Формирование и учет налогооблагаемой базы по налогу на прибыль внебюджетных учреждениях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 20:37, курсовая работа

Описание работы

Увеличение прибыли, и сокращение налоговой нагрузки позволяют бюджетным учреждениям улучшить социальные условия их работников, производить закупку недостающих средств. А снижение указанной прибыли неизбежно приводит к обратным результатам.
Поэтому вопросы, касающиеся особенностью формирования налогооблагаемой базы по налогу на прибыль в бюджетных учреждениях, являются наиболее актуальными во всей системе налогообложения данных учреждений. Это и является целью данной курсовой работы.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
I. Общие положения по налогу на прибыль в бюджетных учреждениях
1. Налог на прибыль: сущность, ставки, сроки уплаты
2. Налоговый учет в бюджетных учреждениях
II. Особенности формирования налогооблагаемой базы прибыли в бюджетных учреждениях
1. Признание доходов для целей налогообложения
2. Признание расходов для целей налогообложения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 67.63 Кб (Скачать файл)

Исходя из особенностей технологического процесса организация определяет норматив образования отходов каждого конкретного вида сырья или материалов, используемых в производстве. Он устанавливается технологической картой либо иным аналогичным внутренним документом, разработанным специалистами, контролирующими технологический процесс, и утверждается лицами, наделенными надлежащими полномочиями.

Это не надо путать с нормами  естественной убыли, которые принимаются  согласно утвержденным нормативным  документам. Например, нормы естественной убыли спирта утверждены и их пересматривать не надо.

Расходы на научно-исследовательские  и опытно-конструкторские разработки, которые принесли результат, учитываются в течение двух лет после завершения всего исследования или его отдельного этапа. Расходы на НИРиОКР, которые не принесли результата, списываются так же, но в течение трех лет.

Расходы на научные исследования и опытно-конструкторские разработки (в том числе не давшие положительного результата), произведенные налогоплательщиками-организациями, зарегистрированными и работающими  на территориях особых экономических  зон, созданных в соответствии с  законодательством Российской Федерации, признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены, в размере фактических затрат.

К прочим расходам, связанным  с производством и реализацией, отнесены услуги, оказываемые вневедомственной охраной при органах внутренних дел Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Предельная величина процентов  по долговым обязательствам, применяемый  для целей налогообложения прибыли, при условии единственного заимствования, признаваемых расходом (включая проценты и суммовые разницы по обязательствам, выраженным в условных денежных единицах по установленному соглашением сторон курсу условных денежных единиц), принимается  равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенной  в 1,1 раза, – при оформлении долгового  обязательства в рублях и равной 15 процентам – по долговым обязательствам в иностранной валюте.

При этом под ставкой рефинансирования Центрального банка Российской Федерации  понимается:

- в отношении долговых  обязательств, не содержащих условия  об изменении процентной ставки  в течение всего срока действия  долгового обязательства, – ставка  рефинансирования Центрального  банка Российской Федерации, действовавшая  на дату привлечения денежных  средств;

- в отношении прочих  долговых обязательств – ставка  рефинансирования Центрального  банка Российской Федерации, действующая  на дату признания расходов  в виде процентов.

Много вопросов возникает  при признании для целей налогообложения  представительских расходов.

К представительским расходам относятся расходы налогоплательщика  на официальный прием и (или) обслуживание представителей других организаций, участвующих  в переговорах в целях установления и (или) поддержания взаимного сотрудничества, а также участников, прибывших  на заседания совета директоров (правления) или иного руководящего органа налогоплательщика, независимо от места проведения указанных  мероприятий.

Для представительских расходов предусмотрено ограничение в  размере 4% фонда оплаты труда за отчетный (налоговый) период.

Приведенные положения налогового законодательства не дают четкого перечня  расходов налогоплательщика, которые  относятся к представительским  расходам. Иными словами, в названных  нормах не детализируется перечень затрат, которые относятся к представительским  расходам. Поэтому зачастую налогоплательщикам приходилось доказывать свою правоту  с помощью судебных разбирательств. Свое решение суд мотивировал  следующим образом.

"Нормативы представительских  расходов были предусмотрены  приказом Минфина РФ от 15.03.2000 № 26н "О нормах и нормативах  на представительские расходы,  регулирующих размер отнесения  этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения, и порядке их применения".

