Фонды социального страхования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 19:32, контрольная работа

Описание работы

Обязанностями Фонда Социального Страхования РФ является контроль над использованием средств социального страхования и организация исполнения ежегодно утверждаемого федеральным законом бюджета.
Финансовая устойчивость системы базируется на грамотном перераспределении средств между региональными фондами социального страхования. Среди приоритетных задач ФСС РФ и его региональных отделений – разработка и реализация государственных программ по укреплению здоровья россиян и совершенствованию всей системы социального страхования; вопросы безопасных условий труда и охраны здоровья трудящихся.

Файлы: 1 файл

Фонды социального страхования.doc

— 215.50 Кб (Скачать файл)

Эти отчисления установлены в размере 3,6 % по отношению  к начисленной оплате труда по всем основаниям, включая выполнение работ по договорам подряда и поручения, из которой в соответствии с законодательством РФ осуществляются отчисления на государственное социальное страхование (в том числе в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования — 0,2 процента).

Порядок уплаты страховых взносов.

Своевременность уплаты страховых взносов контролируется по платежным документам и выпискам банка. Дата списания средств с расчетного счета плательщика должна соответствовать дате получения заработной платы, указанной в заявлении страхователя при регистрации в фонде (или установленному сроку для отдельных категорий плательщиков).

Работодатели, не имеющие счетов в учреждениях  банков, а также производящие оплату труда из выручки от реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, уплачивают страховые взносы до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, на который начислены страховые взносы [Письмо ФОМС от 10 января 1997 г. № 86/23].

Сумма оплаты труда, не учтенная страхователем при исчислении страховых взносов, на которую в соответствии с действующим законодательством они должны быть начислены, является сокрытой (заниженной) суммой оплаты труда и определяется помесячно.

Следует обратить внимание, что если страхователь за один и тот же период времени начислил страховые взносы на выплаты, на которые страховые взносы в соответствии с действующим законодательством не начисляются (например, денежная компенсация за неиспользованный отпуск), и одновременно не начислил страховые взносы на выплаты, учитываемые при начислении страховых взносов (например, премии по результатам работы за год), то взаимозачет указанных сумм не производится [Письмо ФОМС от 10 января 1997 г. №86/23].

В соответствии с п. 21 Инструкции [2] к страхователям, нарушающим установленный порядок начисления, перечисления средств и предоставления финансовой отчетности, применяются финансовые санкции в виде взыскания:

— штраф в  размере страхового взноса — в  случае сокрытия или занижения сумм с которых должны начисляться страховые взносы;

— при повторном  нарушении (сокрытии) в течение года штраф взимается в двойном размене:

— пеня — за каждый день просрочки: в размере I% — для работодателей;

— штраф в  размере 10 процентов от начисленных  сумм взносов за несвоевременное предоставление расчетной ведомости.

Расчетная ведомость  по взносам в Федеральный и  территориальный фонды обязательного медицинского страхования составляется ежеквартально, главным бухгалтером предприятия. В ней указывается среднесписочная численность работников, кроме того - совместители и работники по договорам подряда и поручения.

Первый раздел ведомости содержит сами платежи в Федеральный и территориальный фонда обязательного медицинского страхования, а второй раздел содержит финансовые санкции.

Так за I полугодие 1998 года на ТОО «Калининское» начислено  в Федеральный фонд 10184 руб., в  территориальный 173141 руб. Но из-за отсутствия прибыли на ТОО «Калининское» выплаты в Фонд обязательного медицинского страхования не уплачиваются. И на конец II квартала 1998 года сумма задолженности на предприятии перед ФОМС, с учетом штрафных санкций, составила в федеральный фонд 63477 руб., и в территориальный фонд 1079445 руб. (Приложение 1)

Таблица №5

Отчисления в  фонд обязательного медицинского страхования  ТОО "Калининское" за период с 1995 по 1997 год (в не деноминированных руб)

 

1995

млн.

1996

млн.

1997

млн.

