Финансы государственных и унитарных предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2015 в 17:22, курсовая работа

Описание работы

Финансы предприятий играют важную роль в жизнедеятельности любого государства. Они обеспечивают не только материальное производство и социальную сферу самого предприятия, но и используются для образования денежных фондов в других сферах: пенсионном обеспечении, социальном и медицинском страховании, служат источником доходов бюджета и т.д. Особое место в данных сферах занимают финансы государственных и муниципальных предприятий.

Файлы: 1 файл

2Финансы государственных и муниципальных унитарных предприятий (пер).docx

— 93.38 Кб (Скачать файл)

Для ГУП главным критерием эффективности работы должна быть оценка того, насколько успешно удается им реализовать макроэкономические и/или социальные цели. С этой точки зрения возможную неэффективность государственных предприятий (в узко–рыночном, микроэкономическом понимании) следует признать допустимой, если они справляются с функциями встроенного стабилизатора макроэкономических и социальных пропорций.

Поэтому оценка эффективности деятельности государственных 
предприятий должна включать два уровня: микроэкономические 
показатели хозяйственной деятельности и степень удовлетворения 
потребностей в общественных благах. Доказано, что основным критерием 
оценки эффективности функционирования ГУП в рыночных условиях является её социально–экономическая направленность.

Поскольку в настоящее время отсутствует какая-либо стройная система определения экономической эффективности использования государственного имущества, необходимы дальнейшие исследования в данном направлении.

Как уже указывалось выше само по себе сокращение ГУП и их преобразование в казенные предприятия не способно повысить эффективность управления. В этом плане предпочтительнее преобразовывать ГУП в АО с долей государственной собственности что, позволяет государству быть полноценным субъектом рыночных отношений и формировать эффективный механизм воспроизводства и использования государственной собственности.

ГУП и организованные в форме АО предприятия, акции которых принадлежат государству, могут интегрироваться с предприятиями частной формы собственности, в любую из разрешенных, законодательством организационно–правовую форму. Например, ГУП и АО могут объединяться и создавать крупные государственные холдинги.

В такой структуре управляемость достигается путем передачи прав собственности головному предприятию. Приоритетным при реализации предпринимательских функций в рассматриваемых структурах, является степень достижения народнохозяйственной эффективности, оцениваемой в макроэкономических показателях.

В настоящее время разработка планов и программ совершенствования управления на уровне ГУП и их внедрение в практику, а также координация деятельности в этой области осуществляется различными линейными и функциональными подразделениями под руководством руководителя предприятия.

Однако, такое положение дел на практике приводит к тому, что органы, осуществляющие планирование, координацию и контроль этих работ, не имеют никаких прав, а органы управления, обладающие распорядительными правами, эту работу не проводят. Все это говорит о том, что в структуре предприятий необходимо создать специализированное  подразделения по совершенствованию управления.

Вне меньшей степени эффективность функционирования ГУП зависит от того, насколько работники этих предприятий заинтересованы в результатах своего труда, улучшении показателей деятельности предприятий. Поэтому совершенствование методов организации и стимулирования труда на государственных предприятиях нам представляется очень важным.

Для ГУП в качестве материального и морального стимула может быть не только заработная плата, но и дополнительная система государственных социальных гарантий для работников и руководителей ГУП.

Кроме того, необходимо реформирование единой тарифной сетки, поскольку низкий уровень ставок первого разряда фактически закрепляет общий низкий уровень заработной платы в государственном секторе.

Оплата труда руководителя предприятия должна отражать не только его квалификацию, но и результат деятельности ГУП.

 

 

 

 

РАСЧЕТНОЕ ЗАДАНИЕ

 

Разработаем бюджет продаж на 2014 г. (табл. 2.1). Данные маркетинговых исследований по возможному объему реализации продукции. Цена продукции изменяется в соответствии со значениями квартальной инфляции.

Далее разработаем график ожидаемых денежных поступлений (табл. 2.2), учитывая, что у предприятия сложилась определенная практика работы с покупателями: часть продукции – 81 % оплачивается в квартале продажи, часть – 17 % в следующем квартале и часть продукции не будет оплачена покупателями до конца года. Весь имеющийся согласно балансовому отчету объем дебиторской задолженности погашается в I квартале.

 

Таблица 2.1. Балансовый отчет на 2013 год

АКТИВ

тыс. руб.

ПАССИВ

тыс. руб.

1. Внеоборотные активы

3. Капитал и резервы

Здания и оборудование

100650

Уставный капитал

103767,29

Итого по разделу 1

100650

Итого по разделу 3

103767,29

2. Оборотные активы

5. Краткосрочные пассивы

Запасы, в том числе:

3470,61

Кредиторская задолженность, в том числе:

 

Сырье

3470,61

Поставщикам и подрядчикам

8066,67

   

Перед бюджетом

7115,79

Дебиторская

задолженность

9600

По накладным расходам

-

Денежные средства

10000

По заработной плате

4770,86

Итого по разделу 2

23070,61

Итого по разделу 5

19953,32

БАЛАНС

123720,61

БАЛАНС

123720,61


 

 

Таблица 2.2. Бюджет продаж

Показатели

Квартал

Всего

1

2

3

4

1. Планируемый объем продаж

1000

1100

1200

1300

4600

2. Цена реализации*, руб.

