Финансы ЖКХ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 21:15, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является :

- выявить тенденции становления форм и методов территориального управления жилищно-коммунального хозяйства.

- исследование путей обеспечения качества жизни и социальной защиты населения при осуществлении реформ в сфере ЖКХ.

Достижение указанной цели потребовало постановки и решения следующих задач:

- раскрыть сущность понятия жилищно-коммунальной сферы;

- проанализировать специфику современной ситуации в реформе жилищно-коммунального комплекса;

- определить роль и возможности концепции новой структуры жилищно-коммунального хозяйства;

- выявить социальные последствия и перспективы жилищно-коммунальной реформы.

- определить роль жилищно-коммунального хозяйства в обеспечении качества жизни населения.

Файлы: 1 файл

курсовая по финансам. ЖКХ..docx

— 95.42 Кб (Скачать файл)

(на конец  года; в процентах)

 

ГЛАВА 2. . Особенности организации финансов в жилищном хозяйстве. 

2.1 Доходы  расходы  жилищно- коммунального хозяйства. 

Жилищное  хозяйство городов состоит из жилого фонда, обобществленных дачных фондов, ремонтно-строительных, снабженческих, транспортных и других организаций, обслуживающих жилищное хозяйство.

Управление  жилищным хозяйством ведется на началах  хозяйственного расчета, который имеет  свои особенности, обусловленные характером деятельности и уровнем доходной базы жилищного хозяйства.

Особенности организации финансов жилищного хозяйства :

  • Эксплуатация жилищного фонда осуществляется по договору найма с квартиросъемщиками и аренды с арендаторами.
  • Жилищное хозяйство осуществляет эксплуатационную деятельность на началах самоокупаемости расходов по содержанию жилья.

В нашей  стране была самая низкая в мире квартирная плата, что являлось одним  из существенных преимуществ советского общества. Поэтому она с большим  трудом покрывала лишь только часть  эксплуатационных расходов жилищного  хозяйства без начисления амортизации  на реновацию основных фондов жилищного  хозяйства.

  • Строительство нового жилья осуществляется частично за счет средств бюджета.
  • Действующий в жилищном хозяйстве финансовый механизм, основанный на самоокупаемости эксплуатационных расходов по содержанию жилья, не создает условий для образования источников финансирования не только для расширенного воспроизводства, но даже и для простого воспроизводства, что делает невозможной организацию в жилищном хозяйстве хозрасчета на принципах самофинансирования.
  • Все денежные поступления закрепляются за жилищным хозяйством и используются на содержание и благоустройство жилого фонда. Жилое хозяйство освобождено от платежей в бюджет, за исключением ремонтных, строительных, транспортных и других хозрасчетных предприятий, входящих в состав жилищного хозяйства. Арендная плата за нежилые помещения полностью остается в распоряжении жилищного хозяйства и направляется на покрытие расходов по содержанию и текущему ремонту жилых домов.

     Эксплуатационные  расходы жилищного хозяйства  [ 10, стр 134]

Расходы по содержанию и эксплуатации жилого фонда состоят  из следующих статей.

  1. Административно-управленческие расходы.
  2. Содержание обслуживающего персонала.
  3. Содержание домохозяйства.
  4. Текущий ремонт жилого фонда.
  5. Обязательные платежи и отчисления.
  6. Прочие расходы (без целевых расходов).

Административно-управленческие расходы состоят из заработной платы  работников аппарата управления и отчислений на социальные нужды.

Расходы по содержанию обслуживающего персонала: заработная плата с начислениями дворникам, лифтерам, уборщикам, расходы  на приобретение спецодежды для этого  персонала, обеспечение охраны его  труда и техники безопасности.

Расходы по содержанию хозяйства: затраты на вывоз и сжигание мусора, уборку снега, на содержание дворов, по уходу  за зелеными насаждениями и др.

Обязательные  платежи и отчисления: отчисления на подготовку кадров, содержание вышестоящей  организации, централизованных бухгалтерий, уплата комиссионных банкам за прием  от населения квартплаты, арендной платы и других платежей.

