Финансовый контроль в системе управления финансами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 10:30, курсовая работа

Описание работы

Задачами данной курсовой работы является определение самого понятия финансового контроля, его содержание и задачи, а также определить систему и основы правового статуса органов финансового контроля. К задачам работы также относятся определение видов и методов финансового контроля, а также раскрыть понятия, значения и сущность основных методов финансового контроля, таких как проверки, ревизии, и анализ.

Содержание работы

Введение 4
1. Содержание и задачи финансового контроля……………………………… ..6
2. Виды и методы финансового контроля……………………………………...11
3. Организация финансового контроля в РФ…………………………………..26
4. Пути совершенствования финансового контроля в РФ…………………….44
Заключение……………………………………………………………………….45
Список литературы………………………………………………………………46

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 57.20 Кб (Скачать файл)

Для современного этапа развития нашей государственности характерны и интеграционные процессы между  государствами. Так, Российская Федерация  и Республика Беларусь в соответствии с Договором создают Союзное  государство, которое знаменует  новый этап в их становлении и  формировании на этой основе правового  государства . В Договоре закреплены различные цели государства, к которым, в частности, относится создание единого экономического пространства для обеспечения социально-экономического развития. Договором предусмотрено  создание системы межгосударственных органов, в том числе осуществляющих государственный контроль. К ним  относится, в первую очередь, Счетная  палата. Она призвана: I) осуществлять контроль за исполнением доходных и  расходных статей бюджета Союзного государства по объемам, структуре  и целевому назначению, проверку счетов о доходах и расходах всех органов  Союзного государства; 2) устанавливать  законность полученных доходов и  произведенных расходов, а также рациональность управления финансами; 3) контролировать эффективность использования имущества Союзного государства .

По итогам финансового  года Счетная палата представляет Совету Министров и Парламенту Союзного государства ежегодный отчет. Органы Союзного государства, национальные аудиторские  организации либо компетентные органы государств-участников направляют в  Счетную палату по ее запросу любые  документы и информацию, необходимые  для выполнения возложенных на нее  функций. Счетная палата может, действуя по собственной инициативе или по просьбе любого из органов Союзного государства, давать в рамках своей  компетенции заключения по отдельным  вопросам.

В целях реализации данного  Договора разработана Программа  действий двух стран, включающая в том  числе, унификацию налогового законодательства, введение единой денежной единицы, формирование и исполнение бюджета Союзного государства, формирование общего рынка ценных бумаг  и создание учреждений по эмиссии  ценных бумаг, регулированию фондового  рынка и ряд других мероприятий.

Действенность проводимого  финансового контроля во многом определяется эффективностью взаимодействия различных  контрольных органов, что является важным и непременным условием успешной борьбы с правонарушениями в сфере  финансов.

4. Пути совершенствования  финансового контроля РФ. 

Финансовый контроль включает проверку: соблюдения требований экономических  законов; составления и исполнения бюджета (бюджетный контроль); финансового  состояния и эффективного использования  трудовых, материальных и финансовых ресурсов хозяйствующего субъекта; налоговый  контроль и другие направления.

Как я выяснила финансовый контроль имеет важное значение для  реализации финансовой политики государства. Реализацию финансовой политики обеспечивает совокупность мероприятий государства, направленных на мобилизацию финансовых ресурсов, их распределение и перераспределение  для выполнения государством его  функций и программ. Важнейшее  место среди этих мероприятий  принадлежит правовой регламентации  форм и норм финансовых отношений. Я  считаю что,финансовая политика должна быть направлена, прежде всего, на формирование максимально возможного объема финансовых ресурсов, так как они — материальная база любых преобразований. Следовательно, для определения и формирования финансовой политики нужна достоверная  информация о финансовом положении  государства.

Для решения этой проблемы я хочу предложить два  варианта:

Во-первых, хочется надеяться, что законодатели (с учетом и соб-ственного  опыта) найдут прием¬лемый способ вернуть  понятие ревизии в Бюджетной  кодекс РФ. Возможности для этого  есть. Поправки, внесенные в Бюджетный  кодекс РФ, не являются последними. В  Бюджетном по¬слании Президента РФ Федера¬льному Собранию Российской Федерации "О бюджетной поли¬тике  на 2013 год" наряду с высо¬кой оценкой  роли Бюджетного кодекса РФ отмечено, что отде¬льные положения этого  докумен¬та нуждаются в доработке.

Во-вторых, очевидно, что основным документом, в кото¬ром положения подготавливае¬мой концепции  государственного финансового контроля найдут правовое выражение и закрепле¬ние, станет соответствующий фе¬деральный закон. Скорее всего, это будет закон о государствен¬ном финансовом контроле, про¬екты которого существуют уже не один год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Необходимость финансового  контроля, его сущность и значение определяются государственным устройством  страны. Финансовый контроль в России особенно актуален в период перехода от командно-административных к рыночным формам управления экономикой. По мере развития рыночной экономики, тем более  с усилением ее социальной ориентации, контрольно-финансовые функции государства  все более усложняются.

В ходе исследования данной проблемы выясняется, что финансовый контроль охватывает своим воздействие  на   общественные отношения в  процессе создания, распределения и  использования государственных  денежных фондов. Финансовый контроль распространяется не только на финансовые, но и на определенный комплекс хозяйственных  отношений, о чем свидетельствуют  многочисленные акты ревизий, проверок хозяйственно-финансовой деятельности любого хозяйствующего субъекта. Таким  образом, финансовый контроль -это контроль за финансовой    и    хозяйственной    деятельностью    хозяйствующих  субъектов.

Финансовый контроль осуществляется в установленном правовыми нормами  порядке всей системой органов государственной  власти и органов местного самоуправления, в том числе специальными контрольными органами при участии общественных организаций и иных хозяйствующих  субъектов. Их права, обязанности и  ответственность строго регламентированы законодательством.

Назначение финансового  контроля заключается в содействии успешной реализации финансовой политики государства, а также эффективному использованию финансовых ресурсов во всех сферах и звеньях финансового  контроля является важнейшим условием обеспечения законности в финансовой и хозяйственной деятельности, экономического и эффективного использования бюджетных, заемных и собственных средств, укрепления финансовой дисциплины.

Список литературы.

 

 

1.  Финансы.  Под ред.  Поляка Г.Б. 3-е изд., перераб. и  доп. - М.: Юнити-Дана, 2008. — 703 с.

2. Финансы.  Под ред.  Грязновой А.Г., Маркиной Е.В. 2-е  изд., перераб. и доп. - М.: 2012. —  496 с.   М.: 2004. — 504 с

     3.Вознесенский  Э.А. Указ, работа. С. 61-76.

    4.Закон РФ «О  бухгалтерском учете» от 06.12.2011 №  402-ФЗ.

   5.Правило (стандарт) аудиторской деятельности «Порядок  составления аудиторского заключения  о бухгалтерской отчетности»  - Аудиторские Ведомости

  6. Финансы.  Под ред.  Ковалевой А.М. 4-е изд., перераб.  и доп. - М.: Финансы и статистика, 2005.

7.Указ Президента Российской  Федерации «О мерах по обеспечению  государственного финансового контроля  в РФ» от 18 июля 2001г. №872

8. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

от 5 апреля 2013 г. № 41-ФЗ"О  Счетной палате Российской Федерации"


Информация о работе Финансовый контроль в системе управления финансами