Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 11:05, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение финансового кризиса 1998 года и его последствий для банковской системы, рассмотрение развития основных форм и видов кредитной деятельности, а также анализ распределения дотаций на выравнивания бюджетной обеспеченности и налогового потенциала субъектов Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач:
1. Исследование финансового кризиса 1998 года, выявление его последствий для банковской системы;
2. Определение сущности кредитной деятельности и изучение развития ее основных форм и видов;
3. Анализ распределения дотаций и выравнивание бюджетной обеспеченности :
4. Анализ динамики налогового потенциала по разным видам налога;
5. Оценка исполнения бюджета субъектами РФ(Томская область);
Введение 3
I. ФИНАНСОВЫЙ КРИЗИС 1998 ГОДА И ЕГО ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЫ. РАЗВИТИЕ ФОРМ И ВИДОВ КРЕДИТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 5
1.Финансовый кризис 1998 года и его последствия для банковской системы. 5
2.Развития форм и видов кредитной деятельности. 11
II. АНАЛИЗ РАСЧЕТНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 19
Заключение 31
Список используемой литературы. 33
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 34
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 37
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 38
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 39
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 40
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 41
ПРИЛОЖЕНИЕ 7 42
ПРИЛОЖЕНИЕ 8 43
ПРИЛОЖЕНИЕ 9 44
В ходе анализа данной таблицы почти по всем регионам РФ была выявлена тенденция увеличения индекса бюджетных расходов , что свидетельствует о увеличении расходования бюджетных средства на различные нужда региона. Для более лучшей картины необходимо, чтобы показатель не просто увеличивался, но повышалась эффективность бюджетных расходов по направлениям государственной политики. Самый большой индекс бюджетных расходов наблюдается в Томской области-1,335, самый маленький в Краснодарском крае-0,820. В Республике Алтай прослеживается снижение индекса бюджетных расходов в 2013 году по сравнению с 2010 годом на 4,7%, такая же ситуацию наблюдается в Томской области ИБР снизился на 2,4% и в республике Калмыкия-на 0,23%.в Костромской области напротив ИБР увеличился на 11% в 2013 году по сравнению с 2010 годом.
Таблица 2
Субъекты РФ |
2010г |
2011г |
2012г |
Отклонение 2012г к 2010,% |
Костромская область |
0,859 |
0,992 |
1,027 |
119,558 |
Рязанская область |
0,990 |
1,105 |
1,107 |
111,818 |
Тамбовская область |
0,894 |
1,037 |
1,031 |
115,324 |
Республика Калмыкия |
0,768 |
0,873 |
0,889 |
115,755 |
Краснодарский край |
0,877 |
1,033 |
1,014 |
115,621 |
Ростовская область |
0,862 |
0,979 |
0,979 |
113,573 |
Пензенская область |
0,926 |
0,904 |
0,930 |
100,432 |
Челябинская область |
1,168 |
0,879 |
0,890 |
76,199 |
Республика Алтай |
2,370 |
2,706 |
2,572 |
108,523 |
Томская область |
1,309 |
1,428 |
1,376 |
105,118 |
Коэффициенты уровня цен
По всем субъектам РФ отслеживается динамика увеличения коэффициента цен. Наибольший коэффициент цен имеет Республика Алтай и составляет 2,572, наименьший в Республике Калмыкия и в Челябинской области их коэффициенты установились на уровне 0,889 и 0,890 соответственно. В Костромской области произошло наиболее значимое увеличение –на 19,6%, в Тамбовской области, Республике Калмыкия и в Краснодарском крае коэффициент цен увеличился примерно на 15%. В Челябинской области данный показатель снизился на 23,8%.
Таблица 3
Исполнение бюджета Томской области, тыс руб
Наименование дохода |
План на год |
Исполнено |
% исполнения |
НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
32248520,7 |
22259690,9 |
69,0 |
Налоги на прибыль, дохо
|
21178759,3 |
14050893,5 |
66,3 |
Налог на прибыль организаций |
12309026,0 |
7807254,2 |
63,4 |
Налог на доходы физических лиц |
8869733,3 |
6243639,3 |
70,4 |
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ |
4120458,0 |
2886203,7 |
70,0 |
Акцизы по подакцизным товарам (продукции), произведенным на территории РФ |
4120458,0 |
2886203,7 |
70,0 |
Налоги на совокупный доход |
119045,0 |
938519,0 |
83,9 |
Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогооблажения |
1117044,0 |
937459,6 |
83,9 |
Единый сельскохозяйственный налог |
2001,0 |
1059,4 |
52,9 |
Налог на имущество |
4979880,8 |
3769381,6 |
75,7 |
Налоги на имущество организаций |
4756193,8 |
3559092,9 |
74,8 |
Транспортный налог |
223617,0 |
209935,7 |
93,9 |
Налог на игорный бизнес |
0,0 |
353,0 |
|
Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование тприродными ресурсами |
35722,0 |
31999,1 |
87,3 |
Налог на добычу полезных ископаемых |
31855,0 |
28628,4 |
89,9 |
Сбор за пользование объектами животного мира и за использоание водных биологических ресурсов |
3867,0 |
2570,7 |
66,5 |
Государственная пошлина |
58898,0 |
35151,7 |
59,7 |
Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, по сборам и иным обязательствам |
0,0 |
58,5 |
|
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
190834,1 |
185480,1 |
97,2 |
1 |
2 |
3 |
4 |
Платежи при пользовании природными ресурсами |
330761,0 |
229034,8 |
69,2 |
Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства |
25155,4 |
18195,7 |
72,3 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
166077,0 |
23031,1 |
13,9 |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба |
42930,1 |
88636,1 |
206,5 |
Прочие неналоговые доходы |
0,0 |
3906,0 |
|
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ |
9184005,0 |
7618300,7 |
83,0 |
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ |
8731338,8 |
