Формирование и исполнение Федерального бюджета Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 18:04, курсовая работа

Описание работы

Федеральный бюджет - ведущее звено бюджетной системы Российской Федерации, в котором объединены основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные расходы).
Федеральный бюджет является основным финансовым планом государства на финансовый год, имеющий силу закона после его утверждения Федеральным Собранием (Парламентом) Российской Федерации.

Содержание работы

Введение--------------------------------------------------------------------------- 4
Теоретическая основа формирования и исполнения Федерального бюджета Российской Федерации------------------------------------------------- 7
Федеральный бюджет - как форма образования и расходования денежных средств--------------------------------------------------------------- 7
Особенности формирования федерального бюджета------------------ 8
Исполнение федерального бюджета----------------------------------------- 11
Анализ формирования и исполнения федерального бюджета------------ 14
Общая характеристика Федерального бюджета-------------------------- 14
Анализ состава и структуры доходов Федерального бюджета-------17
Анализ состава и структуры расходов Федерального бюджета----- 36
Направления совершенствования механизма формирования федерального бюджета--------------------------------------------------------------------------------- 42
Проблемы формирования и использования нефтегазовых доходов Федерального бюджета--------------------------------------------------------- 42
Пути укрепления доходной части базы Федерального бюджета---- 44

Заключение------------------------------------------------------------------------ 47
Список использованных источников----------------------------------------- 49
Приложения---------------------------------------------------------------------- 51

Файлы: 1 файл

Курсовая Финансы.docx

— 194.83 Кб (Скачать файл)

Не пойдет на пользу и  искусственное создание властями атмосферы  секретности. Уровень доверия к  правительству будет падать, что  станет закономерной реакцией на снижение доступности информации, которая  к тому же касается эффективности  антикризисных госрасходов. Да и  зачем засекречивать сведения о  том, чего скоро не будет? Скорее всего, до 2012 года все средства фондов уйдут  на финансирование дефицита бюджета, который  будет только расти[15].

Публикация хотя бы оценочных  данных с периодичностью раз в  квартал была бы намного лучшим решением, считает эксперт. Если же говорить о  среднесрочных последствиях принятого  решения, то нельзя исключать того, что к вопросу о заимствованиях придется вернуться уже ближайшее  время. "Тогда на рынках еще будет  свежа память о не совсем нормальном обращении с отчетностью правительства  Греции. И принятое сейчас решение  об отказе от публикации данных может  отразиться в более высоких ставках  по займам", - прогнозирует экономист.

 

3.2 Пути укрепления  доходной части базы Федерального  бюджета

 

Доходы бюджета России в 2010 году могут на 700 миллиардов рублей превысить ранее запланированный  уровень. Такое заявление сделала  заместитель министра финансов страны Татьяна Нестеренко.

По словам Нестеренко, дополнительные доходы поступят в бюджет, в частности, в результате повышения прогнозной цены на нефть. В конце апреля Минэкономразвития  повысило прогноз по средней стоимости  барреля нефти марки Urals с 70 до 76 долларов.

Кроме того, замминистра  финансов сообщила, что дополнительный приток средств в бюджет может  быть получен за счет "нового прогноза перечисления прибыли Центробанка  в бюджет".

Согласно бюджету России на текущий год, одобренному правительством и президентом, доходы страны должны составить 6,95 триллиона рублей, а  расходы - 9,886 триллиона рублей. Дефицит, как ожидается, составит 6,8 процента ВВП, или 2,937 триллиона рублей.

В середине мая министр  финансов Алексей Кудрин понизил  прогноз по дефициту бюджета России до 5,4 процента ВВП. При этом Кудрин отметил, что бюджет может стать  бездефицитным, если цены на российскую нефть установятся в районе 95 долларов за баррель[14].

В связи с сокращением  поступления в федеральный бюджет нефтегазовых доходов на фоне падения  цен и объемов экспорта природных  ресурсов, а также необходимостью привлечения дополнительных доходов  в федеральный бюджет, направляемых на финансирование нефтегазового дефицита федерального бюджета, законом, проект которого внесен правительством РФ, устанавливается  в Бюджетном кодексе норма  о зачислении в федеральный бюджет 100 проц доходов от налога на добычу полезных ископаемых /НДПИ/ в виде углеводородного  сырья /за исключением газа горючего природного/.

Централизация в федеральном  бюджете доходов от уплаты НДПИ в  виде углеводородного сырья /нефти  и газового конденсата/ приведет к  увеличению доходов федерального бюджета  следующим образом: в 2010 г- не менее  чем на 46,5 млрд руб, в 2011 г - не менее чем на 50,9 млрд руб, в 2012 г - не менее чем на 55 млрд руб.

В целях оптимизации доходов  федерального бюджета приостанавливается с 1 января 2010 г до 1 февраля 2012 г направление доходов от управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния на формирование соответствующих фондов.

В настоящее время в  Банке России размещаются средства Резервного фонда и Фонда национального  благосостояния, а во Внешэкономбанке - средства Фонда национального благосостояния. В соответствии с договорами с  этими банками, доходы от управления средствами Банк России перечисляет  в федеральный бюджет ежегодно, в  размере, фиксируемом по состоянию  на 15 января года, следующего за годом  размещения. Внешэкономбанк доходы от управления средствами перечисляет  в федеральный бюджет ежеквартально, в квартале, следующем за кварталом  размещения. Затем эти доходы направляются на формирование соответствующих Фондов.

