Формирование и исполнение Федерального бюджета Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 18:04, курсовая работа

Описание работы

Федеральный бюджет - ведущее звено бюджетной системы Российской Федерации, в котором объединены основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные расходы).
Федеральный бюджет является основным финансовым планом государства на финансовый год, имеющий силу закона после его утверждения Федеральным Собранием (Парламентом) Российской Федерации.

Содержание работы

Введение--------------------------------------------------------------------------- 4
Теоретическая основа формирования и исполнения Федерального бюджета Российской Федерации------------------------------------------------- 7
Федеральный бюджет - как форма образования и расходования денежных средств--------------------------------------------------------------- 7
Особенности формирования федерального бюджета------------------ 8
Исполнение федерального бюджета----------------------------------------- 11
Анализ формирования и исполнения федерального бюджета------------ 14
Общая характеристика Федерального бюджета-------------------------- 14
Анализ состава и структуры доходов Федерального бюджета-------17
Анализ состава и структуры расходов Федерального бюджета----- 36
Направления совершенствования механизма формирования федерального бюджета--------------------------------------------------------------------------------- 42
Проблемы формирования и использования нефтегазовых доходов Федерального бюджета--------------------------------------------------------- 42
Пути укрепления доходной части базы Федерального бюджета---- 44

Заключение------------------------------------------------------------------------ 47
Список использованных источников----------------------------------------- 49
Приложения---------------------------------------------------------------------- 51

Файлы: 1 файл

Курсовая Финансы.docx

— 194.83 Кб (Скачать файл)

 

 

Газовый конденсат  из всех видов месторождений углеводородного  сырья. Эта статья в динамике уменьшается относительно 2008. В абсолютном выражении мы видим, что к 2009 году происходит уменьшение поступлений на 1,45 млрд. руб., но к 2010 она растет на 1,85 млрд. руб., что составит 8,77 млрд. руб.Удельный вес этого показателя увеличивается от 0,17%- 0,27%.

Налог на добычу прочих полезных ископаемых (за исключением  полезных ископаемых в виде природных  алмазов) Данный показатель уменьшается на 0,16 млрд. руб. относительно 2008г. и составляя в 2010г. 9,81 млрд.руб.Удельный вес растет от 0,21%- 0,3%.

Налог на добычу полезных ископаемых на континентальном  шельфе РФ, в исключительной экономической  зоне РФ, при добыче полезных ископаемых из недр за пределами территории РФ

Эта статья в динамике увеличивается  с 2,85млрд.руб. – 5,14 млрд.руб.Удельный вес  в 2010г. составляет 0,16% , что 0,1% больше, относительно 2008г.

Регулярные платежи  за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе  продукции в 2010г. увеличиваются на 3,84 млрд.руб. относительно 2008г. и составляют 22,20млрд.руб. Удельный вес также увеличивается от 0,38% до 0,70%.

Регулярные платежи  за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе  продукции в виде углеводородного  сырья, за исключением газа горючего природного

Статья данного показателя уменьшается  на 3,66 млрд.руб. составляя в 2010г. 14,50 млрд.руб. Удельный вес увеличивается, составляя 0,44%

Водный налог в 2010 году составляет 7,80 млрд.руб. Это на 5,22 млрд.руб. меньше, чем в 2008 году. Удельный вес меняется в 2008,2009,2010 г.г. соответственно 0,27%;0,3%;0,24%.

Сборы за пользование  объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических  ресурсов в 2009 г. уменьшились на 1,17 млрд.руб. относительно 2008г. и остались неизменными в 2010г. составляя 0,32млрд.руб.Удельный вес составил в 2008,2009,2010 г.г. соответственно 0,03%;0,01%;0,01%.

Сбор за пользование  объектами водных биологических  ресурсов (исключая внутренние водные объекты) в 2009 г. уменьшились на 1,13 млрд.руб. относительно 2008г. и остались неизменными в 2010г. составляя 0,30млрд.руб.Удельный вес составил в 2008,2009,2010 г.г. соответственно 0,03%;0,01%;0,01%.

