Финансовые ресурсы коммерческих банков на примере ОАО «Промсвязьбанк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 11:10, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является исследование содержания и организации финансовых ресурсов банка и его деятельности по формированию и использованию сформированной таким образом ресурсной базы, а также разработка конкретных практических рекомендаций по усовершенствованию методов и направлений формирования и использования коммерческими банками своей ресурсной базы.
Основные направления формирования и использования ресурсной базы рассмотрены на примере открытого акционерного общества «Промсвязьбанк». Год основания банка: 1995.

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!.docx

— 164.69 Кб (Скачать файл)

Ограниченность ресурсов, связанная с развитием банковской конкуренции, ведет к тесной привязке к определенным клиентам. Если круг этих клиентов узок, то зависимость  от них банка очень высока. Поэтому  банкам нужна грамотная депозитная политика, в основу которой ставится поддержание необходимого уровня диверсификации, обеспечение возможности привлечения  денежных ресурсов из других источников и поддержание сбалансированности с активами по срокам, объемам и  процентным ставкам.

Региональные банки, имея небольшой ресурсный потенциал, должны проводить политику увеличения своей ресурсной базы. Необходимо усилить работу по привлечению мелких вкладчиков.

Особое внимание стоит  обратить на лизинг. Сегодня многие предприятия не имеют средств  для закупки оборудования по полной стоимости, особенно импортного, но у  них вполне хватит средств для  выплаты лизинговых платежей. Лизинг особенно необходим российским предприятиям.

Банкам, для эффективного использования кредитных ресурсов, нужно продолжать вводить в использование  новые технологии, в частности  пластиковые карточки и торговлю через дилинговые системы. Портативный  компьютер, обученный трейдер и  доступ к свежим котировкам дают банку  возможность размещать на краткосрочной  основе часть кредитных ресурсов, которая оказалась не использованной на конец дня. Интенсивность трейдига со временем повышается, т.к. более оперативный  доступ к рынку позволяет реализовать  тактику “скалпирования” Получения  дополнительной прибыли за счет увеличения частоты сделок купли-продажи.

 

3.2 Перспективы развития ОАО «Промсвязьбанк»

 

Деятельность ОАО « Промсвязьбанк» в 2012 г. будет обусловлена намерением достичь ведущих позиций на всех рынках присутствия банка и повысить рентабельность за счет диверсификации и перехода от продуктоориентированной к клиентоориентированной модели бизнеса.

Промсвязьбанк планирует занимать ведущие позиции на всех рынках присутствия, существенно наращивая рентабельность своего бизнеса. Продолжая свое развитие в качестве универсального финансового  института, банк намерен обеспечить выполнение своих стратегических целей за счет диверсификации бизнеса (умеренного развития корпоративного, активного развития розничного и малого бизнесов, как направлений, обладающих более высокими потенциалом роста), перехода от модели продаж, ориентированной на продукты, к клиенто-ориентированной модели (высокое качество сервиса, глубокое понимание потребностей клиентов, создание с ними долгосрочных отношений и проактивный подход), активного развития комиссионных продуктов, развития офисов «легких» форматов и дистанционных каналов нового поколения, достижения лидирующих позиций на рынке по уровню знания бренда.

В 2012 г. банк продолжит развиваться  как универсальный кредитно-финансовый институт, будет развивать корпоративный  сектор как основное направление  бизнеса, при этом планируется существенное увеличение доли розничного бизнеса  и МСБ. Активно будут развиваться  инвестиционный бизнес и Private Banking.

В корпоративном бизнесе банк планирует сохранить лидирующие позиции (топ-10) на рынке корпоративного кредитования и привлечения средств юридических лиц. Основное средство достижения этой цели – высокая клиентоориентированность:

− предоставление клиентам максимально широкой на рынке продуктовой линейки, организация кросс-продаж с инвестиционным и розничным бизнесом;

− высокий уровень индивидуального  сервиса (знание потребностей клиентов, кастомизация продуктов);

− скорость принятия и реализации кредитных решений.

