Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 13:26, курсовая работа
Развитие гражданского общества в Казахстане в первую очередь связано с деятельностью некоммерческих организаций. Именно данные общественные структуры обеспечивают право граждан на диалог с властью, обращают внимание органов государственного и муниципального управления на проблемы населения в целом и отдельных его групп, развивают демократические принципы организации общества, помогают в решении социально-значимых проблем, оказывают населению общественные социальные услуги.
Введение
Глава 1. Некоммерческие организации в финансовой системе страны…….3-4
1.1 Правовые основы функционирования некоммерческих организаций в РК……………………………………………………………………………….5-6
1.2 Формы некоммерческих организаций……………………………………6-8
1.3 Порядок создания некоммерческих организаций……………………….8-10
Глава 2. Деятельность некоммерческих организаций в РК………………10-11
2.1 Виды деятельности некоммерческих организаций……………………11-13
2.2 Имущество некоммерческих организаций…………………………….13-15
2.3 Источники формирования имущества некоммерческих организаций.15-17
2.4 Целевой капитал некоммерческих организаций. Порядок его формирования………………………………………………………………18-20
Глава 3 Управление финансами некоммерческих организаций………….21-23
3.1 Финансы и финансовые отношения некоммерческих организаций….23-25
3.2 Гранты как источник финансирования некоммерческих организаций…………………………………………………………………..26-28
3.3 Государственное регулирование деятельности некоммерческих организаций…………………………………………………………………29-30
Заключение………………………………………………………………….30-31
Список используемой литературы…………………………………………32
7) объем и порядок
8) порядок ликвидации юридического лица.
Финансы коммерческих организаций
основываются на следующих принципах,
реализуемых через
1) самофинансирование;
2) самоокупаемость;
3) саморегулирование;
4) материальная и финансовая ответственность;
5) коммерческая тайна.
Финансы некоммерческих организаций строятся на таких принципах, как:
1) внешнее финансирование
(образование денежных фондов
за счет членских взносов,
2) целевой характер расходования
денежных фондов на основе
утвержденной сметы (бюджета
3) затратность, убыточность деятельности (отсутствие получения прибыли, отсутствие самоокупаемости);
4) открытость финансов, общественный
контроль, отсутствие коммерческой
тайны в деятельности
5) подотчетность лицу - источнику финансирования;
6) реализация общественных
интересов, ведение
7) моральная и социальная
ответственность участников
Таблица 1 Особенности финансов различных видов некоммерческих организаций
Вид некоммерческой организации |
Учредители, участники, члены |
Ведение предпринимательской деятельности |
Наличие субсидиарной финансовой ответственности |
Возврат вкла да |
|
1. Общественные объединения: |
физические лица |
Самостоятельно, либо через учреждение коммерческих предприятий |
Отсутствует |
Нет |
|
1) общественные организации; |
Физические лица |
||||
2) общественное движение; |
Как правило не ведется |
Отсутствует |
Нет |
||
3) общественный фонд; |
Физические и юридические лица |
Через учреждение коммерческих предприятий |
Отсутствует |
Нет |
|
4) общественное учреждение |
Государственные и муниципальные органы, общественные объединения |
Осуществляет |
Несут |
Да |
|
2. Некоммерческое партнерство |
Физические и юридические лица |
Осуществляет |
Отсутствует |
Да |
|
3. Автономная некоммерческая организация |
Физические и юридические лица |
Осуществляет |
Отсутствует |
Нет |
|
4. Ассоциации и союзы |
Юридические лица |
Осуществляет |
Отсутствует |
Нет |
|
Финансовые отношения некоммерческих организаций возникают по следующим основаниям:
1) между некоммерческой
организацией и ее
2) между некоммерческой организацией и грантодателями, пожертвователями, благотворителями, спонсорами по поводу получения финансовой помощи и целевого финансирования;
3) между некоммерческой
организацией и бюджетом по
поводу уплаты налогов и
4) между некоммерческой
организацией и бюджетом по
поводу предоставления
5) между некоммерческой
организацией и ее
6) между некоммерческой
организацией и коммерческим
банком по поводу расчетно-
7) между некоммерческой
организацией и коммерческими
организациями в связи с
3.2 Гранты как источник
финансирования некоммерческих
организаций. Социальный заказ
для государственных и
Государственный и муниципальный
грант как форма социального
взаимодействия (сотрудничества) государства
и неправительственных
Активно развивающиеся институты
российского гражданского общества
побуждают государство к
Благотворительные гранты -
благотворительные
Грантополучатель в общем случае обязан предоставить грантодателю отчет о целевом использовании предоставленных средств. При этом в ряде случаев приобретаемое за счет средств гранта имущество становится собственностью грантополучателя с момента приобретения. В ряде случаев приобретаемое за счет средств гранта имущество становится собственностью грантополучателя с момента утверждения грантодателем отчета о целевом использовании предоставленных средств.