Начислено всего

934597214

51642485

59572464

в т.ч в федеральный

1922068

2869027

3309580

в территориальный

932675146

48773458

56262884

Уплачено всего

-

-

-

в т.ч в федеральный

-

-

-

в территориальный

-

-

-

Начислено штрафов

(фин.санкций)  всего

 

39889294

 

87034516

 

137101435

в т.ч в федеральный

2215918

4835096

7616590

в территориальный

37673376

82199420

129484845

Уплачено всего

-

-

-

в т.ч в федеральный

-

-

-

в территориальный

-

-

-

       
       

 

Из таблицы  видно, что выплаты в Фонд обязательного медицинского страхования за исследуемый период не проводились. За каждый год были начислены штрафы, но они также небыли уплачены. Это произошло из-за того, что предприятие уже ряд лет является убыточным.

IV. Совершенствование взаимоотношений сельского хозяйства с фондом медицинского страхования.

В статье Н.Хундайназарова [10,с.11] раскрываются проблемы финансирования Российской медицины в общем блоке  проблем здравоохранения. В частности, требует серьезной корректировки  деятельность созданной в свое время, с целью более гибкого финансирования отрасли, системы обязательного медицинского страхования. Тем более это актуально сейчас, когда в условиях бюджетного кризиса ОМС стало главным источником средств для здравоохранения.

Поэтому не случайно, что такой интерес вызвали проходившие 14 января в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации парламентские слушания по проектам федерального Закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации», внесенных на рассмотрение правительством Российской Федерации и депутатом Государственной Думы Евгением Горюновым.

Старый закон  был принят в довольно несовершенном  виде, но все же он позволил более 3 лет  проработать в условиях новой экономической политики в здравоохранении. Претензий к несовершенству первой модели ОМС было достаточно - это и недостаточный размер страхового взноса, и неудачные страховые тарифы. Так, например, в России они составляют 3,6% от фонда заработной платы, а в развитых зарубежных странах - 8% и более.

Кроме того, принятая ранее система обращения средств  ОМС предполагала, что на пути между  ОМС и лечебным учреждением обязательно  должна стоять страховая компания. Казалось бы, какая разница, главное - деньги доходят по назначению. Но это не совсем так, ведь на каждом участке цепочки работают люди, создается определенная инфраструктура, которая требует немалых затрат.

В системе охраны здоровья возникло двоевластие: у органов  управления здравоохранением - административная власть и ответственность за здоровье людей, у органов ОМС - деньги.

Несмотря на аналогичность названия, предложенные сторонами изменения в законе отличны друг от друга.

В частности, правительственные  предложения, с которыми выступил заместитель  Министра здравоохранения В.И.Стародубов, заключаются, прежде всего:

  • в отделении системы обязательного медицинского страхования от страхования добровольного;
  • в снятии с территориальных фондов ОМС финансово-кредитных функций;
  • в ликвидации страховых компаний.

Также предусматривается корректировка размеров страхового взноса. По проекту правительства усиливается госконтроль за деятельностью фондов ОМС, без которого в сегодняшней ситуации невозможно упорядочить систему финансирования здравоохранения.

«К сожалению, - сказал В.Стародубов, - наши надежды на то, что независимые фонды возьмут на себя контроль за качеством медицинской помощи, не оправдались».

Предложения Е.Горюнова предусматривают:

  • единство добровольного и обязательного медицинского страхования;
  • введение понятия частнопрактикующего врача и некоторые другие моменты.

Впрочем, пока полемизируют фонды, страховые компании, управления здравоохранения, председатель Комитета Госдумы по охране здоровья Николай  Герасименко считает, что разработка модели здравоохранения - дело даже не медиков, а правительства.

Мнения участников дискуссии, каждый из которых является опытным руководителем и не понаслышке знает проблемы здравоохранения, разошлись  по ряду важных вопросов. Дебаты по поводу изменений в законе будут продолжены. Никто не сомневается лишь в одном - система ОМС прочно завоевала место и Закон об ОМС нужен как воздух!

