Финансы ЖКХ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 21:15, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является :

- выявить тенденции становления форм и методов территориального управления жилищно-коммунального хозяйства.

- исследование путей обеспечения качества жизни и социальной защиты населения при осуществлении реформ в сфере ЖКХ.

Достижение указанной цели потребовало постановки и решения следующих задач:

- раскрыть сущность понятия жилищно-коммунальной сферы;

- проанализировать специфику современной ситуации в реформе жилищно-коммунального комплекса;

- определить роль и возможности концепции новой структуры жилищно-коммунального хозяйства;

- выявить социальные последствия и перспективы жилищно-коммунальной реформы.

- определить роль жилищно-коммунального хозяйства в обеспечении качества жизни населения.

Файлы: 1 файл

курсовая по финансам. ЖКХ..docx

— 95.42 Кб (Скачать файл)

Подпрограмма  направлена на обеспечение надежного  и устойчивого обслуживания потребителей коммунальных услуг, снижение износа объектов коммунальной инфраструктуры, улучшение  экологической ситуации в регионах.

Одним из приоритетов  национальной жилищной политики Российской Федерации является обеспечение  комфортных условий проживания и  доступности коммунальных услуг  для населения.

В 2008 - 2010 годах  в рамках реализации подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" федеральной целевой программы  "Жилище" на 2002 - 2010 годы оказана государственная поддержка строительства и реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры в 63 субъектах Российской Федерации, что обеспечило реконструкцию более 10000 км сетей водоснабжения и канализации, отопительных котельных общей мощностью более 25000 Гкал/ч, очистных сооружений на объектах водоснабжения и канализации общей производительностью более 5000 тыс. куб. метров в сутки.

Однако не по всем объектам коммунальной инфраструктуры были завершены работы по строительству  и реконструкции. Следует также  отметить, что проектная документация на строительство и реконструкцию  объектов коммунальной инфраструктуры в ряде случаев была разработана  в 1984  -  1999 годах, в связи с чем предусмотренные конструктивные решения не отвечали современным требованиям, в том числе требованиям к технологии строительства. Пересмотр и приведение проектной документации в соответствие с современными технологиями и нормами привели к существенному увеличению сметной стоимости строительства и реконструкции объектов.

Остаток сметной  стоимости по указанным объектам по состоянию на 1 января 2011 г. составит более 30 млрд. рублей.

Завершение строительства  и реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры, финансирование которых  в 2008 - 2010 годах осуществлялось в  рамках подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, позволит:

обеспечить более  комфортные условия проживания населения  путем повышения качества предоставляемых  коммунальных услуг;

обеспечить более  рациональное использование водных ресурсов;

улучшить экологическое  состояние окружающей среды. 

Реализация  подпрограммы с помощью  использования программно-целевого метода позволит:

• скоординировать  привлечение средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;

• стимулировать  проведение институциональных преобразований, направленных на снижение рисков инвестирования средств внебюджетных источников в  проекты модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, которые позволят повысить доступность привлечения органами местного самоуправления и организациями  коммунального комплекса средств  внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

  II. Цель и задача подпрограммы:

Целью подпрограммы является создание условий для приведения коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими  комфортные условия проживания.

Для достижения намеченной цели предполагается решить задачу по оказанию субъектам Российской Федерации государственной поддержки  завершения строительства и реконструкции 19 объектов коммунальной инфраструктуры, финансирование которых в 2008 - 2010 годах  осуществлялось в рамках подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" федеральной целевой  программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, для ввода их в эксплуатацию

в 2011 - 2015 годах.

Условиями досрочного прекращения реализации подпрограммы являются досрочное достижение цели и выполнение задачи подпрограммы, изменение направлений государственной  жилищной политики. 

III. Мероприятия подпрограммы :

Мероприятия подпрограммы предусматривают софинансирование за счет средств федерального бюджета завершения строительства и реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры, софинансирование которых осуществлялось в 2008 - 2010 годах в рамках подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, входящих в состав региональных (муниципальных) программ модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

Государственная поддержка в рамках реализации подпрограммы будет оказана путем предоставления бюджетных ассигнований из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в форме субсидий на со финансирование мероприятий по строительству и реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры. Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на со финансирование мероприятий по завершению строительства и реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры. 

IV. Ресурсное обеспечение  подпрограммы :

В рамках подпрограммы предусматривается финансирование мероприятий, направленных на завершение строительства и реконструкции  объектов коммунальной инфраструктуры, являющихся собственностью субъектов  Российской Федерации и муниципальной  собственностью, финансирование которых в 2008 - 2010 годах осуществлялось в рамках подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, за счет субсидий из федерального бюджета, а также средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

Органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации  и органами местного самоуправления могут привлекаться средства внебюджетных источников для реализации проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. При этом доля средств бюджетов субъектов  Российской Федерации и местных  бюджетов может быть снижена за счет внебюджетных средств.

Размер средств  федерального бюджета, предусмотренных  на реализацию подпрограммы, составит 15615,51 млн. рублей, размер средств бюджетов субъектов Российской Федерации  и местных бюджетов - 19209,1 млн. рублей.

