Финансовый кризис 1998 года и его последствия для банковской системы. Развитие форм и видов кредитной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 11:05, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение финансового кризиса 1998 года и его последствий для банковской системы, рассмотрение развития основных форм и видов кредитной деятельности, а также анализ распределения дотаций на выравнивания бюджетной обеспеченности и налогового потенциала субъектов Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач:
1. Исследование финансового кризиса 1998 года, выявление его последствий для банковской системы;
2. Определение сущности кредитной деятельности и изучение развития ее основных форм и видов;
3. Анализ распределения дотаций и выравнивание бюджетной обеспеченности :
4. Анализ динамики налогового потенциала по разным видам налога;
5. Оценка исполнения бюджета субъектами РФ(Томская область);

Содержание работы

Введение 3
I. ФИНАНСОВЫЙ КРИЗИС 1998 ГОДА И ЕГО ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЫ. РАЗВИТИЕ ФОРМ И ВИДОВ КРЕДИТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 5
1.Финансовый кризис 1998 года и его последствия для банковской системы. 5
2.Развития форм и видов кредитной деятельности. 11
II. АНАЛИЗ РАСЧЕТНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 19
Заключение 31
Список используемой литературы. 33
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 34
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 37
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 38
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 39
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 40
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 41
ПРИЛОЖЕНИЕ 7 42
ПРИЛОЖЕНИЕ 8 43
ПРИЛОЖЕНИЕ 9 44

Файлы: 1 файл

фин.криз.docx

— 169.02 Кб (Скачать файл)

Срочная ссуда - это обычная форма кредита. Банк перечисляет на расчетный счет заемщика сумму кредита. По истечении срока кредит погашается (т. е. заемщик перечисляет со своего расчетного счета банку соответствующую сумму денег).

Контокоррентный кредит. В банке для заемщика открывается специальный ссудный счет -контокоррент. Контокоррент -единый счет, на котором учитываются все операции банка с клиентами. На контокорренте отражаются, с одной стороны, ссуды банка и все платежи со счета по поручению клиента, а с другой - средства, поступающие в банк от клиентов в виде выручки, вкладов, возврата ссуд и др. Контокоррент представляет собой сочетание ссудного счета с текущим и может иметь дебетовое и кредитовое сальдо.

Онкольный кредит -краткосрочный кредит, который погашается по первому требованию. Выдается, как правило, под обеспечение ценными бумагами и товарами.

Основными формами кредита как  разновидности расчетов (расчетов с  рассрочкой платежа) являются:

Фирменный кредит -это традиционная форма кредитования, при которой поставщик (продавец) предоставляет кредит покупателю в форме отсрочки платежа.

Вексельный (учетный) кредит. Банк предоставляет вексельный (учетный) кредит векселедержателю путем покупки (учета) векселя до наступления срока платежа. Владелец векселя получает от банка сумму, указанную в векселе, за минусом учетной ставки, комиссионных платежей и других расходов.  

Факторинг - разновидность торгово-комиссионной операции, связанной с кредитованием оборотных средств. Факторинг представляет собой инкассирование дебиторской задолженности покупателя и является специфической разновидностью краткосрочного кредитования и посреднической деятельности.

При расчетах по экспортно-импортным  операциям применяются такие  формы кредита, как форфетирование, кредит по открытому счету, овердрафт.  

Форфетирование представляет собой форму кредитования экспорта банком или финансовой компанией путем покупки ими без оборота на продавца векселей и других долговых требований по внешнеторговым операциям. Форфетирование применяется при поставках машин, оборудования на крупные суммы с длительной рассрочкой платежа (до 7 лет). 

Кредит по открытому  счету. Сущность кредитов (или расчетов) по открытому счету заключается в том, что продавец отгружает товар покупателю и направляет в его адрес товаро-распорядительные документы, относя сумму задолженности в дебет счета, открытого им на имя покупателя. В обусловленные контрактом сроки покупатель погашает свою задолженность по открытому счету. 

