Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 11:10, курсовая работа
Целью данной работы является исследование содержания и организации финансовых ресурсов банка и его деятельности по формированию и использованию сформированной таким образом ресурсной базы, а также разработка конкретных практических рекомендаций по усовершенствованию методов и направлений формирования и использования коммерческими банками своей ресурсной базы.
Основные направления формирования и использования ресурсной базы рассмотрены на примере открытого акционерного общества «Промсвязьбанк». Год основания банка: 1995.
Ограниченность ресурсов,
связанная с развитием
Региональные банки, имея небольшой ресурсный потенциал, должны проводить политику увеличения своей ресурсной базы. Необходимо усилить работу по привлечению мелких вкладчиков.
Особое внимание стоит обратить на лизинг. Сегодня многие предприятия не имеют средств для закупки оборудования по полной стоимости, особенно импортного, но у них вполне хватит средств для выплаты лизинговых платежей. Лизинг особенно необходим российским предприятиям.
Банкам, для эффективного
использования кредитных
3.2 Перспективы развития ОАО «Промсвязьбанк»
Деятельность ОАО « Промсвязьбанк» в 2012 г. будет обусловлена намерением достичь ведущих позиций на всех рынках присутствия банка и повысить рентабельность за счет диверсификации и перехода от продуктоориентированной к клиентоориентированной модели бизнеса.
Промсвязьбанк планирует занимать
ведущие позиции на всех рынках присутствия,
существенно наращивая
В 2012 г. банк продолжит развиваться
как универсальный кредитно-
В корпоративном бизнесе банк планирует сохранить лидирующие позиции (топ-10) на рынке корпоративного кредитования и привлечения средств юридических лиц. Основное средство достижения этой цели – высокая клиентоориентированность:
− предоставление клиентам максимально широкой на рынке продуктовой линейки, организация кросс-продаж с инвестиционным и розничным бизнесом;
− высокий уровень
− скорость принятия и реализации кредитных решений.
Перед банком стоят задачи дальнейшего развития факторинга и международного финансирования, увеличения объемов продаж стандартных кредитных продуктов, развития нового для корпоративного блока направления – среднего бизнеса. Повышенное внимание будет уделяться расширению линейки комиссионных продуктов, включая ведение расчетного обслуживания и Cash management.
Малый и средний бизнес (МСБ) – одно из приоритетных направлений деятельности банка, характеризующееся высокой рентабельностью и возможностью оперативного управления рисками. Банк ставит цель к 2013 г. войти в тройку ведущих в России по величине кредитного портфеля МСБ. Также планируется начать предоставлять услуги в сегменте микрофинансов. Основа продуктовой линейки – структурированное предложение для каждого из подсегментов МСБ. Условия продуктов адаптируются к различным категориям клиентов. Основные направления развития линейки – инвестиционные, лизинговые и специализированные продукты. В основе позиционирования банка – высокий уровень сервиса, партнерские взаимоотношения с клиентами, скорость принятия кредитных решений, эффективная система продаж и обслуживания. Планируется активизация кросс-продаж продуктов розничного бизнеса и Private Banking. Будут использоваться как традиционные каналы продаж – филиалы и дополнительные офисы, так и альтернативные – дистанционное банковское обслуживание (ДБО) и партнерские программы.
Розничное кредитование. В соответствии со стратегией к 2013 г. планируется войти в число ведущих российских банков по розничному кредитному портфелю (топ-10), стать заметным игроком на рынке розничных услуг для высокодоходного сегмента. Ключевыми составляющими позиционирования банка будут пакетные предложения, базирующиеся на лучших международных практиках, максимальная ориентация на клиента, технологичность услуг. Основа розничного кредитования – нецелевые потребительские кредиты и кредитные карты, ипотечное кредитование.
Для увеличения клиентской
базы, улучшения клиентского сервиса,
диверсификации доходов планируется
развитие партнерских программ (кобрендинговые
проекты с торговыми и
Одно из приоритетных направлений для банка – развитие эффективного финансового сервиса в сфере Private Banking. Цели банка: поддержание полной линейки классических продуктов; запуск линейки структурированных инвестиционных продуктов, в т.ч. с привлечением ведущих западных игроков; развитие небанковских продуктов (страхование, консультирование и пр.). Для обслуживания состоятельных клиентов банк развивает сеть VIP-офисов.
Инвестиционно-банковское направление, включающее операции на финансовых рынках и услуги по организации финансирования на рынках капитала для корпоративных клиентов, также является ключевой составляющей долгосрочного развития. Банк развивает инвестиционный бизнес с полным комплексом услуг для клиентов на российском рынке и диверсифицированным продуктовым рядом для работы на международных финансовых рынках. Целевыми клиентами банка являются крупные российские компании 2-го – 3-го эшелонов (рынок долгового капитала); банки, фонды и управляющие компании (торговые 9 операции и брокерское обслуживание); частные клиенты (доверительное управление и брокерское обслуживание). Банк находится в поиске новых ниш для получения комиссионных доходов, организации облигационных займов, в том числе с нестандартной структурой, активном развитии брокерского обслуживания и доверительного управления. Традиционно активной будет работа банка на валютном и денежном рынках.
