Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 18:37, курсовая работа
В современных условиях нормальное функционирование коммерческой организации независимо от формы собственности требует от руководства тщательного, системно-комплексного подхода к диагностике несостоятельности организации, а для грамотного управления финансами организации - разработки и реализации финансовой стратегии.
Методы оценки финансовой устойчивости предприятия
1.1 Оценка финансовой устойчивости фирмы с помощью абсолютных и относительных показателей
1.2 Балансовая модель оценки финансовой устойчивости фирмы
2.Анализ структуры капитала предприятия
3.Критерии и методы обеспечения нормального уровня коэффициентов финансовой устойчивости
4.Анализ экономической самостоятельности предприятия
Заключение
Литература
Расчетные значения коэффициента промежуточной ликвидности (Кпл) на все анализируемые даты равно и выше рекомендуемого значения и их динамика остается положительной. Это говорит о том, что предприятие расплатится по краткосрочным обязательствам без реализации материальных ресурсов, если в составе средств в расчетах нет безнадежной дебиторской задолженности.
Расчетные значения коэффициента абсолютной ликвидности (Кал) на 01.01.2009г. превышает рекомендуемое значение, а на 01.01.2010г. и 01.01.2011г. соответствуют указанным нормам, что показывает наличие у ОАО «КХПС» достаточного количества денежных средств и краткосрочных финансовых вложений, необходимых для погашения краткосрочных обязательств.
Анализ коэффициента ликвидности мобилизации средств (Клмс) на 01.01.2010г. и 01.01.2011г. показывает соответствие рекомендуемым значениям, это говорит о высокой степени зависимости платежеспособности ОАО «КХПС» от запасов при мобилизации средств от их конверсии в денежные средства.
4. Анализ экономической самостоятельности предприятия
Вероятность банкротства предприятия – это одна из оценочных характеристик текущего состояния и обстановки на исследуемом предприятии. Проводя анализ вероятности ежемесячно, руководство предприятия или технологической цепочки может постоянно поддерживать вероятность на низком уровне. Поскольку вероятность зависит от ряда показателей, то для положительного результата необходимо следить не за каким-то одним, а за несколькими основными показателями одновременно.
Анализ будем проводить на основе данных годовой отчетности ОАО «КХПС» за 2010г.
Рассчитаем ликвидность баланса предприятия.
Баланс считается ликвидным, если выполняется следующее условие: 1)А1-П1≥0;
2) А2-П2≥0;
3)А3-П3≥0;
4) А4-П4≥0.
На начало 2010 года: На конец 2010 года:
1) 206221 > 0 1)710521> 0
2) (654649) < 0 2)(853302) < 0
3) 508422> 0 3)291738>0
4) (59994) < 0 4)(139957)< 0
На предприятии ОАО «КХПС» баланс на начало 2010 года и на конец 2010 года получился критически ликвидным. Этот вывод сделан на основании сравнения нормативов и полученных данных, которые предоставлены в таблице 2.5 и 2.6.
Ктл =
Коэффициент текущей ликвидности дает общую оценку ликвидности предприятия, показывая, сколько рублей оборотных средств приходится на 1 рубль текущей краткосрочной задолженности.
Норматив 1,5-2, оптимально 3.
На начало года: 1,19
На конец года: 1,22
Сравнивая полученные коэффициенты с нормативом, получается, что на начало 2009 года и на конец 2009 года у предприятия невысокий финансовый риск, связанный с тем, что предприятие не в состоянии стабильно оплачивать текущие счета.
Коэффициент обеспеченности собственными средствами характеризует наличие собственных оборотных средств у предприятия, необходимых для его финансовой устойчивости:
Рекомендуемое значение 0,1
На начало 2010 года : 0,43
На конец 2010 года :0,46
На основании данных коэффициентов следует, что предприятие ОАО
«КХПС» и на начало, и на конец 2010 года имеет достаточное количество собственных оборотных средств для финансовой устойчивости.
