Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 13:26, курсовая работа
Развитие гражданского общества в Казахстане в первую очередь связано с деятельностью некоммерческих организаций. Именно данные общественные структуры обеспечивают право граждан на диалог с властью, обращают внимание органов государственного и муниципального управления на проблемы населения в целом и отдельных его групп, развивают демократические принципы организации общества, помогают в решении социально-значимых проблем, оказывают населению общественные социальные услуги.
Введение
Глава 1. Некоммерческие организации в финансовой системе страны…….3-4
1.1 Правовые основы функционирования некоммерческих организаций в РК……………………………………………………………………………….5-6
1.2 Формы некоммерческих организаций……………………………………6-8
1.3 Порядок создания некоммерческих организаций……………………….8-10
Глава 2. Деятельность некоммерческих организаций в РК………………10-11
2.1 Виды деятельности некоммерческих организаций……………………11-13
2.2 Имущество некоммерческих организаций…………………………….13-15
2.3 Источники формирования имущества некоммерческих организаций.15-17
2.4 Целевой капитал некоммерческих организаций. Порядок его формирования………………………………………………………………18-20
Глава 3 Управление финансами некоммерческих организаций………….21-23
3.1 Финансы и финансовые отношения некоммерческих организаций….23-25
3.2 Гранты как источник финансирования некоммерческих организаций…………………………………………………………………..26-28
3.3 Государственное регулирование деятельности некоммерческих организаций…………………………………………………………………29-30
Заключение………………………………………………………………….30-31
Список используемой литературы…………………………………………32
3.3 Государственное регулирование
деятельности некоммерческих
Некоммерческая сфера экономики наряду с государством и бизнесом составляют основу системы рыночных отношений.
Развитие рыночного хозяйства
и его функционирование не может
осуществляться без участия некоммерческих
организаций. Они способствуют решению
многих социально-экономических
Налоговая отчетность. Помимо
бухгалтерской отчетности некоммерческие
организации сдают в налоговые
органы налоговую отчетность в виде
деклараций по уплачиваемым налогам. Порядок
заполнения и сроки подачи деклараций
установлены конкретно для
Некоторые некоммерческие организации
с 2003 г. перешли на упрощенную систему
налогообложения и отказались от
ведения бухгалтерского учета методом
двойной записи. Следовательно, они
освобождены от составления годовой
бухгалтерской отчетности. В этих
случаях они могут представить
в налоговую инспекцию только
отчетность в виде декларации по налогу,
уплачиваемому в связи с
Отчет по целевому проекту.
Финансирующие (донорские) организации
в основном интересуются исполнением
профинансированных ими проектов. При
составлении содержательного и
финансового отчетов по целевому
проекту следует учитывать
Целями изучения донорскими организациями отчетности некоммерческих организаций могут быть:
· оценка эффективности расходования целевых средств и реализации целевого проекта или программы;
· определение соблюдения некоммерческой организацией специфических процедур или правил, которые предписаны финансирующей (донорской) организацией;
· определение финансового состояния некоммерческой организации.
В первых двух случаях доноров интересует следующая информация:
· данные о ходе реализации целевого проекта или программы;
· содержательные отчеты руководителя организации и (или) проекта;
· финансовая отчетность НКО по целевому проекту или программе.
В последнем случае доноры интересуются внешней финансовой (бухгалтерской) отчетностью организации.
Особое место в составе
отчетности некоммерческих организаций
занимает содержательный отчет по целевому
проекту. Формы этого отчета также
нередко разрабатывают
По мнению М.В. Батуриной,
далеко не все формы отчетности помогают
в составлении мнения о деятельности
негосударственных
Аудит. Дополнительным инструментом
контроля является аудит финансовой
отчетности некоммерческих организаций.
В рамках изложенного по поводу содержательности
финансовой отчетности некоммерческих
организаций возникают вопросы,
связанные и с
В частности, М.В. Батурина, считает,
что, поскольку жесткая отчетность
некоммерческих организаций позволяет
судить независимым пользователям
как об отдельных программах и
проектах некоммерческих организаций,
так и о деятельности в целом,
аудит для российских некоммерческих
организаций является формальностью,
так как система организации
учета и представления
Поэтому стоит вопрос о
разработке особых методов анализа,
результаты которых смогли бы дать
представление об уровне финансово-хозяйственной
деятельности некоммерческих организаций.
Финансовое состояние организации
может характеризоваться
По мнению Е.А. Мизиковского и С.Г. Карпицкой, с учетом того, что во всем мире наличие и публичность аудиторского заключения, подтверждающего достоверность отчетности, способствуют увеличению доверия к экономическому субъекту, представляется целесообразным общественным объединениям проводить ежегодную аудиторскую проверку финансовых документов и состояния бухгалтерского учета с целью подтверждения достоверности их финансовой отчетности, а также ввести в практику обязательную публикацию аудиторского заключения и отчетности, включающей содержательные аспекты осуществляемой деятельности [6].
Заключение
В последнее время роль некоммерческих организаций в социальном развитии общества возрастает. Увеличивается их общее число, все более разнообразными становятся их сферы деятельности, все большее количество людей входит в число их сторонников и активных участников.
При анализе вопросов государственного
регулирования деятельности некоммерческих
организаций напрашивается
Необходимо отметить, что
в настоящее время требуется
более научное осмысление требований,
установленных действующим
Социальный характер некоммерческих
организаций обуславливает
В настоящее время в Казахстане наблюдаются процессы в этом направлении. Хочется надеяться, что результатом преобразований станет усиление партнерских отношений между государством и гражданским обществом, для которых важна общая цель - повышение уровня жизни населения, оказание социально-культурных услуг, защита прав и свобод человека и гражданина.
Необходимо отметить, что социальное взаимодействие (сотрудничество) государства и не правительственных некоммерческих организаций на условиях равноправия сторон является закономерным этапом на пути становления гражданского общества и от законодательных органов требуются усилия по разработке соответствующих нормативных правовых актов, регулирующих возникающие общественные отношения.
Список использованной литературы