В виду того, что грант
прочно вошел в практику взаимодействия
органов государственной
Целями выделения гранта
могут быть осуществление конкретных
программ в области образования,
науки, искусства, культуры, охраны окружающей
среды, защиты прав и свобод человека
и гражданина, предусмотренных
Формой гранта являются денежные средства или иное имущество, он предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основах, получатель гранта должен вести раздельный учет целевого использования гранта с обязательным предоставлением грантодателю отчета о таком использовании.
В соответствии с правилами грантовых программ средства, выделенные в виде гранта, не могут быть использованы для извлечения личной прибыли, а также для покрытия старых долгов организации, творческих коллективов и частных лиц.
Неправительственные некоммерческие организации являются специализированными профессиональными субъектами гражданского права в осуществлении ими деятельности, направленной на благо всего общества. В гражданском обороте они выступают от собственного имени.
Получателем гранта является
неправительственная
В законодательстве большинства
западных государств предпочтение в
оказании социальных услуг отдается
именно добровольческим организациям,
а не государственным структурам,
оказывающие аналогичные
Накопленный в зарубежных
странах положительный опыт правового
обеспечения социального
Социальный заказ для
государственных и
Примером социального
партнерства государства и
Некоммерческие организации
накопили огромный потенциал интеллектуальных,
материальных, информационных и человеческих
ресурсов, которые используются ими
в повседневной работе по повышению
эффективности социальных технологий,
выработке новых вариантов
Cоциальный заказ - система мероприятий, направленных на реализацию социальных программ федерального, регионального или местного значения и финансируемых за счет средств соответствующего бюджета. Проводимая политика государственных органов и органов местного самоуправления в социальной сфере отражается в принимаемых ими целевых программах. В ходе реализации таких программ уполномоченные органы государства или местного самоуправления могут объявлять о проведении конкурса на размещение социального заказа для государственных или муниципальных нужд. Итогом конкурса является заключение договора (контракта) о государственном заказе.
Для неправительственных некоммерческих, в том числе благотворительных, организаций социальный заказ является одним из возможных источников формирования имущества для направления его на их уставные цели.
В настоящее время в действующем законодательстве прямо не предусмотрено государственное финансирование неправительственных некоммерческих, в том числе благотворительных, организаций, которые предоставляют социальные услуги незащищенным слоям населения. Идея патернализма (т. е. системы дополнительных льгот и выплат) остается преобладающей в социальной политике российского государства, и это объективно связано, в первую очередь, с незрелостью институтов гражданского общества, их неготовностью к продуктивному взаимодействию с государственными органами, а также с отсутствием специального Республиканского закона, который детально регламентировал бы прозрачный и открытый правовой механизм проведения конкурса на размещение социального заказа среди неправительственных некоммерческих, в том числе благотворительных, организаций и который исключал бы коррупционные начала, связанные с хищением и отмыванием денежных средств, предназначенных для оплаты оказания социальных услуг [5].
Необходимость и эффективность
такой формы взаимодействия государства
и некоммерческих организаций, как
социальный заказ на оказание социальных
услуг, доказан многолетней практикой
стран Запада, где деятельность подобных
организаций рассматривается