Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 19:32, контрольная работа
Обязанностями Фонда Социального Страхования РФ является контроль над использованием средств социального страхования и организация исполнения ежегодно утверждаемого федеральным законом бюджета.
Финансовая устойчивость системы базируется на грамотном перераспределении средств между региональными фондами социального страхования. Среди приоритетных задач ФСС РФ и его региональных отделений – разработка и реализация государственных программ по укреплению здоровья россиян и совершенствованию всей системы социального страхования; вопросы безопасных условий труда и охраны здоровья трудящихся.
На заседания согласительной комиссии Московского областного фонда ОМС от 1 декабря 1994 г. был рассмотрен вопрос о тарифах на медицинские услуги по специальностям врачей амбулаторно-поликлинических подразделений (учреждений) области.
На этом заседании выступили: Устьянцева С.А.,Гарбузюк Н.И.,Дедков Е.Д.,Матвеева С.И.,
Нестеровский Я.И.,Щиголев С.П. В ходе дискуссии они пришли к единому мнению и решили утвердить 8 пунктов по этому вопросу:
1.Принять коэффициенты индексации тарифов (по видам затрат) на медицинские услуги к базе 1 полугодия 1994 г.
фонд заработной платы- 1,5(с учетом перетарификации среднего медицинского персонала с 1.04.94г. и введения фиксированных надбавок на первые 4 разряда единой тарифной сетки с 1.07.94г.).
накладные расходы - 1,5
расходы на медикаменты - 2,7
расходы на мягкий инвентарь - 1,8
2.Для медицинских
работников,ведущих
3.Стоимость посещения(тарифа)
врача-терапевта и врача-
4.Структурные
подразделения лечебно-
применяют тарифы ,соответствующие категории ЛПУ ,присвоенной лицензионно-аккредационной комиссией.
5.Оплату одного
посещения в дневном
6.Исполнительной дирекции фонда совместно с ГУЗО проработать вопрос возможности разделения нагрузки на первичный и повторный прием по врачам специалистам.
7.Привести в
соответствие тарифы на
8.При введении оплаты стационарной помощи из средств фонда ОМС откорректировать тарифы с целью выравнивания уровня финансирования амбулаторно-поликлинического и стационарного звена ЛПУ.
25 июля 1996 года
состоялось заседание коллегии
минздравмедпрома России.[6,с.
Как стало ясно из его доклада, российский ученый сегодня не является собственником созданного им продукта и не имеет экономической заинтересованности в результатах своего труда. Это отрицательно сказывается на качестве проводимых научных исследований. Словом, продукт медицинских научных исследований должен иметь цену. А поскольку выделяемых федеральных средств недостаточно, то, по мнению Владимира Шабалина, нужно искать другие источники финансирования. В частности, одним из таких источников может стать Фонд обязательного медицинского страхования. Кроме того, необходимо определить приоритеты в развитии отечественной медицинской науки, отдавая предпочтение исследованиям, имеющим прикладное значение.
28 июня в Ростове-на
Дону состоялась встреча
Об опыте Республики Коми в организации и ведении
«лекарственного страхования» говорит В.Н.Девятеров,
исполнительный директор межрегиональной
ассоциации «Здравоохранение Северо-Запада»[5,с.5].
Ситуация рынка
лекарственных средств в
Кроме того, был принят ряд нормативных актов, которые (в дополнение к федеральным) определяли дополнительные социальные гарантии отдельным категориям населения республики в области лекарственного обеспечения (Закон Республики Коми «О социальной защите ветеранов в Республике Коми», о государственных комплексных программах «Здоровье женщины», «Детство» и ряд других), реализация которых была затруднена из-за дефицита бюджетного финансирования.
Исходя из изложенного, Минздрав Республики Коми и территориальный фонд ОМС определили цели реформирования системы лекарственного обеспечения:
снизить (а затем и исключить) уровень торговых надбавок на медикаменты за счет беспроцентного кредитования, реорганизации аптечной сети, лекарственного маркетинга.
Министр здравоохранения Республики Коми Г.М.Дзуцев, исполнительный директор территориального фонда ОМС Ю.Н.Канев предложили механизм реформирования лекарственного обеспечения населения республики.[5,с.5]
Тема лекарственного обеспечения населения одна из наиболее важных в медицине. Врачебный труд без лекарственного арсенала превращается в труд «советника» по медицинским проблемам и это в Республике Коми осознали в полной мере.
Как любое нововведение,
лекарственное страхование
Ассоциация реально ощутила заинтересованность властных структур и, прежде всего, Минздрава РФ во взаимодействии.
