Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 21:15, курсовая работа
Целью курсовой работы является :
- выявить тенденции становления форм и методов территориального управления жилищно-коммунального хозяйства.
- исследование путей обеспечения качества жизни и социальной защиты населения при осуществлении реформ в сфере ЖКХ.
Достижение указанной цели потребовало постановки и решения следующих задач:
- раскрыть сущность понятия жилищно-коммунальной сферы;
- проанализировать специфику современной ситуации в реформе жилищно-коммунального комплекса;
- определить роль и возможности концепции новой структуры жилищно-коммунального хозяйства;
- выявить социальные последствия и перспективы жилищно-коммунальной реформы.
- определить роль жилищно-коммунального хозяйства в обеспечении качества жизни населения.
Подпрограмма направлена на обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей коммунальных услуг, снижение износа объектов коммунальной инфраструктуры, улучшение экологической ситуации в регионах.
Одним из приоритетов национальной жилищной политики Российской Федерации является обеспечение комфортных условий проживания и доступности коммунальных услуг для населения.
В 2008 - 2010 годах в рамках реализации подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы оказана государственная поддержка строительства и реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры в 63 субъектах Российской Федерации, что обеспечило реконструкцию более 10000 км сетей водоснабжения и канализации, отопительных котельных общей мощностью более 25000 Гкал/ч, очистных сооружений на объектах водоснабжения и канализации общей производительностью более 5000 тыс. куб. метров в сутки.
Однако не по всем объектам коммунальной инфраструктуры были завершены работы по строительству и реконструкции. Следует также отметить, что проектная документация на строительство и реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры в ряде случаев была разработана в 1984 - 1999 годах, в связи с чем предусмотренные конструктивные решения не отвечали современным требованиям, в том числе требованиям к технологии строительства. Пересмотр и приведение проектной документации в соответствие с современными технологиями и нормами привели к существенному увеличению сметной стоимости строительства и реконструкции объектов.
Остаток сметной стоимости по указанным объектам по состоянию на 1 января 2011 г. составит более 30 млрд. рублей.
Завершение строительства и реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры, финансирование которых в 2008 - 2010 годах осуществлялось в рамках подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, позволит:
обеспечить более комфортные условия проживания населения путем повышения качества предоставляемых коммунальных услуг;
обеспечить более рациональное использование водных ресурсов;
улучшить экологическое
состояние окружающей среды.
Реализация
подпрограммы с помощью
использования программно-
• скоординировать
привлечение средств
• стимулировать
проведение институциональных
II. Цель и задача подпрограммы:
Целью подпрограммы является создание условий для приведения коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания.
Для достижения
намеченной цели предполагается решить
задачу по оказанию субъектам Российской
Федерации государственной
в 2011 - 2015 годах.
Условиями досрочного
прекращения реализации подпрограммы
являются досрочное достижение цели
и выполнение задачи подпрограммы,
изменение направлений
III. Мероприятия подпрограммы :
Мероприятия подпрограммы
предусматривают
Государственная
поддержка в рамках реализации подпрограммы
будет оказана путем
IV. Ресурсное обеспечение подпрограммы :
В рамках подпрограммы
предусматривается
Органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления могут привлекаться средства внебюджетных источников для реализации проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. При этом доля средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов может быть снижена за счет внебюджетных средств.
Размер средств федерального бюджета, предусмотренных на реализацию подпрограммы, составит 15615,51 млн. рублей, размер средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов - 19209,1 млн. рублей.
Объемы затрат
на реализацию подпрограммы рассчитаны
с учетом расходов, необходимых для
завершения строительства и реконструкции
объектов коммунальной инфраструктуры,
финансирование которых осуществлялось
в 2008 - 2010 годах в рамках реализации
подпрограммы "Модернизация объектов
коммунальной инфраструктуры" федеральной
целевой программы "Жилище" на
2002 - 2010 годы, а также для достижения
значений целевых индикаторов
V. Механизм реализации подпрограммы :
Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации на завершение строительства и реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры, финансирование которых
в 2008 - 2010 годах осуществлялось в рамках подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, с целью их ввода в эксплуатацию в 2011 - 2015 годах.
Предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на завершение строительства и реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры, указанных в приложении № 3 к подпрограмме, будет осуществляться ежегодно в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядкегосударственному заказчику подпрограммы - Министерству региональногоразвития Российской Федерации.
Соглашения о
предоставлении субсидий на завершение
строительства и реконструкции
объектов коммунальной инфраструктуры
(далее - соглашения) заключаются государственным
заказчиком подпрограммы - Министерством
регионального развития Российской
Федерации с высшими
Форма соглашения
и порядок предоставления отчетности
о выполнении субъектом Российской
Федерации обязательств, предусмотренных
соглашением, будут утверждаться Министерством
регионального развития Российской
Федерации.
Ежеквартально,
до 20-го числа месяца, следующего за
отчетным кварталом, субъекты Российской
Федерации, на территории которых реализуются
проекты модернизации объектов коммунальной
инфраструктуры с использованием средств
федерального бюджета в рамках подпрограммы,
будут представлять в установленном
государственным заказчиком порядке
отчет об использовании средств
федерального бюджета и реализации
указанных проектов.
Государственный заказчик подпрограммы:
• осуществляет общее руководство и управление реализацией подпрограммы;
• несет ответственность за реализацию подпрограммы и эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
• осуществляет координацию деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по подготовке и реализации мероприятий подпрограммы, внесению изменений в подпрограмму на основе анализа хода ее реализации на основе ежегодных докладов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации подготавливает и представляет до 1 февраля в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации по установленной форме отчет о ходе реализации мероприятий подпрограммы, достигнутых результатах и об эффективности использования средств.
После завершения подпрограммы государственный заказчик подпрограммы подготавливает доклад о выполнении подпрограммы и об эффективности использования средств за весь период ее реализации и представляет его в Правительство Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации.
VI. Оценка социально-экономической эффективности подпрограммы :
Оценка эффективности подпрограммы будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
• количество введенных в эксплуатацию объектов коммунальной инфраструктуры;
• увеличение мощности объектов водоснабжения;
• увеличение мощности объектов водоотведения;
• увеличение протяженности коммунальных сетей.
Успешное выполнение мероприятий подпрограммы позволит обеспечить к концу 2015 года введение в эксплуатацию 19 объектов коммунальной инфраструктуры и достижение следующих показателей:
°увеличение мощности объектов водоснабжения до 819,3 тыс. куб. метров в сутки;
°увеличение мощности объектов водоотведения до 686,8 тыс. куб. метров в сутки;
° увеличение протяженности коммунальных сетей до 98,32 км.
Ожидаемыми
конечными результатами
реализации подпрограммы
являются - повышение качества предоставляемых
коммунальных услуг и улучшение экологической
ситуации в субъектах Российской Федерации
и муниципальных образованиях.
______________________________
Постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1050 "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы
3.2
Ход реализации жилищно-коммунальной
реформы.
В настоящее
время имеются два
При втором
подходе приоритет отдается