Финансы ЖКХ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 21:15, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является :

- выявить тенденции становления форм и методов территориального управления жилищно-коммунального хозяйства.

- исследование путей обеспечения качества жизни и социальной защиты населения при осуществлении реформ в сфере ЖКХ.

Достижение указанной цели потребовало постановки и решения следующих задач:

- раскрыть сущность понятия жилищно-коммунальной сферы;

- проанализировать специфику современной ситуации в реформе жилищно-коммунального комплекса;

- определить роль и возможности концепции новой структуры жилищно-коммунального хозяйства;

- выявить социальные последствия и перспективы жилищно-коммунальной реформы.

- определить роль жилищно-коммунального хозяйства в обеспечении качества жизни населения.

Файлы: 1 файл

курсовая по финансам. ЖКХ..docx

— 95.42 Кб (Скачать файл)

 Важнейшей  стратегической целью развития  жилищной сферы является повышение  качества жизни путем улучшения  жилищных условий, повышения сохранности  жилищного фонда и уровня жилищно-коммунального  обслуживания граждан в соответствии  с действующими стандартами качества.  

Исходя из этой базовой цели, формируются целевые ориентиры:

 - снижение производственных издержек;

- снижение расходов городского бюджета на содержание жилищной сферы;

 -смягчение для населения негативных последствий реформы;

- повышение уровня жилищной обеспеченности населения;

 -повышение качества жилья;

 -повышение уровня технического содержания жилищного фонда;

- повышение качества коммунальных услуг по водо-, газо-, электро- и теплоснабжению;

 - обеспечение потребностей населения в холодной воде, горячем водоснабжением, в теплоснабжении, в электроэнергии;

- повышение качества содержания придомовых территорий и др. 

Из этих целей  можно сделать вывод, что особое внимание здесь уделяется качественным подходам. Включение качественных целей  позволяет перейти на принципиально  иной уровень управления данной системой, но это связано с трудностями  количественной оценки качественных параметров. Для ее решения предлагается использовать методы определения качественных показателей, методы экспертных оценок и социологические опросы потребителей.

 Оценка уровня  и качества работ и услуг  в жилищной сфере должна проводиться  с установленной периодичностью  и привлечением вневедомственной  экспертизы, а также обязательно  сопровождаться социологическими  опросами населения. Тем самым  оценивается уровень достижения  целей и эффективность реализации проводимых мероприятий.

 Основным  вопросом реформирования жилищной  системы в настоящее время  является обоснование приоритетных  направлений и первоочередных  мероприятий реформы с указанием  последовательности их осуществления.

 Ресурсное  обеспечение жилищной реформы.  Для реализации жилищной реформы  и достижения требуемого уровня  развития жилищной сферы необходим  целый комплекс обеспечивающих  мер. К их числу относятся меры по организационно-методическому, правовому, кадровому, техническому, финансовому, информационному, маркетинговому, социально-психологическому и другим видам обеспечения.

Необходимым условием организации эффективного управления ЖКХ является полная, достоверная  и своевременная информация о  состоянии жилищного фонда и  коммунальных объектов, об уровне и  качестве жилищно-коммунального обслуживания населения, о процессах, происходящих в различных его звеньях, с  позиции комплексной оценки результатов развития ЖКХ.

 

Основными этапами разработки программы являются следующие:

 ° Анализ сложившихся условий и достигнутого уровня развития жилищной сферы на данной территории, включая уровень жилищной обеспеченности и жилищного обслуживания населения, выявление и постановка реальных проблем.

° Формулировка целей по улучшению жилищной обеспеченности горожан и развитию жилищного хозяйства района, прогнозирование важнейших показателей данной сферы.

 ° Обоснование основных направлений и первоочередных мероприятий по решению жилищной проблемы и повышению уровня жилищного обслуживания населения в районе.

 ° Разработка механизма реализации намеченных целей. 

