Финансы бюджетных учреждений в сфере образование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 17:50, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования в данной курсовой работе является изучение организации планирования и финансирования расходов бюджета на образование, а также обоснование мер по ее совершенствованию в современных условиях, для чего нам необходимо решить ряд поставленных задач:
выяснить значение образования в Российской Федерации;
рассмотреть особенности финансирования и планирования расходов образовательных учреждений;
проанализировать финансирование федеральных целевых программ в сфере образования .

Файлы: 1 файл

фбру.docx

— 68.19 Кб (Скачать файл)
  • Увеличение доли образовательных услуг в валовом внутреннем продукте не менее чем на 7 процентов;
  • снижение на 16 процентов уровня безработицы среди граждан, имеющих высшее, среднее и начальное профессиональное образование;
  • снижение на 8 - 12 процентов затрат на реализацию механизмов социальной адаптации для социально незащищенных групп населения;
  • создание и внедрение новых образовательных и досуговых программ на всех уровнях системы образования;
  • внедрение и эффективное использование новых информационных сервисов, систем и технологий обучения, электронных образовательных ресурсов нового поколения;
  • внедрение процедур независимой оценки деятельности образовательных учреждений всех уровней и образовательных процессов;
  • создание ресурсов и программ для одаренных детей;
  • поддержка региональных комплексных программ развития профессионального образования, направленных на достижение стратегических целей инновационного развития и стимулирование взаимодействия организаций науки, высшего, среднего и начального профессионального образования, российских и зарубежных компаний в рамках общих проектов и программ развития;
  • подготовка кадров по приоритетным направлениям модернизации и технологического развития экономики России (энергоэффективность, ядерные технологии, стратегические компьютерные технологии и программное обеспечение, медицинская техника и фармацевтика, космос и телекоммуникации);
  • оснащение современным учебно-производственным, компьютерным оборудованием и программным обеспечением образовательных учреждений профессионального образования, внедряющих современные образовательные программы и обучающие технологии, организацию стажировок и обучение специалистов в ведущих российских и зарубежных образовательных центрах, с привлечением к этой работе объединений работодателей, коммерческих организаций, предъявляющих спрос на выпускников учреждений профессионального образования;
  • формирование сети экспертно-аналитических и сертификационных центров оценки и сертификации профессиональных квалификаций, в том числе для инновационных отраслей экономики;
  • повышение показателей академической мобильности студентов и преподавателей, позволяющей обеспечить новые уровни взаимодействия различных образовательных и экономических систем, привлечение вузами для преподавания специалистов из реального сектора экономики;
  • кооперирование учреждений профессионального образования с внешней средой для формирования устойчивых двусторонних связей по трудоустройству выпускников и поддержанию процессов непрерывного образования для сотрудников предприятий;
  • внедрение и поддержка механизмов государственно-частного партнерства, обеспечивающих эффективное финансирование системы образования;
  • внедрение и поддержка механизмов и моделей хозяйственной самостоятельности образовательных учреждений.  
    Говоря об объеме финансирования мероприятий Программы, можно рассмотреть таблицу (таблица 2.1)

таблица 2.1. Финансирование мероприятий программы 

Финансирование

Сумма,млн.руб.

общий объем

139778,3

за счет средств федерального бюджета

55801,1

- из них субсидии

10469,68

за счет средств бюджетов субъектов  Российской Федерации

67070

за счет внебюджетных источников

16907,2


  
Теперь перейдем к полученным результатам на 2013 год. По финансированию результаты представим в виде таблицы (таблица 2.2)

таблица 2.2 Исполнение по финансированию в 2011-2013 гг.

 

2011

2012

2013

2014

2015

Весь период

 

план, млн.руб.

Исполнено, млн.руб.

план, млн.руб.

Исполнено, млн.руб.

план, млн.руб.

Исполнено в январе-марте 2013г., млн.руб.

план

план

план

Профинансировано по направлению  капитальные вложения (данные федерального казначейства), (млн рублей)

7261,5800

   

7207,0946

5756,4750

5649,2550

9005,0000

25,7513

4324,8000

   

12484,6952

38832,5502

Профинансировано по направлению  НИОКР (данные федерального казначейства), (млн рублей)

198,3

   

161,8345

138,300

119,8786

138,51

10,7789

140,0110

   

142,006

757,127

Профинансировано по направлению  прочие нужды (данные федерального казначейства), (млн рублей)

6719,9

   

6133,0419

6368,6900

6188,9683

5932,4505

403,7456

5206,3545

   

5093,9565

29321,3515

Всего из федерального бюджета - данные федерального казначейства, (млн рублей)

14179,78

 

13501,9710

12263,465

11958,1019

15075,9605


440,2758

9671,1655

   

17720,6577

68911,0287


В результатах ФЦП за 2011-2012 года важно отметить, что были разработаны: концепция сетевого взаимодействия общего, дополнительного и профессионального образования в рамках реализации программ внеурочной деятельности, в т.ч., в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования; модели организации деятельности региональной площадки по распространению моделей государственно-общественного управления и система показателей результативности деятельности региональных площадок для распространения моделей государственно-общественного управления образованием. Более 90 дошкольных учреждений в 16 субъектах РФ получили новое оборудование, более 3 200 специалистов прошли повышение квалификации по актуальным направлениям модернизации муниципальным систем дошкольного образования; по направлению «Реализация во всех субъектах РФ национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»» более 160 общеобразовательных учреждений получили современное оборудование в 32 субъектах РФ. Улучшение материально-технической базы сферы проф.образования (реконструкция и строительство объектов и др.)