В этой связи действие норм Бюджетного кодекса, в соответствии с которыми происходит направление  доходов от управления средствами на формирование соответствующих Фондов, приостанавливается с 1 января 2010 г до момента, следующего за поступлением доходов от управления средствами Фонда национального благосостояния, размещаемыми во Внешэкономбанке, за IV квартал 2011 г, а доходов от управления средствами Фондов, размещаемых в Банке России, за 2011 г.

Данные меры, по оценке правительства, позволят увеличить доходы федерального бюджета в 2010 г - на 77,9 млрд руб, в 2011 г - на 86,4 млрд руб, в 2012 г - на 25,6 млрд руб.

В целях привлечения дополнительных доходов в федеральный бюджет законом предусмотрено в 2010-2012 гг увеличить с 50 до 75 проц размер прибыли, перечисляемой Банком России в федеральный  бюджет, что позволит дополнительно  привлекать в федеральный бюджет не менее 20 млрд. руб. ежегодно[13].

 

 

Заключение

 

В данной курсовой работе были рассмотрены роль федерального бюджета  в социально-экономическом развитии РФ, сущность федерального бюджета, его  функции, были показаны принципы исполнения федерального бюджета. Проанализирован  Федеральный бюджет на 2008-2010 г.г., т.е. рассмотрены состав и структура доходов и расходов федерального бюджета, дана общая характеристика бюджета. Также был затронут вопрос о проблеме формирования нефтегазовых доходов федерального бюджета и путей укрепления доходной части базы бюджета.

Одним из важнейших документов, регулирующих экономическую жизнь  общества, является государственный  бюджет, который воспринимается как  важнейший юридический закон  экономической деятельности. Бюджет необходим каждому государству  для удовлетворения его объективных  потребностей в денежном фонде, служащем выполнению экономической, социальной и политической функций. Бюджетный  кодекс дает такое определение бюджета: бюджет – форма образования и  расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового  обеспечения задач и функций  государства и местного самоуправления.

 В любой стране государственный  бюджет – ведущее звено финансовой  системы. Он объединяет главные  доходы и расходы государства.  Бюджет есть единство основных  финансовых категорий (налогов,  государственного кредита, государственных  расходов) в их действии, т.е. через  бюджет осуществляются постоянная  мобилизация ресурсов и их  расходование.

Главные функции Федерального бюджета  – перераспределение национального  дохода и ВВП, государственное регулирование  экономики, финансовое обеспечение  социальной политики, контроль за образованием и использованием денежных средств, образование и использование  бюджетного фонда.

Роль Федерального бюджета заключается  в том, что по своей внешней  форме он является основным финансовым планом государства, определяющим его  доходы, расходы, движение решающей части  централизованных финансовых ресурсов на конкретный период (как правило, на год).

Государственный бюджет, являясь  основным финансовым планом государства, главным средством аккумулирования  финансовых средств, дает политической власти реальную возможность осуществления  властных полномочий, дает государству  реальную экономическую и политическую власть. С одной стороны, бюджет, являясь всего лишь комплексом документов, разрабатываемых одной ветвью власти и утверждаемых другой, выполняет  довольно утилитарную функцию - фиксирует  избранный государством стиль осуществления  управления страной. Бюджет по отношению  к осуществляемой властью экономической  политике является производным продуктом, он полностью зависит от избранного варианта развития общества и самостоятельной  роли не играет.

Федеральный бюджет, показывает размеры необходимых государству  финансовых ресурсов и реально имеющихся  резервов, определяет налоговый климат страны, именно бюджет, фиксируя конкретные направления расходования средств, процентное соотношение расходов по отраслям и территориям, является конкретным выражением экономической политики государства. Через бюджет происходит перераспределение национального  дохода и внутреннего валового продукта. Бюджет выступает инструментом регулирования  и стимулирования экономики, инвестиционной активности, повышения эффективности  производства, именно через бюджет осуществляется социальная политика.

 

 

Список использованной литературы

 

Официальные документы:

1. Бюджетный кодекс РФ. http://www.consultant.ru/popular/budget/.

2.Приложение№3 к Заключению  Счетной палаты РФ на проект  федерального закона " О федеральном  бюджете на 2010 год и на плановый  период 2010-2012 годов"

3. Федеральный закон от 02.12.2009 N 308-ФЗ "О федеральном бюджете  на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов"

Монографии, коллективные работы, сборники научных трудов

4. Врублевская О.В. Бюджетная  система Российской Федерации:  Учебник для вузов. Издательство: Питер.2008г.

5. Врублевская О.В., ред., Федосов  В.А. Бюджетная система Российской  Федерации: Учеб пособие для  вузов. Издательство: Питер - Санкт-Петербург,2009 г.

6. Годин А.М., Горегляд  В.П., Подпорина И.В. Бюджетная  система Российской Федерации.  Издательство: Дашков и Ко, 2008 г

7. Нешитая А.С. Бюджетная  система Российской Федерации.. Издательство: Дашков и К, 2009 г.

8. Маркина Е.В., "Финансы", Учебное пособие 3 курса, Финансовая  Академия при Правительстве РФ.

9. Поляк Г.Б. Бюджетная  система России.. Издательство: Юнити-Дана, 2008 г.

Интернет-ресурсы:

9. http://www.ach.gov.ru/ru/

10.http://www.kprfast.ru/content/view/18182/19/

11.http://flime.ru/articles/43

Информация о работе Формирование и исполнение Федерального бюджета Российской Федерации