Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2014 в 13:50, курсовая работа
Целью данной работы является проработка вопросов о финансовой политике проводимой в отношении малого бизнеса.
Объектом исследования курсовой работы является малый бизнес.
Предметом исследования курсовой работы является финансовая политика в области малого бизнеса.
Задачи курсовой работы состоят в изучение:
1. особенностей понятия "малый бизнес", основных характеристик и сущности;
2. условия и особенности малого бизнеса;
3. специфичность малого бизнеса.
Введение……………………………………………………………………………..........................3
1. Содержание и значение финансовой политики………………………………………………..5
1.1 Финансовая политика и её виды……………………………………………………………….7
1.2 Управление финансами………………………………………………………..........................12
1.3 Федеральный закон о поддержке малого бизнеса…………………………………………...16
2. Финансовая политика в области малого бизнеса…………………………….........................23
2.1 Сущность и структура малого бизнеса……………………………………….........................23
2.2 Условия и особенности развития малого бизнеса…………………………………………...25
2.3 Политика государства в области поддержи малого бизнеса………………..........................32
2.4 Фонды поддержки малого бизнеса………………………………………………37
2.5 Фонд поддержки малого бизнеса свердловской области……………………40
2.6 Налоговая политика – часть финансовой политики в области малого бизнеса………………………………………………………………………………46
Заключение…………………………………………………………………………50
Список использованных источников…………………………………………….51
2. Средняя за
отчетный период численность
работников малого предприятия
определяется с учетом всех
его работников, в том числе
работающих по договорам
3. В случае
превышения малым предприятием
установленной настоящей
Субъект малого предпринимательства с момента подачи заявления установленного Правительством Российской Федерации образца регистрируется и получает соответствующий статус в органах исполнительной власти, уполномоченных действующим законодательством.
Субъекты Российской Федерации и органы местного самоуправления не вправе устанавливать дополнительные условия для регистрации субъектов малого предпринимательства по сравнению с условиями, установленными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Уклонение от государственной регистрации субъектов малого предпринимательства или необоснованный отказ в государственной регистрации могут быть обжалованы в суд в установленном порядке с возмещением первоначально уплаченной государственной пошлины истцу в случае решения в его пользу. Взыскание указанной пошлины производится с ответчика.
В случае признания судом незаконности действий органов регистрации последние возмещают расходы, перечисляемые на счет субъекта малого предпринимательства после его регистрации на основании решения суда.
Государственная статистическая и бухгалтерская отчетность малых предприятий представляется в утверждаемом Правительством Российской Федерации порядке, предусматривающем упрощенные процедуры и формы отчетности, содержащие в основном информацию, необходимую для решения вопросов налогообложения.
1. Государственная
поддержка малого
формирование инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства;
создание льготных условий использования субъектами малого предпринимательства государственных финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, а также научно-технических и информационных ресурсов, разработок и технологий;
установление упрощенного порядка регистрации субъектов малого предпринимательства, лицензирования их деятельности, сертификации их продукции, представления государственной статистической и бухгалтерской отчетности;
поддержка внешнеэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства, включая содействие развитию их торговых, научно-технических, производственных, информационных связей с зарубежными государствами;
организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для малых предприятий.
2. Федеральные органы исполнительной власти в пределах своих полномочий при проведении политики, направленной на государственную поддержку малого предпринимательства:
разрабатывают предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации в области государственной поддержки малого предпринимательства;
проводят анализ состояния малого предпринимательства и эффективности применения мер по его государственной поддержке, подготавливают прогнозы развития малого предпринимательства и предложения по приоритетным направлениям и формам его государственной поддержки, представляют указанные предложения в Правительство Российской Федерации;
организуют разработку и реализацию Федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства, обеспечивают участие субъектов малого предпринимательства в реализации государственных программ и проектов, а также в поставках продукции и выполнении работ (услуг) для федеральный нужд;
подготавливают предложения об установлении для субъектов малого предпринимательства льгот по налогообложению и иных льгот, а также об использовании средств федерального бюджета и специализированных внебюджетных фондов Российской Федерации для поддержки малого предпринимательства;
оказывают содействие органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при разработке и реализации мер по поддержке малого предпринимательства;
координируют деятельность федеральных специализированных организаций с государственным участием, осуществляющих поддержку малого предпринимательства.
1. Порядок налогообложения,
освобождения субъектов малого
предпринимательства от уплаты
налогов, отсрочки и рассрочки
их уплаты устанавливается в
соответствии с налоговым
В случае если изменения налогового законодательства создают менее благоприятные условия для субъектов малого предпринимательства по сравнению с ранее действовавшими условиями, то в течение первых четырех лет своей деятельности указанные субъекты подлежат налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их государственной регистрации.
2. Законами Российской
Федерации и законами
Так называемая малая экономика – важный сектор полноценного рынка. Без малого бизнеса невозможно становление цивилизованной рыночной экономики.
Высокая приспособляемость малого бизнеса и массовый охват практически всех сфер производства, внутреннего рынка обеспечивает устойчивость развития экономики и способствует стабильности социального и политического климата. Владельцы малых предприятий, с одной стороны, являются мелкими собственниками и объединены едиными корпоративными интересами. С другой стороны, представителей малого бизнеса отличает то, что условия их жизни и деятельности, а также положение активного производителя и одновременно потребителя на внутреннем рынке понуждает их в повседневной деятельности к упрочению связей со своими постоянными и потенциальными клиентами из различных социальных групп. Все изложенное и определяет общественное поведение представителей малого бизнеса, основанное на прямой зависимости от местных и национальных условий и интересов.
Из трех групп предприятий владельцы малых предприятий наиболее непосредственным образом приближены к своей собственности и чаще всего прямо участвуют в ее предпринимательском использовании.
Жесткие условия функционирования малых предприятий в сочетании со столь тесным контактом владельцев со своей собственностью предъявляют высокие, притом весьма специфические, требования к личным качествам малого предпринимателя, без соответствия которым деятельность предприятия не может быть успешной. Именно в малом предпринимательстве вырастают настоящие закаленные и опытные лидеры, способные добиться больших успехов. Не случайно хрестоматийными примерами явились истории становления и развития крупнейших и наиболее агрессивных в технологической сфере корпораций - "Форд", "Сони", "Майкрософт".
Формы предпринимательства тесно связаны между собой, поэтому было бы неверно пытаться абсолютизировать какую-то одну из них. Так, малое производство почти всегда было связано узами кооперации с производством крупным. Не составляет в этом смысле исключения и нынешний этап развития экономики, когда эффективность функционирования крупного производства зависит от уровня и эффективности производств малых, и наоборот. Таким образом, оба вышеназванных сектора представляют собой единое целое. Малый бизнес, поэтому следует рассматривать не как противостоящий бизнесу крупному, а как дополняющий, работающий в контакте с ним, в том числе и на контрактной основе.
Вместе с тем малое предпринимательство обладает рядом качественных особенностей, которые и предопределяют его место в экономике.
Однако прежде чем говорить о них, необходимо ответить на вопрос: каковы критерии определения субъектов малого предпринимательства?
Информация о работе Финансовая политика в области малого бизнеса