54

54,8

55,7

56,6

55,4

3. Выручка, тыс. руб.

54000

60280

66840

73580

254700


 

 

Таблица 2.3. График ожидаемых денежных поступлений 2014 г.

Показатели, тыс. руб.

Квартал

Всего

1

2

3

4

1. Дебиторская задолженность

9600

     

9600

2. Поступление денежных средств  от продаж в I кв.

43740

9180

   

52920

3. Поступление денежных средств  от продаж во II кв.

 

48827

10248

 

59075

4. Поступление денежных средств  от продаж в III кв.

   

54140

11363

65503

5. Поступление денежных средств  от продаж в IV кв.

     

59600

59600

6. Всего денежных поступлений

53340

58007

64388

70963

246698


 

 

Учитывая бюджет продаж на 2014 г., и сложившуюся практику поддержания запасов готовой продукции, разработать бюджет производства (табл. 2.4). При этом учесть, что «Планируемый запас готовой продукции на конец периода, тыс. шт.» равен 10 % от объема продаж следующего квартала. Предполагается, что объем реализации I кв. следующего года сохранится на уровне IV кв. текущего года.

«Планируемый запас готовой продукции на начало квартала, тыс. шт.» равен запасу на конец предыдущего периода. Предполагается, что запас IV кв. предыдущего года равен запасу I кв. текущего года.

Количество продукции подлежащей изготовлению – это объем производства, определяемый как сумма объема продаж и планируемых остатков на начало периода и вычесть планируемый запас на конец периода.

 

Таблица 2.4. Бюджет производства на 2014 г.

Показатели

Квартал

Всего

1

2

3

4

1.Планируемый объем продаж, тыс. шт.

1000

1100

1200

1300

4600

2.Планируемый запас готовой  продукции на конец периода, тыс. шт.

110

120

130

130

490

3.Планируемый запас готовой  продукции на начало периода, тыс. шт.

110

110

120

130

470

4.Количество продукции, подлежащей  изготовлению, тыс. руб.

1000

1090

1190

1300

4580


 

 

Для обеспечения процесса производства сырьем, материалами, полуфабрикатами в процессе бюджетирования разрабатывается бюджет прямых материальных затрат. Считать, что предприятие использует только один вид сырья, планируемые расходы на который необходимо представить в табл. 2.5.

Данные по удельным затратам сырья в кг/шт. Этот показатель постоянный и не меняется от квартала к кварталу.

Определение планируемого запаса сырья на начало и конец периода аналогично определению запаса готовой продукции на – конец и начало периода. Однако необходимо учесть, что предприятие имеет запас сырья на начало года (см. баланс табл. 2.1), а значит, расходы на сырье в I квартале можно уменьшить.

 

Таблица 2.5. Бюджет расходов на сырье на 2014 г.

Показатели

Квартал

Всего

1

2

3

4

1. Планируемый объем производства, тыс. шт.

1000

1090

1190

1300

4580

2. Удельные затраты сырья, кг/шт.

5,4

5,4

5,4

5,4

5,4

3. Потребность в сырье для  производства, т

5400

5886

6426

7020

24732

4. Планируемый запас сырья на  конец периода, т

588

642

702

702

2634

5. Запас сырья на начало периода, тоннах

540

540

588

642

2310

6. Сырье к закупке, тоннах

5352

5784

6312

6960

24408

7. Цена* 1 кг сырья, руб.

2,6

2,6

2,6

2,6

2,6

8. Расходы на сырье, тыс. руб.

10445

15038

16411

18096

59990


 

 

Оплата планируемых закупок сырья осуществляется с образованием кредиторской задолженности. Предполагается, что имеющийся, согласно балансовому отчету, объем кредиторской задолженности по сырью погашается в первом квартале. В графике планируемых платежей за сырье в 200...г. (табл. 2.6) отразить сложившуюся практику оплаты сырья: 60 % оплачивается в квартале поставки, а остальное в следующем квартале.

 

Таблица 2.6. График планируемых платежей за сырье

Показатели

Квартал

Всего

1

2

3

4

1. Кредиторская задолженность на 31.12. предыдущего года, тыс. руб.

19953,32

     

19953,32

2. Закупки сырья I кв., тыс. руб.

6267

4178

   

10445

3. Закупки сырья II кв., тыс. руб.

 

9023

6015

 

15038

4. Закупки сырья III кв., тыс. руб.

   

9847

6564

16411

5. Закупки сырья IV кв., тыс. руб.

     

19858

19858

6. Всего платеж за сырье, тыс. руб.

26220,32

13201

15862

26422

81705,32


 

 

Таблица 2.7. Бюджет прямых затрат на оплату труда на 2014 г.

Показатели

Кварталы

Всего

1

2

3

4

1. Планируемый объем производства, тыс. шт.

1000

1090

1190

1300

4580

2. Прямые затраты труда на одно изделие, чел. –ч.

0,14

0,14

0,14

0,14

0,14

3. Прямые затраты труда всего тыс. чел. –ч.

140

152,6

166,6

182

641,2

4. Почасовая тарифная ставка, руб. *

20

20

20

20

20

5. Всего прямых затрат на оплату  труда, тыс. руб.

2800

3052

3332

3640

12824

6. Единый социальный налог (ЕСН), тыс. руб.

840

915,6

999,6

1092

3847,2

Информация о работе Финансы государственных и унитарных предприятий