Однако сейчас ясно одно: настала пора от теоретической части перейти к практическому взаимодействию и интеграции регионов по разным направлениям здравоохранения. Необходима интеграция в области оказания специализированной медицинской помощи населению Северо-Запада. Сейчас многие медицинские центры федерального подчинения поставлены на грань выживания, особенно это ощутимо в Санкт-Петербурге, а жители регионов ограничены в получении необходимой медицинской помощи. Объединить усилия регионов по сохранению и созданию межрегиональных центров высоких медицинских технологий - задача ассоциации.
II. Краткая экономическая характеристика
ТОО «Калининское»
Хозяйство им. Калинина находится на территории Тамбовской области Знаменского района . Природно - климатические условия района благоприятствуют ведению сельскохозяйственного производства. На эффективность использования природного потенциала влияет обеспеченность хозяйства материалами, трудовыми и финансовыми ресурсами.
Общая земельная площадь хозяйства составляет 5693 га. в т.ч. 5361 га. занимают сельхозугодья, из них пашни 4981 га., многолетние насаждения 19 га., сенокосы 289 га . и пастбища 91 га. Эти данные за период с 1995-1997 год не изменились. Противоположная ситуация наблюдается в животноводстве в связи с эпидемией туберкулеза поголовье снизилось в 2,5 раза, в 1995 году оно было 1411 голов, а в 1997 году стало составлять 576 голов.
Для анализа производственного направления ТОО «Калиненское» определим структуру товарной продукции и рассчитаем показатели специализации.
Таблица 1.
Специализация предприятия ТОО «Калининское» Знаменского района Тамбовской области за 1995-1997 годы, (в не деноминированных рублях)
№ |
Отрасли и виды продукции |
Денежная выручка от реализации, млн.руб. |
Структура выручки от реализации продукции, % | |||
1995 |
1996 |
1997 |
||||
1 |
Зерно |
683 |
1188 |
1427 |
1099 |
24,1 |
2 |
Подсолнечник |
262 |
350 |
99 |
237 |
5,3 |
3 |
Сахарная свекла |
1986 |
2607 |
2223 |
2272 |
49,7 |
4 |
Прочее по растениеводству |
462 |
8 |
0 |
150 |
3,4 |
Итого по растениеводству |
3375 |
4153 |
3749 |
3760 |
82,3 | |
5 |
Скотоводство, всего |
679 |
1062 |
322 |
688 |
15,1 |
в т.ч. молоко |
486 |
232 |
4 |
241 |
5,3 | |
мясо |
193 |
830 |
318 |
447 |
9,8 | |
6 |
Свиноводство, всего |
72 |
76 |
196 |
115 |
2,5 |
в т.ч. мясо |
72 |
76 |
196 |
115 |
2,5 | |
7 |
Прочее по животноводству |
6 |
8 |
8 |
7 |
0,1 |
Итого по животноводству |
757 |
1146 |
526 |
809 |
17,7 | |
8 |
Всего по хозяйству |
4132 |
5299 |
4275 |
4569 |
100 |
В течение исследуемого периода можно отметить, что наибольший удельный вес в структуре товарной продукции ТОО «Калиненское» занимает сахарная свекла в среднем за три года она составила 49.7% . Она используется хозяйством для покрытия убытков. Второе место занимает зерно (24.1%). Она реализуется в региональный продовольственный фонд и другим потребителям. Наименьший удельный вес в структуре занимает отрасль животноводства, а именно свиноводство его процент в общей структуре составил 2.5%.
Чтобы оценить эффективность производства важны трудовые ресурсы.
Таблица 2
Структура трудовых ресурсов предприятия ТОО «Калининское» Знаменского района Тамбовской области за 1995-1997 годы.
№ |
Категории работников |
1995 |
1996 |
1997 | |||
чел |
% |
чел |
% |
чел |
% | ||
1 |
Рабочие постоянные, занятые в сельскохозяйственном производстве |
181 |
62 |
167 |
56 |
190 |
65,1 |
2 |
Рабочие сезонные и временные |
36 |
12,3 |
34 |
11,4 |
29 |
9,9 |
3 |
ИТР |
40 |
13,7 |
36 |
12,1 |
37 |
12,7 |
Итого работников, занятый в сельскохозяйственном производстве |
257 |
88 |
237 |
80 |
256 |
87,7 | |
4 |
Работники ЖКХ и культурно-бытовых предприятий |
2 |
0,7 |
2 |
0,7 |
2 |
0,7 |
5 |
Работники торговли, общественного питания |
11 |
3,8 |
10 |
3,4 |
10 |
3,4 |
6 |
Работники, занятые капитальным ремонтом зданий и сооружений |
2 |
0,7 |
29 |
9,7 |
-- |
-- |
7 |
Работники занятые в подсобно-промышленных предприятиях |
20 |
6,8 |
20 |
6,7 |
24 |
8,2 |
Всего |
292 |
100 |
298 |
100 |
292 |
100 |