Согласно п. 1 данного приказа  включение представительских расходов в себестоимость продукции (работ, услуг) разрешается при наличии  первичных учетных документов, в  которых должны быть указаны дата и место проведения деловой встречи (приема), приглашенные лица, участники  со стороны организации, конкретное назначение расходов и величина расходов".

Надеемся, что новая редакция НК РФ позволит снять и эти вопросы  на основании документов, косвенно подтверждающих представительские  расходы.

На практике возникает  множество спорных вопросов, связанных  с налоговым учетом расходов на оплату телефонных разговоров.

К прочим расходам, связанным  с производством и реализацией, относятся расходы налогоплательщика  на почтовые, телефонные, телеграфные  и другие подобные услуги, расходы  на оплату услуг связи, вычислительных центров и банков, включая расходы  на услуги факсимильной и спутниковой  связи, электронной почты, а также  информационных систем (СВИФТ, Интернет и иные аналогичные системы). Расходы  на связь не просто должны быть экономически обоснованными и документально  подтвержденными, а носить доказательный  характер. У организации должны быть документальные доказательства разговоров производственного характера.

К таким документам могут  быть отнесены: утвержденный руководителем  организации перечень должностей работников, имеющих право на использование  сотовой связи (с указанием причин необходимости), договор с оператором связи на оказание услуг связи, счета  телефонной станции, расшифровка АТС  с указанием номеров телефонов, с которыми велись переговоры, иные документы, подтверждающие производственный характер отношений с абонентом.

Нельзя не сказать о  порядке признания расходов при  методе начисления.

Расходы признаются в том  отчетном (налоговом) периоде, в котором  эти расходы возникают исходя из условий сделок. В случае если сделки не содержат таких условий  и связь между доходами и расходами  не может быть определена четко или  определяется косвенным путем, расходы  распределяются налогоплательщиком самостоятельно.

Если по договорам страхования (негосударственного пенсионного обеспечения) предусмотрена уплата страхового (пенсионного) взноса разовым платежом, то по договорам, заключенным на срок более одного отчетного периода, расходы признаются равномерно в течение срока действия договора, причем пропорционально количеству календарных дней действия договора в отчетном периоде.

Расходы по приобретению переданного  в лизинг имущества признаются в  качестве расхода в тех отчетных (налоговых) периодах, в которых в  соответствии с условиями договора предусмотрены арендные (лизинговые) платежи. При этом указанные расходы  учитываются в сумме, пропорциональной сумме арендных (лизинговых) платежей.

Очень важным для организаций, имеющих обособленные подразделения, является следующее условие. Если налогоплательщик имеет несколько обособленных подразделений  на территории одного субъекта Российской Федерации, то распределение прибыли  по каждому из этих подразделений  может не производиться. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет этого  субъекта Российской Федерации, в таком  случае определяется исходя из доли прибыли, исчисленной из совокупности показателей  обособленных подразделений, находящихся  на территории субъекта Российской Федерации. При этом налогоплательщик самостоятельно выбирает то обособленное подразделение, через которое осуществляется уплата налога в бюджет этого субъекта Российской Федерации, уведомив о принятом решении налоговые органы, в которых обособленные подразделения налогоплательщика стоят на налоговом учете.

В письме ФНС России от 31.10.2005 № ММ-6-02/916@ даны разъяснения о  порядке уведомления налогоплательщиками  налоговых органов о переходе в соответствии с п. 2 ст. 288 НК РФ с 2006 года на уплату налога на прибыль  организаций в бюджет субъекта Российской Федерации через одно из обособленных подразделений, находящихся на территории данного субъекта Российской Федерации. В нем также приведена рекомендуемая типовая форма уведомления о неуплате налога через данное обособленное подразделение.

По месту нахождения обособленных подразделений, через которые уплата налога на прибыль в бюджет субъекта Российской Федерации не производится, декларации по налогу на прибыль организаций  не представляются. Это положение  следует из пп. 4 п. 1 ст. 23 НК РФ, поскольку налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах. Поскольку обособленные подразделения перестают быть плательщиками налога на прибыль, то и декларации по этому налогу они не сдают.

