Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 22:38, курсовая работа
Бюджетирование - это процесс планирования будущей деятельности предприятия, результаты которого оформляются системой бюджетов.
Обычно создание бюджетов осуществляется в рамках оперативного планирования. Исходя из стратегических целей фирмы, бюджеты решают задачи распределения экономических ресурсов, находящихся в распоряжении организации. Разработка бюджетов придает количественную определенность выбранным перспективам существования фирмы.
Введение
1. Теоретические основы бюджетирования предприятия
1.1 Сущность ,понятие ,задачи бюджетирования предприятия
1.2 Функции бюджетирования предприятия
1.3 Основные этапы формирования операционного и финансового бюджета предприятия.
2 Разработка операционного бюджета предприятия.
2.1.1 Разработка бюджета продаж и бюджета производства.
2.1.2 Составление бюджета прямых материальных затрат и прямых затрат на оплату труда.
2.1.3 Формирование бюджетов общепроизводственных расходов механического и сборочного цеха, бюджета общехозяйственных расходов.
2.1.4 Расчет затрат на производство.
2.1.5 Разработка плановой калькуляции себестоимости изделия.
2.1.6 Расчет плановой себестоимости реализованной продукции.
2.1.7 Разработка бюджета доходов и расходов.
3 Разработка бюджета движения денежных средств.
3.1 План поступления денежных средств от реализации
3.2 Разработка бюджета закупок материалов и графика оплаты приобретенных материалов.
3.3 Бюджет движения денежных средств
Заключение
Используемая литература
Вывод: таким
образом ,предприятие не нуждается
во внешнем финансировании.
Заключение
Бюджетирование- это технология финансового планирования, учета и контроля доходов и расходов, получаемых от бизнеса на всех уровнях управления, позволяющая анализировать прогнозируемые финансовые показатели и управлять с их помощью ресурсами.
Бюджет должен представлять информацию доступно и ясно, так, чтобы его содержание было понятно пользователю. Избыток информации затемняет значение и точность данных, недостаточность информации может привести к непониманию основных ограничений, данных, принятых в документе.
Главная цель бюджетирования - повышение эффективности хозяйственной деятельности предприятия благодаря целевой направленности всех событий, выявлению и минимизации рисков и негативных последствий, повышению управляемости бизнес-процессов предприятия и, как следствие, рост стоимости бизнеса.
Сущностью бюджетирования является структурирование доходов и расходов с четко определенными местами их возникновения и закрепление ответственных лиц за их движением.
Главное в бюджетировании - создать систему координат для бизнеса, по которой было бы видно, куда движется бизнес в настоящее время и каковы его перспективы на будущее, то есть создать основу для выработки и принятия управленческих решений в финансовой сфере.
Главный бюджет представляет собой скоординированный
по всем подразделениям или функциям деятельности
план работы для организации в целом. В
результате его составления создаются:
план прибылей и убытков; прогноз денежных
потоков; прогнозный бухгалтерский баланс
(отчет о финансовом положении).
Главный бюджет организации состоит из двух основных бюджетов - операционного и финансового.
В операционном бюджете хозяйственная деятельность организации отражается через систему специальных технико-экономических показателей, характеризующих отдельные стороны и стадии производственно-хозяйственной деятельности.
Второй составной частью главного (сводного) бюджета организации является финансовый бюджет (план). В наиболее общем виде он представляет собой баланс доходов и расходов организации. В нем количественные оценки доходов и расходов, приводимые в операционном бюджете, трансформируются в денежные. Его основной целью является отражение предполагаемых источников поступления финансовых средств и направления их использования.
Для выявления недостатков и ошибок в организации бюджетирования проводят анализ основных показателей бюджетов.
Экономический анализ исполнения бюджета является важным элементом в системе управления производством, действенным средством выявления внутрихозяйственных резервов, основой для разработки научно обоснованных планов - прогнозов и управленческих решений и контроля за их выполнением с целью повышения эффективности функционирования предприятия.
Структура системы текущих (операционных) бюджетов разрабатывается каждой организацией самостоятельно, однако самый распространенный подход к организации бюджетирования таков, что система бюджетов должна быть привязана к организационной структуре самой организации.
Сегодня
можно с уверенностью выделить девять
функций бюджетирования: планирование;
учет (фиксирование достижений), эффективная
координация и связь, мотивация, контроль,
оценка, анализ, формирование финансовой
осведомленности, обучение.
Бюжетирование,
благодаря вышеперечисленным
Список
литературы
1 Блохин
К.М., Технология анализа бюджета
доходов и расходов
2 Савин
В., Бюджетирование как основа информационного
обеспечения внутреннего экономического
контроля. – Финансовая газета №05(893) от
28.01.2009.
3 Кузнецов
Л.А., Дорин Н.П., Формирования процедуры
бюджетного планирования. – Финансовый
менеджмент от 01.12.2010.
4 Соломенко
А.А., Арсенович В.В., Бюджетное управление
в финансово-хозяйственной системе групп
предприятий. – Финансовый вестник от
1.06.10
5 Боровиков
П., Бреслав Е., Глухов Е., Добровольский
Е., Карабанов В., Бюджетирование шаг за
шагом/2-е издание. – СПб.: Питер, 2010.
6
Васильев А.А. Бюджетирование промышленных
предприятий/Ресурсы интернета: - http://cis2010.ru/publish/
7 Колесников
С. Бюджетирование/ Ресурсы интернета:
- http://www.osp.ru./2010/04/
8 Марусина
Е.И. Бюджетирование как универсальный
инструмент управления организацией/Ресурсы
интернета: - http://www/mstu/edu/ru/pubish/
Информация о работе Формирование операционных и финансовых бюджетов на предприятии