Финансы бюджетных учреждений в сфере образование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 17:50, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования в данной курсовой работе является изучение организации планирования и финансирования расходов бюджета на образование, а также обоснование мер по ее совершенствованию в современных условиях, для чего нам необходимо решить ряд поставленных задач:
выяснить значение образования в Российской Федерации;
рассмотреть особенности финансирования и планирования расходов образовательных учреждений;
проанализировать финансирование федеральных целевых программ в сфере образования .

Файлы: 1 файл

фбру.docx

— 68.19 Кб (Скачать файл)

Из практических результатов  реализации ФЦП за 2009-2012 года важно  отметить, что Выполнены работы по: реконструкции общежития № 1 Северо-Кавказского  горно-металлургического института  в г. Владикавказе, Республика Северная Осетия – Алания; строительству  студенческих городков Южного федерального университета, г. Ростов-на-Дону (общежития  №№ 6В, 6Г, 8Б, 9а) и Сибирского федерального университета, г. Красноярск (комплекс общежитий №№ 1, 2, «Вузовский»); реконструкции административного здания под общежитие для студентов и сотрудников университета, г. Новочебоксарск, Республика Чувашия. Заключены соглашения о предоставлении грантов в форме субсидий на поддержку научных исследований; выполнение научных исследований на условиях командирования молодых ученых и молодых преподавателей в научно-образовательные центры. Продолжаются работы по реализации 29 договоров на выполнение работ по развитию сети национальных исследовательских университетов; привлечению перспективных выпускников высших учебных заведений для работы в государственных общеобразовательных учреждениях субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждениях. Выполнены НИОКР в рамках мероприятий: проведение научных исследований коллективами научно-образовательных центров, проведение научных исследований научными группами под руководством докторов наук, проведение научных исследований научными группами под руководством кандидатов наук, проведение научных исследований молодыми учеными - кандидатами наук. Проводились всероссийские и международные молодежные научные конференции и школы.

Сейчас Минобрнауки России принимаются меры по заключению государственных контрактов и финансированию программных мероприятий, а также строек и объектов Федеральной адресной инвестиционной программы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

На  современном этапе развития России образование становиться все  более мощной движущей силой экономического роста, повышения эффективности  и конкурентоспособности народного  хозяйства, что делает его одним  из важнейших факторов национальной безопасности и благосостояния страны, благополучия каждого гражданина.   

Автор считает, Потенциал образования должен быть в полной мере использован для консолидации общества, сохранения единого социокультурного пространства страны, преодоления этнонациональной напряженности и социальных конфликтов на началах приоритета прав личности, равноправия национальных культур и различных концессий, ограничения социального неравенства. Так как образование является общедоступным от социального статуса и национальности. В Российской Федерации в настоящее  время действуют государственные, муниципальные и частные учебные  заведения. Финансирование их осуществляется из федерального, региональных, местных  бюджетов и за счет личных средств  граждан.

По мнению автора  практика  обучения и воспитания подрастающего  поколения за последнее десятилетие  показала, что уровень этой работы не отвечает современным требованиям. Все это обусловило необходимость  модернизации общеобразовательной  школы.       

Роль  образования на современном этапе  развития России определяется задачами ее перехода к демократическому и  правовому государству, к рыночной экономике, необходимостью преодоление  опасности отставания страны от мировых  тенденций экономического и общественного  развития.       

Концепция развития образования развивает  основные принципы образовательной  политики в России, которые определены в Законе Российской Федерации «Об  образовании», «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» и раскрыты в Национальной доктрине образования  в Российской Федерации до 2025 года, а кат же Федеральной программе  развития образования на 2011-2015 годы. Целью Федеральной целевой программы  развития образования на 2011-2015 годы является обеспечение доступности  качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально  ориентированного развития Российской Федерации.       

При этом задачами Программы являются: модернизация общего и дошкольного  образования как института социального  развития; приведение содержания и  структуры профессионального образования  в соответствие с потребностями  рынка труда; развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг.       

Концепция взаимосвязана с основными направлениями  социально экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу и определяет приоритеты и меры реализации генеральной, стратегической линии в предстоящее десятилетие – модернизация образования.        

Образовательная политика России, отражает общенациональные интересы в сфере образования  и, предъявляя их мировому сообществу, учитывает вместе с тем общие  тенденции мирового развития, обуславливающие  необходимость существенных изменений  в системе образования:

  • ускорение темпов развития общества, расширение возможностей политического и социального выбора, что вызывает необходимость повышению уровня готовности граждан к такому выбору;
  • переход к постиндустриальному, инновационному, информационному обществу;
  • значительное расширение масштабов межкультурного взаимодействия, в связи с чем, особую важность приобретают факторы коммуникабельности и толерантности;
  • возникновение и рост глобальных проблем, которые могут быть решены лишь в результате сотрудничества в рамках международного сообщества, что требует формирование современного мышления у молодого поколения;
  • динамичное развитие экономики, рост конкуренции, сокращение сферы неквалифицированного и малоквалифицированного труда;
  • глубокие структурные изменения в сфере занятости, определяющие постоянную потребность в повышении профессиональной квалификации и переподготовку работников, росте их профессиональной мобильности;
  • возрастание роли человеческого капитала, который в развитых странах составляет от 70 до  80 % национального богатства, что, в свою очередь, обуславливает интенсивное, опережающее развитие образования, как молодежи, так и взрослого населения.

 

  По мнению автора эффективная и качественная система образования  является важным фактором позиционирующим  страну, как одну из ведущих стран  мира, ее международного престижа, обладающую высоким уровнем культуры, науки, образования.  

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Финансы бюджетных учреждений в сфере образование