Овердрафт -это форма краткосрочного кредита, предоставление которого осуществляется путем списания банком средств по счету клиента сверх остатка средств на его счете. В результате такой операции образуется отрицательный баланс, т.е. дебетовое сальдо - задолженность клиента банку. Банк и клиент заключают между собой соглашение, в котором устанавливаются максимальная сумма овердрафта, условия предоставления кредита, порядок погашения его, размер процента за кредит.[4]

В настоящее время кредитная  деятельность продолжает развиваться  и совершенствоваться.

II. АНАЛИЗ РАСЧЕТНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

Важнейшим принципом межбюджетных отношений является выравнивание уровней  минимальной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации  и муниципальных образований. В  соответствии с Бюджетным кодексом РФ нормативы минимальной бюджетной  обеспеченности, являющиеся основой  для расчета финансовой помощи субъектам  Российской Федерации, определяются на основе единой методики с учетом социально-экономических, географических, климатических и  иных особенностей субъектов Федерации  и согласовываются с субъектами РФ до принятия федерального закона о  федеральном бюджете на очередной  финансовый год.

Одной из актуальных задач реформирования межбюджетных отношений в Российской Федерации в настоящее время  является повышение эффективности системы федеральной финансовой поддержки бюджетов субъектов Федерации. При этом среди основных направлений совершенствования данной системы главное место занимают внедрение принципов объективности расчета финансовой помощи, а также стимулирующего характера финансовой поддержки. Для достижения этих целей необходимо осуществлять расчет сумм финансовой помощи регионам с учетом показателей потенциальных налоговых доходов и нормативных расходных потребностей, так как использование фактических (отчетных) показателей создает негативные стимулы для региональных властей с точки зрения неоправданного снижения налоговых ставок и завышения региональных бюджетных расходов.

Данная глава посвящена анализу  распределения дотаций субъектам  РФ, анализу выравнивания бюджетной  обеспеченности, расчету налогового потенциала по разным видам налога, а также оценке исполнения бюджета  субъектами РФ.

 

 В  Таблице 4(ПРИЛОЖЕНИЕ 2) данной курсовой работы отражены данные о количестве распределения дотаций в субъекты РФ. Общее количество распределенных дотаций по разным регионам РФ в 2012 году увеличилось по сравнению с 2010 годом  на 6 656 891 млн,руб(16%). Однако самое большое количество  дотаций наблюдается в 2011 году  и составляет 51 710 763 млн,руб ,что на 11 749 735 млн,руб больше чем в 2010 году, и на 5 082 844 млн,руб  больше чем в 2012. Практически по всем областям,  приведенным в таблице, прослеживается увеличение количества распределенных дотаций из федерального бюджета. Наибольший удельный вес в структуре распределения в 2012 году занимает Тамбовская область-18,23%, Ростовская область-18,12 %. Наименьший удельный вес прослеживается в Томской области -4,38% и в рязанской области-4,44%. Самое большое относительное отклонение имеет Челябинская область, этот показатель установился на уровне 657,32 % или 2 494 022 млн, руб , что говорит о значительном увеличении дотаций в данную область в 2012 году по сравнению с 2010 годом.

Дополнительное распределение дотаций показано в таблице 5 (ПРИЛОЖЕНИЕ 3).

Проанализировав данную таблицу  можно сделать вывод о том, что не во все субъекты Российской Федерации в период с 2010 года по 2012 год получали дополнительные дотации. К таким регионам  относятся  Краснодарский край и Томская  область. Самое большое количество дополнительного распределения  резерва наблюдается в Тамбовской области в среднем за 3 года это 1 147 556 млн,руб, в Ростовской области – 1 181 335,31 млн,руб и в Пензенской области -1 464 810,82 млн,руб. Самая незначительная помощь государством  оказана Республике Алтай, за 3 года это 156 675,49 тыс,руб. В рязанской области , исходя из данных таблицы прослеживается самое большое отклонение  2012 года по сравнению с 2010 годом и составляет 2424,40 %, самое маленькое в Республике Алтай-18,25% 

 

