Финансовое положение предприятия на примере ООО «Пато»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 14:47, курсовая работа

Описание работы

Анализ распределения и использования прибыли проводится в следующем порядке:
дается оценка изменений суммы средств по каждому направлению использования прибыли по сравнению с отчетным и базисным периодом; проводится факторный анализ образования фондов;
дается оценка эффективности использования фондов накопления и потребления в соответствии с показателями эффективности экономического потенциала. Цель курсовой работы: дать количественную оценку причин, вызывающих изменение в прибыли, выявить тенденции и пропорции, сложившиеся, в распределении прибыли, а также выявить влияние использования прибыли на финансовое положение предприятия.

Файлы: 1 файл

Курсовик по прибыли.docx

— 70.68 Кб (Скачать файл)

5 Сокращение затрат за счет повышения уровня производительности труда, экономичного использования, топлива, электроэнергии, оборудования

6 Применение самых современных механизированных и автоматизированных средств  для выполнения работ.

7 Снижение себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта

Выполнение этих предложений  значительно повысит получаемую прибыль на предприятии.

 

3.2 Факторный анализ прибыли

Факторный анализ позволяет определить влияние отдельных факторов (причин) на результативный показатель с помощью различных приемов исследования.

Задачей факторного анализа является определение  влияния на конечный финансовый показатель отдельных его составляющих. В  качестве иллюстрации этого анализа  мы рассмотрим факторный анализ прибыли. В процессе анализа необходимо изучить состав балансовой прибыли, ее структуру, динамику и выполнение плана за отчетный год.

Прежде  всего я рассмотрю заполненную выше таблицу основных экономических показателей составленную на основании Формы – 2 и охарактеризую все необходимые факторы, для факторного анализа прибыли.

Из данных таблицы – 1, видно, что наиболее значимым фактором, влияющим на прибыль организации за отчётный период, является сумма выручки от продажи. Она зависит от количества проданной продукции, товаров и услуг, а также от цены, по которой осуществлялась реализация. 

Факторный анализ:

 

                                ;

 

Влияние выручки  составило 144.86

 

                        ;

 

Влияние себестоимости составило 845.08

 

;

 

Влияние  уровня  ВД  составило  -845.08

 

Полученные результаты покажут  вклад каждого фактора в формирование прибыли на предприятии ООО «Пато».

В современных условиях основным фактором улучшения деятельности организации  является правильно принятые управленческие решения по поводу оснащения, организации  управления, совершенствования техник и технологий.

По всему вышеперечисленному и рассчитанному можно сделать  выводы:

Наибольшим показателем  является: влияние валового дохода которое изменилось в отрицательную сторону на -845.08 тыс. руб. и влияние себестоимости которое изменилось в положительную сторону, также на 845.08 тыс.руб., всвязи с тем, что себестоимость обратно пропорциональна прибыли, то от сюда следует, что увеличение себестоимости приводит к соответствующему снижению прибыли это говорит о том, что предприятие сработало нерентабельно,так как каждая организация стремиться к тому, чтобы снижать себестоимости, введением новых техник и технологий, расширением ассортимента предлагаемых услуг и т.д..Отсюда следует, что организации ООО «Пато» следует пересмотреть свою политику, так как в дальнейшем если не принимать меры можно тем самым привести организацию к банкротству, даже на сегодняшний день оно несёт огромные убытки и практически не получает прибыли.

Влияние выручки, которое  составило 144.86 приводит к уменьшению суммы прибыли.

Для увеличения рентабельности я бы порекомендовало организации ООО «Пато» провести следующий ряд мероприятий по повышению прибыльности и рентабельности:

1 Изменить политику организации управления на предприятии;

2 Подготовка более квалифицированных  кадров;

3 Введение новых техник  и технологий;

4 Разработка инновационного  предоставления услуг, повышение  качества обслуживания;

5 Поиск новых более  выгодных рынков сбыта.

Следуя моим рекомендациям организация не только выйдет из состояния убыточности, но и станет более прибыльным и рентабельным в своём сигменте.

 

3.3 Анализ показателей  рентабельности

Рынок предъявляет определенные требования к субъектам хозяйствования в  плане организации и реализации того или иного вида бизнеса.

Динамичность рыночных отношений  обусловливает принятие неординарных решений, связанных с финансовыми результатами деятельности. Для оценки уровня эффективности работы получаемый результат  прибыль  сопоставляется с затратами или используемыми ресурсами.