Перед банком стоят задачи дальнейшего развития факторинга и  международного финансирования, увеличения объемов продаж стандартных кредитных  продуктов, развития нового для корпоративного блока направления – среднего бизнеса. Повышенное внимание будет  уделяться расширению линейки комиссионных продуктов, включая ведение расчетного обслуживания и Cash management.

Малый и средний бизнес (МСБ) – одно из приоритетных направлений деятельности банка, характеризующееся высокой рентабельностью и возможностью оперативного управления рисками. Банк ставит цель к 2013 г. войти в тройку ведущих в России по величине кредитного портфеля МСБ. Также планируется начать предоставлять услуги в сегменте микрофинансов. Основа продуктовой линейки – структурированное предложение для каждого из подсегментов МСБ. Условия продуктов адаптируются к различным категориям клиентов. Основные направления развития линейки – инвестиционные, лизинговые и специализированные продукты. В основе позиционирования банка – высокий уровень сервиса, партнерские взаимоотношения с клиентами, скорость принятия кредитных решений, эффективная система продаж и обслуживания. Планируется активизация кросс-продаж продуктов розничного бизнеса и Private Banking. Будут использоваться как традиционные каналы продаж – филиалы и дополнительные офисы, так и альтернативные – дистанционное банковское обслуживание (ДБО) и партнерские программы.

Розничное кредитование. В соответствии со стратегией к 2013 г. планируется войти в число ведущих российских банков по розничному кредитному портфелю (топ-10), стать заметным игроком на рынке розничных услуг для высокодоходного сегмента. Ключевыми составляющими позиционирования банка будут пакетные предложения, базирующиеся на лучших международных практиках, максимальная ориентация на клиента, технологичность услуг. Основа розничного кредитования – нецелевые потребительские кредиты и кредитные карты, ипотечное кредитование.

Для увеличения клиентской базы, улучшения клиентского сервиса, диверсификации доходов планируется  развитие партнерских программ (кобрендинговые проекты с торговыми и сервисными предприятиями, карты, выпускаемые  в рамках сотрудничества с благотворительными и некоммерческими организациями), брокерского обслуживания, активное продвижение системы PSB-Retail и других каналов ДБО – call-центра, банкоматов и т.д. Особое внимание уделяется  привлечению средств физических лиц по каналам ДБО.

Одно из приоритетных направлений  для банка – развитие эффективного финансового сервиса в сфере  Private Banking. Цели банка: поддержание полной линейки классических продуктов; запуск линейки структурированных инвестиционных продуктов, в т.ч. с привлечением ведущих западных игроков; развитие небанковских продуктов (страхование, консультирование и пр.). Для обслуживания состоятельных клиентов банк развивает сеть VIP-офисов.

Инвестиционно-банковское направление, включающее операции на финансовых рынках и услуги по организации финансирования на рынках капитала для корпоративных клиентов, также является ключевой составляющей долгосрочного развития. Банк развивает инвестиционный бизнес с полным комплексом услуг для клиентов на российском рынке и диверсифицированным продуктовым рядом для работы на международных финансовых рынках. Целевыми клиентами банка являются крупные российские компании 2-го – 3-го эшелонов (рынок долгового капитала); банки, фонды и управляющие компании (торговые 9 операции и брокерское обслуживание); частные клиенты (доверительное управление и брокерское обслуживание). Банк находится в поиске новых ниш для получения комиссионных доходов, организации облигационных займов, в том числе с нестандартной структурой, активном развитии брокерского обслуживания и доверительного управления. Традиционно активной будет работа банка на валютном и денежном рынках.