Рассмотрев данные о выравнивании бюджетной обеспеченности (таблица 6, ПРИЛОЖЕНИЕ 4) можно заметить что далеко не все муниципальные образования имеют одинаковую бюджетную обеспеченность. Большинство получают финансовую помощь из иных бюджетов, и только несколько муниципальных образований являются финансовыми донорами, перечисляя значительную часть своих доходов в региональный и федеральный бюджеты (это в основном муниципальные образования с большими запасами природных ресурсов). Естественно, что в таких условиях возможности бюджетов многих муниципальных образований не позволяют обеспечить полноценную реализацию прав граждан. В целях разрешения этой проблемы в Федеральном законе "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусматриваются меры финансовой поддержки муниципальных образований.  Для тех муниципальных образований, где бюджетная обеспеченность ниже установленного определенного минимума, предусматривается выравнивание этой обеспеченности. Данная таблица свидетельствует о том, что после соответствующих распределений из государственного бюджета в период с 2010 по 2012  уровень  бюджетной обеспеченности во всех районах увеличился. Самое значительное увеличение данного показателя наблюдается в Республике Алтай, где уровень бюджетной обеспеченности в 2012 году после распределения дотаций увеличился на 0,394, это  свидетельствует о высокой  степени участия государства в экономической деятельности в обеспечении общеэкономического равновесия данного субъекта РФ. Самая незначительная помощь государства наблюдается в Челябинской области и составляет 0,023%. 

 Как видно из таблице 7 (ПРИЛОЖЕНИЯ 5) за 3 анализируемых года по всем субъектам РФ наблюдается увеличение налогового потенциала по налогу на доходы физических лиц. Самое большое увеличение данного показателя прослеживается в Краснодарском крае-27,17%. Это связано с тем, что НДФЛ выступает основным налоговыми источниками доходов консолидированного бюджета Краснодарского края и для его увеличения используется ряд мер: во всех муниципальных образованиях созданы межведомственные комиссии. В их состав помимо представителей финансовых и налоговых органов входят сотрудники оперативно-розыскной службы ГУВД края, занимающиеся налоговыми правонарушениями. Комиссии рассматривают вопросы, связанные с легализацией объектов налогообложения, взысканием задолженности, а также фактами невыплаты зарплаты, применением «конвертных» схем оплаты труда, выплатами зарплаты ниже прожиточного минимума, необоснованным снижением фонда оплаты труда и т. д. Все эти мероприятия призваны не допустить снижения налоговой базы по НДФЛ. На отдельный учет у межведомственных комиссий взяты предприятия и индивидуальные предприниматели, имеющие задолженность свыше 100 тыс. руб, а также хозяйствующие субъекты, допустившие по результатам финансово-хозяйственной деятельности убытки, и предприятия-банкроты. Самый низкий удельный вес налогового потенциала обнаруживается у Республики Алтай и Республики Калмыкия, он составляет 0,93 и 0,87 % соответственно.

 Налоговый потенциал  на имущество организаций, по  данным в таблице областям, почти  вдвое превышает налоговый потенциал  по налогу на доходы физических  лиц (таблица 8, ПРИЛОЖЕНИЕ 6 ). Также проанализировав данные таблицы, видно что наблюдается тенденция в сторону снижения налогового потенциала почти по всем областям, тенденция к увеличения наблюдается лишь в Краснодарском крае на 1,86% по сравнению с 2010 годом, Томской области на 0,59% , Ростовской  области на 2% и Челябинской области на 1,6%. Самый высокий налоговый потенциал отслеживается в Краснодарском крае и составляет 30,38% от общего объема(15209276,80).Наибольшее отклонение прослеживается в Ростовской области и составляет 140.37%. Резервы роста налогового потенциала областей: повышение темпов экономического роста и инвестиционной активности хозяйствующих субъектов; увеличение объемов иностранных инвестиций, привлекаемых для финансирования основного капитала организаций; снижение заинтересованности организаций в минимизации налога на имущество за счет использования незаконных схем ухода от налогообложения (в том числе выявление объектов основных средств, не поставленных на учёт);проведение мер по обеспечению полноты поступления доходов в бюджет города за счет сокращения задолженности прошлых лет и недопущения возникновения задолженности по текущим платежам.

