Финансовая политика в области малого бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2014 в 13:50, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является проработка вопросов о финансовой политике проводимой в отношении малого бизнеса.
Объектом исследования курсовой работы является малый бизнес.
Предметом исследования курсовой работы является финансовая политика в области малого бизнеса.
Задачи курсовой работы состоят в изучение:
1. особенностей понятия "малый бизнес", основных характеристик и сущности;
2. условия и особенности малого бизнеса;
3. специфичность малого бизнеса.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………..........................3
1. Содержание и значение финансовой политики………………………………………………..5
1.1 Финансовая политика и её виды……………………………………………………………….7
1.2 Управление финансами………………………………………………………..........................12
1.3 Федеральный закон о поддержке малого бизнеса…………………………………………...16
2. Финансовая политика в области малого бизнеса…………………………….........................23
2.1 Сущность и структура малого бизнеса……………………………………….........................23
2.2 Условия и особенности развития малого бизнеса…………………………………………...25
2.3 Политика государства в области поддержи малого бизнеса………………..........................32
2.4 Фонды поддержки малого бизнеса………………………………………………37
2.5 Фонд поддержки малого бизнеса свердловской области……………………40
2.6 Налоговая политика – часть финансовой политики в области малого бизнеса………………………………………………………………………………46
Заключение…………………………………………………………………………50
Список использованных источников…………………………………………….51

Файлы: 1 файл

Курсовая работа (Автосохраненный).docx

— 99.88 Кб (Скачать файл)

2. Средняя за  отчетный период численность  работников малого предприятия  определяется с учетом всех  его работников, в том числе  работающих по договорам гражданско-правового  характера и по совместительству с учетом реально отработанного времени, а также работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанного юридического лица.

3. В случае  превышения малым предприятием  установленной настоящей статьей  численности указанное предприятие  лишается льгот, предусмотренных  действующим законодательством, на  период, в течение которого допущено  указанное превышение, и на последующие  три месяца.

Статья 4. Государственная регистрация субъектов малого предпринимательства

Субъект малого предпринимательства с момента подачи заявления установленного Правительством Российской Федерации образца регистрируется и получает соответствующий статус в органах исполнительной власти, уполномоченных действующим законодательством.

Субъекты Российской Федерации и органы местного самоуправления не вправе устанавливать дополнительные условия для регистрации субъектов малого предпринимательства по сравнению с условиями, установленными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Уклонение от государственной регистрации субъектов малого предпринимательства или необоснованный отказ в государственной регистрации могут быть обжалованы в суд в установленном порядке с возмещением первоначально уплаченной государственной пошлины истцу в случае решения в его пользу. Взыскание указанной пошлины производится с ответчика.

В случае признания судом незаконности действий органов регистрации последние возмещают расходы, перечисляемые на счет субъекта малого предпринимательства после его регистрации на основании решения суда.

Статья 5. Порядок представления отчетности малыми предприятиями

Государственная статистическая и бухгалтерская отчетность малых предприятий представляется в утверждаемом Правительством Российской Федерации порядке, предусматривающем упрощенные процедуры и формы отчетности, содержащие в основном информацию, необходимую для решения вопросов налогообложения.

Статья 6. Государственная поддержка малого предпринимательства

1. Государственная  поддержка малого предпринимательства  осуществляется по следующим  направлениям:

формирование инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства;

создание льготных условий использования субъектами малого предпринимательства государственных финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, а также научно-технических и информационных ресурсов, разработок и технологий;

установление упрощенного порядка регистрации субъектов малого предпринимательства, лицензирования их деятельности, сертификации их продукции, представления государственной статистической и бухгалтерской отчетности;

поддержка внешнеэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства, включая содействие развитию их торговых, научно-технических, производственных, информационных связей с зарубежными государствами;

организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для малых предприятий.

