Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2013 в 12:53, курсовая работа
Целью данной работы является углубленный анализ теоретических основ финансовой системы страны, изучение сущности, строения и структуры финансовой системы.
Для достижения данных целей необходимо выделить следующие задачи:
1. Изучить историю понятия финансы
2. Понять сущность, структуры финансовой системы страны
3. Определить роль финансовой системы в экономике
Введение
1. Теоретические основы финансовой системы страны
1.1. Понятие финансы
1.2. Понятие финансовая система
1.3. Звенья финансовой системы РФ
2. Структура финансовой системы страны
2.1. Характеристика кредитно-банковской системы страны
2.2. Роль государственных органов в финансовой системе РФ
3. Финансовая система на современном этапе.
3.1. Проблемы и перспективы развития финансовой системы страны
Заключение
Список использованной литературы
На Федеральную налоговую службу возложено осуществление контроля за соблюдением налогового законодательства, проверка полноты и своевременности уплаты налогов в бюджет. Налоговые органы в течение года проверяют каждого третьего налогоплательщика. В результате проверок доначисляются значительные суммы, причитающиеся бюджету. В налоговой службе страны занято свыше 100 тыс. человек.
Для осуществления
контрольных функций
3. Финансовая система на современном этапе.
3.1.
Проблемы и перспективы
Финансовая
система РФ претерпела кардинальные
изменения с распадом СССР. До 1991
г. она включала финансы: общегосударственные
(госбюджет СССР, имущественное, личное
и иностранное страхование, государственный
кредит); финансы материального
Современная
финансовая системы РФ состоит в
целом из двух укрупненных подсистем:
государственных и
История развития отечественной финансовой системы, как и экономики
в целом, показывает, что критерии её эффективности зачастую были
не удачными, вследствие неверной постановки задач, что не могло не привести к системному кризису 1998 года. Например, в начале 90-х гг. ставилась задача поиска оптимальных источников финансирования дефицита бюджета, а к ним относили выпуск государственных ценных бумаг в отличие от займов Минфина РФ в Центробанке в предыдущие годы. Бумаги стали выпускать, начиная с 1993г., но при этом никто не компенсировал отвлечение средств из реального сектора экономики. Напротив, расходы федерального бюджета
на финансирование
народного хозяйства снижались
все годы, в течение которых
осуществлялся выпуск
В результате, в такой важной (основной) сфере финансовой системы,
как «Финансы
хозяйствующих субъектов»
Восстановление российских финансовых рынков после системного кризиса в августе 1998г. произошло лишь в 2002г. – основные рыночные показатели именно тогда достигли предкризисных уровней. Состояние национальной экономики, в первую очередь реального сектора, выдвинуло уже новые, более высокие требования к российской банковской системе
и финансовым
рынкам – с точки зрения
формирования сбережений
и с
позиции регулирования
Следствием стабилизации экономики стал увеличивающийся сальдированный финансовый результат организаций. При этом доля чистой прибыли, являющейся сегодня одним из двух основных источников финансирования инвестиций, в ВВП в среднем за 2000-е гг. составляла всего немногим более 10%, тогда как доходы федерального бюджета составляли более 20% ВВП. Темпы роста доли доходов в ВВП такого базового звена финансовой системы, как финансы предприятий, должны быть хотя бы такими же, как у государственных финансов. Плачевное состояние основных фондов во многих отраслях (физический износ около 50%, а в некоторых отраслях более 70%) требует 7-10 трлн. руб. ежегодных инвестиций в основной капитал. Прибыль и амортизационные отчисления предприятий не дают таких сумм, а эффективность трансформационного механизма финансовой системы для перелива сбережений в инвестиции крайне низка, что не позволяло развиваться звеньям основной сферы финансовой системы на должном уровне.
Развитие
современной российской экономики
после общемирового финансового
кризиса характеризуется
Это связано
(взаимосвязано) с общим улучшением
финансового состояния
Финансовые рынки являются ключевым компонентом национальной экономики: несмотря на незначительность его вклада в объем произведенного ВВП – 0.5-1.5% ВВП, именно финансовые посредники обеспечивают привлечение средств в реальных сектор и их распределение между различными секторами экономики и отдельными предприятиями. Поэтому доля доходов финансового сектора в ВВП является принципиальным показателем, характеризующим эффективность финансовой системы.
Развитие финансовой системы невозможно без адекватной оценки её состояния и формирования действенных рекомендаций по целенаправленному развитию всех её звеньев.
Сегодня финансовая система России недостаточно развита, чтобы обеспечить значительный экономический рост финансовыми ресурсами.
В совместном проекте Ассоциации региональных банков «Россия»
и рейтингового
агентства «Эксперт РА» при
поддержке Общественной палаты
РФ «О концепции развития
К основным недостаткам финансовой системы были отнесены её зависимость от внешних рынков, несоразмерность масштабам экономики, ложные финансовые цели, нерациональная аллокация финансовых ресурсов, дефицит долгосрочных финансовых ресурсов. Действительно, совокупные активы финансового сектора составляют немногим более 60% ВВП, что недостаточно для эффективного обслуживания экономики даже по меркам развивающихся стран. В большинстве развитых стран этот показатель превышает 300% ВВП. При этом более 90% активов финансовых институтов составляют активы банковского сектора, но и этот сектор по уровню развития отстаёт от развитых стран. По-прежнему недостаточно развиты долгосрочное кредитование, ипотека, страхование и другие финансово-кредитные услуги.
Даже
при высоких темпах роста производства
отдельных отраслей, банковской сферы,
рынка ценных бумаг, инвестиций финансовая
система страны растет медленно, поскольку
на нее действуют другие факторы.
К числу главных из них следует
отнести высокий уровень
на 10-30%.
К числу других факторов, негативно влияющих на формирование финансовой системы страны, можно отнести:
Развитие финансовых рынков в среднесрочной перспективе будет происходить также под воздействием внешних и внутренних факторов. Внешние факторы в настоящий момент в значительной степени определяют развитие национальной экономики и финансовой системы – их воздействие является экзогенным и в настоящий момент правительство РФ не в состоянии ему противодействовать (именно из-за слабости национальной
банковской
системы и финансовых рынков). Реализация
же внутренней экономической и финансовой
политики может улучшить состояние
национальной экономики – но при
проведении интенсивных реформ банковской
системы и финансовых рынков. Перспективы
сохранения экономического роста в
значительной степени зависят от
возможностей финансовой системы России
содействовать дальнейшему
В силу перечисленных выше причин разработка среднесрочных сценариев развития российских финансовых рынков сопряжена со следующими принципиальными проблемами:
Развитие
национальных финансовых рынков в среднесрочной
перспективе будет достаточно противоречивым.
Так, если ситуация на фондовом рынке (рынке
акций российских производственных
компаний) будет напрямую зависеть
от состояния российской экономики
и благоприятных внешних
Действительно, при ухудшении внешних условий (падении цен на нефть, сохранении низких темпов роста производства в развитых экономиках
и стагнации
на развитых финансовых рынках)
состояние государственного
В конечном итоге именно при инерционном сценарии состояние российских финансов представляется наиболее устойчивым, но и наименее благоприятным. В рамках данного сценария экономика России будет
по-прежнему
существенно зависеть от
и пессимистичный) окажут неоднозначное воздействие на экономику и
финансы России,
но будут представлять собой некий
вызов для внутреннего
и структура
национальных финансовых
Информация о работе Финансовая система страны: сущность, структура, роль в экономике