Заключение.

В заключении я  хочу подвести итог.

В первом разделе  проанализировала мнения ученых о реформировании здравоохранения и медицины. В  большинстве своем они склоняются к мнению, что минздрав должен определять политику и стратегию развития отрасли. На заседании согласительной комиссии московского областного фонда ОМС 1 декабря 1994 года был рассмотрен вопрос о тарифах на медицинские услуги по специальностям врачей амбулаторно-поликлинических подразделений области. Заместитель министра здравоохранения В.Шабалин говорил о том, что медицина должна иметь свою цену, но цена должна быть доступна для любого слоя населения. Он также говорил, что надо искать источники финансирования и одним из таких источников мог бы стать Фонд ОМС. Затрагивается вопрос об увеличении полномочий территориального фонда ОМС, анализируется опыт республики Коми в организации и ведении «Лекарственного страхования».

Во втором разделе дается краткая экономическая характеристика ТОО "Калининское". Она показала, что предприятие уже 2 годя является убыточным. Себестоимость продукции высокая, она может быть снижена если, во-первых, будет уменьшаться величина затрат при неизменном выходе продукции; во-вторых, если будет увеличиваться количество валовой продукции при неизменных затратах; и в-третьих, если темпы роста валовой продукции будут опережать темпы увеличения затрат. Финансовое положение может измениться в случае стабилизации экономики в стране, снижении налоговых ставок и хотя бы при частичном финансировании государства.

Третий раздел включает в себя три подраздела. В первом дается общее понятие  о фонде обязательного медицинского страхования и о его составляющих, а также определяется цель создания, объекты, субъекты и участники Фонда ОМС. Во-втором источники образования фонда ОМС. В третьем конкретно указывается порядок взаимоотношения ТОО "Калининское" с фондом ОМС в нем рассматривается порядок регистрации в Фонде и порядок отчисления взносов в Фонд.

В четвертом  разделе я рассказываю проблемы финансирования российской медицины в  общем блоке проблем здравоохранения. Говорится о несовершенстве закона - это недостаточность страхового взноса, и неудачный страховой  тариф. Н.Герасимов в этой статье высказал мнение, что разработка модели здравоохранения - дело даже не медиков, а правительства. Я согласна с мнением дискутирующих, что система ОМС прочно завоевала свое место и сейчас как никогда нужен закон об ОМС.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Законом Российской Федерации от 28 июня 1991 года №1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» // Экономика и жизнь, - 1991, №15 - с.2
  2. Инструкция «О порядке взимания и учета страховых взносов (платежей) на обязательное медицинское страхование», от 11 октября 1993 г. № 1018 // Экономика и жизнь, - 1993, №28 - с.12
  3. Письмо Исполнительной дирекции Федерального фонда обязательного медицинского страхования РФ от 27.03.97 N 981/23 «О праве бесспорного списания сумм страховых взносов на ОМС»
  4. Положение «О порядке уплаты страховых взносов в Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования», от 24 февраля 1993 г. № 4543-1//Экономика и жизнь, - 1993,-№5 -с.4
  5. Девятеров В.Н. «Интеграция и взаимодействие - путь выживания медицины территорий» // «Medicine for you» Courier. - №25(32) - 1996 - с.5
  6. Заседание коллегии минздравмедпрома России «Об организации научно-медецинских исследований в РФ» // «Medicine for you» Courier. - №14 - 1996 - с.12
  7. Комаров Ю.М. «В реформах наше будущее» // «Medicine for you» Courier. - №3(35) - 1997 - с.17
  8. Пешехонов Ю.В. «Внебюджетные социальные фонды: состояние и перспективы»//Финансы - 1997 - №4 с.28
  9. Финансы: учебник/под редакцией В.М.Родионовой // М.: Финансы и статистика, 1995.- 432с.
  10. Худайнозаров Н. «ОСМ: будет ли шаг вперед?» // «Medicine for you» Courier. - №2(34) - 1997 - с.11

Информация о работе Фонды социального страхования