Финансы орагнизации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2014 в 13:11, лекция

Описание работы

Финансы организаций – это экономическая категория, представляющая собой опосредованную в денежной форме совокупность экономических распределительных отношений, возникающих в процессе формирования, распределения и использования валового дохода, денежных накоплений и финансовых ресурсов организации, в целях удовлетворения общественных потребностей и потребностей компании.

Файлы: 1 файл

фин орг гмф.docx

— 607.34 Кб (Скачать файл)

В расчете излишка или недостатка собственных оборотных средств с учетом распределения прибыли могут быть перечислены все дополнительные взносы и отчисления из прибыли, а также возврат отчислений.

В случае образования недостатка собственных оборотных средств по вине предприятия ( невыполнение плана прибыли и необеспечение в связи с этим сохранности средств) этот недостаток покрывается за счет прибыли, полученной от организационно-технических мероприятий, а также за счет уменьшения отчислений от прибыли в фонды экономического стимулирования. На период проведения этих мероприятий учреждения банка могут предоставлять предприятиям необходимый кредит на временное восполнение недостатка собственных оборотных средств. 

Излишек или недостаток собственных оборотных средств (ФС), определяемый как разница между наличием собственных оборотных средств и величиной запасов и затрат:

ФС= СОС – З

 

16. Порядок расчета показателя оборачиваемости  оборотных средств.

Эффективность использования оборотных средств характеризуется системой экономических показателей, прежде всего оборачиваемостью оборотных средств.

Под оборачиваемостью оборотных средств понимается длительность одного полного кругооборота средств с момента превращения оборотных средств в денежной форме в производственные запасы и до выхода готовой продукции и ее реализации. Кругооборот средств завершается зачислением выручки на счет предприятия.

Оборачиваемость оборотных средств неодинакова на предприятиях как одной, так и различных отраслей экономики, что зависит от организации производства и сбыта продукции, размещения оборотных средств и других факторов. Так, в тяжелом машиностроении с длительным производственным циклом время оборота средств наибольшее, быстрее оборачиваются оборотные средства в пищевой и добывающих отраслях промышленности.

Оборачиваемость оборотных средств характеризуется рядом взаимосвязанных показателей: длительностью одного оборота в днях, количеством оборотов за определенный период - год, полугодие, квартал (коэффициент оборачиваемости), суммой занятых на предприятии оборотных средств на единицу продукции (коэффициент загрузки).

Коэффициент оборачиваемости оборотных средств (Коб) показывает число оборотов, совершенных оборотными средствами за анализируемый период (квартал, полугодие, год). Он рассчитывается как отношение объема реализованной продукции к среднему остатку оборотных средств за отчетный период:

 

Чем больше коэффициент оборачиваемости, тем более эффективно предприятие использует оборотные средства.

 

17. Порядок расчета показателя скорости  одного оборота оборотных средств.

Длительность одного оборота в днях показывает, за какой срок оборотные средства совершают полный оборот, т. е. возвращаются к предприятию в виде выручки от реализации продукции.

Вычисляется путем деления количества дней в отчетном периоде (год, полугодие, квартал) на коэффициент оборачиваемости:

 

Чем меньше длительность периода обращения или одного оборота оборотных средств, тем, при прочих равных условиях, предприятию требуется меньше их.

Чем быстрее оборотные средства совершают кругооборот, тем лучше и эффективней они используются. Таким образом, время оборота капитала влияет на потребность в совокупном оборотном капитале. Сокращение этого времени - важнейшее направление финансового управления, ведущее к повышению эффективности использования оборотных средств и увеличению их отдачи.

 

 

Тема 5. Доходы и выручка от реализации продукции

1. Классификация цен на продукцию.

Цена – денежное выражение товарной стоимости продукции, работ, услуг.

По степени регулирования цен бывают:

- жестко фиксированные (директивные)

Ни производители, ни продавцы товара не обладают правом изменить величину такой цены в какую-либо сторону, такое изменение преследуется по закону.

- регулируемые (изменяемые)

их величина регулируется государственными органами. При регулировании воздействие со стороны государства на цены носит ограниченный, косвенный характер, осуществляется посредством воздействия на изменение спроса и предложения товара.