В 2012 г. планируется расширение сети продаж за счет открытия новых точек в перспективных для развития бизнеса регионах. Банк продолжит оптимизацию мест расположения точек, их формата и оснащенности, организационно-функциональной структуры, развитие персонала. Основной акцент в развитии сети будет сделан на увеличении объемов продаж на одну точку и одного сотрудника, максимизации доли продавцов в штатной структуре точек, снижении себестоимости продаж и обслуживания путем оптимизации бизнес-процессов, централизации бэк-офисных функций, развитии каналов ДБО.
Продолжается внедрение
новых стандартов обслуживания клиентов
(в т.ч. «Публичные стандарты качества»).
Особое внимание уделяется управлению
рисками. Для эффективного развития
персонала и обеспечения
Заключение
ОАО «Промсвязьбанк» – один из ведущих российских частных банков с активами порядка 611 млрд рублей по состоянию на 01.07.2012 (по МСФО). Промсвязьбанк по итогам первого полугодия 2012-го года занимает 11-е место среди крупнейших российских банков по размеру активов по версии Интерфакс-ЦЭА. В актуальном рейтинге журнала The Banker Промсвязьбанк находится в верхней половине списка 1000 крупнейших банков мира по размеру собственного капитала.
В октябре 2007 года банк изменил
тип акционерного общества (без изменения
организационно-правовой формы) и наименование,
став вместо закрытого открытым акционерным
обществом – ОАО «
Промсвязьбанку присвоены высокие рейтинги ведущими мировыми рейтинговыми агентствами – Промсвязьбанк имеет следующие долгосрочные рейтинги: "BB-" (прогноз стабильный) Fitch Ratings, "Ba2" (прогноз негативный) Moody’s.
Промсвязьбанк имеет лицензии на осуществление всех видов банковских операций. Банк является участником национальных и международных финансовых объединений, уполномоченным банком ряда российских государственных структур, региональных администраций, крупнейших компаний. Промсвязьбанк входит в число 50 кредитных организаций, поручительствами которых могут быть обеспечены кредиты Банка России.
Банк реализует долгосрочную стратегию развития, направленную на активное продвижение услуг для физических лиц, усиление корпоративного бизнеса, а также укрепление лидирующих позиций банка на рынке факторинга и международного бизнеса, в области внедрения новейших банковских технологий. Одна из основных задач развития бизнеса банка на ближайшую перспективу – укрепить свое положение среди банков-лидеров на розничном рынке. С начала 2011 года количество активных розничных клиентов банка, использующих банковские карты, имеющие вклады или обслуживающие кредит в банке, увеличилось более чем на 100 тыс. человек и превысило 1 миллион клиентов в ноябре 2011 года. Объем эмиссии банковских карт по итогам 2011 года вырос на 8,9% и составил на 1 января 2012 года 1,062 млн. карт.
В сентябре 2007 года Промсвязьбанк
приступил к реализации новой
кредитной программы для
Успешно развивается и
корпоративный бизнес. Более 93 тыс.
клиентов – юридических лиц используют
широкий спектр высокотехнологичных
услуг, предлагаемых банком. По данным
МСФО 2011 года, кредитный портфель Промсвязьбанка
продемонстрировал существенный рост
при одновременном снижении доли
необслуживаемых кредитов. Объем
корпоративного кредитного портфеля Промсвязьбанка
(без учета кредитов малому и среднему
бизнесу) показал рост на уровне 21%,
и его объем составил 349,9 млрд
руб. При этом уровень маржинальности
оставался стабильным на протяжении
всего года. В его структуре
преобладают стандартные
Промсвязьбанк представляет своим клиентам полный спектр инвестиционных банковских продуктов и услуг. Среди направлений деятельности инвестиционного блока Промсвязьбанка организация облигационных и вексельных займов, услуги по поддержанию вторичного рынка облигаций эмитентов ("market making"), операции на международном валютном рынке, брокерское обслуживание на ММВБ, МФБ и РТС, операции с государственными и корпоративными облигациями, доверительное управление (в том числе ПИФы), организация сделок по слияниям и поглощениям (M&A), реструктуризация выданных кредитов (выпуск структурных нот). В 2011 году Промсвязьбанк снизил активность на первичном рынке – принял участие в 44 размещениях, выставив заявки на сумму 14,1 млрд руб. (без учета размещений, в которых банк выступил в качестве организатора). За 2011 год Промсвязьбанк разместил 12 эмиссий на сумму в 18,8 млрд рублей. Банк занял 12 место в рейтинге организаторов рыночных выпусков рублевых облигаций ИА «Cbonds» (корпоративный сектор, без учета собственных выпусков).
Список используемых источников и литературы:
Информация о работе Финансовые ресурсы коммерческих банков на примере ОАО «Промсвязьбанк»