Финансы государственных и унитарных предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2015 в 17:22, курсовая работа

Описание работы

Финансы предприятий играют важную роль в жизнедеятельности любого государства. Они обеспечивают не только материальное производство и социальную сферу самого предприятия, но и используются для образования денежных фондов в других сферах: пенсионном обеспечении, социальном и медицинском страховании, служат источником доходов бюджета и т.д. Особое место в данных сферах занимают финансы государственных и муниципальных предприятий.

Файлы: 1 файл

2Финансы государственных и муниципальных унитарных предприятий (пер).docx

— 93.38 Кб (Скачать файл)

 

 

Таблица 2.14. Балансовый отчет на 2014 г.

АКТИВ

тыс. руб.

ПАССИВ

тыс. руб.

1. Внеоборотные активы

 

3. Капитал и резервы

 

Здания и оборудование

150850

Уставный капитал

103767,29

Нераспределенная прибыль

93189,44

Итого по разделу 1

150850

Итого по разделу 3

196956,73

2. Оборотные активы

 

5. Краткосрочные пассивы

 

Запасы, в том числе:

9027,2

Кредиторская задолженность, в том числе:

 

Сырье

1825,2

Поставщикам и подрядчикам

7238,4

Готовая продукция

7202

Перед бюджетом

14246,96

Дебиторская задолженность

5094

По накладным расходам

16764,11

Денежные средства

70963

По заработной плате

728

Итого по разделу 2

85084,2

Итого по разделу 5

38977,47

БАЛАНС

235934,2

БАЛАНС

235934,2


 

 

Управление современным предприятием только тогда может быть действительно успешным, когда уделяется должное внимание финансам. Это оказывается практически возможным при наличии разносторонне подготовленных финансовых специалистов, которые способны проводить общий финансовый анализ и планирование на предприятии, эффективно управлять инвестиционной деятельностью, осуществлять поиск финансовых ресурсов, а также текущее и стратегическое управление денежными потоками.

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В условиях развития новых экономических отношений, постепенного укрепления государственного сектора в рыночных отношениях повышается роль и значение государственных предприятий, наделенных полномочиями по управлению государственной собственностью.

Государственные унитарные предприятия различаются по своим видам и юридическим характеристикам. Так, согласно ст. 113 Гражданского кодекса Российской Федерации унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.

В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. Кроме того, имущество может быть закреплено за унитарным предприятием либо на праве хозяйственного ведения, либо оперативного управления.

Особое положение среди субъектов финансовой системы страны занимают государственные и муниципальные финансы, что обусловлено их специфическими функциями в условиях рыночной экономики, призванными снять фиаско рынка. Они тесно связаны с кредитной, банковской и страховой системами. Государственные финансы – важный элемент финансового рынка. Посредством государственных финансов осуществляется также взаимодействие между странами, развивается мировое хозяйство. Поэтому, не имея представлений, что такое государственные финансы, как они функционируют, трудно судить о том, как в целом работает финансово-кредитная система любой страны.

Таким образом, эволюцию ГУП  в контексте будущих новаций можно представить в следующем виде. Организационно-правовыми формами функционирования государственного и муниципального имущества должны стать: 1) казенные предприятия и учреждения, за которыми такое имущество закрепляется на праве оперативного управления; 2) передача имущества в концессию или в доверительное управление; 3) внесение имущества в уставные капиталы АО, более 50% акций которых принадлежат соответственно РФ, ее субъектам, муниципальным образованиям.

В сфере государственного предпринимательства внедрение права доверительного управления может привести к определенным итогам: предприятие утратит качество субъекта и будет полностью соответствовать требованиям Гражданского кодекса, т.е. будет являться имущественным комплексом, объектом прав, недвижимостью; предприятие, объект не будет продано, отчуждено в частные руки, так как необходимо сохранить его стратегически значимое целевое и функциональное назначение. В случае передачи предприятия как объекта в доверительное управление, государство будет получать от него прибыль, т.к. для этого будет существовать реальный механизм ответственности доверительного управляющего за результат своей деятельности.

Роль доверительного управления актуальна в том отношении, что оно призвано сформировать новый слой управляющих – предпринимателей, специалистов в сфере рыночной экономики.

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Постановление ВС РФ от 27.12.1991 № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» // Российская газета, № 8, 11.01.1992
  2. Федеральный закон от 01.12.2007 № 317-ФЗ «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» // СЗ РФ, 03.12.2007, № 49, ст. 6078
  3. Постановление Правительства РФ от 03.12.2004 № 739 «О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия» // СЗ РФ, 13.12.2004, № 50, ст. 5074
  4. Ласкина Н.В. Комментарий к Федеральному закону от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» // Подготовлен для системы Консультант Плюс, 2008. – С. 7.
  5. Малиновская О.В. Государственные и муниципальные финансы: учебное пособие. – М. : КНОРУС, 2010. – 432 с.
  6. Мысляева И.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. – М. : ИНФРА-М, 2009. – 360с.
  7. Энциклопедия рыночного хозяйства. Финансы рыночного хозяйства. М. :Экономическая литература, 2009. – 175 с.
  8. http://www.rusref.nm.ru

 

 

1 Постановление ВС РФ от 27.12.1991 № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» // Российская газета, № 8, 11.01.1992

 

2 литература, 2009. – 12 Энциклопедия рыночного хозяйства. Финансы рыночного хозяйства. М. :Экономическая 75 с.

 

3Мысляева И.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. – М. : ИНФРА-М, 2009. – 360с.

 

 

 


Информация о работе Финансы государственных и унитарных предприятий