Финансы орагнизации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2014 в 13:11, лекция

Описание работы

Финансы организаций – это экономическая категория, представляющая собой опосредованную в денежной форме совокупность экономических распределительных отношений, возникающих в процессе формирования, распределения и использования валового дохода, денежных накоплений и финансовых ресурсов организации, в целях удовлетворения общественных потребностей и потребностей компании.

Файлы: 1 файл

фин орг гмф.docx

— 607.34 Кб (Скачать файл)

 

 

7. Прибыль предприятия и ее роль  в условиях самофинансирования. Метод прямого счета при планировании  прибыли.

Самофинансирование за счёт прибыли является хорошим способом достижения целей предприятия, удержания его позиций во время кризиса и его дальнейшего развития. Однако этот способ обязывает предприятие к стабильному развитию, так как только улучшение деятельности и укрепление позиций на рынке будет способствовать получению прибыли, а как следствие распределения и использования её в интересах предприятия.

 

Метод прямого счета. Прямой счет основан на том, что количество реализуемой продукции (объем продаж) по каждой номенклатурной позиции умножают последовательно на цену реализации и на себестоимость каждой единицы. Разница между суммами обоих произведений по всем позициям номенклатуры составляет планируемый объем прибыли. По несравнимой продукции себестоимость каждой единицы должна определяться по плановым единичным калькуляциям. При этом используют формулу:

П = В – З

или

П = П1 + ПТ – П2,

где П– прибыль; В – выручка от реализации продукции по оптовым ценам; З – полная себестоимость реализуемой продукции, которая включает в себя себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, коммерческие и управленческие расходы; П1 и П2 – соответственно прибыль в остатках нереализованной продукции на начало и конец планового года; ПТ – прибыль в товарной продукции планового года, определяемая исходя из плана производства по развернутой номенклатуре, плановых калькуляций по каждому изделию, смет управленческих и коммерческих расходов.

Прямой счет методически чрезвычайно прост, но при большом количестве наименований продукции трудоемкость его значительно возрастает. Расчет требует:

♦ определения ассортимента по всем позициям номенклатуры;

♦ составления калькуляций по всем изделиям сравнимой продукции;

♦ исчисления плановой себестоимости и договорных цен по несравнимой продукции, что, в свою очередь, предполагает разработку сметы производства по всем элементам;

♦ установление цен реализации выпускаемой продукции.

Большим недостатком метода является то, что он не позволяет выявить факторы, влияющие на размер прибыли в плановом периоде.

В современных условиях хозяйствования метод прямого счета можно использовать при планировании прибыли только на очень короткий период времени, пока не изменились цены, зарплата и другие обстоятельства. Это исключает его применение при годовом и перспективном планировании прибыли.

 

8. Методы планирования прибыли. Содержание  и сущность аналитического метода  планирования прибыли в организации.

Методы планирования прибыли:

- метод прямого счета

- аналитический метод

- нормативный метод.

Аналитический метод планирования прибыли основан на построении многофакторных моделей. Он учитывает влияние различных факторов на результаты деятельности предприятия.

Аналитический метод   применяется в отраслях с большим ассортиментом продукции и при отсутствии плановых калькуляций по номенклатуре выпускаемой продукции и только для сравнимой продукции.

Преимущество этого метода состоит в том, что он позволяет определить влияние отдельных факторов на плановую прибыль. При аналитическом методе прибыль определяется не по каждому виду выпускаемой в планируемом году продукции, а по всей сравнимой продукции в целом.

Этапы планирования:

Этап 1.  Определяется ожидаемая прибыль текущего года.

                        Пож.  =  ПIIIкв. +  ПIVкв.

Этап 2.  Рассчитывается базовая прибыль и базовая рентабельность.

                        Пбаз. = Пож. ±  (ΔЦ * К)

                        Рбаз. = Пбаз. / Стек.

Этап 3.  Определяется себестоимость объема выпуска сравнимой продукции планируемого года по себестоимости продукции текущего года.

                        Спл. = Кпл. * Сед.тек.

Этап 4.  Рассчитывается плановая прибыль по сравнимой продукции исходя из уровня

              базовой рентабельности 

               Ппл. = Спл.  * Рбаз.  

 Этап 5.  Определяется  влияние различных факторов на  величину прибыли в планируемом

               Году : ΔПпл.  = ΔРпрод. * Спл.

 

9. Значение рентабельности в оценке  деятельности коммерческой организации. Виды рентабельности.

