Таблица 2.14. Балансовый отчет
на 2014 г.
АКТИВ |
тыс. руб. |
ПАССИВ |
тыс. руб. |
1. Внеоборотные активы |
|
3. Капитал и резервы |
|
Здания и оборудование |
150850 |
Уставный капитал |
103767,29 |
Нераспределенная прибыль |
93189,44 |
Итого по разделу 1 |
150850 |
Итого по разделу 3 |
196956,73 |
2. Оборотные активы |
|
5. Краткосрочные пассивы |
|
Запасы, в том числе: |
9027,2 |
Кредиторская задолженность, в том числе: |
|
Сырье |
1825,2 |
Поставщикам и подрядчикам |
7238,4 |
Готовая продукция |
7202 |
Перед бюджетом |
14246,96 |
Дебиторская задолженность |
5094 |
По накладным расходам |
16764,11 |
Денежные средства |
70963 |
По заработной плате |
728 |
Итого по разделу 2 |
85084,2 |
Итого по разделу 5 |
38977,47 |
БАЛАНС |
235934,2 |
БАЛАНС |
235934,2 |
Управление современным предприятием
только тогда может быть действительно
успешным, когда уделяется должное внимание
финансам. Это оказывается практически
возможным при наличии разносторонне
подготовленных финансовых специалистов,
которые способны проводить общий финансовый анализ и планирование
на предприятии, эффективно управлять
инвестиционной деятельностью, осуществлять
поиск финансовых ресурсов, а также текущее
и стратегическое управление денежными
потоками.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В условиях развития новых экономических
отношений, постепенного укрепления государственного
сектора в рыночных отношениях повышается
роль и значение государственных предприятий,
наделенных полномочиями по управлению
государственной собственностью.
Государственные унитарные предприятия
различаются по своим видам и юридическим
характеристикам. Так, согласно ст. 113 Гражданского
кодекса Российской Федерации унитарным
предприятием признается коммерческая
организация, не наделенная правом собственности
на закрепленное за ней собственником
имущество. Имущество унитарного предприятия
является неделимым и не может быть распределено
по вкладам (долям, паям), в том числе между
работниками предприятия.
В форме унитарных предприятий
могут быть созданы только государственные
и муниципальные предприятия. Кроме того,
имущество может быть закреплено за унитарным
предприятием либо на праве хозяйственного
ведения, либо оперативного управления.
Особое положение среди субъектов
финансовой системы страны занимают государственные
и муниципальные финансы, что обусловлено
их специфическими функциями в условиях
рыночной экономики, призванными снять
фиаско рынка. Они тесно связаны с кредитной,
банковской и страховой системами. Государственные
финансы – важный элемент финансового
рынка. Посредством государственных финансов
осуществляется также взаимодействие
между странами, развивается мировое хозяйство.
Поэтому, не имея представлений, что такое
государственные финансы, как они функционируют,
трудно судить о том, как в целом работает
финансово-кредитная система любой страны.
Таким образом, эволюцию ГУП
в контексте будущих новаций можно представить
в следующем виде. Организационно-правовыми
формами функционирования государственного
и муниципального имущества должны стать:
1) казенные предприятия и учреждения,
за которыми такое имущество закрепляется
на праве оперативного управления; 2) передача
имущества в концессию или в доверительное
управление; 3) внесение имущества в уставные
капиталы АО, более 50% акций которых принадлежат
соответственно РФ, ее субъектам, муниципальным
образованиям.
В сфере государственного предпринимательства
внедрение права доверительного управления
может привести к определенным итогам:
предприятие утратит качество субъекта
и будет полностью соответствовать требованиям
Гражданского кодекса, т.е. будет являться
имущественным комплексом, объектом прав,
недвижимостью; предприятие, объект не
будет продано, отчуждено в частные руки,
так как необходимо сохранить его стратегически
значимое целевое и функциональное назначение.
В случае передачи предприятия как объекта
в доверительное управление, государство
будет получать от него прибыль, т.к. для
этого будет существовать реальный механизм
ответственности доверительного управляющего
за результат своей деятельности.
Роль доверительного управления
актуальна в том отношении, что оно призвано
сформировать новый слой управляющих
– предпринимателей, специалистов в сфере
рыночной экономики.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ
- Постановление ВС РФ от 27.12.1991 № 3020-1 «О
разграничении государственной собственности
в Российской Федерации на федеральную
собственность, государственную собственность
республик в составе Российской Федерации,
краев, областей, автономной области, автономных
округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга
и муниципальную собственность» // Российская
газета, № 8, 11.01.1992
- Федеральный закон от 01.12.2007 № 317-ФЗ «О
Государственной корпорации по атомной
энергии «Росатом» // СЗ РФ, 03.12.2007, № 49,
ст. 6078
- Постановление Правительства РФ от 03.12.2004
№ 739 «О полномочиях федеральных органов
исполнительной власти по осуществлению
прав собственника имущества федерального
государственного унитарного предприятия»
// СЗ РФ, 13.12.2004, № 50, ст. 5074
- Ласкина Н.В. Комментарий к Федеральному
закону от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных
и муниципальных унитарных предприятиях»
// Подготовлен для системы Консультант Плюс,
2008. – С. 7.
- Малиновская О.В. Государственные
и муниципальные финансы: учебное пособие.
– М. : КНОРУС, 2010. – 432 с.
- Мысляева И.Н. Государственные
и муниципальные финансы: Учебник. – М.
: ИНФРА-М, 2009. – 360с.
- Энциклопедия рыночного хозяйства.
Финансы рыночного хозяйства. М. :Экономическая
литература, 2009. – 175 с.
- http://www.rusref.nm.ru
1
Постановление ВС РФ от 27.12.1991 № 3020-1 «О
разграничении государственной собственности
в Российской Федерации на федеральную
собственность, государственную собственность
республик в составе Российской Федерации,
краев, областей, автономной области, автономных
округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга
и муниципальную собственность» // Российская
газета, № 8, 11.01.1992
2 литература, 2009. – 12 Энциклопедия рыночного хозяйства.
Финансы рыночного хозяйства. М. :Экономическая
75 с.
3Мысляева И.Н. Государственные
и муниципальные финансы: Учебник. – М.
: ИНФРА-М, 2009. – 360с.