Формирование операционных и финансовых бюджетов на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 22:38, курсовая работа

Описание работы

Бюджетирование - это процесс планирования будущей деятельности предприятия, результаты которого оформляются системой бюджетов.
Обычно создание бюджетов осуществляется в рамках оперативного планирования. Исходя из стратегических целей фирмы, бюджеты решают задачи распределения экономических ресурсов, находящихся в распоряжении организации. Разработка бюджетов придает количественную определенность выбранным перспективам существования фирмы.

Содержание работы

Введение
1. Теоретические основы бюджетирования предприятия
1.1 Сущность ,понятие ,задачи бюджетирования предприятия
1.2 Функции бюджетирования предприятия
1.3 Основные этапы формирования операционного и финансового бюджета предприятия.
2 Разработка операционного бюджета предприятия.
2.1.1 Разработка бюджета продаж и бюджета производства.
2.1.2 Составление бюджета прямых материальных затрат и прямых затрат на оплату труда.
2.1.3 Формирование бюджетов общепроизводственных расходов механического и сборочного цеха, бюджета общехозяйственных расходов.
2.1.4 Расчет затрат на производство.
2.1.5 Разработка плановой калькуляции себестоимости изделия.
2.1.6 Расчет плановой себестоимости реализованной продукции.
2.1.7 Разработка бюджета доходов и расходов.
3 Разработка бюджета движения денежных средств.
3.1 План поступления денежных средств от реализации
3.2 Разработка бюджета закупок материалов и графика оплаты приобретенных материалов.
3.3 Бюджет движения денежных средств
Заключение
Используемая литература

Файлы: 1 файл

курсовая по финансам предприятия.doc

— 678.00 Кб (Скачать файл)

1.1 Сущность ,понятие ,задачи бюджетирования предприятия

1.2 Функции бюджетирования  предприятия

1.3 Основные  этапы формирования операционного и финансового бюджета предприятия.

2 Разработка  операционного бюджета предприятия.

2.1.1 Разработка бюджета продаж и бюджета производства.

2.1.2 Составление  бюджета прямых материальных затрат и прямых затрат на оплату труда.

2.1.3 Формирование  бюджетов общепроизводственных  расходов механического и сборочного  цеха, бюджета общехозяйственных расходов.

2.1.4 Расчет затрат на производство.

2.1.5 Разработка  плановой калькуляции себестоимости изделия.

2.1.6 Расчет плановой  себестоимости реализованной продукции.

2.1.7 Разработка  бюджета доходов и расходов.

3 Разработка  бюджета движения денежных средств.

3.1 План поступления  денежных средств от реализации

3.2 Разработка  бюджета закупок материалов и графика оплаты приобретенных материалов.

3.3 Бюджет движения  денежных средств

Заключение

Используемая  литература 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.

Одной из наиболее важных задач в области  управления финансами

 предприятия  является задача бюджетирования, или говоря другими словами, задача формирования комплексного финансового плана.

Бюджетирование - это процесс планирования будущей  деятельности предприятия, результаты которого оформляются системой бюджетов.

Обычно  создание бюджетов осуществляется в рамках оперативного планирования. Исходя из стратегических целей фирмы, бюджеты решают задачи распределения экономических ресурсов, находящихся в распоряжении организации. Разработка бюджетов придает количественную определенность выбранным перспективам существования фирмы.

К числу  основных задач бюджетирования относится  следующее:

обеспечение текущего планирования;

обеспечения координации, кооперации и коммуникации подразделений предприятия;

обоснование затрат предприятия;

создание  базы для оценки и контроля планов предприятия;

исполнение  требований законов и контрактов.

Выгоды  качественного составления бюджетов и контроля за их исполнением с  излишком окупают затраты на их внедрение  и разработку. Безусловно, очень многое зависит от специфики деятельности предприятия, но даже небольшим фирмам рекомендуется применение бюджетирования .

Бюджет  организации — календарный план доходов и расходов организации, сформулированный в стоимостных  и количественных величинах для принятия решений, планирования и контроля в процессе управления деятельностью компании. Бюджет организации составляется в натуральном и/или денежном выражении и определяет потребность компании в ресурсах, необходимых для получения прогнозируемых доходов 
 

Существует  два основных вида бюджета:

1Операционный

2 Финансовый

Практика  показывает, что формирование операционных и финансовых бюджетов на предприятии, вызывает значительные затруднения. Поэтому тема формирования операционного и финансового бюджета предприятия актуальна.

Цель  данной работы - проанализировать различные  аспекты формирования операционного и финансового бюджета предприятия.

Задачи  работы:

       1 Рассмотреть теоретические основы бюджетирования предприятия

     2 Рассмотреть основные этапы формирования операционных и финансовых бюджетов предприятия.

     3 Разработать операционный бюджет  предприятия. 

1. Теоретические  основы бюджетирования предприятия

1.1 Сущность  ,понятие ,задачи бюджетирования предприятия 

Составление, принятие бюджета предприятия и последующий контроль над его исполнением называют бюджетирование.

В современных  условиях предприятия не могут работать эффективно, если бюджетирование не синхронизировано с динамикой развития бизнеса. Формирование и согласование бюджета - наиболее трудоемкая часть всего цикла планирования, при этом более 50 процентов предприятий вообще не учитывают бизнес - планирование при формировании бюджета.

Бюджетирование  позволяет в режиме реального  времени получать показатели рентабельности каждого товара, подразделения и потребителя.

Бюджетирование  состоит из трех составных частей:

1. Технологии  бюджетирования, включает:

- Виды и форму бюджетов; 

- Целевые показатели (систему финансово-экономических показателей, на основе которых составляют бюджеты);

- Порядок консолидации бюджетов в сводный бюджет предприятия. 

