Финансы орагнизации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2014 в 13:11, лекция

Описание работы

Финансы организаций – это экономическая категория, представляющая собой опосредованную в денежной форме совокупность экономических распределительных отношений, возникающих в процессе формирования, распределения и использования валового дохода, денежных накоплений и финансовых ресурсов организации, в целях удовлетворения общественных потребностей и потребностей компании.

Файлы: 1 файл

фин орг гмф.docx

— 607.34 Кб (Скачать файл)

 

3) Порядок расчета выручки  по остаткам нереализованной  продукции на конец года

В2 = Вскл + Вдо, где

В2 – выручка от реализации по остаткам нереализованной продукции на конец планируемого года

Вскл – выручка от реализации по остаткам готовой продукции на складе

Вдо – выручка от реализации по продукции отгруженной, срок оплаты которой не наступил

 

4) Планирование выручки  от реализации продукции (окончание)

Порядок расчета выручки по остаткам нереализованной продукции на конец года

В2 = Вскл + Вдо, где

В2 – выручка от реализации по остаткам нереализованной продукции на конец планируемого года

Вскл – выручка от реализации по остаткам готовой продукции на складе

Вдо – выручка от реализации по продукции отгруженной, срок оплаты которой не наступил

 

5) Порядок расчета выручки  по остаткам готовой продукции  на складе 

на конец планируемого года

Вскл = Nскл х ТIV / 90, где

Вскл – выручка по остаткам готовой продукции на складе на конец пл. года

Nскл – норма складского запаса на планируемый год

ТIV / 90 – однодневная выручка от реализации произведенной продукции

на конец планируемого года

 

6) Порядок расчета выручки  по остаткам продукции отгруженной,

срок оплаты которой не наступил, на конец планируемого года

Вдо = ДО х ОтгрIV / 90, где

Вдо – выручка от реализации продукции отгруженной, срок оплаты которой

не наступил на конец планируемого года

ДО – срок документооборота в планируемом году

ОтгрIV / 90 – однодневная выручка от реализации продукции отгруженной,

срок оплаты которой не наступил, на конец планируемого года

 

6. Состав остатков нереализованной  продукции на начало планируемого  периода при планировании выручки  от реализации продукции.

Состав остатков нереализованной продукции на начало планируемого периода при планировании выручки включает:

- готовую продукцию на  складе – продукция, которая прошла  полную обработку, сборку и укомплектование, отвечает требованиям стандартов, условиям договора, принята отделом  технического контроля и сдана  на склад готовой продукции;

- товары отгруженные, срок  оплаты которых не наступил;

- товары отгруженные, но  не оплаченные в срок.

 

7. Состав остатков нереализованной  продукции на конец планируемого  периода при планировании выручки  от реализации продукции.

Состав остатков нереализованной продукции на конец планируемого периода учитывают только:

- готовую продукцию на  складе – продукция, которая прошла  полную обработку, сборку и укомплектование, отвечает требованиям стандартов, условиям договора, принята отделом  технического контроля и сдана  на склад готовой продукции;

- товары отгруженные, срок  оплаты которых не наступил.

 

8. Коэффициенты пересчета цен, порядок  их расчета при планировании  выручки от реализации продукции.

Выручка от реализации продукции рассчитывается и планируется в свободных отпускных ценах предприятия. Затраты же на производство учитываются в бухгалтерском учете по производственной себестоимости. На основе данных бухгалтерского учета рассчитываются переходящие остатки нереализованной продукции на начало и конец планируемого периода по производственной себестоимости. Поэтому возникает необходимость производить перерасчет стоимости этих остатков из производственной себестоимости в цены реализации. Все элементы должны быть в ценах реализации, поэтому применяется коэффициент пересчета реализованной продукции из производственной себестоимости в отпускные цены.

Коэффициент пересчета рассчитывается как отношение выручки от реализации в отпускных ценах к производственной себестоимости реализованной продукции.

 

9. Методика планирования остатков  нереализованной продукции на  начало планируемого года при  планировании выручки от реализации  продукции.

Остатки нереализованной продукции на начало планируемого периода включают в себя следующие элементы: а) готовая продукция на складе; б) товары отгруженные, срок оплаты которых не наступил; в) товары отгруженные, но не оплаченные в срок.