Рентабельность есть относительный показатель, который обладает свойством сравнимости, может быть использован при сравнении деятельности разных хозяйствующих субъектов. Рентабельность характеризует степень доходности, выгодности, прибыльности.

Показатели  рентабельности позволяют оценить, какую прибыль имеет субъект  хозяйствования с каждого рубля  средств, вложенных в активы.

Как количественный показатель рентабельность представляет собой  разницу между ценой и стоимостью товаров, между объемом продаж и  себестоимостью (в сфере обращения - между валовыми доходами и издержками обращения). Рентабельность, являясь  конечным результатом деятельности предприятия.

Теперь произведём расчёт и анализ показателей рентабельности:

 

 

 

Из  вышерасчитанного видно, что в 2007 году продукция более рентабельна, так как коэффициент рентабельности выше на 0.04.

Далее я определяю  текущие и постоянные активы, для определения всех активов.

   Текущие активы 2007г.= 5+1748+1643=3396 тыс. руб.

 

Все активы2007г=7206+3396=10602 тыс. руб.

 

Текущие активы2008г.=648+2539+445=3632.тыс. руб.

 

Все активы 2008г=11390+3632=15022 тыс. руб.

 

Следующим шагом, я определяю оборачиваемость  активов:

 

14580/10602=1.38

 

Оборачиваемость активов 2008г=15885/15022=1.05

 

После определения оборачиваемости активов  и рентабельности продукции я  перехожу к расчётам рентабельности самой организации, ООО «Пато».

 

Рентабельности  фирмы 2007г=0.24*1.38=0.33

 

Рентабельности  фирмы 2008=0.20*1.05=0.21

 

Источниками информации для анализа  показателей рентабельности продукции, работ, услуг являются данные формы № 2 бухгалтерской отчетности, учетные регистры хозяйствующего субъекта и бухгалтерский баланс.

Изменение структуры и ассортимента продукции приводит к увеличению рентабельности реализованной продукции (работ, услуг). Для этого необходимо определить:

 

3.3 Повышение рентабельности предприятия.

Проведенный анализ показывает, что предприятие ООО «ПАТО», мало занимается разработкой мероприятий по повышению рентабельности  в результате этого  получены следующие результаты:

1 Выручка от реализации  продукции (работ, услуг)к отчётному году составила – 15885 тыс. руб.

2  Себестоимость реализованной  продукции – 18494 тыс. руб. 

3 Прибыль (убыток) от продаж -  -2609 тыс. руб.

4 Чистая прибыль –  3133 тыс. руб. 

На предприятии ООО»Пато» наблюдается изменение прибыли. На изменение прибыли повлияли следующие факторы: себестоимость, разновидность выполняемых работ, объем реализации.

Таким образом, ООО «Пато»  нужно пересмотреть порядок распределения  прибыли, направляя большую часть  на формирование фонда накопления. Для повышения эффективности производства фирмы очень важно, чтобы была  четко отработанная налоговая политика

Рентабельность выступает  как экономическая категория, оценочный  результативный показатель, целевой  ориентир, инструмент расчета чистого  дохода общества, источник формирования различных фондов.

Экономическое содержание рентабельности тождественно понятию «прибавочная стоимость». Как экономическая категория  рентабельность отражает совокупность отношений субъектов хозяйствования, участвующих в формировании и  распределении национального дохода.

Наличие рентабельности позволяет  удовлетворять экономические интересы государства, предприятия, работников и собственников. Экономические интересы предприятия заключаются в увеличении доли рентабельности, остающейся в его распоряжении. За счет этой рентабельности предприятие решает производственные и социальные задачи своего развития.

Рентабельность рассматривается  не только как основная цель, но и  как главное условие деловой  активности предприятия, как результат  его деятельности, эффективного осуществления  своих функций по обеспечению  потребителей необходимыми товарами в  соответствии с имеющимся спросом  на них.

