Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 06:31, курсовая работа
Важнейшим экономическим инструментом товарно-денежных отношений служит кредит, который способствует непрерывности воспроизводственного процесса, его ускорению в стоимостной форме, обеспечивая в свою очередь ускорение процесса воспроизводства. Эффективность воздействия кредита на интенсификацию общественного производства зависит от сферы и размеров кредитных вложении, правильности выбора объектов и действенности механизма кредитования, позволяющего на практике реализовать его основные принципы – срочность, возвратность и платность.
ВВЕДЕНИЕ ....................................................................................................2
1.ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ........................3
2.РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ВЛОЖЕНИЙ ……………......5
3.КРЕДИТОСПОСОБНОСТЬ СТРОИТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ КАК ОСНОВА ОРГАНИЗАЦИИ КРЕДИТНЫХ ОТНОШЕНИЙ .......................7
4.РОЛЬ БАНКОВ В ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ СФЕРЫ……………………………………………….13
5.ОРГАНИЗАЦИЯ ФИНАНСОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ..17
6.СОСТАВ И КЛАССИФИКАЦИЯ ЗАТРАТ, ВКЛЮЧАЕМЫХ В 7.СЕБЕСТОИМОСТЬ СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ……………………….........19
ПЛАНИРОВАНИЕ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИБЫЛИ ПОДРЯДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ………………………………………………...........................22
ПЛАНИРОВАНИЕ СОБСТВЕННЫХ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ И ИСТОЧНИКИ ИХ ФОРМИРОВАНИЯ……………………………................25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………...........................28
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………………...........29
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ..............................
1.ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ........................3
2.РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ВЛОЖЕНИЙ ……………......5
3.КРЕДИТОСПОСОБНОСТЬ СТРОИТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ КАК ОСНОВА ОРГАНИЗАЦИИ КРЕДИТНЫХ ОТНОШЕНИЙ .......................7
4.РОЛЬ БАНКОВ В ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ СФЕРЫ……………………………………………….13
5.ОРГАНИЗАЦИЯ ФИНАНСОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ..17
6.СОСТАВ И КЛАССИФИКАЦИЯ ЗАТРАТ, ВКЛЮЧАЕМЫХ В 7.СЕБЕСТОИМОСТЬ СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ……………………….........19
ПЛАНИРОВАНИЕ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
ПРИБЫЛИ ПОДРЯДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ…
ПЛАНИРОВАНИЕ СОБСТВЕННЫХ
ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ И ИСТОЧНИКИ
ИХ ФОРМИРОВАНИЯ…………………………….......
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………………...........29
ВВЕДЕНИЕ
Кардинальная перестройка хозяйственного механизма основана на широком использовании товарно-денежных отношений, присущих рыночной экономике.
Важнейшим экономическим инструментом товарно-денежных отношений служит кредит, который способствует непрерывности воспроизводственного процесса, его ускорению в стоимостной форме, обеспечивая в свою очередь ускорение процесса воспроизводства. Эффективность воздействия кредита на интенсификацию общественного производства зависит от сферы и размеров кредитных вложении, правильности выбора объектов и действенности механизма кредитования, позволяющего на практике реализовать его основные принципы – срочность, возвратность и платность.
Кредит в капитальном
строительстве в настоящее
Финансы оргагизаций капитального строительства на мой взгляд можно выделить в отдельную группу, т.к. это довольно “мощная” самостоятельная сфера.
Хозяйственно-финансовая деятельность этих организаций характеризуется высоким уровнем производственных запасов, значительным размером товаров отгруженных и сданных работ, относительно низким уровнем обеспеченности собственными оборотными средствами. Именно об этом я и попытаюсь написать в данной курсовой работе.
ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА
Согласно «Положению о финансировании и кредитовании капитального
строительства на территории Российской Федерации» инвесторами, осуществляющими
вложение собственных, заемных и привлеченных средств в создание и
воспроизводство фондов в форме капитальных вложений, могут быть:
· органы, уполномоченные управлять государственным и
муниципальным имуществом или имущественными правами;
· организации и предприятия, предпринимательские объединения,
общественные организации и другие юридические лица всех форм собственности;
· международные организации, иностранные юридические лица;
· физические лица (граждане Российской Федерации и иностранные граждане).
Заказчиками (застройщиками) могут быть инвесторы, а также иные физические и
юридические лица, уполномоченные инвесторами осуществлять реализацию
инвестиционных проектов по строительству.
Положение распространяется на финансирование и кредитование: нового
строительства; расширения, реконструкции, технического перевооружения
действующих предприятий; предпроектных и проектных работ, а также приобретения
не требующего монтажа и не входящего в сметы строек оборудования,
производственного инвентаря, приспособлений.
Источниками финансирования капитальных вложений могут быть:
· собственные финансовые ресурсы и внутрихозяйственные
финансовые резервы инвестора (прибыль, амортизационные отчисления, денежные
накопления и сбережения граждан и юридических лиц);
· средства, выплачиваемые органами страхования в виде
возмещения потерь от аварий, стихийных бедствий, и другие средства;
· заемные финансовые средства инвестора или переданные им
средства (облигационные займы и др.);
· привлеченные финансовые средства инвестора (средства от
продажи акций, паевые и иные взносы членов трудового коллектива, граждан,
юридических лиц);
· финансовые средства, централизуемые объединениями (союзами)
предприятий в установленном порядке;
· средства внебюджетных фондов;
· средства федерального бюджета, предоставленные на
безвозвратной и возвратной основе; средства бюджетов субъектов РФ;
· средства иностранных инвесторов.