Сбор за пользование  объектами водных биологических  ресурсов (по внутренним водным объектам) в 2009 г. уменьшились на 0,05 млрд.руб. относительно 2008г. и остались неизменными в 2010г. составляя 0,02млрд.руб. Удельный вес составил в 2008,2009,2010 г.г. соответственно 0,0014%;0,001%;0,001%.

Таможенные пошлины в динамике уменьшаются на 800,5 млрд.руб. от 3484,87 –2684,38 млрд.руб.Удельный вес в 2008,2009,2010г.г. уменьшается соответственно 35,09%; 34,86%; 25,92%.

Ввозные таможенные пошлины в динамике 2008 – 2009 г.г. уменьшаются от 625,57 - 473,46 млрд.руб. , но затем с 2009 – 2010 г.г. растут на 43,05 млрд.руб. , составляя 516,51 млрд. руб. Удельный вес за весь период меняется соответственно 0,063% ; 7%; 4,99%.

Вывозные таможенные пошлины в 2010 году составляют 2167,88 млрд. руб. , что 691,4 млрд. меньше относительно 2008 года. Удельный вес снижается от 28,8% - 20,94%.

 

 

 

Таблица 2.6. Доходы от внешнеэкономической деятельности

Наименование 

2008

2009

2010

млрд.руб.

доля,%

млрд.руб.

доля,%

млрд.руб.

доля,%

Таможенные пошлины

3 484,87

35,09

2 356,85

34,86

2 684,38

25,92

Ввозные таможенные пошлины

625,57

0,06

473,46

7

516,51

4,99

Вывозные таможенные пошлины

2 859,29

28,8

1 883,39

27,86

2 167,88

20,94

Вывозные таможенные пошлины  на нефть сырую

1 784,80

17,98

1 161,01

17,17

1 323,61

12,78

Вывозные таможенные пошлины  на газ природный

490,21

4,94

330,05

4,88

401,52

3,88

Вывозные таможенные пошлины  на товары, выработанные из нефти

522,60

5,26

363,76

5,38

410,35

3,96

Прочие вывозные таможенные пошлины

61,69

0,62

28,56

0,42

32,39

0,31

Таможенные сборы

28,19

0,28

19,46

0,29

23,03

0,22

Доходы от реализации на экспорт высокообогащенного урана  и природного сырьевого компонента низкообогащенного урана

7,62

0,08

10,14

0,15

7,48

0,07

Доходы от реализации работы разделения, содержащейся в стоимости  низкообогащенного урана, полученного  из высокообогащенного урана, извлеченного из ядерного оружия

13,66

0,14

19,79

0,29

20,37

0,2

Прочие поступления от внешнеэкономической деятельности

50,61

0,5

113,68

1,68

15,02

0,15

итого

9929,11

100

6760,15

100

10352,84

100

 

 

Таблица 2.7. Анализ динамики доходов от внешнеэкономической деятельности

Наименование

Абсолютное изменение

Относительное изменение

Темп изменения

Характер изменения

 

2008

2009

2008

2009

2008

2009

2008

2009

Таможенные пошлины

-800,5

327,23

0,77

1,139

-23

13,9

спад

рост

Ввозные таможенные пошлины

-109,06

43,05

0,826

1,09

-17,4

9

спад

рост

Вывозные таможенные пошлины

-691,4

284,49

0,758

1,15

-24,2

15

спад

рост

Вывозные таможенные пошлины  на нефть сырую

-461,19

162,6

0,742

1,14

-25,84

14

спад

рост

Вывозные таможенные пошлины  на газ природный

-88,69

71,47

0,82

1,216

-18

21,6

спад

рост

Вывозные таможенные пошлины  на товары, выработанные из нефти

-112,25

46,59

0,785

1,128

-21,5

12,8

спад

рост

Прочие вывозные таможенные пошлины

-29,3

3,83

0,525

1,134

-47,5

13,4

спад

рост

Таможенные сборы

-5,16

3,57

0,816

1,183

-18,3

18,3

спад

рост

Доходы от реализации на экспорт высокообогащенного урана  и природного сырьевого компонента низкообогащенного урана

-0,14

-2,66

0,981

0,738

-1,84

-26,2

спад

спад

Доходы от реализации работы разделения, содержащейся в стоимости  низкообогащенного урана, полученного из высокообогащенного урана, извлеченного из ядерного оружия