Важный показатель экономической эффективности производства на предприятиях, в объединениях, отраслях экономики и в народном хозяйстве в целом. Рентабельность комплексно отражает степень использования материальных, трудовых и денежных ресурсов, а также природных богатств.

1)Рентабельность продукции (R)

  R =    Преал/Cполн   х 100% , где

Преал - прибыль от реализации товарной

               продукции,

Сполн - полная себестоимость товарной

               продукции.

2) Рентабельность производства (Rпроиз)

           Rпроиз =Побщ / ОПФ + НОС х 100% , где

                          

Побщ – общая прибыль,

 

ОПФ – среднегодовая стоимость основных

              производственных фондов,

 

НОС – среднегодовая стоимость нормируемых

              оборотных средств.

 

3) Рентабельности  совокупного капитала (Rк)

  Rа =     П/А  х 100% , где

П  -   общая (чистая) прибыль,

А  –  совокупный капитал (пассив баланса).

4) Рентабельность  инвестиций (Rинв)

Rинв =  П/Б-К х 100% , где

П –  прибыль до уплаты налогов,

Б –  валюта баланса,

К –  краткосрочные обязательства.

5) Нормативная рентабельность (Rнор)

 Rнорм = Преал/Сполн - МЗ  х 100% , где

Преал -  прибыль от реализации товарной продукции,

Сполн - полная себестоимость товарной продукции,

МЗ –  прямые материальные затраты.

6) Рентабельность продаж (Rпрод)

  Rпрод =    Преал/Вреал х 100% , где

Преал - прибыль от реализации товарной продукции,

Вреал – выручка от реализации товарной продукции.

7) Рентабельность собственного капитала (Rск)

 Rск =  П/СК  х 100% ,  где

 П - общая (чистая) прибыль,

СК - собственный капитал фирмы.

8) Рентабельность  заемных средств (Rзаем)

 Rзаем =   % / Кд + Кк  х 100% ,  где

% - плата за пользование  кредитом,

Кд – сумма долгосрочных кредитов,

Кк – сумма краткосрочных кредитов.

 

10. Порядок планирования прибыли  с использованием метода прямого  счета.

Метод прямого счета. Прямой счет основан на том, что количество реализуемой продукции (объем продаж) по каждой номенклатурной позиции умножают последовательно на цену реализации и на себестоимость каждой единицы. Разница между суммами обоих произведений по всем позициям номенклатуры составляет планируемый объем прибыли. По несравнимой продукции себестоимость каждой единицы должна определяться по плановым единичным калькуляциям. При этом используют формулу:

П = В – З

или

П = П1 + ПТ – П2,

где П– прибыль; В – выручка от реализации продукции по оптовым ценам; З – полная себестоимость реализуемой продукции, которая включает в себя себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, коммерческие и управленческие расходы; П1 и П2 – соответственно прибыль в остатках нереализованной продукции на начало и конец планового года; ПТ – прибыль в товарной продукции планового года, определяемая исходя из плана производства по развернутой номенклатуре, плановых калькуляций по каждому изделию, смет управленческих и коммерческих расходов.

Прямой счет методически чрезвычайно прост, но при большом количестве наименований продукции трудоемкость его значительно возрастает. Расчет требует:

♦ определения ассортимента по всем позициям номенклатуры;

♦ составления калькуляций по всем изделиям сравнимой продукции;

♦ исчисления плановой себестоимости и договорных цен по несравнимой продукции, что, в свою очередь, предполагает разработку сметы производства по всем элементам;

♦ установление цен реализации выпускаемой продукции.

Большим недостатком метода является то, что он не позволяет выявить факторы, влияющие на размер прибыли в плановом периоде.

В современных условиях хозяйствования метод прямого счета можно использовать при планировании прибыли только на очень короткий период времени, пока не изменились цены, зарплата и другие обстоятельства. Это исключает его применение при годовом и перспективном планировании прибыли.

11. Порядок расчета базовой рентабельности  при планирования прибыли аналитическим  методом.

Базовая Рентабельность - доходность предприятия, обеспеченная получением выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг) в размерах, необходимых для возмещения производственных затрат (издержек) и образования прибыли. Уровень рентабельности определяется различными методами, в зависимости от задач анализа и специфики анализируемой отрасли. Уровень БАЗОВОЙ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ обычно определяется как отношение балансовой прибыли к средней годовой стоимости основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств.

 

Этап 2.  Рассчитывается базовая прибыль и базовая рентабельность.