В составе остатков продукции на конец планируемого периода учитывают только: а) готовую продукцию на складе; б) товары отгруженные, срок оплаты которых не наступил.

Остатки готовой продукции на начало планируемого периода (планового года) оценивают по отпускным ценам Для этого применяют коэффициент пересчета. Он равен отношению стоимости продукции в отпускных ценах к тому же объему продукции по производственной себестоимости.

Остатки нереализованной продукции на начало планируемого периода в действующих ценах на предприятии не учитываются, кроме того, в момент планирования точные данные об этих остатках могут отсутствовать. Поэтому в расчет принимается ожидаемая величина остатков нереализованной продукции так же, как и при планировании расходов на реализуемую продукцию, а стоимость остатков в ценах реализации определяется с помощью коэффициента пересчета. Он равен частному от деления объема продукции в ценах периода, предшествующего планируемому, на производственную себестоимость продукции того же периода.

Стоимость остатков нереализованной продукции на конец планируемого периода в действующих ценах рассчитывается аналогично производственной себестоимости этих остатков, т. е. исходя из однодневного выпуска продукции в действующих ценах и соответствующей нормы запаса в днях. Стоимость однодневного выпуска в ценах реализации определяется при годовом планировании по данным IV квартала, при квартальном — по данным соответствующего квартала.

Состав остатков нереализованной продукции при планировании выручки по поступлению денег на расчетный счет (в кассу предприятия) на начало года включает готовую продукцию на складе, в том числе: товары отгруженные, документы по которым не переданы в банк, товары отгруженные, срок оплаты которых не наступил, товары отгруженные, не оплаченные в срок покупателем, товары на ответственном хранении у покупателя. На конец года остатки нереализованной продукции принимаются в расчет только по готовой продукции на складе и товарам отгруженным, срок оплаты которых не наступил.

10. Методика планирования остатков  нереализованной продукции на  конец планируемого года при  планировании выручки от реализации  продукции.

При планировании выручки по отгрузке, нереализованной считается только готовая продукция на складе на начало и на конец планируемого периода.

На величину выручки от реализованной продукции, работ, услуг, влияют следующие факторы непосредственно зависящие от деятельности предприятия:

- в сфере производства: объем производства, его структура, ассортимент выпускаемой продукции, качество и конкурентоспособность  продукции, ритмичность производства;

- в сфере обращения: уровень  применяемых цен, ритмичность отгрузки; своевременное оформление платежных  документов; соблюдение договорных  условий; применяемые формы расчетов.

К числу факторов, не зависящих от деятельности предприятия, можно отнести нарушение договорных условий поставки предприятию материально–технических ресурсов, перебои в работе транспорта, несвоевременную оплату продукции вследствие неплатежеспособности покупателя .

11. Методика планирования остатков  нереализованной продукции на  складе на конец планируемого  года при планировании выручки  от реализации продукции.

Стоимость остатков нереализованной продукции на конец планируемого периода в действующих ценах рассчитывается аналогично производственной себестоимости этих остатков, т. е. исходя из однодневного выпуска продукции в действующих ценах и соответствующей нормы запаса в днях. Стоимость однодневного выпуска в ценах реализации определяется при годовом планировании по данным IV квартала, при квартальном — по данным соответствующего квартала.

12. Методика планирования выручки  от реализации продукции по  объему выпуска товарной продукции  на планируемый год.

Планирование выручки необходимо для определения плана прибыли и плановых платежей в бюджет. От обоснованности расчета плановой выручки во многом зависит реальность всех других финансовых показателей.

Плановая выручка может быть рассчитана несколькими способами:

1) путем прямого поассортиментного счета (метод прямого счета);

2) исходя из общего  объема выпуска товарной продукции, скорректированного на изменение  остатков нереализованной продукции  на начало и конец планируемого  периода (расчетный метод);

3) пофакторный метод;

4) метод суммарного расчета (экстраполяции).