2. Федеральные  органы исполнительной власти  в пределах своих полномочий  при проведении политики, направленной  на государственную поддержку  малого предпринимательства:

разрабатывают предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации в области государственной поддержки малого предпринимательства;

проводят анализ состояния малого предпринимательства и эффективности применения мер по его государственной поддержке, подготавливают прогнозы развития малого предпринимательства и предложения по приоритетным направлениям и формам его государственной поддержки, представляют указанные предложения в Правительство Российской Федерации;

организуют разработку и реализацию Федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства, обеспечивают участие субъектов малого предпринимательства в реализации государственных программ и проектов, а также в поставках продукции и выполнении работ (услуг) для федеральный нужд;

подготавливают предложения об установлении для субъектов малого предпринимательства льгот по налогообложению и иных льгот, а также об использовании средств федерального бюджета и специализированных внебюджетных фондов Российской Федерации для поддержки малого предпринимательства;

оказывают содействие органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при разработке и реализации мер по поддержке малого предпринимательства;

координируют деятельность федеральных специализированных организаций с государственным участием, осуществляющих поддержку малого предпринимательства.

 Статья 9. Налогообложение субъектов малого предпринимательства

1. Порядок налогообложения, освобождения субъектов малого  предпринимательства от уплаты  налогов, отсрочки и рассрочки  их уплаты устанавливается в  соответствии с налоговым законодательством.

В случае если изменения налогового законодательства создают менее благоприятные условия для субъектов малого предпринимательства по сравнению с ранее действовавшими условиями, то в течение первых четырех лет своей деятельности указанные субъекты подлежат налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их государственной регистрации.

2. Законами Российской  Федерации и законами субъектов  Российской Федерации устанавливаются  льготы по налогообложению субъектов  малого предпринимательства, фондов  поддержки малого предпринимательства, инвестиционных и лизинговых  компаний, кредитных и страховых  организаций, а также предприятий, учреждений и организаций, создаваемых  в целях выполнения работ для  субъектов малого предпринимательства  и о

 Статья 13. Страхование субъектов малого предпринимательства

Страхование субъектов малого предпринимательства осуществляется на льготных условиях. При этом страховые организации, осуществляющие страхование субъектов малого предпринимательства, пользуются льготами в порядке, установленном действующим законодательством.

Фонды поддержки малого предпринимательства вправе компенсировать страховым организациям полностью или частично недополученные ими доходы при страховании на льготных условиях субъектов малого предпринимательства.

Размер, порядок и условия компенсации устанавливаются договором между страховой организацией и соответствующим фондом поддержки малого предпринимательства.

Статья 15. Поддержка внешнеэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства

1. Федеральные органы  исполнительной власти и органы  исполнительной власти субъектов  Российской Федерации осуществляют  меры по расширению участия  субъектов малого предпринимательства  в экспортно-импортных операциях, а также осуществляют меры  по участию этих субъектов  в реализации программ и проектов  в области внешнеэкономической  деятельности, содействию их участию  в международных выставках и  ярмарках.

2. Размер, порядок и условия  компенсации расходов, связанных  с поддержкой внешнеэкономической  деятельности, устанавливаются договором  между субъектом малого предпринимательства  и соответствующим государственным (муниципальным) фондом поддержки  малого предпринимательства.

Статья 20. Некоммерческие объединения субъектов малого предпринимательства

В целях решения совместных задач, связанных с развитием и деятельностью субъектов малого предпринимательства, последние могут создавать некоммерческие объединения, которые вправе осуществлять производственную и иную предпринимательскую деятельность только для реализации своих уставных задач.

 

 

 

 

2 Финансовая политика в области малого бизнеса

2.1 Сущность и структура малого бизнеса

 

Так называемая малая экономика – важный сектор полноценного рынка. Без малого бизнеса невозможно становление цивилизованной рыночной экономики.

Как известно, малый бизнес состоит из самого многочисленного слоя мелких собственников, которые в силу своей массовости в значительной мере определяют социально-экономический и политический облик страны. По своему уровню жизни и социальному положению они принадлежат к большинству населения, одновременно являясь как непосредственными производителями, так и потребителями широкого спектра товаров и услуг. Сектор образует самую разветвленную сеть предприятий, действующих в основном на местных рынках и непосредственно связанных с массовым потребителем товаров и услуг. В сочетании с небольшими размерами предприятий, их технологической цепочкой, производственной и управленческой гибкостью - это позволяет чутко и своевременно реагировать на изменяющуюся конъюнктуру рынка.