в 2012 году разработали комплект инструментария для проведения мониторинга наиболее востребованных профессий и специальностей в 6 секторах экономики; 55 программ повышения квалификации на базе ресурсных центров преподавателей спец. дисциплин и мастеров производственного обучения по наиболее востребованным инженерным, рабочим и др. специальностям для кадрового обеспечения приоритетных отраслей экономики РФ и др. Были реализованы мероприятия по созданию электронного учета поступающих в 1-е классы общеобразовательных учреждений, создан муниципальный электронный учет очередности и зачисления детей в ДОУ области; внедрена система ведения журналов успеваемости в эл. виде и автоматизированной системы управления образовательным процессом в общеобразовательных учреждениях областей для автоматизации процессов управления общеобразовательными учреждениями и предоставления школами муниципальных услуг в эл. виде (эл. журнал и эл. дневник) и др.  
 

 

 

2.2 Федеральная целевая программа "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России" на 2009 - 2013 годы в 2013 году

Основание для разработки – это поручения Президента Российской Федерации от 4 августа 2006 г. N Пр-1321 и от 16 января 2008 г. N Пр-78 и распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2008 г. N 440-р 
Государственный заказчик и так же Головной разработчик- это Министерство образования и науки Российской Федерации 
Цель Программы:  
создание условий для эффективного воспроизводства научных и научно-педагогических кадров и закрепления молодежи в сфере науки, образования и высоких технологий, сохранения преемственности поколений в науке и образовании  
Задачи Программы:

  • создание условий для улучшения качественного состава научных и научно-педагогических кадров, эффективной системы мотивации научного труда;
  • создание системы стимулирования притока молодежи в сферу науки, образования и высоких технологий (оборонно-промышленный комплекс, энергетическая, авиационно-космическая, атомная отрасли и иные приоритетные для Российской Федерации высокотехнологичные отрасли промышленности), а также закрепления ее в этой сфере;
  • создание системы механизмов обновления научных и научно-педагогических кадров;
  • развитие сети национальных исследовательских университетов

программа создана  для :

  • Повышения качества возрастной и квалификационной структуры кадрового потенциала сферы науки, высшего образования и высоких технологий, преодоление негативной тенденции повышения среднего возраста исследователей, включая снижение среднего возраста исследователей на 3 - 4 года, увеличение доли исследователей высшей квалификации на 2 - 4 процента, увеличение доли профессорско- преподавательского состава высшей квалификации на 4 - 6 процентов;
  • создания многоуровневой системы стимулирования притока молодежи в сферу науки, образования и высоких технологий;
  • повышения качества научных публикаций, увеличение доли России в числе статей в ведущих научных журналах мира на 1 - 1,5 процента общего уровня;  
    увеличение числа научных и образовательных организаций, использующих передовой опыт ведущих мировых университетов;
  • роста международного признания российской высшей школы, появление сети университетов мирового уровня;
  • увеличения числа выпускников высших учебных заведений, принятых на работу в государственные общеобразовательные учреждения субъектов Российской Федерации и муниципальные общеобразовательные учреждения;

создания инфраструктуры путем строительства жилищного  фонда (общежитий) для поддерживания  мобильности научных и научно-педагогических кадров  
финансирование ФЦП предоставим в виде таблицы( таблица 2.3) 
таблица 2.3. Финансирование мероприятий программы

Финансирование

Сумма,млн.руб.

общий объем

101070,82

средства федерального бюджета

85000,6

- Из них научно-исследовательские и опытно- конструкторские работы

33114, 5

- из них гранты для физических лиц

226

- из них гранты в форме субсидий для юридических лиц (за исключением федеральных казенных учреждений, а также учреждений, созданных субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями)

6790,5

прочие нужды 

39808,2

капитальные вложения

12077,9

средства внебюджетных источников

16070,22


 

Теперь перейдем к полученным результатам на 2013 год. По финансированию результаты представим в виде таблицы (таблица 2.2)

таблица 2.2 Планирование и исполнение по финансированию в 2011-2013 гг.

Наименование

2009

2010

2011

2012

2013

Весь период

 

план

факт

план

факт

план

факт

План

факт

План

 

Бюджетные назначения по направлению "капитальные  вложения", (млн рублей)

475,5

475,5

   

400

400

3910,

3910,

3699,21

3645,45

3593,25

12077,97

Бюджетные назначения по направлению "НИОКР", (млн рублей)

4689,5

3959,62

8325

8277,74

8525,

8413,02

4119,33

4086,41

428,

26086,83

Бюджетные назначения по направлению "прочие нужды", (млн рублей)

1283,2

1229,93

     

3579

3539,12

11427,1

11364,79

17015,27

16728,54

12833,33

46137,90

Всего бюджетные назначения по ФЦП, (млн рублей)

6448,

5665,05

     

12304

12216,86

23862,1

23687,8122

24833,81

24460,41

16854,58

84302,70


 

Из таблицы видно что, Министерствунеобходимо принять срочные меры по обеспечению софинансирования и привлечению внебюджетных источников в целях реализации программных мероприятий.

Информация о работе Финансы бюджетных учреждений в сфере образование