                        Пбаз. = Пож. ±  (ΔЦ * К)

                        Рбаз. = Пбаз. / Стек.

 

12. Формула расчета показателя рентабельности  продукции.

Рентабельность продукции характеризует прибыль в процессе реализации продукции на единицу издержек в основной деятельности организации.

Рентабельность продукции (R)

  R =    Преал/Cполн   х 100% , где

Преал - прибыль от реализации товарной

               продукции,

Сполн - полная себестоимость товарной

               продукции.

13. Формула расчета показателя рентабельности  производства.

Рентабельность производства – это показатель эффективности производства, определяемый отношением общей (балансовой) прибыли к среднегодовой стоимости основных производственных и нормируемых оборотных средств.

Rпроиз =Побщ / ОПФ + НОС х 100% , где

Побщ – общая прибыль,

 

ОПФ – среднегодовая стоимость основных производственных фондов,

НОС – среднегодовая стоимость нормируемых

              оборотных средств.

 

14. Формула расчета показателя рентабельности  продаж.

Рентабельность продаж характеризует доходность основной деятельности предприятия

Rпрод =    Преал/Вреал х 100% , где

Преал - прибыль от реализации товарной продукции,

Вреал – выручка от реализации товарной продукции.

 

Тема 7. Организация финансового планирования

1. Содержание, цели и задачи финансового  планирования на предприятии. Виды  финансовых планов.

Финансовое планирование – это планирование  всех доходов и направлений расходования денежных средств организации для обеспечения ее развития.

Цель финансового планирования  :

определение возможных объемов финансовых ресурсов, капитала и резервов на основе прогнозирования финансовых показателей организации.

Задачи финансового планирования:

  • Обеспечение предприятия финансовыми ресурсами,необходимыми для выполнения плановых заданий и договорных обязательств.
  • Определение оптимальных пропорций распределения фондов денежных средств и путей эффективного вложения капитала
  • Выявление внутрихозяйственных резервов увеличения прибыли за счет экономного использования денежных средств
  • Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью предприятия
  • Рациональное использование денежных ресурсов и выявление внутренних резервов повышения рентабельности производства
  • Обеспечение своевременности и полноты мобилизации доходов и налоговых платежей в бюджет
  • Соблюдение интересов акционеров и инвесторов

 

Виды финансовых планов:

1) Перспективное планирование  – это разработка финансовой  стратегии развития предприятия.

2) Текущее Планирование  осуществляется путем детальной  разработки на срок до одного  года оперативных планов для  компании в целом и ее отдельных  подразделени.

3) Оперативное планирование  является планированием достижения  целей.

2. Перспективное финансовое планирование. Состав перспективных финансовых  планов.

Перспективное финансовое планирование – это разработка финансовой стратегии развития предприятия.

От качества его работы зависит эффективность финансового планирования в целом. Осуществление финансового планирования позволяет определить и управлять важнейшими показателями, пропорциями и темпами расширенного воспроизводства. Перспективное финансовое планирование выступает главной формой реализации целей фирмы.

Результатом перспективного финансового планирования также является разработка трех главных финансовых документов: прогноза отчета о прибылях и убытках; прогноза движения денежных средств; прогноза бухгалтерского баланса. Они разрабатываются для оценки финансового положения предприятия на конец планируемого периода.

Состав перспективных финансовых планов:

  • Прогноз отчета о финансовых результатах
  • Прогноз отчета о движении денежных средств (характеризует движение денежных потоков по текущей, инвестиционной и финансовой деятельности)
  • Прогноз бухгалтерского баланса (позволяет отслеживать темпы роста экономического потенциала предприятия, поскольку рост активов предприятия должен сопровождаться увеличением пассивов).

 

3. Текущее финансовое планирование  на предприятии. Состав и значение  годового финансового плана.

Текущее планирование финансовой деятельности состоит в разработке системы финансовых планов по отдельным аспектам финансовой деятельности предприятия. Оно позволяет определить тактику предприятия на более короткий период, как правило, на год с разбивкой по кварталам.

Текущий или годовой план предприятия – это развернутая программа технической, производственно-хозяйственной, финансовой и социальной деятельности предприятия, направленная на выполнение задач стратегического плана и повышение эффективности производства.

Особенность годового плана предприятия – его комплексность. Это значит, что кроме плановых показателей, в его составе должно быть технико-экономическое обоснование этих показателей и мероприятий, обеспечивающих их выполнение.

Информация о работе Финансы орагнизации