Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 19:32, контрольная работа
Обязанностями Фонда Социального Страхования РФ является контроль над использованием средств социального страхования и организация исполнения ежегодно утверждаемого федеральным законом бюджета.
Финансовая устойчивость системы базируется на грамотном перераспределении средств между региональными фондами социального страхования. Среди приоритетных задач ФСС РФ и его региональных отделений – разработка и реализация государственных программ по укреплению здоровья россиян и совершенствованию всей системы социального страхования; вопросы безопасных условий труда и охраны здоровья трудящихся.
Фонды социального страхования
Обязанностями
Фонда Социального Страхования
РФ является контроль над использованием
средств социального
Финансовая устойчивость системы базируется на грамотном перераспределении средств между региональными фондами социального страхования. Среди приоритетных задач ФСС РФ и его региональных отделений – разработка и реализация государственных программ по укреплению здоровья россиян и совершенствованию всей системы социального страхования; вопросы безопасных условий труда и охраны здоровья трудящихся.
Фонды социального страхования - законодательство
Система социального
страхования в нашем
1) Постановление
Совмина РСФСР и Федерации
независимых профсоюзов от 25.12.1990
№600/9-3. В данном законодательном
документе определен порядок
финансирования расходов
2) Указ Президента России «О фонде социального страхования РФ», принятый 07.08.1992 №822.
3) Указ Президента
России «Об управлении
4) Постановление Правительства России №1094 «Вопросы Фонда социального страхования РФ» от 26.10.1993.
5) Действующее
Положение о Фонде социального
страхования и его
Российская
система обязательного
Фонды социального страхования и их функции
Региональные отделения РФСС обладают сводом обязанностей. Функции их состоят в следующем:
1. Исполнение годового бюджета.
2. Выплата пособий.
Через структурные подразделения фондов
социального страхования происходит выплата
пособий женщинам по беременности и родам;
временной нетрудоспособности; единовременного пособия при
рождении детей и ежемесячного – по уходу
за ребенком до полутора лет; пособия по
уходу за детьми-инвалидами и при усыновлении;
пособия на погребение. Также, фонды социального
страхования производят оплату медицинской,
профессиональной и социальной реабилитации
работников, оплачивают путевки в санатории
и другие лечебно-профилактические учреждения,
детские оздоровительные путевки.
2. Обеспечение
социального страхования.
Одной из функций фондов социального страхования
является обеспечение обязательного страхования
от профессиональных заболеваний и несчастных
случаев на производстве; обеспечение
беременных родовыми сертификатами; организация
углубленных медосмотров для занятых
на опасных и вредных производствах; организация
санаторно-курортного лечения для существующих
категорий льготников; снабжение инвалидов,
ветеранов труда и Великой Отечественной
войны техническими средствами реабилитации.
3. Финансирование.
Фонды социального страхования осуществляют
комплекс превентивных мер, направленных на сокращение профессиональных
заболеваний и травматизма на производстве.
Граждане, пострадавшие в результате ядерных
испытаний и подвергшиеся воздействию
радиации (например, в Чернобыльской зоне)
получают социальную реабилитацию и поддержку
также из средств фондов социального страхования.
Система социального
страхования в Российской Федерации
постоянно прегрессирует. Серьезным
достижением можно считать
Продолжает совершенствоваться система оплаты временной нетрудоспособности (больничных листов). Ежегодные бюджеты региональных фондов социального страхования растут, при их формировании учитывается коэффициент инфляции, совершенствуется контроль над расходом средств фондов на цели, предусмотренные утвержденными бюджетами.
Введение.
Переход к рынку ознаменован в России рядом кардинальных изменений в организационной структуре хозяйства. В ходе этого произошла модернизация финансовой системы, и прежде всего ее центрального звена - общегосударственных финансов. Постепенно стали возникать, один за другим «отпочковываться» от бюджетной системы внебюджетные фонды. Главенствующие положение среди них по размеру мобилизуемых средств занимали внебюджетные социальные фонды. Внебюджетным социальным фондам придан статус самостоятельных финансовых учреждений. Внебюджетные фонды возникли не одновременно, каждый вводился особым законодательным актом.[8,с.28]
Фонд обязательного медицинского страхования создан в соответствии с Законом Российской Федерации от 28 июня 1991 года №1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации». Целью создания данного фонда является изменение принципов финансирования здравоохранения, используя источники, формируемые при проведении медицинского страхования.
