогов, сборов и иных обязательных платежей консолидированного бюджета в январе - феврале 2010г. обеспечили поступления налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации - 29,7%, налога на добычу полезных ископаемых - 23,9%, налога на доходы физических лиц - 22,9%, налога на прибыль организаций - 7,7%.
Приложение 2
Источники финансирования дефицита федерального бюджета млрд. рублей
|
Январь-февраль 2010г. |
Справочно январь-февраль 2009г. |
Общее финансирование1) |
169,5 |
-132,5 |
в том числе: источники внутреннего финансирования2) |
170,5 |
-112,0 |
из него: государственные (муниципальные) ценные бумаги, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации |
-17,9 |
-8,1 |
изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета2) |
340,4 |
-1073,1 |
из них: увеличение остатков денежных средств Резервного фонда |
-108,8 |
-2055,2 |
увеличение остатков денежных средств Фонда национального благосостояния |
-136,5 |
-856,4 |
уменьшение остатков денежных средств Резервного фонда |
173,9 |
1216,2 |
уменьшение остатков денежных средств Фонда национального благосостояния |
220,7 |
462,5 |
иные источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов |
-151,9 |
969,2 |
из них: акции и иные формы участия в капитале, находящиеся в государственной и муниципальной собственности |
0,1 |
- |
государственные запасы драгоценных металлов и драгоценных камней |
-0,7 |
-3,7 |
курсовая разница |
-150,1 |
995,7 |
бюджетные кредиты, предоставленные внутри страны в валюте Российской Федерации |
-11,5 |
-1,2 |
прочие источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов |
9,9 |
-22,2 |
источники внешнего финансирования |
-1,0 |
-20,5 |
в том числе: государственные ценные бумаги, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте |
-0,0 |
-0,0 |
кредиты иностранных государств, включая целевые иностранные кредиты (заимствования), международных финансовых организаций, иных субъектов международного права, иностранных юридических лиц в иностранной валюте |
-4,4 |
-4,7 |
иные источники внешнего финансирования |
3,3 |
-15,8 |
1) С учетом погашения основной суммы задолженности (долга). Величина превышения доходов над расходами (профицит) имеет положительный знак, а величина дефицита - отрицательный знак. Профицит или дефицит покрываются за счет финансирования такой же величины, но с противоположным знаком. 2) Включая остатки денежных средств бюджетов. |
Поступление нефтегазовых доходов в федеральный бюджет в январе-феврале 2010г. составило 595,3 млрд. рублей, в том числе налог на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья - 221,7 млрд. рублей, вывозные таможенные пошлины на нефть сырую, газ природный и товары, выработанные из нефти - 373,6 млрд. рублей.
Совокупный объем средств Резервного фонда (в рублях и иностранной валюте) на 1 марта 2010г. составил 1763,9 млрд. рублей и снизился по сравнению с 1 февраля 2010г. на 3,3%, Фонда национального благосостояния - соответственно 2684,2 млрд. рублей и на 2,7%.