- договорные (контрактные)

это цены, величина которых определена предваряющим акт купли-продажи соглашением, документально зафиксированным контрактом между продавцами и покупателями.

- свободные (рыночные) 
освобождены от непосредственного ценового вмешательства государственных органов, формируются под воздействием конъюнктуры рынка, законов спроса и предложения и носят название равновесных цен, то есть таких цен, при которых объем спроса равен объеме предложения товаров на рынке.

По стадиям ценообразования бывают:

- оптовая цена изготовителя

Это цены, которые используются в обороте между изготовителями товаров и оптовыми торговцами, а также между оптовыми и розничными торговцами.

- отпускная цена изготовителя

состоит из оптовой цены изготовителя и величины акциза и НДС.

- рыночная цена

это фактическая цена, которая определяется в соответствии со спросом и предложением товаров.

- розничная цена

 это цена конечного  потребления товара

В зависимости от территории действия различают:

-  единые (поясные)

определяются и регулируются соответствующими государственными органами. Единые (поясные) цены устанавливаются на газ, электроэнергию, коммунальные услуги, транспорт и т. п.

- региональные (зональные)

В зависимости от размещения транспортных расходов:

- франко – станция отправления

- франко – станция назначения

- франко – склад поставщика

- франко – склад покупателя

- франко-граница

 

2. Экономическая сущность понятия  реализованной продукции. Выручка  от реализации, ее значение и  факторы, на нее влияющие.

Реализованная продукция  – та продукция, за которую поступили деньги на расчетный счет предприятия. Она измеряется в действующих отпускных ценах и применяется при расчете прибыли от реализации продукции.

Выручка от реализации продукции - это сумма денежных средств, поступивших  на расчетный счет или в кассу предприятия за реализованную потребителям продукцию,  выполненные работы и оказанные услуги.

Выручка от реализации является основным источником возмещения затраченных на производство продукции (работ, услуг) средств, формирования фондов денежных средств, ее своевременное поступление обеспечивает непрерывность кругооборота средств, бесперебойность процесса деятельности предприятия. Несвоевременное поступление выручки влечет перебои в деятельности, снижение прибыли, нарушение договорных обязательств, штрафные санкции.

В основе сущности реализации продукции лежит:

      - во-первых, смена форм собственности,

      - во-вторых  – смена субъектов собственности

Факторы, влияющие на величину выручки от реализации продукции:

  • Объем произведенной продукции
  • Уровень цен на рынке
  • Цена продукции
  • Качество продукции
  • Ассортимент продукции
  • Своевременность оформления расчетно–платежных документов
  • Ритмичность выпуска
  • Формы расчетов
  • Соблюдение договорных обязательств

 

3. Основные направления распределения  выручки от реализации продукции.

Выручка от реализации продукции - это сумма денежных средств, поступивших  на расчетный счет или в кассу предприятия за реализованную потребителям продукцию,  выполненные работы и оказанные услуги

Объектом распределения является балансовая прибыль предприятия. Под еераспределением понимается направление прибыли в бюджет и по статьям использования на предприятии. Законодательно распределение прибыли регулируется в той ее части, которая поступает в бюджеты разных уровней в виде налогов и других обязательных платежей.

Прибыль распределяется между государством, собственниками предприятия и самим предприятием. Пропорции этого распределения в значительной мере воздействуют на эффективность деятельности предприятия как позитивно, так и негативно

К расходам, связанным с развитием производства, относятся расходы на научно-исследовательские, проектные, конструкторские и технологические работы, финансирование разработки и освоения новых видов продукции и технологических процессов, расходы по совершенствованию технологии и организации производства, модернизации оборудования, расходы, связанные с техническим перевооружением и реконструкцией действующего производства, расширением предприятий. В эту же группу расходов включаются расходы по погашению долгосрочных ссуд банков и процентов по ним.

Распределение прибыли на социальные нужды включает расходы по эксплуатации социально-бытовых объектов, находящихся на балансе предприятия, финансирование, строительства объектов непроизводственного назначения, организации развития подсобного сельского хозяйства, проведения оздоровительных, культурно-массовых мероприятий и т. п.