Прогнозирование развития жилищного комплекса проводится на основе достигнутого уровня жилищной обеспеченности в базисном периоде, действующих нормативов, принятых ориентиров и потенциальных возможностей ресурсного обеспечения. В связи с наличием нестабильных факторов развития прогнозы целесообразно разрабатывать в нескольких вариантах, отличающихся возможностью привлечения бюджетных средств и централизованного финансирования.

 На следующем  этапе разработки программы обосновываются  основные направления и первоочередные  мероприятия по содержанию и  развитию жилищного комплекса города.

 Далее рассматриваются  вопросы разработки обеспечивающих  подсистем программ, т.е. нормативно-правового,  организационно-методического, информационного,  кадрового и др. видов обеспечения  предлагаемых направлений по  развитию жилищно-коммунального комплекса города.

 

Ход реализации и результаты реформирования жилищной сферы:

Во многих городах  сформулированы службы заказчика на работы в области содержания и  ремонта жилищного фонда.

Часть жилищно-эксплуатационных организаций получила статус подрядных  государственных или муниципальных  предприятий. Наряду с государственными появились также коммерческие фирмы и организации. Проведена значительная работа по формированию действенной системы выдачи субсидий малообеспеченным гражданам. Одновременно проведены отдельные меры по реформированию сферы коммунального хозяйства, но они не были столь показательными, как в жилищной сфере.

 В то же  время проведение указанных мероприятий  и полученные результаты свидетельствуют,  что поставленные цели реформы  полностью не достигнуты: улучшение  работы жилищных организаций и повышение уровня жилищно-коммунального обслуживания горожан не произошло. Выявились заметные недостатки в разработке и проведении реформы.

 Недостаточную  комплексность проведения реформы  приводит к тому, что основное  внимание в ней уделено реформированию  жилищного хозяйства, но крайне недостаточны меры по реформированию коммунального сектора города. Слабо проработаны вопросы регулирования капитального ремонта жилищного фонда. Не определены организационно-экономические основы и возможности проведения и возможности проведения капитального ремонта и реконструкции жилищного фонда города в новых условиях хозяйствования. В большинстве городов конкурентная среда в сфере ЖКХ фактически не создана.

 Так же  свою неготовность продемонстрировали  и экономико-управленческие службы  государственных жилищных организаций  к работе в новых условиях  хозяйствования, проведению самостоятельной  экономической политики, формированию  современной системы менеджмента  и маркетинга, изучению рынка  и поиску новых источников доходов.

 Значительная  часть населения города также  психологически не готова к  реализации реформы и необходимости  повышения ответственности за  пользование и содержание жилья.  Многие люди до сих пор не  понимают сути жилищно-коммунальной  реформы и смысла проводимых  мероприятий. 
 
 
 
 

  
 
 
 

__________________________________________________________________________________________

Фадеева Н. С. Модернизация жилищно-коммунального хозяйства  России [Текст] / Н. С. Фадеева, М. А. Гладких // Актуальные вопросы экономики  и управления: материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Москва, апрель 2011 г.).Т. II.  — М.: РИОР, 2011. — С. 248-250. 

Заключение.

Проблемы  реформирования ЖКХ начинаются еще  с 90-х годов 20 века, а именно, в  это время не было четко определено отношение и ответственность  собственников жилых помещений  к общему имуществу многоквартирного дома, т.е. к той части, которая  является неотъемлемой его составляющей, а так же не была достигнута главная  цель - передача многоквартирных домов  и принадлежащих земельных участков в целом в реальное управление собственникам. Но, однако, имея недостатки, реформирование ЖКХ в 90-х г. 20 в. дало толчок для дальнейшего развития жилищно-коммунальной сферы.

Говоря  о ЖКХ нельзя обойти вниманием  и качество жизни, так как эти  показатели имеют между собой  взаимосвязь. Отсюда можно сделать  вывод, что одним из главных показателей влияющих на региональные аспекты ЖКХ является уровень качества жизни в регионах.