В 2012 г. планируется расширение сети продаж за счет открытия новых точек в перспективных для развития бизнеса регионах. Банк продолжит оптимизацию мест расположения точек, их формата и оснащенности, организационно-функциональной структуры, развитие персонала. Основной акцент в развитии сети будет сделан на увеличении объемов продаж на одну точку и одного сотрудника, максимизации доли продавцов в штатной структуре точек, снижении себестоимости продаж и обслуживания путем оптимизации бизнес-процессов, централизации бэк-офисных функций, развитии каналов ДБО.

Продолжается внедрение  новых стандартов обслуживания клиентов (в т.ч. «Публичные стандарты качества»). Особое внимание уделяется управлению рисками. Для эффективного развития персонала и обеспечения соответствия его численности лучшим российским и европейским практикам банк продолжит развитие HR-систем. С целью  повышения доли персонала, занятого продажей и обслуживанием клиентов, будет оптимизироваться организационно-функциональная структура. Продолжается формирование операционной модели и IT-платформы, обеспечивающих качественное обслуживание клиентов и  рост клиентской базы. Будет осуществляться системная оптимизация бизнес-процессов; IT-платформа позволит максимально  быстро адаптироваться к изменениям (в т.ч. внедрению новых продуктов  и технологий), облегчит клиентам пользование  удаленными каналами обслуживания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

ОАО «Промсвязьбанк» – один из ведущих российских частных банков с активами порядка 611  млрд рублей  по состоянию на 01.07.2012 (по МСФО). Промсвязьбанк по итогам первого полугодия 2012-го года занимает 11-е место среди крупнейших российских банков по размеру активов по версии Интерфакс-ЦЭА. В актуальном рейтинге журнала The Banker Промсвязьбанк находится в верхней половине списка 1000 крупнейших банков мира по размеру собственного капитала.

В октябре 2007 года банк изменил  тип акционерного общества (без изменения  организационно-правовой формы) и наименование, став вместо закрытого открытым акционерным  обществом – ОАО «Промсвязьбанк».

Промсвязьбанку присвоены  высокие рейтинги ведущими мировыми рейтинговыми агентствами – Промсвязьбанк  имеет следующие долгосрочные рейтинги: "BB-" (прогноз стабильный) Fitch Ratings, "Ba2" (прогноз негативный) Moody’s.

Промсвязьбанк имеет лицензии на осуществление всех видов банковских операций. Банк является участником национальных и международных финансовых объединений, уполномоченным банком ряда российских государственных структур, региональных администраций, крупнейших компаний. Промсвязьбанк  входит в число 50 кредитных организаций, поручительствами которых могут  быть обеспечены кредиты Банка России.

Банк реализует долгосрочную стратегию развития, направленную на активное продвижение услуг для  физических лиц, усиление корпоративного бизнеса, а также укрепление лидирующих позиций банка на рынке факторинга и международного бизнеса, в области  внедрения новейших банковских технологий. Одна из основных задач развития бизнеса  банка на ближайшую перспективу  – укрепить свое положение среди  банков-лидеров на розничном рынке. С начала 2011 года количество активных розничных клиентов банка, использующих банковские карты, имеющие вклады или  обслуживающие кредит в банке, увеличилось  более чем на 100 тыс. человек и  превысило 1 миллион клиентов в ноябре 2011 года. Объем эмиссии банковских карт по итогам 2011 года вырос на 8,9% и  составил на 1 января 2012 года 1,062 млн. карт.

В сентябре 2007 года Промсвязьбанк  приступил к реализации новой  кредитной программы для предприятий  малого и среднего бизнеса. Объем  поддержки малого и среднего бизнеса (МСБ) посредством кредитования вырос  на 22%, существенно опередив среднерыночный показатель. Помимо органического роста, банк также расширил свой портфель за счет приобретения кредитов МСБ  у других банков.