7171000,6 |
82,1 |
Доходы бюджетов бюджетной системы РФ от возврата бюджетами бюджетной системы РФ и организации остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет |
322163,7 |
328204,8 |
101,9 |
Возврат остатков субсидий, субвенций и межбюджетных трансфертов, имеющих назначение, прошлых лет |
-179995,7 |
-179995,7 |
100,0 |
ВСЕГО ДОХОДОВ: |
41432525,7 |
29877991,6 |
72,1 |
Доходы Томского областного бюджета поступили за 9 месяцев 2012 года в объеме 29 877 991,6 тыс. рублей, или на 72,1% к плану на год, из них налоговые и неналоговые доходы поступили в объеме 22 259 690,9 тыс. рублей, или 69,0 % к плану на год, безвозмездные поступления составили 7 618 300,7 тыс. рублей или 83,0% к плану на год. По сравнению с аналогичным периодом 2011 года прирост налоговых и неналоговых доходов составил 1 768 218,6 тыс. рублей, или 8,6%. Кассовое исполнение расходов областного бюджета за 9 месяцев 2012 года составило 30 727 429,2 тыс. рублей, или 67,0% к уточненной бюджетной росписи. Расходы областного бюджета в целом в отчетном периоде по сравнению с соответствующим периодом прошлого года возросли на 3 871 109,7 тыс. рублей, темп роста составил – 14,4%. Кассовое исполнение расходов областного бюджета на осуществление бюджетных инвестиций в объекты областной и муниципальной собственности за 9 месяцев 2012 года составило 1 336 502,9 тыс. рублей, или 64,0% от плановых назначений на год. Кассовое исполнение расходов Томского областного бюджета, осуществляемых в рамках долгосрочных целевых программ за 9 месяцев 2012 года составило 1 559 986,2 тыс. рублей, или 59,5% к бюджетной росписи. За первое полугодие текущего года областной бюджет исполнен с дефицитом в объеме 849 437,6 тыс. рублей. [6]
Итак, проведя анализ расчетных показателей, можно сделать соответствующие выводы. Распределение дотаций и дополнительного резерва по субъектам Российской Федерации, проходило крайне не равномерно. Наибольшее количество дотаций за анализируемый период получила Ростовская область, это связано с тем что в данной области были запланированы ряд долгосрочных целевых программ, основными из которых является поддержка экспорта и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность.[11] Основой для распределения дотации служит возможность сократить разрыв между наиболее и наименее обеспеченными муниципальными образованиями, отсюда и неравномерность распределения средств из федерального бюджета. Дополнительных дотаций были лишены такие субъект как Краснодарский край и Томская область, это связано с тем что данные регионы обладают большим налоговым потенциалам и не нуждаются в дополнительном распределении резерва, что подтверждается в таблице 6 (приложении 4), которая свидетельствует о высокой бюджетной обеспеченности данных областей.
Анализ налогового потенциала по разным видам налога, говорит что наибольшим потенциалам по всем указанным в приложениях налогам лидирующую позицию занимает Краснодарский край. Уникальное местоположение, развитая инфраструктура, высокий экономический потенциал, инновационный и кадровый потенциал, благоприятный инвестиционный климат, государственное сопровождение инвестиционных проектов, опыт реализации масштабных инвестиционных проектов, богатая сырьевая база, регион богат водными, лесными ресурсами, рекреационными ресурсами- все это говорит о высокой экономической развитости данного региона и природном богатстве, и является причиной высокого уровня налогового потенциала.
Костромская область является обладателем наибольшего индекса бюджетных расходов, отражающим уровень расходов, обусловленный социально-экономическими и природно-климатическими факторами на территории каждого субъекта Федерации. Высокий уровень индекса свидетельствует о наличие в данной области факторов, способствующих повышению расходов из бюджета.
Анализ исполнения бюджета Томской области показал, что областной бюджет исполнен с дефицитом в объеме 849 437,6 тыс. рублей.
В соответствии с поставленными задачами в данной курсовой работе был рассмотрен финансовый кризис в банковской сфере в 1998 году, основные этапы развития форм и видов кредитной деятельности , произведен анализ распределения дотаций и выравнивания бюджетной обеспеченности субъектов РФ, выявлена динамика налогового потенциала по разным видам налога и дана оценка исполнению бюджета субъекта РФ(на примере Томской области).
Кризис 1998 г. стал результатом как
внешних для российской банковской
системы финансовых потрясений: фактическое
банкротство государства, резкая девальвация
национальной валюты и разрушение финансовых
рынков, так и ее внутренних структурных
слабостей: провалы и ошибки менеджмента,
низкий уровень капитализации, неадекватная
оценка и учет рисков, слабое развитие
непосредственно банковского
До и после финансового
Вторая глава курсовой работы показала неравномерность распределения дотаций по разным субъектам РФ, что обусловлено различными факторами. Наибольшее количество средств из бюджета было направлено в Ростовскую область, что связано с реализацией в данной области множества долгосрочных целевых программ, таких как поддержка экспорта и малого бизнеса.
Наибольшим налоговым потенциалом по всем видам, анализируемых в данной работе, обладают Краснодарский край и Челябинская область, что том, что эти региональные налогоплательщики способны самостоятельно финансировать оказание государственных услуг в регионе. Высокий налоговый потенциал данных регионов обусловлен высокой развитостью отраслей их экономики, высокими показателями сельскохозяйственного и хозяйствующего потенциала.
Костромская область является
обладателем наибольшего
Анализ исполнения бюджета Томской области показал, что областной бюджет исполнен с дефицитом в объеме 849 437,6 тыс. рублей.