2. Организация  бюджетирования, предусматривает формирование:

- Финансовой структуры предприятия (определяют центры финансовой ответственности - объекты бюджетирования);

- Бюджетного регламента;

- Этапов бюджетного процесса;

- Графика документооборота;

- Системы внутренних нормативных документов (положений, должностных инструкций).

3. Использование  информационных технологий, позволяет:

- Разработать различные сценарии будущего финансового состояния предприятия (или отдельного бизнеса);

- Оперативно собирать, обрабатывать и консолидировать фактические данные, необходимые для бюджетного контроля.

Внедрение системы бюджетирования - сложный  организационный процесс, трансформирующий функции многих подразделений и документооборот организации.

  Важно в самом начале планирования установить цели составления бюджета, определить, составление каких документов будет наилучшим образом отвечать этим целям, распределить обязанности между сотрудниками, выбрать свою философию планирования. Разработка бюджетов придает количественную определенность выбранным перспективам деятельности организации.

Процесс внедрения бюджетирования в организации включает следующие этапы: 

- изучение внутренней и внешней документации организации, ее структуры и взаимодействия подразделений;

- разработка плана внедрения бюджетирования;

- пересмотр старых или разработка новых внутренних стандартов;

- разработка или приобретение программного обеспечения и его установка на внутренней сети организации;

- создание информационной компьютерной базы для бюджетирования, предусматривающих разработку новых отчетов по подразделениям, приближенных к специфике деятельности организации;

- создание новых или реорганизации старых подразделений для осуществления процесса бюджетирования;

- обучение персонала.

ость  и оценка затрат.

 Бюджетирование (сметное планирование) - это процесс  планирования будущей деятельности  организации, результаты которого  оформляются системой бюджетов.

Бюджет (смета доходов и расходов) - финансовый план на конкретный период, согласованный с производственной деятельностью предприятия, цели которого представлены в показателях отчетности в денежном выражении во взаимосвязи с обязательствами, т.е. ответственностью каждого подразделения за достижение этих целей.

Бюджет  выполняет ряд функции:

- бюджет как экономический прогноз. Основные плановые решения принимают при разработке стратегического плана, и процесс разработки бюджета, по существу, является переработкой этих прогнозов;

- бюджет как основа для контроля. По мере реализации заложенных в бюджет планов необходимо регистрировать фактические результаты деятельности организации. Сравнивая фактические показатели с запланированными, можно осуществлять так называемый бюджетный контроль;

- бюджет как средство координации. Бюджет представляет собой выраженный в стоимостных показателях план в области производства, закупок сырья или товаров, реализации товара, инвестиционной деятельности;

- бюджет как основа для постановки задачи. Разрабатывая бюджет на предстоящий период, необходимо принимать решения заблаговременно, до начала деятельности в этот период.

К числу  основных задач бюджетирования относятся  следующие:

1) обеспечение  текущего планирования;

2) обеспечение  координации, кооперации и коммуникации подразделений организаций;

3) обоснование  затрат организации;

4) создание  базы для оценки и контроля  планов организации;

5) исполнение  требований законов и контрактов.

При составлении  бюджетов используют документы, по форме  и структуре приближенные к документам бухгалтерской отчетности. Проводить бюджетирование без применения вычислительных средств (локальной компьютерной сети) и соответствующего программного обеспечения невозможно в реальном масштабе времени и ценности.

1.3 Функции  бюджетирования на предприятии.

Сегодня можно с уверенностью выделить девять функций бюджетирования:

- планирование;

- учет (фиксирование достижений);

- эффективная  координация и связь;

- мотивация;

- контроль;

- оценка;

- анализ;

- формирование  финансовой осведомленности;

- обучение.

Планирование  . Основные плановые решения, как правило, вырабатываются в процессе подготовки программ, и по существу сам процесс разработки бюджетов является уточнением и этих планов и является самым детализированным видом планирования.

Учет  . В процессе бюджетирования можно опираться на разные учетные системы, которыми могут быть бухгалтерский, управленческий учет. Учет в процессе бюджетирования фиксирует достижения и является базой для других функций процесса бюджетирования: контроля, оценки и анализа.

Эффективная координация и связь. Каждый центр  ответственности влияет на работу других центров ответственности и сам  непосредственно зависит от их деятельности. В процессе разработки и принятия бюджета координируются виды деятельности предприятия таким образом, что все структурные подразделения предприятия работали согласованно, как единое целое и воплощали цели предприятия в результат. Важным моментом является координация планов производства, продаж, закупки материалов. Так, план закупки материалов должен отражать потребности производства - количество продукции, определенное бюджетом производства.

Планы высшего руководства не будут  осуществлены, пока все исполнители  не поймут содержание этих планов, которые  должны включать в себя конкретные пункты: сколько товаров и услуг необходимо произвести; какие методы, каких людей, какое оборудование будет использовано; сколько сырья и материалов необходимо; какие расценки установить и так далее.

Таким образом, бюджеты можно рассматривать  как один из способов распространения информации обо всех аспектах деятельности предприятия.

Мотивация (стимулирование). Эффективность внедрения  бюджетирования на предприятии и  его дальнейшее успешное функционирование во многом зависит от называемого  «человеческого фактора». Бюджетное управление работает лишь тогда, когда все сотрудники, а руководители центров ответственности в первую очередь напрямую заинтересованы в выполнении запланированных бюджетов своих подразделений. Если исполнение бюджета не связано с системой мотивации, результата не будет.

Информация о работе Формирование операционных и финансовых бюджетов на предприятии