Успешно развивается и  корпоративный бизнес. Более 93 тыс. клиентов – юридических лиц используют широкий спектр высокотехнологичных  услуг, предлагаемых банком. По данным МСФО 2011 года, кредитный портфель Промсвязьбанка продемонстрировал существенный рост при одновременном снижении доли необслуживаемых кредитов. Объем  корпоративного кредитного портфеля Промсвязьбанка (без учета кредитов малому и среднему бизнесу) показал рост на уровне 21%, и его объем составил 349,9 млрд руб. При этом уровень маржинальности оставался стабильным на протяжении всего года. В его структуре  преобладают стандартные кредитные  продукты (кредиты, кредитные линии, овердрафты), их доля составляет порядка 80% портфеля. Портфели факторинговых  операций и кредитов, предоставленных  в рамках международного финансирования, занимают долю 10,3% и 10,2% соответственно (на 1 апреля 2012 года).

Промсвязьбанк представляет своим клиентам полный спектр инвестиционных банковских продуктов и услуг. Среди  направлений деятельности инвестиционного  блока Промсвязьбанка организация  облигационных и вексельных займов, услуги по поддержанию вторичного рынка  облигаций эмитентов ("market making"), операции на международном валютном рынке, брокерское обслуживание на ММВБ, МФБ и РТС, операции с государственными и корпоративными облигациями, доверительное  управление (в том числе ПИФы), организация сделок по слияниям и  поглощениям (M&A), реструктуризация выданных кредитов (выпуск структурных нот). В 2011 году Промсвязьбанк снизил активность на первичном рынке – принял участие  в 44 размещениях, выставив заявки на сумму 14,1 млрд руб. (без учета размещений, в которых банк выступил в качестве организатора). За 2011 год Промсвязьбанк  разместил 12 эмиссий на сумму в 18,8 млрд рублей. Банк занял 12 место в  рейтинге организаторов рыночных выпусков рублевых облигаций ИА «Cbonds» (корпоративный  сектор, без учета собственных  выпусков).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников и литературы:

  1. Финансы. Денежное обращение. Кредит.: Учебник для вузов / под ред. проф. Г.Б. Поляка – М.: ЮНИТИ-Дана, 2-е из.2001.
  2. Деньги. Кредит. Банки.: Учебник для вузов/ под ред. Проф. Е.Ф. Жукова – М.: Банки и биржи, Юнити, 1999.
  3. Банковское дело / Под ред. В И Колесникова, Л П Кроливецкой – М. Финансы и статистика, 1998
  4. Банковское дело. Под ред. Г. Н. Белоглазовой, Л П Кроливецкой - изд. 5-е, доп. и перер. – М. Финансы и статистика, 2003
  5. Kаценеленбаум Э. С. K вопросу о сущности банковского депозита // Деньги и кредит — 1991, № 4— с. 75-76
  6. Жукова Е.Ф.Банки и банковские операции. Учебник . – М.: Банки и биржи, ОНИТИ, 1997
  7. Бригхем, Ю. Финансовый менеджмент. Полный курс: В 2-х т. / Пер. с англ. под ред. В. В. Ковалева. - СПб.: Институт «Экономическая школа», 2004. - 669 с.
  8. Коммерческий банк  http://www.grandars.ru/student/finansy/kommercheskiy-bank.html
  9. Лекции «Государственные и муниципальные финансы»
  10. Пассивные операции коммерческих банков http://www.operbank.ru/passivnyie-operatsii-kommercheskih-bankov-88.html
  11. Жарковская Е.А., Арендс И.Н. Банковское дело: Курс лекций. -М.: ИКФ Омега-Л, 2002.-399 -с.
  12. Ресурсы официального сайта ОАО «Промсвязьбанк»: http://psbank.ru/
  13. Рейтинги банков России: http://www.banki.ru/banks/ratings/?BANK_ID=5306&IS_SHOW_GROUP=0&IS_SHOW_LIABILITIES=0&date1=2013-01-01&date2=2012-01-01

Информация о работе Финансовые ресурсы коммерческих банков на примере ОАО «Промсвязьбанк»