Фонды социального страхования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 19:32, контрольная работа

Описание работы

Обязанностями Фонда Социального Страхования РФ является контроль над использованием средств социального страхования и организация исполнения ежегодно утверждаемого федеральным законом бюджета.
Финансовая устойчивость системы базируется на грамотном перераспределении средств между региональными фондами социального страхования. Среди приоритетных задач ФСС РФ и его региональных отделений – разработка и реализация государственных программ по укреплению здоровья россиян и совершенствованию всей системы социального страхования; вопросы безопасных условий труда и охраны здоровья трудящихся.

Файлы: 1 файл

Фонды социального страхования.doc

— 215.50 Кб (Скачать файл)

 

Из анализа  таблицы видно, что в 1996 году она  возросла на 6 человек, а в 1997 году снизилось  на такое же количество и стало  составлять 292 человека. Анализ структуры  численности работников показал, что  основную массу занимают рабочие  занятые в сельскохозяйственном производстве в1995 году они составили 62%, в 1996 году 56%, и в 1997 году 65,1%.Это говорит о том, что основные работы производятся собственными силами. Число сезонных и временных работников с каждым годом снижается так как средств для выдачи заработной платы нет. В последние годы предприятие ведет расчеты своей продукцией. В 1995 и 1996 году в хозяйстве проводились капитальные работы по ремонту зданий и сооружений. Другие категории в период с 1995 по 1997 год работников существенно не изменились.

Для определения  эффективности использования трудовых ресурсов применяют показатель производительности труда, который характеризуется  выходом валовой продукции сельского  хозяйства на одного работника. В  хозяйстве этот показатель равен  в 1995 году - 8,9, в 1996 - 6,4, в 1997 - 5,6.

Таблица 3

Себестоимость основных видов продукции

ТОО «Калининское»  Знаменского района Тамбовской области  за 1995-1997 годы, (в не деноминированных рублях)

Показатели

Себестоимость 1 ц., в тыс.руб

   

1995

1996

1997

1

Зерновые в среднем

27

29

34

2

Сахарная свекла

63

16

18

3

Подсолнечник

22

62

104

4

Молоко

871

1640

4160

5

Прирост живой  массы: КРС

6532

19476

30220

 

свиней

12488

39830

43750


 

Анализ себестоимости  основных видов продукции по данным за последние три года показал, что себестоимость имеет тенденцию к росту, это связано прежде всего с инфляционными процессами. Так в динамике в 1997 по сравнению с 1995 годом себестоимость в растениеводстве, а именно зерновых, возросла в 1,2 раза. Однако себестоимость сахарной свеклы уменьшилась в 3,5 раза, это произошло потому, что в 1995 году ТОО «Калининское» не успело полностью убрать урожай с полей, в следствии чего хозяйство понесло огромные убытки, а это соответственно привело к росту себестоимости. В животноводстве себестоимость увеличилась по всем показателям увеличилась примерно в 4.5 раза.

Эффективность использования земельных, материальных и трудовых ресурсов характеризуют  финансовые результаты деятельности предприятий.

Таблица 4

Финансовые результаты ТОО «Калининское» Знаменского  района Тамбовской области за 1995-1997 годы, (в не деноминированных рублях)

Показатели

1995

1996

1997

Отношение 1995 к 1997,%

1

Стоимость валовой  продукции сельского хозяйства, млн.руб

2081

1520

1481

71,1

2

Полная себестоимость  продукции, млн.руб

2914

8345

7375

253,1

3

Выручка от реализации продукции, работ, услуг, млн.руб

3679

5341

4267

116

4

Прибыль (убыток), млн.руб

765

-3004

-3108

--

5

Уровень рентабельности (убыточности), %

26

-36

-42

--


 

Анализ финансовых результатов является одним из важнейших аспектов хозяйственной деятельности предприятия. За период с 1996 по 1997 год ТОО «Калининское» является убыточным так как затраты на производство превышают выручку от реализации продукции, работ, услуг. стоимость валовой продукции сельского хозяйства с каждым годом снижается, это говорит о там, что урожайность в ТОО «Калининское» за последние годы снижается, следовательно валовой сбор снижается. Прибыль ТОО «Калининское» последний раз получало в 1995 году, а в 1996 и 1997 годах одни убытки и судя по этим годам убытки увеличиваются. Такая ситуация сложилась в связи с экономическим кризисом в стране.

III. Анализ  действующего порядка отчисления  денег в фонд обязательного  медицинского страхования.

3.1 Понятие фонда медицинского страхования.

В соответствие с законом Р.Ф. «О медицинском  страхование граждан в Р.Ф». Медицинское  страхование до недавних пор является частью государственного обязательного  социального страхования, проводимого  за счет средств предприятий и учреждений.

Выплаты в связи  с нетрудоспособностью граждан  осуществляется за счет самостоятельной  финансовой системы государственного социального страхования.

При ОМС гражданам  при обращении в лечебные медицинские  учреждения гарантируется получение  медицинской помощи в соответствие с перечнем и объемом, установленными территориальными программами медицинского страхования.

Цель медицинского страхования - гарантировать гражданам  при возникновении страхового случая получение медицинской помощи за счет накопленных средств и финансировать профилактические мероприятия.[1]

Медицинское страхование  производится в двух формах: обязательное и добровольное.

Обязательное  медицинское страхование является составной частью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам Российской Федерации равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования.