В практике работы предприятия должны иметься большие резервы роста рентабельности. Которые носят характер традиционных (рост товарооборота, снижение издержек обращения и т. п.). В современных же условиях надо использовать для наращивания рентабельности не только традиционные пути, но и новые, открытые в ходе рыночных преобразований, приватизации. Среди них основными являются:

  • формирование коммерческого ассортимента с учетом рентабельности товаров;
  • выгодное размещение денежных ресурсов;
  • инновационная политика
  • использование возможностей меняющейся конъюнктуры рынка;

Все предприятия в частности и организация ООО «Пато» ежегодно сталкиваются с необходимостью выбирать товары и услуги для реализации из большого количества наименований. При этом чем более разнообразным будет ассортимент товаров и услуг, тем полнее будет удовлетворен спрос населения, т. е. покупатель заинтересован в возможности широкого выбора товаров или услуг. И в то же время необходимо обеспечить выгодность каждой коммерческой сделки. Это означает, что целесообразно обеспечить взвешенный подход при выборе поставщиков, определении оптимальной партии и цены закупки товаров, установлении обоснованной торговой надбавки, расходовании средств на осуществление коммерческой деятельности

Увеличению рентабельности предприятия способствует рост продажи  товаров, обусловленный ростом числа  новых покупателей, объемов покупок  постоянными клиентами, снижением  цен и стоимости самого процесса реализации. В свою очередь такая возможность прироста товарооборота зависит от уровня организации торговли, степени внедрения маркетинга, эффективности управленческих решений

Таким образом,  для увеличения положительного результата ООО «Пато» ,предлагается разработать следующие мероприятия

  • Проведение масштабной и эффективной политики в области подготовки персонала, что представляет собой особую форму вложения капитала.
  • Повышение эффективности деятельности предприятия по сбыту продукции.
  • Улучшать  качество выполняемых работ, что приведет к конкурентоспособности и заинтересованности выбора данного предприятия.
  • Не последнюю роль занимает увеличение объема реализации и оказания услуг за счет более полного использования производственных мощностей предприятия.
  • Сокращение затрат за счет повышения уровня производительности труда, экономичного использования сырья, материалов, топлива, электроэнергии, оборудования
  • Применение самых современных механизированных и автоматизированных средств  для выполнения работ.
  • Выполнение этих предложений значительно повысит получаемую прибыль на предприятии
  • увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта

Направление средств в фонд накопления увеличит экономический потенциал,  повысит платежеспособность предприятия и финансовую независимость, будет способствовать росту объема выполнения работ  и реализации без увеличения размера заемных средств.

 

 

 

 

 

3АКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итог вышесказанному, надо отметить, что прибыль будет  увеличиваться при увеличении балансовой прибыли, т.е. между балансовой и  чистой прибылью существует прямая зависимость.

Прибыль должна не только покрывать  расходы на производство и реализацию товаров (проведение работ, оказание услуг), но и быть настолько весомой, чтобы  обеспечивать все расширенное воспроизводство, а также решение стоящих перед  предприятием задач.

Максимальное получение  прибыли от реализации продукции  в основном связывается со снижением  издержек.

В процессе выполнения моей курсовой работы, я поняла, что современное  производство должно обладать большой  гибкостью, способностью быстро менять предлагаемые услуги, так как неспособность  постоянно приспосабливаться к  запросам потребителей, обречет предприятие  на банкротство. Для этого следует  регистрировать предприятие по нескольким видам деятельности, чтобы можно  было в считанное время перестроиться  с одного (невыгодного, убыточного)  зарегистрированного вида деятельности на другой (более выгодный и конечно же прибыльный), конечно же зарегистрированный вид деятельности предприятия.

Технология производства осложнилась на столько, что требует  совершенно новые формы контроля, организации и разделения труда.

Для повышения технологии выпуска конечной услуги следует  произвести на предприятии техническое  перевооружение и иные улучшения (закупка  нового транспорта и другого машинного  оборудования, реконструкция, ремонт и  т.д.). Для этого следует учреждать  на предприятии фонд накопления, который  будет пополняться частью чистой прибыли (оговоренной в учредительном  документе), а денежные средства из этого фонда будут выделяться на капитальные вложения на улучшение  эффективности производства данного  предприятия.

Требования к качеству не просто возросли, а совершенно изменили характер.  Мало выполнять хорошо работу, необходимо еще думать о поиске новых заказчиков, о предоставлении потребителям дополнительных фирменных услуг.

Очень важно застраховать свою предпринимательскую деятельность от так называемых форс-мажорных обстоятельств  либо у профессионального страховщика, либо осуществлять самострахование, посредством  учреждения на предприятии (в соответствии с учредительным договором) резервный  фонд, который будет пополняться  частью нашей чистой прибыли.

Информация о работе Финансовое положение предприятия на примере ООО «Пато»