Кроме указанных эксплуатационных расходов жилищные организации несут расходы, связанные с коммунальными услугами: водоснабжение, канализация, освещение, отопление и др. Эти расходы  полностью покрываются за счет целевых  сборов и платежей, взимаемых сверх  квартирной и арендной платы, и в  смету расходов по эксплуатации жилого фонда не включаются. С квартиросъемщиков  и арендаторов нежилых помещений  взимается плата за отопление, водоснабжение, канализацию, горячее водоснабжение, радио, телевизионную антенну, за очистку  от мусора и прочие коммунальные услуги. Для определения размера затрат и их оплаты по каждому виду услуг  составляется смета расходов. Бухгалтерский  учет этих сборов и расходов по ним  ведется обособленно от доходов  и расходов по эксплуатационной деятельности на отдельном субсчете к счету 96 по каждому виду услуг в отдельности.

Доходы  жилищного хозяйства :

Доходы  от эксплуатационной деятельности жилищного  хозяйства слагаются из следующих  источников:

  • квартирная плата;
  • арендная плата за нежилые помещения;
  • сбор с арендаторов;
  • средства, получаемые от коммунальных предприятий на возмещение расходов по обслуживанию внутридомовых сетей;
  • целевые сборы за коммунальные услуги;
  • прочие доходы.

Размер  квартирной платы устанавливается  в зависимости от степени благоустройства  и качества жилья, а также территориального расположения дома.

Арендная  плата взимается за аренду нежилых  помещений с торговых, снабженческо-сбытовых, промышленных предприятий и других учреждений. Ставки дифференцированы в зависимости от типа строения (каменное, деревянное, смешанное), от категории  населенного пункта (город, район  и др.), от назначения помещения, характера  деятельности арендатора. Сверх арендной платы арендаторы вносят специальные  сборы на покрытие эксплуатационных расходов жилищного хозяйства. Размер этих взносов определяется договором  на аренду исходя из сметного уровня этих расходов домовладения на 1 м2 общей площади дома Средства, получаемые от коммунальных предприятий, идут на покрытие расходов по обслуживанию внутридомовых сетей коммунальных услуг (водопровод, канализация, электроснабжение). Размер этих поступлений определяется из фактических затрат на 1 м2 жилплощади, но не выше предельных норм, устанавливаемых местными советами. К прочим доходам относятся: пени за просрочку квартплаты и арендной платы, арендная плата за жилые помещения, выручка от реализуемого имущества и металлолома и др. [ 14стр. 65]

В целях  социальной защиты малоимущих граждан  постановлением введена компенсация (субсидия) на оплату жилья и коммунальных услуг в части, превышающей максимально  допустимый размер. Величина компенсации определяется как разница между принятыми на данный период размерами платы за часть занимаемой жилой площади (в пределах социальной нормы) и потребляемых коммунальных услуг (в пределах норм потребления) и установленными предельно допустимыми расходами граждан на оплату этих расходов с учетом совокупного дохода семьи и действующих льгот. Компенсация назначается местной администрацией после представления гражданином (нанимателем) необходимых документов о составе семьи, размерах занимаемой площади, расходах на оплату жилищно-коммунальных услуг, совокупном доходе семьи. Компенсация предоставляется гражданам в безналичной форме и используется только для оплаты жилья и коммунальных услуг.

В качестве источников средств, направляемых на компенсации (субсидии), могут быть ассигнования соответствующих бюджетов, ресурсы  предприятий, учреждений и организаций, часть доходов, получаемых от населения  при повышении платежей за жилье  и коммунальные услуги.

Граждане, сдавшие жилые помещения в  поднаем, утрачивают право на компенсацию  по оплате жилья и коммунальных услуг. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2  Основные фонды и оборотные средства жилищного хозяйства

Жилищное  хозяйство располагает значительными  основными фондами. К ним относятся  здания и сооружения (жилые дома, котельные, хозяйственные постройки  и др.). На долю жилых домов приходится более 90% стоимости всех основных фондов.

