Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2014 в 13:11, лекция
Финансы организаций – это экономическая категория, представляющая собой опосредованную в денежной форме совокупность экономических распределительных отношений, возникающих в процессе формирования, распределения и использования валового дохода, денежных накоплений и финансовых ресурсов организации, в целях удовлетворения общественных потребностей и потребностей компании.
Годовой план не только ставит перед коллективом задачи по производству, труду, себестоимости и прочие, но и указывает конкретные пути и способы их решения.
Годовой план предприятия может состоять из следующих разделов:
1. План производства и реализации продукции (производственная программа предприятия).
2. План развития науки и техники (план технического и организационного развития предприятия - ТОРП).
3. Нормы и нормативы (необходимые
для обеспечения научной
4. План капитальных вложений и капитального строительства.
5. План материально-технического обеспечения (план ресурсного обеспечения).
6. План по труду и кадрам (план по труду и заработной плате).
7. План по себестоимости (издержкам), прибыли и рентабельности.
8. Финансовый план (составляется в форме баланса доходов и расходов).
9. План социального развития коллектива предприятия.
10. План мероприятий по
охране окружающей среды и
рациональному использованию
4.
Характеристика и состав
Баланс доходов и расходов – основной финансовый документ предприятия. Он представляет собой сводную характеристику его финансового состояния, раскрывающую источники формирования капитала предприятия и средства его размещения или использования в текущем или плановом периоде.
Баланс содержит доходы и расходы предприятия, которые должны иметь равновесное состояние своих значений на тот или иной конкретный срок. Бухгалтерский баланс дает наиболее широкий спектр данных для оценки финансового состояния предприятия. Средства предприятия по их составу характеризуют актив баланса, а источники их образования – пассив.
Баланс доходов и расходов:
РАЗДЕЛ I.Доходы и поступления средств
- в государственные
внебюджетные фонды;
- плата процентов за
краткосрочный кредит.
Поступление средств из
внешних источников:
- арендная плата;
- возврат беспроцентных
ссуд, др.
Прочие доходы
РАЗДЕЛ II.Расходы и отчисления средств
- чистая прибыль;
- остатки собственных средств.
РАЗДЕЛ III.Взаимоотношения с бюджетом
- федеральный бюджет;
- региональный бюджет;
- местный бюджет.
Раздел I = Раздел II + Раздел III
ЛИБО !!!
Баланс доходов и расходов:
Шахматная ведомость представляет собой таблицу, в которой строки соответствуют дебетуемым оборотам, а столбцы – кредитуемым счетам.
5.
Оперативное финансовое
Оперативное финансовое планирование использует утвержденные в бюджете показатели в повседневной деятельности организации для достижения поставленных целей.
Содержание оперативного финансового планирования:
-платежный календарь
-кассовый план
-расчет потребности в кредите
Платежный календарь предназначен для оперативного планирования, учета и контроля за движением денежных средств предприятия. Основной целью разработки платежного календаря является установление конкретных сроков поступления денежных средств и платежей предприятия и их доведение до исполнителей в форме плановых заданий.
Период планирования определяется предприятием самостоятельно с учетом специфики деятельности и экономической сообразности. Он может быть равен месяцу, пятнадцати дням, декаде, пяти или одному дню.
Установленной формой платежного календаря нет. Наиболее распространенной формой является его построение в разрезе двух разделов:
- предстоящие расходы и платежи;
- предстоящие поступления денежных средств.
В платежном календаре денежные расходы и поступления средств должны быть сбалансированы. Если на предстоящий период поступления средств превышают расходы, то в платежном календаре планируется излишек средств. Это положительное сальдо выразится в росте переходящего остатка денег на расчетном счете (или кредитовом сальдо на спецссудном или на контокоррентном счете).
6. Кассовый план предприятия, его содержание и значение.
Кассовый план – это план оборота наличных денежных средств, определяющих поступления и выплаты наличных денег через кассу предприятия.
Финансовая служба предприятия осуществляет контроль за движением наличных денег, соблюдением кассовой дисциплины. Своевременная выплата заработной платы и других причитающихся работникам сумм характеризует состояние финансовых отношений между предприятием и его трудовым коллективом, его платежеспособность. Поэтому составление кассовых планов и контроль за их выполнением сохраняют весьма важное значение для предприятий, осуществляющих выплату заработной платы через свои кассы.