Коэффициент восстановления (утраты) платежеспособности характеризует наличие реальной возможности у предприятия восстановить либо утратить свою платежеспособность в течение определенного периода.
=17,28
=17,28
У предприятия ОАО «КХПС» в ближайшее время (6 месяцев) есть реальная возможность восстановить платежеспособность. И так же существует реальная возможность не утратить свою платежеспособность за период 3 месяца.
Показатель вероятности банкротства получил название коэффициента Альтмана (индекс кредитоспособности) по имени своего создателя. Этот индекс позволяет в первом приближении разделить хозяйствующие субъекты на потенциальных банкротов и не банкротов. При построении индекса Альтман обследовал 66 предприятий промышленности, половина из которых обанкротилась в период между 1946 и 1965 гг., а половина работала успешно, и исследовал 22 аналитических коэффициента, которые могли быть полезны для прогнозирования возможного банкротства. Из этих показателей он отобрал пять наиболее значимых для прогноза и построил многофакторное регрессионное уравнение. Таким образом, индекс Альтмана представляет собой функцию от некоторых показателей, характеризующих от некоторых экономический потенциал предприятий и результаты его работы за истекший период. Эта модель применяется организацией, акции которой на рынке не котируются. В общем виде индекс (Z) имеет вид:
Z-счет = 0,717*К1+0,847*К2+3,10*К3+0,
К1- Доля собственного капитала в активах предприятия
К2- Доля нераспределенной прибыли в активах предприятия (рентабельность активов)
К3 – Отношение прибыли от реализации к активам предприятия
К4 – Стоимость собственного капитала к заемному капиталу
К5 – Отношение выручки от реализации к активам
В этой модели первый фактор представляет собой долю покрытия активов собственным оборотным капиталом и характеризует платежеспособность организации; второй и четвертый отражают структуру капитала; третий – рентабельность активов, исчисленную исходя из величины балансовой прибыли; пятый – оборотный капитал.
Критическое значение индекса Z-счета рассчитывалось Э. Альтманом по показателям бухгалтерской отчетности многочисленных обанкротившихся компаний и составило 2,7. В зависимости от значения Z-счета степень вероятности банкротства может быть:
Далее применим вышеприведенную
пятифакторную модель Э. Альтмана для
прогнозирования степени
На 01.01.2010г.
Z1= 0,13 + 0,03 + 0,12 + 0,11 +2,01=2,4
Z1≈2,4 – вероятность банкротства оценивается как неопределенное.
На 01.01.2011г.
4.К4= = 0,25
5.К5= = 2,23
Z2= 0,13+ 0,04+0,22 + 0,11+2,22= 2,72
Z2≈1,32 – предприятие находится в зоне неопределенности.
Т.о.проанализировав предприятие за 2года следует искать способы увеличения каждого значения.
Например:
Резервы повышения значения коэффициента К5 следует искать в числителе этого коэффициента, т.е. увеличить объем продаж. При этом каждый ассортимент проданной продукции следует проанализировать с помощью формулы:
Vk = C / 1 – a,
где Vk – критический объем проданной продукции;
С –
общехозяйственные расходы,
1 – полная
себестоимость, определенная
a – доля переменных затрат в себестоимости продукции.
Применив эту формулу, можно выявить много резервов увеличения объема производимой продукции, особенно по той продукции, реализация которой вследствие недостаточного ее объема не возвращает даже затраты, в то время как другая продукция продается с высокой нормой прибыли. При этом руководству организации остается только реструктурировать номенклатуру продукции, отказаться производить низкорентабельный продукт и соответственно увеличить объем высокодоходной продукции. Такой подход необходим в рыночных условиях не только в отношении производимой продукции, но и при оказании услуг, выполнении работ [27, стр.415].
