Финансы некоммерческих организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 13:26, курсовая работа

Описание работы

Развитие гражданского общества в Казахстане в первую очередь связано с деятельностью некоммерческих организаций. Именно данные общественные структуры обеспечивают право граждан на диалог с властью, обращают внимание органов государственного и муниципального управления на проблемы населения в целом и отдельных его групп, развивают демократические принципы организации общества, помогают в решении социально-значимых проблем, оказывают населению общественные социальные услуги.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Некоммерческие организации в финансовой системе страны…….3-4
1.1 Правовые основы функционирования некоммерческих организаций в РК……………………………………………………………………………….5-6
1.2 Формы некоммерческих организаций……………………………………6-8
1.3 Порядок создания некоммерческих организаций……………………….8-10
Глава 2. Деятельность некоммерческих организаций в РК………………10-11
2.1 Виды деятельности некоммерческих организаций……………………11-13
2.2 Имущество некоммерческих организаций…………………………….13-15
2.3 Источники формирования имущества некоммерческих организаций.15-17
2.4 Целевой капитал некоммерческих организаций. Порядок его формирования………………………………………………………………18-20
Глава 3 Управление финансами некоммерческих организаций………….21-23
3.1 Финансы и финансовые отношения некоммерческих организаций….23-25
3.2 Гранты как источник финансирования некоммерческих организаций…………………………………………………………………..26-28
3.3 Государственное регулирование деятельности некоммерческих организаций…………………………………………………………………29-30
Заключение………………………………………………………………….30-31
Список используемой литературы…………………………………………32

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (3).docx

— 64.29 Кб (Скачать файл)

3.3 Государственное регулирование  деятельности некоммерческих организаций

Некоммерческая сфера  экономики наряду с государством и бизнесом составляют основу системы  рыночных отношений.

Развитие рыночного хозяйства  и его функционирование не может  осуществляться без участия некоммерческих организаций. Они способствуют решению  многих социально-экономических проблем  в области образования, здравоохранения, культуры, экологии, благотворительности  и других областей.

Налоговая отчетность. Помимо бухгалтерской отчетности некоммерческие организации сдают в налоговые  органы налоговую отчетность в виде деклараций по уплачиваемым налогам. Порядок  заполнения и сроки подачи деклараций установлены конкретно для каждого  налога.

Некоторые некоммерческие организации  с 2003 г. перешли на упрощенную систему  налогообложения и отказались от ведения бухгалтерского учета методом  двойной записи. Следовательно, они  освобождены от составления годовой  бухгалтерской отчетности. В этих случаях они могут представить  в налоговую инспекцию только отчетность в виде декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением  упрощенной системы налогообложения  и книги учета доходов и  расходов [1].

Отчет по целевому проекту. Финансирующие (донорские) организации  в основном интересуются исполнением  профинансированных ими проектов. При  составлении содержательного и  финансового отчетов по целевому проекту следует учитывать нормы  и правила, разработанные и предписанные донором. К донорским организациям, которые могут быть заинтересованы в пользовании отчетностью по целевым проектам и программам, относятся  российские государственные учреждения (средства бюджетов любого уровня), коммерческие фирмы, негосударственные некоммерческие организации, правительства иностранных  государств, зарубежные и международные  благотворительные организации, в  том числе фонды.

Целями изучения донорскими организациями отчетности некоммерческих организаций могут быть:

· оценка эффективности расходования целевых средств и реализации целевого проекта или программы;

· определение соблюдения некоммерческой организацией специфических  процедур или правил, которые предписаны финансирующей (донорской) организацией;

· определение финансового  состояния некоммерческой организации.

В первых двух случаях доноров  интересует следующая информация:

· данные о ходе реализации целевого проекта или программы;

· содержательные отчеты руководителя организации и (или) проекта;

· финансовая отчетность НКО  по целевому проекту или программе.

В последнем случае доноры интересуются внешней финансовой (бухгалтерской) отчетностью организации.

Особое место в составе  отчетности некоммерческих организаций  занимает содержательный отчет по целевому проекту. Формы этого отчета также  нередко разрабатывают донорские  организации. Как правило, отчет  содержит номер и название проекта, сроки его проведения. В нем  описываются политические, социальные и экономические условия проведения проекта, ход реализации проекта  и цели, которые были достигнуты в результате его проведения, приводятся анализ проделанной работы и комментарии  руководителя проекта [1].

По мнению М.В. Батуриной, далеко не все формы отчетности помогают в составлении мнения о деятельности негосударственных некоммерческих организаций. Прежде всего следует  устранить повторы, что, возможно, имеет  место в ст. 29 Закона об общественных объединениях. Кроме того, эксперты, которые работают в некоммерческом секторе, давно ставят вопрос о содержательности финансовой отчетности некоммерческих организаций.

Аудит. Дополнительным инструментом контроля является аудит финансовой отчетности некоммерческих организаций. В рамках изложенного по поводу содержательности финансовой отчетности некоммерческих организаций возникают вопросы, связанные и с целесообразностью  проведения аудита этих организаций  разработанными методами.