Финансирование капитальных вложений по стройкам и объектам может
осуществляться за счет как одного, так и нескольких источников.
В состав внутренних финансовых ресурсов предприятий, используемых для
финансирования инвестиционной деятельности, включаются:
· прибыль по строительно-монтажным работам, выполняемым
хозяйственным способом;
· поступления от ликвидации основных фондов в строительстве,
осуществляемом хозяйственным способом (при разборке временных нетитульных
зданий и сооружений);
· доходы, полученные от попутной добычи строительных
материалов на месте строительства объектов;
· мобилизация внутренних ресурсов для строительства объектов,
осуществляемого хозяйственным способом, и др.
РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ВЛОЖЕНИЙ
Прямое государственное регулирование инвестиционной деятельности,
государственная поддержка инвестиционных строительных проектов осуществляются в
основном путем направления финансовых ресурсов на выполнение федеральных
целевых программ и на другие
федеральные государственные
порядке, устанавливаемом законодательством Российской Федерации.
Суммы ассигнований на указанные цели предусматриваются ежегодно в
утверждаемых в установленном
порядке соответствующих
государственной инвестиционной
программе в объемах
централизованных капитальных вложений.
Государственные централизованные капитальные вложения — инвестиции,
направляемые на создание и воспроизводство основных фондов, финансируемые за
счет средств федерального бюджета, предоставляемых на безвозвратной и
возвратной основе, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и
предназначаемые для использования на важнейших направлениях экономической
политики, обеспечивающих структурную перестройку народного хозяйства,
сохранение и развитие
производственного и
России, решение социальных и других проблем, которые невозможно осуществить за
счет иных источников финансирования.
Приоритетные направления, для которых необходима государственная поддержка в
реализации инвестиционных проектов за счет средств федерального бюджета,
определяются Министерством экономики Российской Федерации и Министерством
финансов Российской Федерации с участием других федеральных органов
исполнительной власти.
Формирование в соответствии
с государственной
перечня строек и объектов
для федеральных
финансированию с привлечением средств федерального бюджета, предоставляемых на
безвозвратной и возвратной основе, осуществляется в следующем порядке:
а) Министерство экономики Российской Федерации устанавливает и сообщает
государственным заказчикам в сроки, определяемые Правительством Российской
Федерации, предварительные объемы государственных централизованных капитальных
вложений на соответствующий период;
б) государственные заказчики представляют в Министерство экономики Российской
Федерации в порядке и в сроки, устанавливаемые этим министерством, предложения
по инвестиционным проектам, разработанные на основе предварительных объемов
государственных централизованных капитальных вложений.
В обоснование указанных предложений представляются: перечень строек и
объектов с соответствующими показателями на весь период строительства с
разбивкой по годам, технико-экономические обоснования и расчеты по формам,
устанавливаемым Министерством экономики. Представленные государственными
заказчиками предложения по вновь начинаемым стройкам и объектам рассматриваются
соответствующими органами,
и принимается решение о
строек и объектов для
федеральных государственных
государственные заказчики определяют заказчиков (застройщиков) по строительству
данных объектов и организуют проведение подрядных торгов.
Министерство экономики Российской Федерации и Министерство финансов
Российской Федерации
на основании сообщений
результатах подрядных торгов и заключенных на их основе государственных
контрактов (договоров подряда) уточняют объемы капитальных вложений, размеры и
источники их финансирования по каждой вновь начинаемой стройке и каждому
объекту (из включенных в перечень) на весь период строительства с
распределением по годам.
КРЕДИТОСПОСОБНОСТЬ
ОТНОШЕНИЙ
В современной банковской практике определение возможности предоставления
ссуды осуществляется посредством анализа кредитоспособности клиента.
Кредитоспособным считается предприятие, которое может представить банку двойную
гарантию: успешной, прибыльной деятельности и материального обеспечения ссуды.
Обладание реальным имуществом и реальным доходом является гарантией погашения
долга. У банков объективно существует необходимость в анализе надежности
партнеров. С развитием рыночных отношений и частной инициативы анализ
кредитоспособности клиента, его репутация имеют решающее значение при
заключении кредитной сделки.
При исследовании государственных предприятий, когда собственник обезличен,
используется, как правило, анализ балансов. В балансе отражаются вся
деятельность предприятия, его внутренние и внешние взаимоотношения. Анализ
баланса помогает банковскому работнику установить размер риска, который он
принимает на себя, предоставляя данному предприятию кредит, определить,
насколько кредит обеспечивается ценностями, показанными в балансе, и прибылью,
полученной от этих ценностей, и в каких пределах кредит является разумным для
данного клиента.
Оценка баланса происходит на основе изучения соотношений между наиболее
важными составными частями баланса, на базе так называемого статистического