В жилищном хозяйстве сосредоточена почти  пятая часть всех основных фондов страны. В составе непроизводственных основных фондов страны основные фонды  жилищного хозяйства занимают более 50%. Жилищное строительство осуществляется за счет: средств бюджета; средств предприятий и организаций, имеющих жилой фонд; средств населения с привлечением долгосрочного банковского кредита. Источниками финансирования капитального ремонта являются доходы от аренды, превышения доходов над расходами по эксплуатации жилого фонда, за исключением оставляемых в хозяйстве на прирост норматива оборотных средств и бюджетных ассигнований.

Для осуществления  хозяйственной деятельности жилищно-эксплуатационные организации, находящиеся на самостоятельном  балансе, располагают собственными оборотными средствами, которые подразделяются на нормируемые и ненормируемые.

     Нормируемые оборотные средства:

  • материалы для текущего ремонта и эксплуатации;
  • малоценные и быстроизнашивающиеся предметы;
  • расходы будущих периодов;
  • расчеты с квартиросъемщиками; Ненормируемые оборотные средства:
  • денежные средства в кассе и на расчетном счете;
  • средства в расчетах (дебиторы).

Источники формирования оборотных средств: собственные  средства (прибыль подведомственных предприятий, превышение доходов над  расходами по эксплуатации жилого фонда), устойчивые пассивы, ассигнования из бюджета. В устойчивых пассивах наряду с задолженностью по заработной плате учитываются  авансы арендаторов по арендной плате, авансы арендаторов по взносам на покрытие расходов по эксплуатации жилого фонда, квартирная плата, вносимая авансом.

Наряду  с собственными оборотными средствами жилищные организации могут пользоваться краткосрочными кредитами банка.

Норматив  по материалам для текущего ремонта  и эксплуатации жилищного фонда  рассчитывается по двум самостоятельным  группам материалов.

В первую группу включаются основные материалы  и запасные части для ремонта, по которым действуют типовые  нормы расхода на укрупненную  единицу, например на 1000 м2 кровли, на 100 квартир и т.д., в натуральных величинах. На основе этих данных определяются необходимые минимальные запасы в натуральных единицах. Исходя из цены на единицу (включая транспортные расходы) и размера минимальных запасов, определяется норматив оборотных средств в денежном выражении.

Ко второй группе материалов относятся все  остальные материалы, используемые для эксплуатации жилищного фонда, норматив по которым устанавливается  на основе среднего фактического остатка  в предыдущем году за вычетом лишних и ненужных материалов. [ 15стр. 46 ]

Норматив  оборотных средств в расчетах с квартиросъемщиками устанавливается с учетом того, что согласно ст. 56 жилищного кодекса РФ квартиросъемщик обязан вносить плату за квартиру и коммунальные услуги ежемесячно не позднее 10-го числа следующего месяца. Поэтому норматив по данной статье оборотных средств определяется исходя из 40-дневной задолженности начисляемой квартирной платы.

Расходы будущих периодов, методы нормирования в жилищном хозяйстве те же, что  и в промышленности. 

Финансовый  план жилищного хозяйства

Хозрасчетные  жилищно-эксплуатационные организации  осуществляют свою деятельность в соответствии с хозяйственно-финансовым планом. Важнейшими частями этого плана  являются: сметы эксплуатационных доходов  и расходов и финансовый план. Финансовый план состоит из двух разделов: источники  поступления средств; направление  средств. Хозяйственно-финансовый план жилищных организаций является основой  для составления сводного финансового  плана жилищного хозяйства (города, района).

Сводный финансовый план жилищного хозяйства  составляется по форме баланса доходов  и расходов и используется для  составления местного бюджета (города, района). В этом сводном финансовом плане отражаются взаимоотношения  жилищного хозяйства с бюджетом города (района) по платежам в бюджет и по финансированию из бюджета. [ 14 стр. 78] 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 3. Жилищная политика и проблемы ее реализации .

3.1 Модернизация по совершенствованию жилищно-коммунальной инфраструктуры.  

Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1050

подпрограмма "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы

  I. Характеристика проблемы:

Подпрограмма "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы (далее - подпрограмма) направлена на завершение строительства и реконструкции  объектов коммунальной инфраструктуры, финансирование которых осуществлялось в 2008 - 2010 годах в рамках подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" федеральной целевой  программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы и ввод в эксплуатацию которых  осуществляется позже 2010 года.

Информация о работе Финансы ЖКХ