Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 17:50, курсовая работа
Целью исследования в данной курсовой работе является изучение организации планирования и финансирования расходов бюджета на образование, а также обоснование мер по ее совершенствованию в современных условиях, для чего нам необходимо решить ряд поставленных задач:
выяснить значение образования в Российской Федерации;
рассмотреть особенности финансирования и планирования расходов образовательных учреждений;
проанализировать финансирование федеральных целевых программ в сфере образования .
Возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации. На данный период министр образования и науки Российской Федерации – Ливанов Дмитрий Викторович. Назначен на должность 21 мая 2012 года указом Президента России. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство образования и науки Российской Федерации полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.
Цели Минобрнауки России определены исходя из важности и необходимости удовлетворения потребностей населения в образовании, обеспечения доступности качественного образования, насыщения экономики квалифицированными кадрами, интеграции образования и научно-технической деятельности, повышения эффективности использования научно-технических достижений, реформирования научной сферы и стимулирования инновационной деятельности как ключевых источников устойчивого экономического роста и повышения благосостояния общества.
Министерство образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, научной, научно-технической деятельности и инновационной деятельности в научно-технической сфере, нанотехнологий, развития федеральных центров науки и высоких технологий, государственных научных центров и наукоградов, интеллектуальной собственности, а также в сфере воспитания, опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся и воспитанников образовательных учреждений, а также по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере образования, воспитания, научной, научно-технической и инновационной деятельности, включая деятельность федеральных центров науки и высоких технологий, государственных научных центров, уникальных научных стендов и установок, федеральных центров коллективного пользования, ведущих научных школ, национальной исследовательской компьютерной сети нового поколения и информационное обеспечение научной, научно-технической и инновационной деятельности.
В Концепции долгосрочного
социально-экономического развития Российской
Федерации на период до 2020 года подчёркивается
актуальность стратегической цели государственной
политики в сфере образования
– повышения доступности
Деятельность Минобрнауки России по достижению данной цели способствует преодолению дифференциации качества образования, снижения качества кадрового потенциала; формированию полноценной системы оценки качества образования; замене неэффективной системы финансирования современными методами финансирования и бюджетирования.
В соответствии с разграничением полномочий в сфере образования Министерство выполняет функции методологической и организационно-методической поддержки развития образования на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Оно намерено разработать прогрессивные модели образования и создать многоуровневую систему новых взаимоувязанных образовательных стандартов и вариативных образовательных программ, а также способствовать их внедрению. Решение этой задачи направлено на оптимизацию сети образовательных учреждений при обеспечении приемлемой территориальной доступности, а также на расширение возможностей выбора образовательных траекторий и образовательных программ.
Деятельность Министерства
направлена на повышение профессионального
уровня преподавательского корпуса
и качества преподавания; внедрение
прогрессивных механизмов формирования
заработной платы педагогов, обеспечивающих
ее существенной рост, при одновременном
учете результатов
Решением задачи по созданию
общероссийской системы оценки качества
образования, направленной на адекватную
и гласную оценку результатов
работы образовательных учреждений,
достигается совершенствование
механизмов контроля и управления на
всех уровнях образования, а также
обеспечение всех участников образовательного
процесса и общества в целом объективной
информацией о качественных параметрах
образования в Российской Федерации.
Это подразумевает повышение
уровня прозрачности системы образования
и открытости для общества оценок
качества образовательных услуг; расширение
участия общественности в контроле
над образовательными учреждениями
через механизмы их публичной
отчетности о собственной деятельности
и итоговой аттестации учащихся; введение
единой независимой системы оценки
качества образования в форме
государственной (итоговой) аттестации
выпускников
Совершенствование финансово-экономических
механизмов в сфере образования
позволит осуществить переход от
ассигнований на содержание образовательных
учреждений к финансированию конкретных
государственных (муниципальных) заданий
с учетом количества и качества оказываемых
услуг (выполнения работ); обеспечить многоканальное
поступление средств; расширить
самостоятельность
Концепцией долгосрочного
социально-экономического развития Российской
Федерации на период до 2020 года по разделу
«Образование» предусмотрено
Деятельность Минобрнауки Российской Федерации в рамках данной цели позволит добиться согласования системы подготовки кадров с потребностями экономики знаний, инновационных проектов и наукоемких технологий; обеспечения выпускников учреждений профессионального образования практическими навыками, адекватными требованиям рынка труда; преодоления разрыва между традиционным содержанием образования, используемыми образовательными технологиями, всей инфраструктурой образовательной сферы и вызовами новой экономики, развития непрерывного образования; интеграции в глобальные образовательные процессы; улучшения стипендиального обеспечения и социальной поддержки обучающихся.
Приведение профессионально-
Разработка и реализация
системы образовательных
Развитие непрерывного образования,
в том числе дополнительного
профессионального образования, как
средства обеспечения текущих и
перспективных социально-
Интеграция в мировое
образовательное пространство, повышение
конкурентоспособности
Модернизация системы мер адресной социальной поддержки и стипендиального обеспечения обучающихся в учреждениях профессионального образования направлена на совершенствование систем стипендиального обеспечения, грантов, образовательных кредитов, механизмов налоговых вычетов; использование других инструментов. Она позволит повысить уровень вовлеченности в профессиональное образование студентов из малообеспеченных семей, доступности профессионального образования, а также обеспечит стимулирование талантливых студентов.
Теперь перейдем ко 2 главе, где рассмотрим некоторые федеральные целевые программы.
2 Глава. Федеральные целевые программы в области образования
2.1 Федеральная целевая программа развития образования на 2011 - 2015 годы
Основанием для разработки
этой программы является Распоряжение
Правительства Российской Федерации от
7 февраля 2011 г. N 163-р, а Государственный
заказчик-координатор программы - Министерство
образования и науки Российской Федерации
также государственными заказчиками являются
федеральное государственное
бюджетное образовательное
Целью Программы
является обеспечение доступности качественного
образования, соответствующего требованиям
инновационного социально ориентированного
развития Российской Федерации.
Задачами Программы
являются:
На первом этапе (2011 - 2013 годы)
будут сформированы стратегические
проекты развития образования, включающие
в себя ряд новых взаимоувязанных
направлений. Эти проекты будут реализованы
субъектами Российской Федерации, образовательными
и иными учреждениями и организациями
при федеральной поддержке с участием
профессионального педагогического сообщества.
В результате выполнения этого этапа будут
получены устойчивые модели для дальнейшего
массового внедрения преобразований и
оценки их результативности, разработаны
сценарии для различных типов образовательных
учреждений, регионов и социально-экономических
условий.
На втором этапе (2014 - 2015 годы) предстоит
завершить начатые на первом этапе стратегические
проекты, обеспечив последовательные
изменения в образовании на всей территории
Российской Федерации. На этом этапе будут
сформированы новые модели управления
образованием в условиях широкомасштабного
использования информационно -телекоммуникационных
технологий, а также определены основные
позиции по целям и задачам федеральной
целевой программы развития образования
на следующий период.
Ожидаемые конечные результаты реализации
Программы и показатели социально-экономической
эффективности:
Информация о работе Финансы бюджетных учреждений в сфере образование