В ходе работы я смогла выявить каким образом и за счет чего происходит становление реформ, как и для чего они нам нужны. Конечно ни одна уважающая себя страна не может стоять на месте. Реформы, перемены это все являться неотъемлемой частью политики государства. И конечно же не возможно пройти мимо и не затронуть такую и глубокую и исторически долгую проблему ЖКХ. И с этими проблемами нужно бороться, это основная задача государства. Поскольку имеет прямую связь с народом, а народ – это единое целое любой страны. Иначе для кого тогда все создавать? Для потребителя.

Первая группа проблем связана с исследованием  теоретических основ финансовых отношений жилищно-коммунального  хозяйства.. Сфера ЖКХ по своим отраслевым характеристикам связана с предоставлением услуг по текущему функционированию жилищного фонда, его капитальному ремонту и проведению мероприятий по благоустройству придомовых территорий. Особенности ЖКХ обусловлены, прежде всего, наличием доли муниципальной собственности и социальной направленностью деятельности всех субъектов отрасли. Для жилищно-коммунальных услуг характерны принадлежность их к группе жизнеобеспечения, социальная значимость и не заменимость другими услугами.

Новая система  экономических отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве предполагает принципиальное изменение, как функций ее участников, так и механизмов их взаимодействия и управления финансовыми потоками. В этой связи в работе выделяется деятельность, на основе которой строятся финансовые отношения субъектов  управления многоквартирным домом, и определяется субъектный состав экономико-финансовых отношений в ЖКХ: управляющие  субъекты (собственники при непосредственном управлении, объединения собственников  и управляющие организации), потребители (население), наймодатели, распорядители бюджетных средств, жилищные и ресурсоснабжающие организации. В работе обосновывается необходимость развития двухуровневой конкуренции на рынке жилищно-коммунальных услуг: в сфере управления жилищным фондом и коммунальной инфраструктурой, в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг подрядными и ресурсоснабжающими организациями.

Экономическое содержание финансов ЖКХ рассматривается  во взаимосвязи с общими вопросами  сущности и функций финансов и  определяется как вся совокупность денежных отношений, возникающих в  процессе движения денежных ресурсов, формирования и использования денежных доходов субъектов рынка жилищно-коммунальных услуг.  

Финансы жилищно-коммунальной сферы имеют сложную структуру, разнородны по своему составу и включают в себя финансы всех субъектов  экономических отношений

Далее, в работе определяется специфика финансовых отношений в исследуемой отрасли  ЖКХ, и определяются направления  движения финансовых потоков управляющих  субъектов через систему доходов  и расходов..

Теоретический анализ в рамках рассматриваемой  проблемы заканчивается исследованием  понятия "модернизация ЖКХ" и разработкой  направлений оздоровления финансов ЖКХ.

Так же группа проблем  рассматриваемые в работе  посвящены  анализу современному финансовому  состоянию ЖКХ и результатов  финансового реформирования отрасли. В работе был исследован и поэтапно систематизирован процесс финансового  реформирования жилищно-коммунального  хозяйства.  В результате был сделан вывод, что финансы ЖКХ требуют  своего оздоровления по всем направлениям.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы.

1. Конституция  Российской Федерации 

2. Гражданский  кодекс Российской Федерации

3. ФЗ  РФ №52 от 06.05.03. О внесении изменений  и дополнений в закон РФ  « Об основах Федеральной жилищной  политики «и другие законодательные  акты РФ в части совершенствования  системы оплаты жилья и коммунальных  услуг.

4. Постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1050   "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 год.

5. Авранец С.И. С неплатежами можно справится .-Жилищное и коммунальное хозяйство № 10 ,2005 год.

6. Ряховская А.Н ,Таги-Заде Ф.Г. Коммунальная реформа : В плену старых идей .-Жилищное и коммунальное хозяйство. № 5,2005 год.

7. Аболин А.А. Статистическая отчетность 22-ЖКХ (субсидии) как зеркало проведения реформы ЖКХ // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ – 2006- №5

8. Аболин А.А. Трансформация льгот на оплату жилищно-коммунальных услуг в компенсационные выплаты // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ - №6 –2007

9. Дронов А.А. О состоянии ЖКХ России и перспективах его формирования // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ - №6-7 –2005

Информация о работе Финансы ЖКХ