К расходам на материальное поощрение относятся единовременные поощрения за выполнение особо важных производственных заданий, выплата премий за создание, освоение и внедрение новой техники, расходы на оказание материальной помощи рабочим и служащим, единовременные пособия ветеранам труда, уходящим на пенсию, надбавки к пенсиям, компенсация работникам удорожания стоимости питания в столовых, буфетах предприятия в связи с повышением цен и др.

Вся прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия подразделяется на две части. Первая часть увеличивает имущество предприятия и участвует в процессе накопления вторая — характеризует долю прибыли, используемой на потребление. При этом не обязательно всю прибыль, направляемую на накопление, использовать полностью. Остаток прибыли, не использованной на увеличение имущества, имеет резервное значение и может быть использован в последующие годы для покрытия возможных убытков, финансирования различных расходов.

Нераспределенная прибыль в широком смысле — как прибыль, использованная на накопление, и нераспределенная прибыль прошлых лет свидетельствуют о финансовой устойчивости предприятия, о наличии источника для последующего развития.

 

4. Выручка предприятия и направление  ее использования.

Выручка — количество денежных средств или иных благ, получаемых компанией за определённый период её деятельности, в основном за счёт продажи товаров или услуг своим клиентам.

Поступившая на предприятие выручка от реализации распределяется по направлениям возмещения потребленных средств производства, а также формирует валовый и чистый доход. Выручка от реализации должна покрывать совокупные затраты предприятия и приносить ему прибыль.  
Поступление выручки на денежные счета организации — завершение кругооборота средств.

Выручка используется в первую очередь на оплату счетов поставщиков сырья, материалов, покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, запасных частей для ремонта, топлива, энергии. Остаток выручки после возмещения стоимости израсходованных материальных ресурсов и возмещения амортизации внеоборотных активов формирует валовый доход.

Выручка, поступившая на счета предприятия, используется в первую очередь на оплату счетов поставщиков сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, запасных частей для ремонта, топлива, энергии. Из выручки выплачивается заработная плата, возмещается износ основных фондов, формируется прибыль предприятия.

 

5. Методика планирования выручки  от реализации продукции в  организации.

Выручка от реализации продукции (работ, услуг) – это сумма денежных средств, поступивших на расчетный счет или в кассу предприятия за реализованную продукцию, выполненные работы и оказанные услуги. Косвенные налоги не входят в состав выручки от реализации продукции и учитываются отдельно.

Выручка от реализации продукции означает завершение производственного цикла предприятий, определенную стадию кругооборота денежных средств, возврат авансированных на производство средств предприятия в денежную форму и начало нового витка оборотных средств. Она характеризует воспроизводственный процесс предприятия в количественном и качественном отношении. С количественной стороны дается представление об объемах производства в натуральном и денежном выражении. Качественная сторона проявляется в потребительских свойствах продукции и услуг, так как они находят своих потребителей.

В основе сущности реализации продукции лежит:

- смена форм собственности;

- смена субъектов собственности.

Планирование выручки от реализации продукции:

 

1) Порядок расчета выручки  от реализации продукции на  планируемый год

В = (В1 + Т - В2) х ΔК, где

В – выручка от реализации продукции в планируемом году в оптовых ценах

В1 – выручка от реализации по остаткам нереализованной продукции на начало планируемого года

Т – выручка от реализации произведенной товарной продукции в планируемом году

В2 – выручка от реализации по остаткам нереализованной продукции на конец планируемого года

ΔК – коэффициент пересчета выручки из производственной себестоимости в оптовые цены

 

2) Порядок расчета выручки  по остаткам нереализованной  продукции на конец года

В2 = Вскл + Вдо, где

В2 – выручка от реализации по остаткам нереализованной продукции на конец планируемого года

Вскл – выручка от реализации по остаткам готовой продукции на складе

Вдо – выручка от реализации по продукции отгруженной, срок оплаты которой не наступил

Информация о работе Финансы орагнизации