6,71

0,58

1,491

1,029

49,1

2,93

рост

рост

Прочие поступления от внешнеэкономической деятельности

-35,59

-98,66

0,297

0,132

-70,3

-86,8

спад

спад

Всего

-2330,57

842,09

8,8

11,08

-218,78

7,93

-

-

 

 

Вывозные таможенные пошлины на нефть сырую в 2009 году уменьшаются на 623,79 млрд.руб. относительно 2008 года. Затем идет увеличение данного показателя в 2010 году на 162,6 млрд.руб. относительно 2009 года. Удельный вес изменяется не значительно: в 2008 г. – 17,98%; в 2009 г. – 17,17%; в 2010г. – 12,78%.

Вывозные таможенные пошлины на газ природный уменьшаются в 2009 году на 88,69 млрд.руб. , составляя 330,05 млрд.руб. В 2010 году данный показатель увеличивается на 71,47 млрд.руб., составляя 401,52 млрд.руб. Удельный вес также практически не изменяются : 4,94%; 4,88%; 3,88% соответственно.

Вывозные таможенные пошлины на товары, выработанные из нефти в динамике уменьшаются от 522,6 – 410,35 млрд.руб. на 46,59 млрд.руб. Удельный вес уменьшается почти на 1,5 %.

Таможенные сборы уменьшились на 5,16 млрд.руб. , составив 23,03 млрд.руб. Удельный вес уменьшился на 0,07 % .

Доходы от реализации на экспорт высокообогащенного урана  и природного сырьевого компонента низкообогащенного урана уменьшились в 2010 году на 2,66 млрд.руб. относительно 2009 года. Удельный вес меняется в 2008,2009,2010 г.г. соответственно 0,08%; 0,15%; 0,072%.

Доходы от реализации работы разделения, содержащейся в  стоимости низкообогащенного урана, полученного из высокообогащенного урана, извлеченного из ядерного оружия в течение 3-х лет растут . В 2010г. на 6,71 млрд.руб., относительно 2008г. , на 0,58 млрд.руб. – относительно 2009г.

Прочие поступления  от внешнеэкономической деятельности значительно уменьшились, составив в 2010 году 15,02 млрд.руб. с удельным весом 0,15%.

 

 

2.3 Анализ состава  и структуры расходов Федерального  бюджета

 

Проведем сравнительный  анализ расходной части Федерального бюджета 2008 – 2010 годов. Для этого  используем данные Приложение№3 к Заключению Счетной палаты РФ на проект федерального закона " о федеральном бюджете  на 2010 год и на плановый период 2010-2012 годов" и Федеральный закон  от 02.12.2009 N 308-ФЗ "О федеральном  бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов". Затем, по данным этих документов подсчитаем удельный вес расходов, их абсолютное, относительное  изменение, темп изменения и определим  характер изменения расходов. [11]

 

Таблица 2.4. Расходы Федерального бюджета на 2008-2010 г.г.

Наименование расходов

2008

2009

2010

млрд.руб.

доля,%

млрд.руб.

доля,%

млрд.руб.

доля,%

ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ

839,4

10,83

959,3

9,7

1 186,7

12

НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА

1040,9

13,4

1211,9

12,2

1 253,2

12,7

НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

835,6

10,78

1006,3

10,1

1 062,4

10,7

НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

1025

13,2

1845,7

18,6

1 347,1

13,6

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

129,5

1,7

142,9

1,44

137,7

1,4

ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

10,2

0,13

13,3

0,13

12,2

0,1

ОБРАЗОВАНИЕ

355

4,6

413,1

4,16

398,7

4,03

КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ, СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

88,9

1,15

114,7

1,15

108,2

1,09

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ

278,2

3,6

348,2

3,5

332,6

3,4

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

293,6

3,8

331,3

3,3

328,7

3,3

МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ

2674,6

34,5

3544,6

35,7

3 719,4

37,68

ВСЕГО РАСХОДОВ:

7750,9

100

9931,4

100

9 886,9

100

Информация о работе Формирование и исполнение Федерального бюджета Российской Федерации