Высокая приспособляемость малого бизнеса и массовый охват практически всех сфер производства, внутреннего рынка обеспечивает устойчивость развития экономики и способствует стабильности социального и политического климата. Владельцы малых предприятий, с одной стороны, являются мелкими собственниками и объединены едиными корпоративными интересами. С другой стороны, представителей малого бизнеса отличает то, что условия их жизни и деятельности, а также положение активного производителя и одновременно потребителя на внутреннем рынке понуждает их в повседневной деятельности к упрочению связей со своими постоянными и потенциальными клиентами из различных социальных групп. Все изложенное и определяет общественное поведение представителей малого бизнеса, основанное на прямой зависимости от местных и национальных условий и интересов.

Из трех групп предприятий владельцы малых предприятий наиболее непосредственным образом приближены к своей собственности и чаще всего прямо участвуют в ее предпринимательском использовании.

Жесткие условия функционирования малых предприятий в сочетании со столь тесным контактом владельцев со своей собственностью предъявляют высокие, притом весьма специфические, требования к личным качествам малого предпринимателя, без соответствия которым деятельность предприятия не может быть успешной. Именно в малом предпринимательстве вырастают настоящие закаленные и опытные лидеры, способные добиться больших успехов. Не случайно хрестоматийными примерами явились истории становления и развития крупнейших и наиболее агрессивных в технологической сфере корпораций - "Форд", "Сони", "Майкрософт".

Характерной особенностью малого предприятий является высокая интенсивность использования всех видов ресурсов и постоянное стремление к оптимизации их количества, обеспечению их наиболее рациональных для данных условий пропорций. Практически это означает, что на малом предприятии не может быть лишнего оборудования, избыточных запасов сырья и материалов, лишних работников. Данное обстоятельство является одним из важнейших факторов достижения рациональных показателей экономики в целом.

Малые предприятия представляют собой вполне самостоятельную и наиболее типичную форму организации экономической жизни общества в условиях развитого рыночного хозяйства. Они обладают своими специфическими отличительными особенностями, преимуществами и недостатками, присущими только им внутренними закономерностями развития. Функционирование главным образом на конкретном локальном рынке, быстрое реагирование на изменение конъюнктуры этого рынка, узкая специализация на определенном сегменте рынка товаров и услуг, непосредственная связь с потребителем, потребность в относительно небольшом стартовом капитале – эти характеристики МП являются его достоинствами, повышающими устойчивость и живучесть этих предприятий в качестве структурного элемента экономики. Однако, при определенных условиях такие характеристики приобретают негативную значимость, тормозят развитие конкретного предприятия, ставят под угрозу его существование. Гибкость МП, его мобильность позволяют быстро приспособиться к изменениям внешней среды, однако оно оказывается особенно сильно уязвимым для колебаний конъюнктуры рынка, изменений локальных условий функционирования, динамики общих социально-экономических и политических условий. Относительно небольшой капитал сужает рамки производства, ограничивает возможности для привлечения дополнительных ресурсов при необходимых ситуациях. Ограниченный масштабы производства и небольшое количество занятых обусловливают простоту и эффективность управления предприятием. Однако, характерное для МП совмещение функций собственника и менеджера, установление личных связей с работниками предприятия снижают управленческие издержки, но могут привести в самоэксплуатации и нарушению норм трудового законодательства.

 

2.2 Условия и особенности развития малого бизнеса

 

Формы предпринимательства тесно связаны между собой, поэтому было бы неверно пытаться абсолютизировать какую-то одну из них. Так, малое производство почти всегда было связано узами кооперации с производством крупным. Не составляет в этом смысле исключения и нынешний этап развития экономики, когда эффективность функционирования крупного производства зависит от уровня и эффективности производств малых, и наоборот. Таким образом, оба вышеназванных сектора представляют собой единое целое. Малый бизнес, поэтому следует рассматривать не как противостоящий бизнесу крупному, а как дополняющий, работающий в контакте с ним, в том числе и на контрактной основе.

Вместе с тем малое предпринимательство обладает рядом качественных особенностей, которые и предопределяют его место в экономике.

Однако прежде чем говорить о них, необходимо ответить на вопрос: каковы критерии определения субъектов малого предпринимательства?

Информация о работе Финансовая политика в области малого бизнеса