Кассовый план составляется на квартал. Он состоит из четырех разделов.
В первом указывается поступление наличных денег в кассу предприятия, кроме средств, получаемых в банке. Это – торговая выручка, выручка от оказания услуг и другие поступления. С обслуживающим банком согласовываются вопросы инкассации наличных средств, поступающих в кассу предприятия и доля средств, которая может расходоваться на месте.
Во втором разделе указываются все расходы наличными деньгами (на заработную плату и другие виды оплаты труда, на премии и другие выплаты за счет спецфондов, на выплату пособий по социальной защите, на командировочные расходы, на хозяйственно-операционные расходы и др.).
В третье разделе кассового плана приводится расчет суммы наличных денег, планируемых к получению в банке для выплаты зарплаты и на другие цели.
В четвертом разделе – сроки и суммы выплат наличными деньгами, согласованные с банком.
Тема 8. Особенности финансов организаций различных отраслей экономики
1.
Особенности организации
Основой успешной финансовой деятельности подрядных строительных организаций являютя: правильная организация и рациональное использование оборотных средств; своевременность и точность расчетов с заказчиками и подрядчиками, с поставщиками и другими контрагентами за поставленные ими материальные ценности и оказанные услуги; расширение кредитных связей с финансирующими учреждениямт; годовое и оперативное финансовое планирование и систематический контроль за финансовым состоянием подразделений подрядных организаций и т.д.
Значительную часть оборотных средств подрядных организаций со ставляют расчеты и денежные средства. В составе оборотных средств нет готовой продукции, что обусловлено технико-экономическими осо бенностями капитального строительства.
Потребность в оборотных средствах определяется путем нормиро вания методами, применяемыми в промышленности, с учетом специфи ки деятельности строительных организаций.
Особенности финансов подрядчика состоят в следующем:
- неравномерности поступления
выручки - основного источника
- неравномерности потребности
в оборотных средствах, связанной
с различиями в
- влияния сметной стоимости
- основы ценообразования в
Выручка подрядных организаций слагается из:
*сметной стоимости
*сметной стоимости
*суммы, получаемой подрядными организациями сверх стоимости выполненных работ;
*изменения остатков
*доходов от реализации на сторону продукции.
Метод расчета выручки от реализации определяется предприятием.
Конечный финансовый результат (прибыль или убыток) подрядных организаций слагается из финансового результата от реализации выпол ненных строительно-монтажных работ, основных средств и иного иму-щества и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов.
ЛИБО !!
Источники финансирования у заказчика:
Виды оценки строительно-монтажных работ:
Состоит из прямых расходов ,накладных расходов,плановых накоплений
Определяется как сметная стоимость за минусом планируемой экономии по снижению себестоимости строительно-монтажных Работ.
Состоит только из прямых расходов и накладных расходов
Отражает всю величину произведенных затрат по данным бухгалтерского учета
Особенности оборотных средств в строительстве :
Оборотные средства делятся на :Оборотные производственные фонды и Фонды обращения.
Оборотные производственные фонды подразделяются на :
Фонды обращения подразделяются на :
2.
Сметная стоимость и виды
Сметная стоимость — сумма денежных средств, необходимых для его осуществления в соответствии с проектом, определяется проектной организацией по поручению заказчика (инвестора) в ходе разработки проектной документации.
Сметная стоимость состоит из прямых расходов, накладных расходов, плановых накоплений.
Виды себестоимости:
Определяется как сметная стоимость за минусом планируемой экономии по снижению себестоимости строительно-монтажных Работ.
Состоит только из прямых расходов и накладных расходов
Отражает всю величину произведенных затрат по данным бухгалтерского учета
3.
Особенности организации
Торговля обеспечивает доведение произведенной продукции, после того как она поступила в сферу обращения от производителя до потребителя, и от состояния торговли зависит превращение капитала из товарной формы в денежную
Особенностью торговых предприятий является высокий удельный вес оборотных средств в структуре активов предприятия. Структура оборотных средств торговли характеризуется высокой долей товарных запасов – около 90% от общей стоимости оборотных средств и денежных средств – 10%. Особенностью оборота оборотных средств торговли является отсутствие производственной стадии,