На практике предпринимаются многочисленные попытки использования Z-счета Э. Альтмана для компьютерной модели прогнозирования банкротства. Однако некоторые факторы, оказывающие влияние на финансовое положение экономического субъекта в нашей стране и используемые в модели Э. Альтмана, могут снизить объективность оценки (например, степень развития фондового рынка, отсутствие вторичного рынка ценных бумаг, налоговое законодательство, обеспечение бухгалтерского учета нормативной документацией и т.д.).
Значимость методики Альтмана определяется не столько приведенными в ней критериальным значением показателя Z, сколько собственно техникой оценивания. Применение критерия Z для российских компаний если и возможно, то с очень большими оговорками. Причин тому несколько. Во-первых, модель построена по данным американских компаний, вместе с тем очевидно, что любая страна имеет свою специфику организации бизнеса (об этом, кстати, свидетельствует и исследование британских ученых). Во-вторых, критерий Z построен, в основном, по данным 50-х годов; за истекшие годы экономическая ситуация изменилась во всем мире и потому совершенно очевидно, что повторение анализа по методике Альтмана на более поздних данных оставило бы структурный состав модели без изменения. В-третьих, модель Альтмана может быть реализована лишь в отношении крупных компаний, котирующих свои акции на биржах. Именно для таких компаний можно получить объективную рыночную оценку собственного капитала (показатель К3). Тем не менее уже имеется опыт расчета индекса Z для отечественных компаний нефтегазового комплекса [27, стр.417].
Основными стратегическими направлениями развития ОАО «Комбинат хлебопродуктов Старооскольский» на 2012-2017 гг. являются:
- маркетинг и сбыт
– реализация маркетинговой
- производство – расширение товарных линеек по сегментам, создание системы планирования производства, обеспечивающей позиционное выполнение заказов в сроки, согласованные с потребителями, сокращение издержек, управление производственными процессами на основе статистических методов контроля;
- закупки – сокращение издержек снабжения за счет создания альтернативных источников и оптимизации складских запасов, улучшение качества снабжения путем создания долговременных программ и партнерских связей с прямыми поставщиками;
- капитальные вложения – инвестиции в производство, выявление альтернативных вариантов, привлечение внешних инвестиций;
- кадровая политика –
совершенствование процедуры
- финансы – внедрение кредитной политики, системы кредитного контроля, совершенствования системы бюджетирования, изменение системы учета, распределения и контроля над затратами, создание системы налогового планирования.
В качестве источников будущих доходов, которые позволят реализовать основные стратегические направления развития ОАО «Комбинат хлебопродуктов Старооскольский», можно выделить следующие: доходы от реализации продукции на внутреннем и внешнем рынках; доходы от реализации совместных проектов с иностранными инвесторами; доходы, полученные в результате оптимизации расходов предприятия; средства российских и иностранных инвесторов, а также дополнительно выявляемые источники доходов.
Заключение
Финансовая устойчивость -
характеристика, свидетельствующая о
стабильном превышении доходов над расходами,
свободном маневрировании денежными средствами
фирмы и эффективном их использовании,
бесперебойном процессе производства
и реализации продукции. Финансовая устойчивость
формируется в процессе всей производственно-хозяйственной
деятельности и является главным компонентом
общей устойчивости фирмы.
На устойчивость фирмы оказывают влияние
различные факторы:
1. Положение фирмы на товарном рынке;
2. Уровень привлекательности отрасли в
бизнесе;
3. Финансово-
4. Степень финансовой независимости;
5. Уровень деловой активности;
6.
Для обеспечения финансовой устойчивости
фирма должна обладать гибкой структурой
капитала и уметь организовывать его движение
таким образом, чтобы обеспечить постоянное
превышение доходов над расходами с целью
сохранения платежеспособности и создания
условий для нормального функционирования.
Экономическая сущность финансовой устойчивости
определяется эффективным формированием,
распределением и использованием финансовых
ресурсов, которое обеспечивает развитие
фирмы на основе роста прибыли и капитала
при сохранении платежеспособности и
кредитоспособности в условиях допустимого
риска.