Объемы затрат на реализацию подпрограммы рассчитаны с учетом расходов, необходимых для  завершения строительства и реконструкции  объектов коммунальной инфраструктуры, финансирование которых осуществлялось в 2008 - 2010 годах в рамках реализации подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" федеральной  целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, а также для достижения значений целевых индикаторов федеральной  целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы. 

  
 

V. Механизм реализации  подпрограммы :

Субсидии предоставляются  бюджетам субъектов Российской Федерации  на завершение строительства и реконструкции  объектов коммунальной инфраструктуры, финансирование которых

в 2008 - 2010 годах  осуществлялось в рамках подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" федеральной целевой  программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, с целью их ввода в эксплуатацию в 2011 - 2015 годах.

Предоставление  субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на завершение строительства  и реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры, указанных в приложении № 3 к  подпрограмме, будет осуществляться ежегодно в соответствии со сводной  бюджетной росписью федерального бюджета  в пределах лимитов бюджетных  обязательств, утвержденных в установленном  порядкегосударственному заказчику подпрограммы - Министерству региональногоразвития Российской Федерации.

Соглашения о  предоставлении субсидий на завершение строительства и реконструкции  объектов коммунальной инфраструктуры (далее - соглашения) заключаются государственным  заказчиком подпрограммы - Министерством  регионального развития Российской Федерации с высшими исполнительными  органами государственной власти субъектов  Российской Федерации.

Форма соглашения и порядок предоставления отчетности о  выполнении субъектом Российской Федерации обязательств, предусмотренных  соглашением, будут утверждаться Министерством  регионального развития Российской Федерации. 

Ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, субъекты Российской Федерации, на территории которых реализуются  проекты модернизации объектов коммунальной инфраструктуры с использованием средств  федерального бюджета в рамках подпрограммы, будут представлять в установленном  государственным заказчиком порядке  отчет об использовании средств  федерального бюджета и реализации указанных проектов. 

Государственный заказчик подпрограммы:

• осуществляет общее руководство и управление реализацией подпрограммы;

• несет ответственность  за реализацию подпрограммы и эффективное  использование средств, выделяемых на ее реализацию;

• осуществляет координацию деятельности органов  исполнительной власти субъектов Российской Федерации по подготовке и реализации мероприятий подпрограммы, внесению изменений в подпрограмму на основе анализа хода ее реализации на основе ежегодных докладов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации подготавливает и представляет до 1 февраля в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации по установленной форме отчет о ходе реализации мероприятий подпрограммы, достигнутых результатах и об эффективности использования средств.

После завершения подпрограммы государственный заказчик подпрограммы подготавливает доклад о  выполнении подпрограммы и об эффективности  использования средств за весь период ее реализации и представляет его  в Правительство Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации.

 VI. Оценка социально-экономической эффективности подпрограммы :

Оценка эффективности  подпрограммы будет осуществляться на основе следующих индикаторов:

• количество введенных в эксплуатацию объектов коммунальной инфраструктуры;

• увеличение мощности объектов водоснабжения;

• увеличение мощности объектов водоотведения;

 • увеличение протяженности коммунальных сетей.

Успешное  выполнение мероприятий  подпрограммы позволит обеспечить к концу 2015 года введение в эксплуатацию 19 объектов коммунальной инфраструктуры и достижение следующих показателей:

°увеличение мощности объектов водоснабжения до 819,3 тыс. куб. метров в сутки;

°увеличение мощности объектов водоотведения до 686,8 тыс. куб. метров в сутки;

° увеличение протяженности коммунальных сетей до 98,32 км.

Ожидаемыми  конечными результатами реализации подпрограммы являются - повышение качества предоставляемых коммунальных услуг и улучшение экологической ситуации в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях. 

________________________________________________________________

Постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1050   "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы

3.2 Ход реализации жилищно-коммунальной реформы. 

В настоящее  время имеются два альтернативных подхода к реформированию жилищной сферы. Согласно первому из них приоритет  отдается снижению расходов бюджета  в части финансирования жилищной сферы для освобождения средств, которые могут быть направлены на социальные нужды и на другие жизненно важные потребности населенных пунктов. Признавая актуальность и обоснованность такого подхода, можно прийти к выводу, что практически он может быть реализован путем переложения чрезмерно  высоких издержек городского хозяйства  на плечи потребителей и соответствующего повышения тарифов на жилищно-коммунальные и прочие услуги.

 При втором  подходе приоритет отдается структурной  перестройке хозяйственных отношений  в жилищно-коммунальном секторе  города путем его демонополизации,  повышения эффективности управления, создания конкурентной среды,  действенного ресурсосбережения  и т.п. Совершенствование тарифной  политики и увеличение доли  платежей населения является  составной частью реформ, но повышение  тарифов должно проводиться только  по исчерпанию возможностей комплекса  экономико-организационных и институциональных  мер, не затрагивающих непосредственно  интересов населения и создающих  условия для снижения уровня  затрат и повышения эффективности  функционирования предприятий городского  хозяйства. Данный путь реформирования  представляется правовым и реально осуществимым.

Информация о работе Финансы ЖКХ