Добровольное медицинское страхование является дополнением к обязательному, осуществляется на основе программ добровольного медицинского страхования и обеспечивает гражданам получение дополнительных медицинских и иных услуг сверх установленных программами обязательного медицинского страхования.[9,с.134]

Добровольное  медицинское страхование может  быть коллективным и индивидуальным. (в ред. - Закона РФ от 02.04.93 N 4741-1).

ОМС базируется на следующих организационных правилах и экономических принципах:

  • Всеобщность. Все граждане Российской федерации не зависимо от пола, возраста, состояния здоровья, места жительства, уровня личного дохода имеют право на получение медицинских услуг, включенные в территориальные программы ОМС.
  • Государственность. Средства ОМС находящиеся в государственной собственности Р.Ф., ими управляют Федеральный и территориальные фонды ОМС, специализированные медицинские организации Государство выступает непосредственным страхователем для неработающего населения.
  • Некоммерческий характер. Вся получаемая прибыль от операций по ОМС направляется на пополнение финансовых резервов системы ОМС.

Субъектами ОМС  являются:

  1. Страхователи - юридические лица, заключившие договоры страхования и уплатившие страховые взносы:
  • при страховании неработающего населения - государство в лице местных органов исполнительной власти,
  • при страховании работающего населения - юридические лица, независимо от форм собственности и организационно-правовой формы.

2.Застрахованные  лица - физические лица в пользу  которых заключен договор страхования, то есть все граждане России, а также иностранные граждане, постоянно проживающие на территории России.

3.Страховщики  - страховые медицинские организации,  имеющие государственную лицензию  на право проведения ОМС, а  также медицинские учреждения  имеющие лицензию на право оказания медицинской помощи и услуг.

Территориальная программа ОМС утверждается органами государственного управления субъектов  РФ.

Страхователь  обязан заключить договор ОМС  со страховой медицинской организацией .Она может быть утверждена в любой организационно правовой форме и на дату учреждения должна иметь уставной капитал не менее 1200 ММОТ, она обязана государственную лицензию на право проведения ОМС(выдается Федеральной службой России по надзору за страховой деятельностью).Учредителями не могут быть органы управления здравоохранения и медицинские учреждения.

Договор ОМС  заключается между страхователем  работодателем или органом государственной  исполнительной власти о страхование  работающего и неработающего  населения. Застрахованные граждане обязаны иметь полис ОМС. Он является именным и находится на руках у застрахованного.

Полисы обязательного  медицинского страхования дают право  на лечение в тех же районных больницах  и поликлиниках, к которым и  ранее осуществлялось прикрепление по территориальному принципу.

Полис ОМС является документом, появление которого связано  с новым каналом финансирования лечебных учреждений (не из бюджета, а  из фондов ОМС), и не приносит его  владельцу никаких новых преимуществ.

Медицинские учреждения получают право на предоставление медицинских услуг после аккредитации в соответствующих органах управления здравоохранения.

3.2 Источники  образования фонда ОМС

Финансовые средства государственной системы ОМС  формируются за счет отчислений страхователей  на ОМС. Фонд предназначен для аккумулирования финансовых средств на ОМС, обеспечение финансовой стабильности государственной системы ОМС и выравнивание финансовых ресурсов на его проведение.

Финансовые средства фонда находятся в государственной  собственности Р.Ф., не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.

Движение финансовых средств в системе ОМС строго регламентировано действующем законодательством. Страхователь уплачивает страховые  взносы по ОМС в размере 3,6% от ФЗП  в территориальный фонд ОМС. При оплате счетов медицинского учреждения, организация контролирует качество оказанных гражданам медицинских услуг и их соответствие медико-экономическим стандартам. Страховые медицинские организации имеют специальные экспертные комиссии.

Страхователь, заключивший договор страхования, имеет право расторгнуть его со страховой медицинской организацией и заключить с другой.

Система ОМС  в России находится на стадии формирования, и в ряде территорий могут быть приняты некоторые отклонения от изложенных выше организационных принципов.

 

3.3 Порядок взаимоотношения  ТОО «Калининское» с Фондом  обязательного медицинского страхования.

В настоящее  время, при образовании, все юридические  лица подлежат обязательной регистрации  в Фонде обязательного медицинского страхования. Юридические лица созданные до образования Фонда, к ним относится и ТОО «Калининское», также подлежат регистрации в Фонде в обязательном порядке.

При регистрации  ТОО «Калининское» в Фонде  обязательного медицинского страхования  было предоставлено заявление, в котором указывается вид деятельности, юридический адрес предприятия, ИНН, ОКПО, ОКОНХ, № расчетного счета в обслуживающем банке. К заявлению было приложен документ о регистрации в Администрации Знаменского района и устав предприятия.

После регистрации в Фонде обязательного медицинского страхования ТОО «Калининское» ежеквартально производит отчисления в Фонд согласно нормативным документам:

— Положение  «О порядке уплаты страховых взносов  в Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования», утвержденное постановлением Верховного Совета РФ от 24 февраля 1993 г. № 4543-1 [4], в соответствии с -которым плательщиками страховых взносов являются предприятия, учреждения и иные хозяйствующие субъекты, независимо от форм собственности;

— Инструкция «О порядке взимания и учета страховых  взносов (платежей) на обязательное медицинское  страхование», утвержденная постановлением Правительства РФ от 11 октября 1993 г. № 1018 [2], в соответствии с которой страховые взносы начисляются на средства, предназначенные для оплаты труда и независимо от источников финансирования.

Информация о работе Фонды социального страхования