Формирование и исполнение Федерального бюджета Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 18:04, курсовая работа

Описание работы

Федеральный бюджет - ведущее звено бюджетной системы Российской Федерации, в котором объединены основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные расходы).
Федеральный бюджет является основным финансовым планом государства на финансовый год, имеющий силу закона после его утверждения Федеральным Собранием (Парламентом) Российской Федерации.

Содержание работы

Введение--------------------------------------------------------------------------- 4
Теоретическая основа формирования и исполнения Федерального бюджета Российской Федерации------------------------------------------------- 7
Федеральный бюджет - как форма образования и расходования денежных средств--------------------------------------------------------------- 7
Особенности формирования федерального бюджета------------------ 8
Исполнение федерального бюджета----------------------------------------- 11
Анализ формирования и исполнения федерального бюджета------------ 14
Общая характеристика Федерального бюджета-------------------------- 14
Анализ состава и структуры доходов Федерального бюджета-------17
Анализ состава и структуры расходов Федерального бюджета----- 36
Направления совершенствования механизма формирования федерального бюджета--------------------------------------------------------------------------------- 42
Проблемы формирования и использования нефтегазовых доходов Федерального бюджета--------------------------------------------------------- 42
Пути укрепления доходной части базы Федерального бюджета---- 44

Заключение------------------------------------------------------------------------ 47
Список использованных источников----------------------------------------- 49
Приложения---------------------------------------------------------------------- 51

Файлы: 1 файл

Курсовая Финансы.docx

— 194.83 Кб (Скачать файл)

 

 

Таблица 2.5. Динамика расходов Федерального бюджета 2008-2010 г.г.

Наименование

Абсолютное изменение

Относительное изменение

Темп изменения

Характер изменения

 

2008

2009

2008

2009

2008

2009

2008

2009

ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ

347,3

227,4

1,414

1,237

41,4

23,7

рост

рост

НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА

212,3

41,3

1,204

1,034

20,4

3,4

рост

рост

НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

226,8

56,1

1,271

1,056

27,1

5,6

рост

рост

НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

322,1

-498,6

1,314

0,73

31,4

-27

рост

спад

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

8,2

-5,2

1,063

0,96

6,3

-3,6

рост

спад

ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

2

-1,1

1,196

0,92

19,6

-8

рост

спад

ОБРАЗОВАНИЕ

43,7

-14,4

1,123

1,965

12,3

-3,5

рост

спад

КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ, СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

19,3

-6,5

1,217

0,943

21,7

-5,7

рост

спад

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ

54,4

-15,6

1,195

0,955

19,5

-4,5

рост

спад

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

35,1

-2,6

1,119

0,99

11,9

-0,78

рост

спад

МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ

1044,8

174,8

1,391

1,049

39,1

4,9

рост

рост

ВСЕГО РАСХОДОВ:

2316

-44,4

13,51

11,84

250,7

15,48

-

-

 

- на общегосударственные вопросы расходы возросли с 839,4 млрд. рублей в 2008 г . до 1186 млрд.р. в 2010 г . то есть на 347 млрд. или на 23,7 % больше, чем в 2009 году и на 41% больше, чем в 2008 году.

- на  национальную оборону 2008 г . – 1040,9 млрд., 2009 г . – 1211,9 млрд. 2010 г .- 1253,2 млрд. руб. всего за 2 года ассигнования увеличились на 253 млрд. руб. На ВС увеличение составило 5,7 %. На коллективную безопасность и миротворческую деятельность ассигнования увеличились в 18 раз (11,1 млрд.р.). Значительному снижению подверглись расходы на ядерно-оружейный комплекс (1,6 %), военно-техническое сотрудничество – 8,3 %, научные исследования – 15,3 %.

- расходы  на национальную безопасность почти сравнялись с расходами на оборону и в 2010 году составят 1062,4 млрд. руб. На 3,4 % увеличились ассигнования на МВД, на 12,4 % - на внутренние войска, на 3,3 % на УИН, на органы безопасности – на 14,9 %, на миграционную политику – на 10,5%, на модернизацию внутренних войск – на 166,7 %. Продолжается тенденция наращивания потенциала внутренних войск и снижения обороноспособности страны.

- национальная  экономика в 2010 году получает 1347,1 млрд. руб., что на 498,6 млрд. меньше 2009 года. На 69 % снижаются ассигнования на топливно-энергетический комплекс, на 68,2 % - сельское хозяйство (27,2 млрд.), на 40% лесное хозяйство, на 19,5 % - транспорт. На "другие вопросы" снижение составило 38,1 %. Значительное увеличение средств предусмотрено только на воспроизводство минерально-сырьевой базы (13,1%) и связь и информатику (12,3 %).

- на жилищно-коммунальное хозяйство предусмотрено 137,7 млрд. руб., что на 5,2 млрд. руб. меньше 2009 года.

- на  образование ассигновано 398,7 млрд. руб., что на 14,4 млрд. меньше 2009 года. На 7 % уменьшены ассигнования на дошкольное образование, начальное и среднее профессиональное образование урезаны соответственно на 75,8% и 16,1 %. Молодежная политика и оздоровление детей сокращены на 33,3 %. Можно предположить, что 2010 году начальное профессиональное образование (ПТУ) окончательно станет платным, а оздоровление детей сократится наполовину.

- на  культуру выделяется 108,2 млрд. руб., что на 6,5 млрд. рублей меньше 2009 года.