Обособленное подразделение  организации – это любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы  стационарные рабочие места. Признание  обособленного подразделения организации  таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его  создание в учредительных или  иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается  стационарным, если оно создается  на срок более одного месяца.

Рабочее место определяется в соответствии со ст. 209 Трудового  кодекса, то есть рабочим местом признается место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть  в связи с его работой и  которое прямо или косвенно находится  под контролем работодателя.

С 01.01.2005 налогоплательщики  самостоятельно определяют в учетной  политике для целей налогообложения  перечень прямых расходов, связанных  с производством товаров (выполнением  работ, оказанием услуг), а также  включаются в расходы текущего периода  и внереализационные расходы, осуществленные в этом периоде. Кроме того, напомним, что налогоплательщики, оказывающие услуги, вправе относить сумму прямых расходов, осуществленных в отчетном (налоговом) периоде, в полном объеме на уменьшение доходов от производства и реализации данного отчетного (налогового) периода без распределения на остатки незавершенного производства.

 

 

Заключение

 

Таким образом, по результатам  проведенной работы можно сделать  вывод, что цель, поставленная перед курсовой работой достигнута, задачи выполнены.

С точки зрения микроэкономики налог на прибыль организаций  представляет собой важнейший из элементов, образующих систему налогов  и сборов РФ. Исчисление данного  налога, взимаемого с хозяйствующих  субъектов, которые обеспечивают основную долю прироста ВВП (т.е. с юридических  лиц), происходит, во временном отношении, в последнюю очередь – после  начисления и (или) уплаты всех остальных  видов обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды.

Поэтому налог на прибыль  организаций фактически является налогом  на их финансовый результат, сформированный в учете по факту совершения юридическим  лицом всех хозяйственно значимых действий в истекшем периоде. Помимо прочего, расчет налога на прибыль является завершающим этапом закрытия каждого  финансового года в любой организации, за исключением применяющих специальные налоговые режимы, такие как упрощенная система налогообложения и единый сельскохозяйственный налог.

В данной работе была исследована  проблема налогообложения прибыли  бюджетных учреждений. Также в  работе отдельно рассматривалась методика определения налогооблагаемой базы, дано общее ее понятие. Были затронуты  вопросы методики расчета налога в бюджетных учреждениях. Подробно описана декларация по налогу на прибыль  и пути ее заполнения. Освещены изменения, которые претерпел данный налог  с января текущего года.

 

Список  использованной литературы

 

1. Бюджетный кодекс  Российской Федерации;

2. Налоговый кодекс  Российской Федерации;

3. Гражданский кодекс Российской Федерации;

4. Закон РФ № 2116-I "О налоге на прибыль предприятий и организаций»;

5. Федеральный закон  от 6 июня 2005 г. № 58-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах»;

6. Письмо Минфина РФ от 1 февраля 2006 г. № 02-14-10а/187

7. Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации (утв. приказом Минфина РФ от 21 декабря 2005 г. № 152н) (с изменениями от 1, 30 марта, 20 июля 2006 г.).

8. Распоряжение Правительства Москвы от 24 марта 2004 г. № 506-РП "О функциях централизованных бухгалтерий в условиях казначейского метода исполнения бюджета"

9. Годовой отчет для бюджетных организаций – 2005 (под ред. Васильева Ю.А.). – "АЮДАР", 2005 г.

10. Декларация по налогу на прибыль – М.: Бератор "Практическая энциклопедия бухгалтера. Налоговый учет и отчетность" (в редакции обновления за апрель 2006 г.)

11. Предпринимательская деятельность бюджетных учреждений. – "Налог Инфо", 2006 г.

12. Сотникова Л.В. Бухгалтерская отчетность организаций (Годовой отчет-2005). – "ИПБР-БИНФА", 2005

13. Хабаев С.Г. Бюджетный учет по новому плану счетов. – "Актион-Медиа", 2006 г.

14. ГроньТ.М. Когда финансовый результат становится прибылью // "Бюджетный учет", № 7, июль 2006 г.

15. Заварина В.Б. Налоговый учет в бюджетных учреждениях // "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", № 2, январь 2006 г.

Информация о работе Формирование и учет налогооблагаемой базы по налогу на прибыль внебюджетных учреждениях