Целью написания данной курсовой работы является рассмотрение порядка взаимоотношения ТОО «Калининское» с Фондом обязательного медицинского страхования.
Для достижения поставленной цели рассмотрим следующие задачи:
Для выполнения курсовой работы я пользовалась следующими методами исследования: монографическим, абстрактно-логическим, расчетно-конструктивным.
Использование
монографического метода предусматривает
изучение отдельных типичных общественных
явлений и опыта передовых
хозяйств. Он включает в себя обследование
объектов, анализ деятельности предприятий,
выявление прогрессивных методо
Расчетно-конструктивный
метод основан на изучении перспектив
развития сельскохозяйственного
Абстрактно-логический
метод требует
Объектом исследования в работе является ТОО «Калининское» Знаменского района Тамбовской области.
Предметом исследования является изучение взаимоотношения ТОО «Калининское» с Фондом обязательного медицинского страхования.
Данная курсовая выполнена на 33 листах печатного текста, включает в себя 4 раздела, введение и заключение, а также список литературы из 10 источников. Содержит 4 таблицы 2 приложений.
I. Фонд обязательного медицинского страхования
Медицинское страхование является формой социальной защиты интересов населения в случае потери здоровья по любой причине. Этот вид страхования связан с компенсацией расходов граждан, обусловленных получением медицинской помощи, а также иных расходов, связанных с поддержанием здоровья.
Проводимое в
обязательной форме, медицинское страхование
приобретает черты социального
страхования, поскольку порядок
его проведения устанавливается
государственным
В своем выступлении Ю.М.Комаров [7,с.17] - генеральный директор научно-производственного объединения медико-социальных исследований, экономики и информатики Минздрава России на Всероссийском совещании руководителей органов управления здравоохранением субъектов РФ в Екатеринбурге затронул несколько интересных вопросов реформирования медицины.
«Еще совсем недавно мы имели очень сильных руководителей здравоохранения в регионах и ослабевший Минздрав, который находился с ними в конфронтации. Впрочем, не только с ними, но и с фондами, и с другими организациями. Этот период, закончился. Сейчас идет процесс консолидации, который, проявился с новой силой на Всероссийском съезде врачей, который состоялся 5-7 июня 1997 года. Сложилась принципиально новая ситуация: с одной стороны, - сильное Министерство здравоохранения, с другой стороны, - сильные регионы. Есть, что называется, предмет для обсуждения.»
В своей статье «В реформах наше будущее» он выделил, что Минздрав, должен определять политику и стратегию развития отрасли, и это убедительно было заявлено в докладе Министра. Это должно сводиться к следующим проблемам:
1. Обязательно
в законодательном порядке
2. У нас накоплены
колоссальнейшие проблемы в
3. Далее, необходимо
создание концепции
4. Необходимо
очень четко работать по
5. Нужна разработка
взаимосвязанных правовых
6. Необходимо
проводить единую
7. Далее, нужно
обязательно осуществлять
По его мнению необходимо сохранить общественный характер здравоохранения. Конечно, должны создаваться и частные, дополнительные учреждения, но это не должно носить массовый характер. Основу должна составлять государственная система. При этом государственный бюджет на здравоохранение должен составлять не менее 60%, около 30% - средства обязательного медицинского страхования и не более 10% - платные услуги. Говорить о том, что платных услуг не должно быть - нельзя, нужно просто упорядочить этот процесс.
Все реформы должны подвергаться одному критерию: хорошо или плохо больному и хорошо или плохо врачу. Мы всегда идем от системы, а это неправильно. Мы должны развернуть всю систему здравоохранения к пациенту. У нас пациент никогда по-настоящему не был в центре внимания системы. Хорошо для пациента, - значит, будет хорошая реформа, плохо для пациента - такая реформа не должна иметь место.
Многие медицинские
страховые организации и