- на  здравоохранение выделяется 332,6 млрд. рублей, сокращение составит 15,6 млрд. рублей. На 20 % сокращаются ассигнования на скорую помощь, на 7,9 % - санаторная помощь, на 58,3 % уменьшаются средства на санитарно-эпидемиологическое благополучие, на 23 % - спорт,

- расходы  по статье социальная политика уменьшаются в 2010 году на 2,6 млрд. рублей. Пенсионное обеспечение увеличивается на 7,9 %. На 7,4 % сокращаются средства на социальное обслуживание, на 21,5 % сокращается финансирование на социальное обеспечение.

-межбюджетные  трансферты

Статья межбюджетных трансфертов  увеличилась на 174,8 млрд.руб., однако динамика ее компонентов еще более  драматична. Так, важной составляющей являются трансферты пенсионному фонду, которые выросли более чем  на 580 млрд руб. Однако остальные составляющие — различная помощь бюджетам других уровней, а также фондам социального  и медицинского страхования —  были уменьшены более чем на 400 млрд руб., за счет чего и был компенсирован  такой значительный рост трансфертов  в пенсионный фонд РФ.

Общая картина ясна: расходы  бюджета-2010 незначительно отличаются от расходов-2009. При этом в структуре  бюджета-2010 значительно выросли  показатели общегосударственных расходов и межбюджетных трансфертов (за счет увеличения трансфертов пенсионному  фонду), а также умеренно выросли  расходы на нац. оборону и нац. безопасность (+3,4% и +5,6%). При практически  неизменном общем объеме расходов бюджета-2010 в сравнении с бюджетом-2009 для  финансирования вышеприведенных увеличившихся  расходов были значительно сокращены  расходы на национальную экономику (-500 млрд, или -27%), трансферты другим бюджетам (кроме трансфертов пенсионному  фонду РФ), а также умеренно (в пределах 4—9%) были сокращены другие статьи расходов: на ЖКХ, образование, здравоохранение, культуру и т. д.

Рис 3

 

 

3. Направления  совершенствования механизма формирования  федерального бюджета

 

3.1 Формирование  и использование нефтегазовых  доходов Федерального бюджета

 

Нефтегазовые доходы федерального бюджета

Нефтегазовые доходы федерального бюджета используются для финансового  обеспечения нефтегазового трансферта, а также для формирования Резервного фонда и Фонда национального  благосостояния.

Нефтегазовые доходы федерального бюджета формируются за счет:

- налога на добычу полезных  ископаемых в виде углеводородного  сырья (нефть, газ горючий природный,  газовый конденсат);

- вывозных таможенных  пошлин на нефть сырую;

- вывозных таможенных  пошлин на газ природный;

- вывозных таможенных  пошлин на товары, выработанные  из нефти.

Определенная часть указанных  нефтегазовых доходов в виде нефтегазового  трансферта ежегодно направляется на финансирование расходов федерального бюджета. Величина нефтегазового трансферта утверждается федеральным законом  о федеральном бюджете на очередной  финансовый год и плановый период в абсолютном размере, исчисленном  как 3,7 процента прогнозируемого на соответствующий год объема валового внутреннего продукта, указанного в  федеральном законе о федеральном  бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

После формирования нефтегазового  трансферта в полном объеме нефтегазовые доходы поступают в Резервный  фонд.

После наполнения Резервного фонда до указанного размера нефтегазовые доходы направляются в Фонд национального  благосостояния.

Средства нефтегазовых доходов  федерального бюджета, Резервного фонда  и Фонда национального благосостояния учитываются на отдельных счетах по учету средств федерального бюджета, открытых Федеральным казначейством в Центральном банке Российской Федерации.

Расчеты и перечисления средств  в связи с формированием и  использованием нефтегазовых доходов  федерального бюджета, нефтегазового  трансферта, средств Резервного фонда  и Фонда национального благосостояния осуществляются Министерством финансов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением правительства  от 21 апреля 2010 года приостанавливается действие актов по вопросам формирования и использования нефтегазовых доходов  федерального бюджета, доходов от управления средствами Резервного фонда и Фонда  национального благосостояния. Отныне Министерство финансов РФ вплоть до 1 февраля 2012 года не будет публиковать информацию об объемах и размещении средств  Резервного фонда и Фонда национального  благосостояния, и до 1 января 2013 года - информацию о нефтегазовых доходах  бюджета, которые используются для  финансирования нефтегазового трансферта, а также для формирования Резервного фонда и Фонда национального  благосостояния.

До указанных дат пополнения Резервного фонда и ФНБ Минфин не ждет, а, значит, и публиковать  нечего. Но это отнюдь не первое утаивание  информации министерством. Некоторое  время назад Минфин уже прекратил  публикацию данных о расходовании федерального бюджета в постатейной разбивке. Мало того, что качество и доступность  статистики снижается, это еще и  прямое нарушение Конституции РФ

Оба фонда являются национальным достоянием России, и отказ правительства  публиковать сведения об их состоянии  ничем не отличается от отказа банка  сообщить клиенту о состоянии  его счета. И если в гипотетическом случае с банком сразу же возникают  самые плохие предположения, то с  национальными фондами вопрос еще  более животрепещущий и актуальный. Недавно президент упоминал в  одном из своих выступлений фразу Никиты Хрущева - "Куда идут народные деньги?" Здесь тоже можно его процитировать. А ведь тогда речь шла всего только о проекте районного дома культуры, объекта по стоимости не сопоставимого с резервным фондом.

Информация о работе Формирование и исполнение Федерального бюджета Российской Федерации