 В ходе анализа  налогового потенциала на добычу полезных ископаемых, что отражено в таблице 9 (ПРИЛОЖЕНИЕ 7),выявлено заметное колебание налогового потенциала как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения за период 2010-2012 года. Данный показатель в 2012 году уменьшился на 1 404 820 тыс,руб(56%) по сравнению с 2010 годом. В 2012 году наибольший удельный вес в общем объеме занимает Челябинская область и составляет 43,02 %, а также Ростовская область-23,72%. Наименьший удельный вес занимает Республика Калмыкия-0,06%.  Самое большое относительное отклонение наблюдается у Тамбовской области-49,21% (2 460,40 руб), самое маленькое- Томская область , налоговый потенциал здесь уменьшился на 98 %(1 447 435 руб).

Налоговый потенциал по налогу на прибыль организации разных отраслей деятельности имеет разную динамику, так налог на прибыль организации,  занимающейся добычей полезных ископаемых в целом имеет динамику к снижению. В таких субъектах РФ, как Костромская, Рязанская области, Республики Калмыкия и Алтай на протяжении трех лет показатель не изменился. Наибольшим налоговым потенциалом по данной отрасли деятельности обладает Краснодарский край-1,37%. Здравоохранение и предоставление социальных услуг: налоговый потенциал по данной отрасли в период с 2010 по 2012 изменился в сторону незначительного увеличения. Самый большой налоговый потенциал по налогу на прибыль организации у Ростовской области-1,12%. Динамику в сторону увеличения налогового потенциала по налогу на прибыль производственных организаций показывают все указанные в таблице регионы. Ростовская область здесь  также обладает  наибольшим потенциалом-1%, а Республики Калмыкия и Алтай самым наименьшим-0,01% и 0,03%. Ознакомится с данными можно в таблице 10 (ПРИЛОЖЕНИЕ 8) данной курсовой работы.

Данные таблицы  свидетельствуют  о увеличении налогового потенциала по акцизам на алкогольную продукцию, так в 2012 году он  возрос по сравнению с 2010годом на 62,82% (3832,5), что можно пронаблюдат в таблице 11(ПРИЛОЖЕНИЕ 9). В целом по данному показателю  во всех регионам прослеживается увеличение потенциала примерно на 60%. На протяжении трех лет наибольший удельный вес в структуре налогового потенциала по акцизам на алкогольную продукцию наблюдается в Краснодарском крае и составляет примерно 27%, наименьший в Республике Алтай-1%. Налоговый потенциал по акцизам на нефтепродукты также имеют тенденцию к увеличению, так в 2012 году он составил  34 900, что на 40 % больше, чем в 2010 году (20761).  Наибольший удельный вес в структуре по нефтепродуктам прослеживается также в Краснодарском крае и в 2012 году он составляет 34,14 %, наименьший удельный вес-Республика Калмыкия и Республика Алтай, чьи показатели составляет 1,95% и 1,85% соответственно. Рост сборов акцизов по сравнению с соответствующим периодом 2011 года по нефтепродуктам произошел из-за увеличения с 01 января и 01 июля 2012 года ставок при одновременном снижении общего норматива зачисления акцизов по этой группе товаров.На рост платежей по алкогольной продукции, оказали влияние индексация ставок акцизов и увеличение реализации продукции в преддверии повышения ставок акцизов с 01 июля 2012 года.

 

Таблица 1

Индекс бюджетных расходов

Субъекты РФ

2010г

2011г

2012г

2013г

Отклонение 2013 г к 2010, %

Республика Алтай

1,964

1,964

1,870

1,870

95,21

Пензенская область

0,839

0,839

0,846

0,846

100,83

Краснодарский край

0,814

0,814

0,820

0,820

100,74

Томская область

1,367

1,367

1,335

1,335

97,66

Ростовская область

0,835

0,835

0,841

0,841

100,72

Челябинская область

0,870

0,870

0,883

0,883

101,49

Тамбовская область

0,833

0,833

0,897

0,897

107,68

Республика Калмыкия

0,841

0,841

0,839

0,839

99,76

Рязанская область

0,910

0,910

0,921

0,921

101,21

Костромская область

0,822

0,822

0,914

0,914

111,19

Информация о работе Финансовый кризис 1998 года и его последствия для банковской системы. Развитие форм и видов кредитной деятельности