В частности, М.В. Батурина, считает, что, поскольку жесткая отчетность некоммерческих организаций позволяет  судить независимым пользователям  как об отдельных программах и  проектах некоммерческих организаций, так и о деятельности в целом, аудит для российских некоммерческих организаций является формальностью, так как система организации  учета и представления отчетности имеет в себе необходимые механизмы  внутреннего контроля [1].

Поэтому стоит вопрос о  разработке особых методов анализа, результаты которых смогли бы дать представление об уровне финансово-хозяйственной  деятельности некоммерческих организаций. Финансовое состояние организации  может характеризоваться количеством  и видами источников финансирования, что, в свою очередь, влияет на степень  финансовой независимости, а также  структурой, размещением и использованием активов.

По мнению Е.А. Мизиковского и С.Г. Карпицкой, с учетом того, что во всем мире наличие и публичность аудиторского заключения, подтверждающего достоверность отчетности, способствуют увеличению доверия к экономическому субъекту, представляется целесообразным общественным объединениям проводить ежегодную аудиторскую проверку финансовых документов и состояния бухгалтерского учета с целью подтверждения достоверности их финансовой отчетности, а также ввести в практику обязательную публикацию аудиторского заключения и отчетности, включающей содержательные аспекты осуществляемой деятельности [6].

 

Заключение

В последнее время роль некоммерческих организаций в социальном развитии общества возрастает. Увеличивается  их общее число, все более разнообразными становятся их сферы деятельности, все большее количество людей  входит в число их сторонников  и активных участников.

При анализе вопросов государственного регулирования деятельности некоммерческих организаций напрашивается вывод  о том, что система отчетностинекоммерческих организаций нуждается в упрощении. Возможно, следует поставить вопрос и о разработке специального бухгалтерского стандарта по отчетности некоммерческих организаций. В нем будет подробно описано, какие формы и как следует составлять некоммерческим организациям различных организационно-правовых форм и видов деятельности.

Необходимо отметить, что  в настоящее время требуется  более научное осмысление требований, установленных действующим законодательством  к некоммерческим организациям.

Социальный характер некоммерческих организаций обуславливает наличие  для них особенностей при ведении  хозяйственно-экономической деятельности. В данной работе была сделана попытка  более глубокого рассмотрения построения финансовых отношений некоммерческих организаций, особенностей государственное  регулирование деятельности некоммерческих организаций, а также возмможности взаимодействия государства и некоммерческих организаций в области решения социальнозначимых проблем.

В настоящее время в  Казахстане наблюдаются процессы в этом направлении. Хочется надеяться, что результатом преобразований станет усиление партнерских отношений между государством и гражданским обществом, для которых важна общая цель - повышение уровня жизни населения, оказание социально-культурных услуг, защита прав и свобод человека и гражданина.

Необходимо отметить, что  социальное взаимодействие (сотрудничество) государства и не правительственных  некоммерческих организаций на условиях равноправия сторон является закономерным этапом на пути становления гражданского общества и от законодательных органов  требуются усилия по разработке соответствующих  нормативных правовых актов, регулирующих возникающие общественные отношения.

 

Список использованной литературы

  1. Указ Президента Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» от 24.04.1995г (с учетом изменений и дополнений).
  2. Закон Республики Казахстан «О рынке ценных бумаг» от 5.03.1997 г.
  3. Закон Республики Казахстан «О регистрации сделок с ценными бумагами в республике Казахстан» от 5.03.1997 г.
  4. Закон Республики Казахстан «О республиканском бюджете на 2000 год» от 11 ноября 1999, № 473-1ЗРК.
  5. Дробозина Г.М. Общая теория финансов. М: Финансы и статистика, 1995 г.
  6. Дробозина Л.А. Денежное обращение и кредит. М: Финансы 1997
  7. Даниловский Ю.А. Мезенцев Т.М. Финансовый контроль в отраслях народного хозяйства при различных формах собственности. М: Финансы и статистика, 1992.
  8. Дербисов Е.Ж. Финансы Казахстана : между прошлым и будущим. – Алматы, изд. Ихтисат, 1996.
  9. Есентугелов А.Е. Рыночная экономика- выбор Казахстана - Алматы, Каржы-Каражат,1994
  10. Карагусова Г.Д. Налоги: сущность и практика использования - Алматы, Каржы - Каражат, 1994
  11. Кучукова Н.К. Макроэкономические аспекты реформирования финансово-кредитной системы Республики Казахстан в условиях перехода к рыночной экономике. Алматы, Гылым, 1994.
  12. Мельников В.Д. Ильясов К. К Финансы Алматы, Изд 2-е, перераб, доп. - Каржы - Каражат, 1997г
  13. Мельников В.Д. Государственное финансовое регулирование экономики Казахстана - Алматы, Каржы-Каражат,1995

 


Информация о работе Финансы некоммерческих организаций