Планирование выручки от реализации продукции может осуществляться на предстоящий год, квартал и оперативно. Годовое планирование выручки возможно при стабильной экономической ситуации. В нестабильной ситуации оно затруднено и неэффективно, поэтому приходится использовать квартальное планирование. Оперативное планирование выручки преследует конкретную цель – контроль за своевременностью поступления денег за отгруженную продукцию на счет предприятия. Общая выручка от основной деятельности предприятия включает в себя выручку от реализации продукции, выполненных работ и оказанных услуг промышленного и непромышленного характера. Для определения выручки от реализации продукции надо знать объем реализации продукции в действующих ценах без налога на добавленную стоимость, акцизов и экспортных тарифов для экспортируемой продукции.

Первый метод используется на предприятиях с небольшой номенклатурой продукции и коротким циклом производства, когда нет переходящих остатков готовой продукции на складе или эти остатки по периодам времени меняются незначительно. Здесь большое значение имеет уровень разработки номенклатуры продукции по видам, маркам, сортам и согласование с заказчиками их объема и цен на планируемый период. Метод прямого счета основан на гарантированном спросе. Предполагается, что весь объем произведенной продукции приходится на предварительно оформленный пакет заказов. Это наиболее достоверный метод планирования выручки, когда план выпуска и объем реализации продукции заранее увязаны с потребительским спросом, известны необходимый ассортимент и структура выпуска, установлены соответствующие цены. При этих условиях выручку от реализации можно определить путем умножения объема реализуемой продукции на цену единицу продукции.

В условиях рыночных отношений большинство предприятий не имеет гарантированного спроса на весь объем произведенной продукции, предприятия вынуждены проводить ежедневную работу по расширению рынка для своей продукции. В этих условиях для планирования выручки применяется расчетный метод по указанной выше формуле. По этому методу необходимо учитывать:

- на планируемый год: объем  производства продукции, работ и  услуг;

- на начало нового периода: ожидаемые остатки готовой продукции  на складе, товаров отгруженных, срок оплаты которых не наступил, товаров отгруженных, не оплаченных  в срок, товары, находящиеся на  ответственном хранении у покупателей;

- на конец периода: рассчитанные  по нормативам остатки готовой  продукции на складе, товаров  отгруженных, срок оплаты которых  не наступил.

Количество ожидаемых остатков готовой продукции на начало периода берется из отчетных данных или прогноза исходя из реального положения дел. По бухгалтерскому учету остатки нереализованной продукции показываются по производственной или полной себестоимости, поэтому для пересчета в оптовые цены используются коэффициенты перевода.

 

Тема 6. Денежные накопления и прибыль коммерческих организаций

1. Экономическая природа денежных  накоплений. Сущность и формы  реализации денежных накоплений.

Денежные накопления предприятий представляют собой чистый доход, созданный в процессе материального производства прибавочным продуктом в денежной форме. Денежные накопления непосредственно связаны с товарным производством и действием закона стоимости. Товарно-денежные отношения позволяют реализовать чистый доход в денежной форме и обособить его в самостоятельную категорию — денежные накопления.

Источником денежных накоплений является труд, в результате которого в процессе материального производства создается прибавочный продукт. Прибавочный продукт в стоимостном выражении выступает в виде чистого дохода. Денежные накопления служат основным источником доходов государственного бюджета. Часть денежных доходов остается в распоряжении предприятий после выполнения ими финансовых обязательств перед бюджетом.

Денежные накопления исчисляются как разница между выручкой от реализации продукции и полной ее себестоимостью. Они выступают в следующих основных формах: косвенные налоги, прибыли, страховых взносов во внебюджетные фонды и прочие формы.

Косвенные налоги представляют собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения, т.е. это НДС, акцизы и таможенные пошлины.

Платежи предприятий из прибыли в бюджет являются формой мобилизации в централизованный фонд государства части чистого дохода, созданного на предприятии.

Прибыль (или убытки) является конечным финансовым результатом деятельности предприятия, который отражается на счете 80 «Прибыли и убытки». Из этой прибыли предприятия уплачивают различные налоги: налог на прибыль, налог с суммы превышения расходов на оплату труда по сравнению с их нормируемой величиной, налог на имущество, местные налоги и т.д.

Таким образом, прибыль является источником множества налогов. Поэтому важен порядок их уплаты.

Информация о работе Финансы орагнизации